Первый раз за много лет (10 лет водительского стажа) решил написать отзыв о машине.
Машина Toyota Camry Gracia, 2,5V (200 л. с.), полный привод, родной телевизор, навигационная система, цвет: «снежная кролева» (для тех кто не в курсе – это перламутровый белый металлик (4-х компонентная краска) верхняя половина + серый металлик бампера и вся нижняя часть. Купил в 2003 г. с пробегом 92 тыс., проехал 52 тыс. по Москве.
До этого были: VW Passat Variant B3, Opel Omega Caravan B, ну и еще другие машины только другого класса поэтому перечислять не буду.
Коротко плюсы: отличная управляемость, хорошая динамика, комфортный салон, хороший дизайн кузова и салона, качественные материалы салона (велюр, кож/зам, нат. кожа, декорированный «под дерево» пластик, хорошая вместительность, очень грамотный багажный отсек, очень продуманная конструкция низа кузова.
Коротко минусы: нет спортивного режима АКПП, нет отключения полного привода, нет включения блокировки диференциала.
Более подробно обо всем.
Выбирал долго что купить. Хотел большой универсал, бизнес класса, с полным приводом и хорошей динамикой. В это время ездил на 5 летней Омеге универсал в полном фарше (темно синий металлик, 2,5 V (170 л. с.), раздельный климат контроль (право/лево), черный кож. салон, подогрев всех 4 сидений, кож. подлокотники, торпедо «под дерево», 2-ной люк, омыватели фар, эл. регулировки сидушек и зеркал, АКПП с «зимним режимом» и трэкшн контрол, + круиз контрол, здоровенное табло бортового компьютера ну и т. д. В общем все просто супер кроме трех серьезных минусов: задний привод (очень тяжело зимой с таким двигателем и с нашими снежными зимами), плохое кач-во лакокрасочного покрытия (после 1-ой зимы вся морда и пер. крылья в сколах и пошло локальное вздутие краски), и неоправданные затраты на обслуживание (например два раза пришлось менять прокладки клапанной крышки, из за конструктивных проблем устр-ва двигателя (слишком маленький диаметр штуцера канала отвода картерных газов). После этого сделал два вывода: 1 - больше не куплю задний привод, 2- больше не куплю Опель. Выбор был невелик: Volvo Crosscountry, Audi Allroad, Subaru Legasy Outback. VOLVO и Audi отказался по причине денег (цена машины 5 лет – от 18 тыс. и выше), Subaru – очень жесткая подвеска, НЕ бизнес класс салон, ну и цена в обслуживании - по рассказам владельцев тоже не радовала. Правый руль – не хотелось в принципе, но соотношение цены к заявленным характеристикам заставило решить все таки попробовать. С моделью среди праворульных определился быстро. Выбирал только из Тойот. Мазды маленькие, Ниссан – не нравиться. Остальные – не котируются. Так что только Тойота. Бизнес класс у Тойоты – это Камри. По ходовке и передней кузовщине – Камри имеет леворульный аналог, весьма распространненый в Москве. Так что проблем с зап. частями не должно быть. То что Камри – это правильная машина – легко понять почитав обзоры и рейтинги . Вот и все. Дал задачу – определил комплектацию, год, варианты цвета. Покупал через знакомых на Дальнем востоке. Искали долго (больше 2 месяцев). Машинка не очень распростаненная (имеется в виду в данной комплектации). Нашли и купили в Усурийске. Без пробега по РФ. Оформили сразу на меня. Отправили вагоном из Владика. Ехала 3,5 недель. Встречал сам. На моих глазах при разгрузке поцарапали верхние молдинги. Сфотографировал на цифровик. Составил акт дефектовки. Заставил их расписаться. Потом стряс 200 $ с руководства.
Долго отмывали от грязи. Состояние салона на «4». Японец курил. Немножко попортил верхн. часть обшивки вод. двери, пару дефектов на вод. сидушке. Но в салоне куревом не воняло.
В общем помыли, оттерли – и засияла. Детальный осмотр показал что были битые бампера, но кузовщина нормальная (на «4+»). По ходовке, агрегатам, электронике – проблем не было.
Теперь собственно о машине. О плюсах по подробнее.
