Доброго времени суток! Решил я таки черкануть небольшой отзыв о таком редком звере, как Camry Prominent, да еще и на «коробе». Достался он мне волею случая, посему отзыв написан объективно, без фанатизма.
История покупки (если интересует только само авто, лучше пропустить)
Ездил я, значит, на Коронке (отзыв:
Отзыв о Toyota Corona) и даже мыслей не возникало ее менять на что-либо. Ну по крайней мере, в ближайшем будущем. Но настал день X и отец продал семейную Газель и встал вопрос о покупке для отца жоповоза. Денег было ровно 120 тыс., ни больше, ни меньше. Папа, естественно, поручил это задание мне. Рассматривали только Тойоты, за исключением Лауреля. Смотрели Короллы 100-ые (Спринтёр сразу отмели, не нравится внешне), Камри/Висты 30-ые, ну и частные случаи прочих моделей. Среди Королл приглянулась одна, но она оказалась 1.3, да еще и с 3-х ступенчатым «автоматом». Была и Камри 30-ая (3S, 92г., ZX), но мы посчитали 120 тыс. для нее «лишкой», при этом продован скидывал 2 000 и не больше. Более всего понравился Лаурель (96г, 2.0, 34-ый кузов, 115 тыс.), но продавец в условленный день не объявился, на телефон не отвечал. Когда уже отчаялись дождаться от него ответа, в газете взгляд упал на Проминент (92г., 2.0, отл. сост (!), 90 тыс.). Съездил я, посмотрел. Белый, по кузове имеются незначительные недочеты (в основном, на переднем бампере и правом крыле), двига вроде шепчет, салон такой неплохой, сохранился хорошо, да и оснащен нормально (хотя комплектация для Проминентов «бедная»). Вообщем, на всех косяках сбросили 15 тыс. (год ведь оказался 91-ый!), и взяли Камрюху.
Начало потерь.
Что мы имели на момент покупки. Камри Проминент, 91г, V6, 2.0, МКПП, на родном литье, на лысой резине, орала выхлопная, лобовое потрескано. Вроде первый день радовались. Пока не отъехал я на следующий день с того места, где машина ночь простояла – на площадке бетонной имелись две лужи: одна принадлежала маслу двигателя, вторая трансмиссионке коробки. Ну думаем, купили себе проблемы. После этого отец предложил мне «лотерею» - машинами мы меняемся (Корону-зубатку на Проминента – 55 тыс. на 75), он помогает мне отремонтировать двиг, если получится – буду ездить, если не выйдет, то это уже мои проблемы. Я согласился. В один миг мы сняли мотор с коробой, за несколько дней раскидали потроха мотора, поменяли кольца/колпачки (2500 кольца, 4000 рем/комплект), поменяли сальник на коробке (именно с него убегала трансмиссионка). Конечно, огромной проблемой было поставить двиг с коробой обратно на машину (ставили снизу, машину задирали, делали все во дворе частного дома), мотор весит наверное кг 350, коробка не меньше 60-70 (не зря масса всего авто 1360 кг против 1240 кг аналогичной Висты). Кое-как поставили, завели. Запустился мотор с первого раза, вроде ничего нигде не свистело, не тёрло, работал он ровно. Выходит, не зря я согласился на обмен, тачка-то на ходу, да еще каком! Началась повседневная эксплуатация, дом/колледж/дом (45 км в одну сторону, 90 км ежедневно минимум). На машине не работал спидометр (не хватает шестерни в коробке, той, что крутит червяк, торчащий с коробки), поэтому сложно судить, сколько я наездил на Промике, можно примерно подсчитать – купили 08.04, отзыв написан 01.06, почти 2 месяца я катаюсь на VZ-овском чуде и проблем не знаю.
Лобовое поменяли у китайцев на дикопольцева за 3500, взяли пару б/у баллонов на перед (195/65R15, Бриджстоун Сникер, летняя), по общим вложениям машина обошлась в 90 тыс., именно такую цену называю, когда меня спрашивают, по чем брал (ну хоть и не сам я покупал машинку:)).
