Купил машину 2 месяца назад. Через неделю выяснилось что движок не жилец. Поставил контрактный. Вообще, как выяснилось, движки VZ - серия неудачных двигателей. Сложная система, бензин кушать любит, перегруженые валы (особенно коренные шейки ),4 распредвала, склонны к перегреву, часто лопается верхняя крышка радиатора, шланг ГУРа-вообще история... Теперь позитив: разгоняется резво, подвеска мягкая,но устойчивая, добротный и вместительный салон, красивый внешний вид, в морозы (в любые от -5 до - 30) всегда завожусь сам. Правда ни разу не завелась с первого раза, всегда со второго, но всегда сама. Движок(контрактный) взял с пробегом 65 000 км.- похоже на правду, но кушать горючку любит как и старый. И это при том, что езжу спокойно. Заметил такое: на 92-м бензине расход до 17-18 литров. Заправился раз 96-м и расход упал до 14-15 литров. Сначала думал что сам себя обманываю. Несколько раз эксперементировал. Оказалось и правда расход сильно зависит от октанового числа. До сих пор этот факт остается для меня загадкой - как так? Но факт есть.
Когда устанавливали новый двигатель(со всем новым навесным), поставили и новые шланги ГУРа. Через месяц шланг идущий с ГУРа на привод вентилятора охлаждения радиатора(!!!) лопнул и забрызгал весь движок дексроном. Снял со старого движка - оказалось на старом все шланги самодельные, внушительной толщины. Надеюсь что хватит на долго, т.к. во всем городе нет никаких шлангов на мой промик вообще!
При резком разгоне что то начались провалы. Особенно заметно когда горючки в баке остается меньше 1/4. Думаю сетка фильтра в бензобаке(перед бензонасосом)загрязнилась. Все руки не доходят почистить.
Постукивает правый привод при поворотах колес на большой угол. Контрактный (почти новый) лежит в багажнике. Поменять опять таки некогда :) (ну работа у меня такая - времени свободного нет).
Загнал как то на яму, посмотрел подвеску - мама дорогая! Там со дня выпуска никто ничего не менял!!! Стойки все отличные, но все остальное!... Надо теперь менять все втулки, сайлентблоки и вообще все резинки. Они настолько изношенны, что руками дергаешь за какую нибудь тягу - все ходуном ходит! Но при всем этом почти НИЧЕГО НЕ СТУЧИТ!!! На ходу в салоне почти ничего не слышно. Иногда на кочках конечно что то побрякивает, но как правило на 13 летней машине это нормально. А при таком состоянии подвески... Снимаю шляпу перед японским автопромом! :)
Система вентиляции - отлично! Даже не смотря на безрамочные двери, в самые сильные морозы на машине все стекла читые и вообще в салоне очень тепло. Правда двигатель нагревается раза в два дольше чем на 1,5 литровой королле. Пока дождешься когда прогреется и печка выдаст тепло - озябнуть успеешь. Зато как раскочегаришь - жара как в "жигулях" при закрытых окнах летом в +30 градусов. :)
Салон у меня без особых наворотов. Есть эл. зеркала, эл.подъемники,кондиционер и магнитолка. Сидения регулируются в ручную (правда у вадительского - куча регулировок). Рулевая колонка регулируется вверх-вниз и от себя-на себя. Вообще, при моем росте за 190 см. посадка очень удобная. В ТАЗах ездил скюченый как паралитик. А тут разваливаюсь как хочу. :) При этом задние пассажиры не жалуются на особую тесноту.
Из дополнительных "девайсов" - автосвет, подсветка поворота, кнопки на АКПП - мanu (зимний) и pwr (спортивный), противосолнечные козырьки со встроенными зеркалами с подсветкой (жена в восторге). Есть еще загадочная кнопка на сверху с левой стороны. Вроде как курс-контроль (не путать с круиз-контролем). Вроде как "при скорости движения свыше 70 км/ч призвана помогать держать прямолинейную траекторию при длительной езде с длинными прямыми" (Короче для межгорода, меньше рыскает по сторонам).
Вроде все. В целом машина очень нравится. Думаю, останется у меня надолго. Через полгода - год, постараюсь выложить еще один отчет по эксплуатации сего дивного агрегата. Всем спасибо за внимание и терпение :)
Удачи на дороге друзья!