Салон. Материалы – очень хорошо. После Омеги – я разочаровался в кожанном салоне. Летом садиться на раскаленную черную кожу в летних тонких брюках – мягко говоря не прикольно, точнее прикольно для тех, кто наблюдает за тобой с улицы, как ты ерзаешь жопой как на сковордке, и зимой, несмотря на элект. подогрев – все равно когда садишься на кожу – это не приятно. Поэтому велюровые сидушки, кожанный руль, велюр на дверях, потолке, вертикальных стойках – дают комфорт и уют. Мягкий, приятный на ощупь кожзам на торпедо и подлокотниках – все это супер. За последний год (2005), я помогая друзьям покупать машины, внимательно изучил с ними весь мод. ряд бизнес класса последних годов выпуска: Ниссан Примьера, Мазда 6, Ситроен С5, Пассат В5, BMW5 – вывод всегда был один: не уютно! Дорогие пафосные машины – но то пластик какой-то кондовый, то все какое-то темное, то велюр на ощупь как тряпка – в общем возвращаясь в Камри чуствовал кайф - как домашние тапочки одевал ! Эргономика: удобно сидеть и сзади и спереди. С моим немаленьким ростом (192 см) я сразу проверяю как сзади. В Омеге (а она по габаритам такая-же как Камри) я не мог сесть сзади своего вод. сиденья (отрегулированного под меня) – а в Камри нормально. Но самое большое кол-во места для ног пассажиров сзади – это было в ПассатеВ3 (В4-такой-же). По этому параметру – только Audi A8L и другие лимузины с удлиненным кузовом могут потягаться с рабочекрестьянским Пассатом ! Шумоизоляция Камри – не плохо, но так как я потом ставил профессиональный звук и мультимедия – я сразу понял, что недостаточно, но об этом попозже. 3 пары подстаканников, двойной подлокотник, большой бардачок – мечта для барахольщиков и любителей дальних поездок с толпой народа в салоне. Но самое ценное в универсале другое: багажное отделение – вот это да ! Лутчше конструкции багажников я не видел (у европейцев по крайней мере)! И не только в объеме дело ! 2 боковых кармана, + фальш пол с 4- разными отделениями, плюс ниша под запаску ! Быстро съемная шторка отсека + отдельный разъем на 12V. Это реально круто ! Я видал много универсалов – но такое построение – это самое удобное. Можно в эти карманы и ниши убрать всю мелочь и инструмент – и основной багажник всегда в идеальной чистоте и готов принять груз. Я часто езжу на дачу, на природу с друзьями, просто вожу вещи и т. д. Можно например пожертвовать фальш полом и запаской и поставить в эту огромную нишу – торроидальный газовый балон на 40 л.. Я видел на аналогичной машине как все акуратно там встает.
Кузов. Очень порадовала конструкция нижней части кузова. Вдоль основной части по краям днища идут направленные силовые элементы. Они хорошо защищают все навесное (выхлопную систему, раздатку, катализатор и т.д.) так как если преодолеваешь снежный бордюр или дорожную яму, то ложишься именно на эти «лыжи» а не отрываешь сразу что-нибудь важное. Передок снизу хорошо защищен грязевым пластиковым фартуком и локерами. Пластик толстый но гибкий. Порадовал так-же задний спойлер, который минимизирует загрязнение заднего стекла на больших скоростях в плохую погоду. На Омеге и Пассате в дождь или по гразной дороге – задний дворник выключать было нельзя – за 10 сек. в задн. стекло – ни фига не видно. Складывающиеся зеркала – это тоже удобно. Для японцев – понятно это нормальное явление, но на европейках – это редкость. Весь низ «одетый» в пластиковую «юбку» - очень востребованное для наших зим решение.
Движок совсем не плох ! Правда вот не просто поменять свечи и ГРМ – но ведь это не наша проблема, а механиков !
Расход бензина: за 2 года эксплуатации не изменился – 14-15 л. . Для 2,5л. движка + полный привод + кондей + мой не «очень спокойный темп езды» + все время «городской режим» – я считаю что это очень по-божески. 5-я BMW моего знакомого с двигат. 2,5 – жрет 17-18 и то если не гонять !
Реально не хватает спортивного режима для коробки ! Она сволочь душит 200 л.с. !
Конечно обычные смертные со мной не тягаются на прямой, но если-б был спорт драйв как на Омеге – ух я бы тогда потягался бы с BMW (М50) и всякими спортивными «огрызками» !
Зато я мщу всем зимой ! Когда все эти недоприводы ползают по свежевыпавшему снежку – вот тогда наступает звездный час ! Проходишь толпу с стиле «слалом» как летом по сухому асфальту ! Особенно печальное зрелище представляют заднепроводные мощные немцы ! Конкуренцию оказывают только полноразмерные внедорожники (Круизеры, Гелендены, X5 и т. д.). Полный привод – это круто. Есть конечно тыльная сторона медали – если уж сорвало в занос – тогда надо просто молиться. Тяжелая машина имеет сильную инерцию и ей надо много места для корректировки траектории – а его то как раз в городской толчае и нет. Но увалить ее в занос – это надо конечно серьезно постараться. Все основные ошибки эта машина легко прощает. Но не надо расслабляться ! На вторую зиму меня крутануло на 90 градусов в небольшом повороте и с маленькой скростью: при входе в поворот 2 правых колеса (переднее и заднее) одновременно попали на обледенелую полоску – машину моментально развернуло по часовой стрелке. Ничего сделать не успел. Удалось только проконтролировать боковое скольжение. Благо что дорога с односторонним движением и высокие сугробы. Только краску с нижней кромки переднего бампера содрал об обледеневший наст.