Поначалу из выхлопной показывался синий дымок, за первую неделю пришлось долить литр масла (к слову, лью Eneos 10W40, полусинтетику), позже, видимо, кольца прикатались и жор масла прекратился, на сегодняшний день уровень на щупе не меняется.
Как я и ожидал, как мне многие говорили, как писали в предыдущих отзывах – VZ-овские моторы любят кушать бензин, даже очень любят. Пока что ищу причину повышенного расхода (10-12 на 100 км при «пенсионерской» езде, 15-17 при обычной). «Плавали» обороты холостого хода, то 1500, то 500 и глохнет. Заехал в политенский сервис, узнал цену только лишь диагностики (от 1500 рубь и более), акуел и свалил оттуда, куда глаза глядят. Пошерстил снова отзывы, обратил внимание на слова одного из камрадов, насчет чистки клапана ХХ. Нашел этот клапан, снял. Действительно, на клапане и стенках корпуса был нагар около 1мм, почистил ацетоном, поставил и забыл, что такое «плавающие» холостые:) Также, была такая особенность, как «зависание» оборотов после сброса газа. Снял корпус воздухана, разобрал расходомер воздуха, прочистил все тем же ацетоном (было много накипи) и опять же забыл про «зависание» оборотов.
Повседневная безхлопотная эксплуатация.
Т.к., машина не доставляла больше проблем, в свободное время занимался небольшим тюнингом. Из плекса изготовил бесцветные поворотники (родные не нашел, а стекла были разбиты), полирнул пастой Гойя фары и задние фонари (и там и там стоят штатные «очки», которые, по идее, можно спокойно поменять, вот только хз, где бы их достать, на фарах уже «устали». Т.к., скоро надо будет ездить с влюченным ближним круглые сутки даже в городе, то позаботился об этом заранее. Просто подал питание на туманки (они тоже допускаются в качестве источника «дневного ходового огня»), при влюченном зажигании они горят, а блогодаря спец реле, они гаснут при влючении фар (при наличии автосвета, получается, я вообще не трогаю выключатель фар). Потом при помощи двух релюх и одного диода сделал подсветку входа. Подсветка выхода в дверях стоит штатно, а я осуществил простую затею – возле козырьков стоит «штурманский» свет, но работает он только от кнопок. Так вот при помощи реле я подал «минус» в качестве «плюса» на каждую лампочку отдельно, а благодарю диоду (поставил на пассажирскую дверь, на водительской диод стоит штатно) подсветка горит раздельно от каждой двери.
Потом поставил задние динамики (кто-то 3.14здил до меня), мафон AddZest с Короны взамен радио/кассетника/CD. Машина просто радует и не осушает карман (ну бензин не в счет, это совсем другая история:)).
Вывод.
Может для кого-то этот краткий отзыв повлияет при покупке машины, буду только рад помоч. Что я скажу насчет того, стоит ли покупать Проминент? Скажу просто – если машина была в хороших руках (у знакомого или родственника, которого хорошо знаешь), то можно приобретать смело и не бояться остаться без штанов. Если есть навыки и опыт ремонта двигателей (как у нас с отцом), то можно взять даже самый неизвестный аппарат. Если же вы просто автолюбитель, машину покупаете по объявлению, то следует 10 раз подумать, прежде, чем покупать авто с 1VZ (или 4VZ, без разницы), т.к. случись что, з/п не станут проблемой - проблемой будет расплатиться с сервисом, который запросит немалые деньги за ремонт VZ-а.
За ту цену (90 тыс.) для меня это просто идеальный вариант. И продавать его я не собираюсь, «такая корова нужна самому!» (с)
P.S. интересует замена «коробы» на «автомат» (по причине постоянного простаивания в пробках), кто не прочь поменяться, пишите на мыло rial-27@mail.ru, буде рад сотрудничать :)