Доброго времени суток! Мой первый автомобиль и мой первый отзыв. Много воды.
1. Выбор
Водительское удостоверение было получено в декабре 2009 года и с того времени всё чему научили в автошколе я применял на практике за рулём бортовой газели и по праздникам на Toyota Camry 2.4л. 2007г.в. которая принадлежит моему отцу.
Вопрос о приобретении машины возник весной 2013 года. Главным критерием выбора была доступность и надёжность. Взвесив все за и против, автомобили российских производителей не рассматривали. Искал переднеприводный автомобиль с двигателем до 1,6 литров. Вариантов было пересмотрено неимоверное количество: Daihatsu Pyzar, YRV, Terios; Nissan AD, Sunny, Cube, Bluebird; Toyota Duet, Corolla универсал, Carina улыбка, Corona бочка, Funcargo, Sprinter. Особое внимание уделялось Carina E за левый руль, но неприличный ценник за такой пожилой возраст отбил всё желание. Несколько раз посещали автобарахолку на ул. Петухова. Большинство спекулянтов главным преимуществом своих авто называли работающий кондиционер… я что холодильник покупать пришёл?)) Взгляд упал на Toyota Corona Premio 1999г.в. с двигателем 4А. Да, машина выглядела прилично, в техническом плане при беглом осмотре замечаний не было. Цена 260000 без торга. Вот здесь стоит обратить внимание на то, что в 2008 мой отец продал идентичную живую премку 2000г.в. за 190000. Оказалось что некоторые автомобили как хороший коньяк, с годами дороже ценятся). Но 260000+страховка+расходы на замену тех.жидкостей, фильтров, промывку и тд. Нам не по карману.
Смерившись с действиями нашего правительства в отношении импорта автотранспорта, и порядком растеряв силы, интенсивность поисков снизилась.
Спустя месяц я приобрёл себе то, что не совсем соответствовало критериям поиска) Toyota Carina 2000 г.в. 4 WD кузов st215 двигатель 3s-fe 2.0 литра 140 лошадей пробег по одометру 223т.км., цвет серебристый с зелёным оттенком почти фисташковый. Так машину и назвал «Фисташка».
Начальная цена 250000 после диагностики и ввиду имеющихся повреждений окончательная цена составила 225000.
2. Первые впечатления
Внешне машина выглядела не фонтан. Мутная оптика, замяты оба порога, «бассейн» в заднем фонаре, трещина переднего бампера, вмятина на заднем крыле, разбитый поворотник, трещина на лобовом, штампованные диски. Впечатление от управления «едет и едет», легкий руль. Параллельно со мной два моих товарища взяли себе заднеприводние Toyota Mark II 100-ый кузов 1999 г.в. стоимость около 280т.р. и Mercedes C-class 1995г.в. ценой 230т.р. на их фоне моя «фисташка» выглядела деревянной(но время показало что мой вариант более удачный; у марка в течении года клинанул двигатель, а немец гнил, сыпался и замыкал).
3. Вложение и ремонт
Практически все работы проводились на одной СТО, все заказ-наряды сохранил. На первой неделе:
Втулки СПУ заднего
Промывка топливной системы
Пружина передняя 2 шт(брал на сто, поставили tokiko 26131 которые для кузовов st19# st21# и короче на полвитка чем 26401 для st215)
Сальник заднего редуктора левый
Свечи зажигания
Тяга задняя поперечная левая
Чистка дроссельной заслонки и РХХ
Провода высоковольтные
Прокладка РХХ
Пыльник стойки
Итого за работу 4250, за материал 8545
Прокладка по масленый насос
Ремень ГРМ
Ремень гидроуселителя
Ролик обводной ГРМ
Сальник коленвала передний
Сальник масляного насоса
Сальник распредвала ролик натяжной ГРМ
Ремень генератора
Регулировка развала и схождения колес
Итого за работу 4200, за материал 3740.
Выполнил кузовной ремонт, купил диски, оптику,лобовое, снял и почистил «ковёр» и салон . На машине первым хозяином было установлено ГБО. Девушка, у которой я купил автомобиль, им не пользовалась. Решил всё снять, потому что баллон занимал место запаски и где-то слышал, что гбо не есть хорошо для двигателя. Каково же было моё удивление, когда выяснилось что баллон полный. Почти 5 лет девушка каталась с 53-мя литрами газа в багажнике) Баллон продал; на СТО за 500р сняли ГБО с двигателя. А в очереди на установку стояли Toyota Land Cruiser Prado и Jeep Grand Cherokee. Я не понимаю, зачем брать такую машину, если ты не в состоянии её заправлять.