По коробке у меня еще претензия – почему нет блок. диффиринциала ? На какой-то Калдине того-же года есть, а здесь нет ! Че жалко было поставить ? Или скажите что это не внедорожник – и ей это не нужно ?
Тормоза – очень хорошо ! ABS работает точно как надо.
Что сделал за 2 года:
Надо сказать что все свои машины я люблю и поэтому хорошо обслуживаю. Все регламентные работы строго по графику, на каждую машину у меня борт журнал (у меня еще РАВ4 для жены, 3-х дверный). Два раза в год (весна/осень) профилактическая диагностика.
Считаю серьезным дополнением – установку топливного фильтра. Он отсутствует конструктивно ! Для нашей страны, с нашим качеством бензина – это в корне не правильно. Поэтому – покупается обычный топливный фильтр как для Короллы (с «ушами») и совершенно без всяких доработок и гимороя ставиться в родные разъемы штуцеров топливопровода, крепя его «как родного» на моторный щит под капотом. Кроме понятных вещей (масла, фильтра, колодки и т. д.) непонятно было только треснувший весной 2005 г. радиатор. Но я считаю, что это проявление скрытого повреждение радиатора после удара бампера в Японии. Однако случайный знакомый у которого Mark Qualis (для тех кто не в курсе – это совершенно та-же самая Gracia) - то же поменял радиатор из за трещины через 1 нашу зиму. За 2 года по ходовке – поменял только 2 резинки на заднем стабилизаторе поперчной устойчивости. Но сейчас очередная диагностика показала что 2 года по русским дорогам не прошли бесследно. Под замену: все амортизаторы (хотя предние еще дышат, но уже на подходе), оба рычага пер. подвески, левая рулевая тяга, стойки передн. стабилизаторов. Но я считаю что для такой мягкой подвески – это нормальный перечень неисправностей за 50 с хвостиком тыщ пробега, т. е. в списке нет неожиданностей. Плюс хочу ее немного приподнять. Думаю поставить пружины на 1 виток повыше или проставки под задние стойки.
Отдельной темой хочу описать работы по аудио подготовке.
Камри пришла с «родной» Тойотовской 2-х диновой магнитолой у которой нижняя часть – это тьюнер, ресивер, кассетник, и верхняя часть – дисковод под CD и ЖК экран для ТВ и навигации. Понятно дело что тьюнер и телевизор у нас не работают а у кассетника и CD звук для моих ушей совершенно неприемлемый. В этой связи обратился к профессионалам. С помощью очень грамотных ребят из фирмы Меорида я разделил верх и низ, вместо низа поставил Nakamichi MB-75, но оставил выдвигающийся ЖК дисплей, к нему подключил ТВ тьюнер/декодер «Абсолют» а в него включил DVD плеер Audiovox + 2 видеокамеры (одна под лобовой стекло на левой стороне в основание стойки, вторая по центру сзади). Плюс добавил акустику Focal Polycevlar Series с усилительм PPI и вуфером Macrome. Навигацию реанимировать не стал. При этом я разобрал весь салон и поставил 2-ух уровенвую полную шумоизоляцию вкл. двери и задние арки.
Что получилось в итоге: профессиональный звук Nakamichi (это для посвященных) c встр. чейнджером на 6 дисков, русское ТВ по 17 каналам, МР3 + DVD, + возможность контроля встречной полосы на мониторе с помощью видеокамеры слева с принудительным включением, + автоматическое включение видеокамеры заднего вида при вкл. задней передачи. Все это в тишине сравнимой по уровню шума с лимузинами представительского класса (A8, MB E-class, Lexus и т. д.).
На скорости 180 (больше не едет – срабатывает ограничитель) – тихо, и очень комфортно. Машинка идет уверенно (широкая колесная база + хорошая управляемость).
Вывод: с таким соотношением цена/качество я на текущий момент не вижу альтернатив.
Правый руль - в целом не проблема. Все зависит от того кто за рулем, а не с какой стороны он стоит.
Если хватит денег – пересаживаться буду только на Круизер или другой люксовый внедорожник. Камри Грация – в своем классе может претендовать на звание машины №1.
Если уж ее европейский аналог (который к сожалению выпускается только в кузове седан, не имеет полного привода и не имеет 2,5 л. движка (только 2,2 либо 3л.)) занимает по самым серьезным отчетам (AutoBild, ADAC, TUV, J.D. Power and Associates) высшие строчки по рейтингам надежности и потребительских характеристик, то этот японский универсал объективно еще лутчше своего европейского «седанового» собрата.