И далее
Замена жидкости в ГУР
Сальник привода заднего левый
Сальник привода заднего правый
Рычаг передний нижний левый
Стойка передняя левая
Стойка передняя правая
Шаровая передняя нижняя левая
Регулировка развала и схождения колес
Итого за работу 4400, за материал 6655.
Пыльник рулевой тяги правой
Регулировка развала и схождения колес
Итого за работу 1000 пыльник брал в другом месте, цену не помню
Пыльник рулевой тяги левой
Рулевая тяга левая
Рулевая тяга правая
Регулировка света фар
Регулировка развала и схождения колес
Итого за работу 2000
Замена тормозной жидкости
Замена жидкости в АКПП со снятием поддона
Диск тормозной передний 2 шт
Итого за работу2400, за материал 5870.
Тяга задняя поперечная 2 шт
Тяга регулировки схождения 2 шт
Регулировка развала и схождения колес
Итого за работу 2900
Пружины передние 2 шт(tokiko 26401 для st215 перед поднялся почти на 1,5 см)
Колодки тормозные задние барабанные
Тяга регулировки схождения правая
Регулировка развала и схождения колес
Итого за работу 3200.
В другом месте поставил предпусковой подогреватель двигателя на 220 вольт с помпой, поменял радиатор охлаждения(рассыпалась крышка и лопнул верхний пластиковый бачок), топливный фильтр. Масло в редукторе менял сам. Масло в двигатель лью Neste City Pro 5w40. Меняю каждые 7 тысяч км. Попутно масляный, воздушный фильтры. Через раз салонный фильтр и свечи. Каждую зиму начинает потеть датчик давления масла. Зимой менял хватило до первых серьёзных морозов. В теплый период такой проблемы нет.
Слабое место в машине - плавающие сайлентблоки задних поперечных рычагов. И всё.
4. Расход топлива
Подходящее слово «разнообразный». Я всегда заправляю до полного бака и засекаю пробег по одометру. Летом в городе от 9,5 до 11, на трассе расход в пределах 7-8 что зимой, что летом. Зимой в городе расход не превышал 14 литров. Лью 95-й. Необходимо отметить, что живу я в частном доме и при температуре воздуха ниже -14-15 пользуюсь предпусковым подогревателем, это помогает избежать конских расходов на прогрев двигателя.
5. Впечатления спустя 2,5 года
Сейчас на одометре 266 т.км. Руль всё ещё кажется легким. Довольно мягкая подвеска, хорошо проглатывает мелкие ямки и стыки. Динамики хватает для обгонов на трассе, но всё же не гонка. Крейсерская скорость 120-130км/час, при большей скорости обороты двигателя высоки и явно не хватает 5-той передачи. Расход топлива не большой. Двигатель обладает огромным заделом надёжности. Только не нравится что масленый фильтр вверх ногами. Когда масло меняю полдвигателя устряпываю( не исключаю фактор жопорукости). Зимой получаю огромное удовольствие от вождения. Даже такой псевдо 4WD даёт большое преимущество в наших погодно-дорожных условиях. За три зимы застрял два раза(следует отметить что цели засадить машину не преследовал и эта зима ещё не кончилась) один раз в Шерегеше накрыло снегом упавшим с крыши(рядом со мной застрял школьный автобус и ЗИЛ) и один раз выезжая с парковки поперек глубокой колеи сел на брюхо. Проходимость заметно выше чем у моноприводных автомобилей. Этого не ощутить, пока не испробуешь) Воздуховоды к ногам задних пассажиров вроде мелочь, а пассажирам зимой приятно. Багажник нормальных размеров для легкового автомобиля, я им практически не пользуюсь. В целом машиной доволен.
6. Всякое
Моя девушка ездит на Suzuki Escudo 1996г.в., 1,6 литра механика 5 дверей. Я как-то скептически относился к этому «бобику», а этим летом прокатился на нём по полям-лесам после дождика. Это нечто) я чуть ли не визжал от восторга) После пузотёрки сердце замирало на ухабах в ожидании удара в картер или днище, но ничего этого не было! Ползли по пахоте, траве, глине, лужам и ручьям!(резина А/Т) Вот это действительно 4WD(я понимаю что всё относительно). Вот с тех самых пор я всё поглядываю в сторону бобиков. Сейчас «бобика» продаём или меняем на Swift, девушка устала от механики и хочет авто поменьше.
Летом «догнал» таксиста. Цена ремонта от 12-16 у китайцев, и до 20-25 у славян. С ремонтом кузова подожду, так как планируется свадьба, ипотека…
Пока составлял отзыв, понял, что нет нормальных фотографий. Постараюсь позже нащёлкать)
Благодарю за прочтение)
p.s/ Поделитесь мнением о целесообразности или нецелесообразности приобретения Mitsubishi Pajero IO с двигателем GDI