Выпало свободное время, и я решился написать отзыв о своем первом авто, купленного за свои деньги (не кредитные, не папины с мамой и т.п.).
Экономическая обстановка в стране в середине 2015 года намекала, что пока рано брать квартиру (т.к. намечался застой в строительстве из-за кризиса, что способствует снижению спроса и как следствие снижению цен на жилье) и я решился взять себе металлического друга. К концу отпуска оставались не потраченные деньги в районе 270 тыс. руб. и я с легкостью себе определил бюджет. Дороже этой суммы брать не хотел, т.к. нужен был просто поджопник, для перевозки себя любимого и своей семьи и чтоб потом скинуть не жалко было.
До покупки авто, в основном катался (учился) на родительских, по сути на чем я научился ездить это лада калайна)))) 2006 г.в. в обвесе (без обвеса авто смотрится убого). Но как ни странно за два года проблем особых не было и я не парился во время своей учебы по поводу лопнувших бамперов и оторванных подкрылок и т.п. все было дешево и сердито.
Далее родители ушли из муниципалитета и купили Форд Куга на мехе с дизельным 2.0 TD, на нем то я и отводил душу после Калайны. Машина стоит своих денег однозначно! Время будет, напишу о ней отзыв, т.к. ездил на ней около 4 лет и есть что рассказать.
Начались поиски. Машину планировал перебросить за полярный круг, т.к. работаю в городе " герое" Норильске, может кто слышал)). Сразу для себя понимал что в такой бюджет попадают либо русские ведролеты либо праворукие япошки. Изначально хотел четырку либо ладу гранату годов 2010-2012 но как то не срослось, от четырке отговорил знакомый перекуп из Алтая, а Граната была на не крашеных бамперах, без усилителя и с веслами!!!!!!! и просили за нее аж 260 тыс.
О прульках более-менее представления имел, и сразу определился, что буду брать только тойоту, потому что понимал, машина будет эксплуатироваться в заполярье и сдувать пылинки с нее никто не собирался. В связи с этим Ниссан е**сь с ним сам, отпал сразу, хонды и субары отпали из за дороговизны з/п и редкости в заполярье (а так взял бы что-нибудь из них 100%), мазды за такие деньги не особо отличаются своей надежностью, митсуписи просто не нравились и сильно не леквидны на рынке.
Выбирал в основном из карина/премио годов 2000-2001 и платцух с цепным сердцем годов до 2004. Приобрел свою тойоту в Новосибе за 245 тыс. Машина, как оказалась после, была еще живая, мужик просто скидывал ее из-за потребностей в финансах. По совету родственника смотрел только 1.8, т.к. у него была 1.5-ка и мы знали как она "прет"!!!! Успел посмотреть только две карины, вторая оказалась моя.
После муторных торчаний в ГИБДД на большевичке и получения доков я отправился в Кузбасс. И сразу хочу поделиться своими первыми впечатлениями о данной машине.
Первое: Кто говорит, что она едет????!!!!!!!! Ни фига она не едет, сначала я думал, мол тачила в возрасте и двиг с коробасом ушатан, но ощущения у других были что машинка не плохо едет. Но хрен с ним, будем привыкать (как оказалось, это был синдром неполноценности после американо-немецкого турбодизеля).
Второе: это шум на скорости за 140, ощущение что шумки нет вообще, но с этим смирился, т.к. больше 140 просто страшно ездить на ней.
Третье: это управляемость. Тойота полностью подтверждает что это надежный поповоз из точки А в точку Б. Ни о каком кайфе за рулем речи быть не может. Те же чпокусы, едят куда интересней. Но с этим тоже смирился, т.к. опять же повторюсь страшно быстро ездить на ней!!!! а так более менее терпимо.
Во время езды доставал постоянный звук, как будто что то шаркает, думал диски кривые.... диски были кривые но вибрации не было на руле да и после замены колес ничего не поменялось. Оказалось колеса криво стоят, заметил это по покрышке, начало поджирать, заехал поправил, все хоккей.
Сразу поменял масло в двиге, за одно проверил состояние ГРМ, а также заменил тормоза по кругу и на пол года забыл про машину...... кроме масла!!!!!! Залил BP виско 10w40 и начался жор, на 1500тыс подливал 1литр, блин, я что на бэхе езжу?!!!!!! Проблема была решена залитием более дорогого масла ликви молли, и о чудо забыл про эту проблему!!!!
И как писал ранее, что машина будет ездить в заполярье, сей аппарат был переброшен в порт г. Дудинки по средствам парома по Енисею из Красноярска, обошлось это в 15тыс с копейками и начались трудовые будни моего коня уже за полярным кругом. Все норм, но шумка!!!!! доставала сильно, мелкие кочки, граншлак, ветер все было слышно в салоне... вывод мирись и вспоминай за сколь ты купил этот аппарат, считаю что впуливать бабки на шумку на тачку лохматого года по крайней мере не целесообразно.
Не заметно подобралась зима!!!!!! с тачкой досталась зимняя резина Кама, даже не знаю марку и не хочу знать этого куска резины. На шинах не хватало по 2-3 шипа на балон, через пару месяцов на передке ситуация с точности наоборот, осталось по 2-3 шипа, на задних ситуация по лучше. Шины дорогу не держат, в связи с этим моя крейсерская скорость снизилась до 80-100, опять таки из за моего инстинкта самосохранения)))
Теперь по законам жанра, необходимо похвалить тойоту, без этого никак)!!!! А хвалить есть за что и виной тому суровая северная зима. Машина ночует на улице, и в минус 45 с утра заводится с брелка, с учетом разового15-ти минутного прогрева ночью. На работе владелец нисана был очень удивлен этому факту. У него нисан 2008 года, ниже -25 завестись можно только если есть котел.
К середине зимы, машина начала дергаться при 2000 оборотах и тупить при нажатии газа, пришел конец свечам. Купил сначала дешевые свечи по 200 руб, такие же какие стояли, но в -30 машина отказалась заводится при ночной стоянке без прогрева, пришлось тащить на стоянку отогреваться, а это занятие не из приятных при открытом окне в -30)))) После купил иридевые свечи за 4000 руб, проблема ушла, видать нарвался на подделку. Потом поменял на всякий случай топливный, салонный, воздушный фильтра, машина стала заводится еще легче.
К весне начало уходить масло. Открутил крышку клапанов, снял пластиковый защитный кожу и увидел причину. В районе шкива коленвала было все в масле. Купил сальники, ролик и ремень, все оригинал. Все вместе с работой и с учетом высоких северных надбавок на цену обошлось в районе 10 тыс., дешево и сердито.
А так все штатно и терпимо, мнение о тойотах поменялось, и в правду тойоты просто так не ломаются)))) Хочу уже поменять ее и попробовать что-нибудь другое, но мозг подсказывает что это должна быть тойота)))).
На очереди замена масла, меняю осенью и весной, не смотря на пробег. Хотел опять Ликви Моли, но что то в магазинах его не наблюдаю. Может кто поделится опытом какую синтетику лить лучше в 7А.
Если оставлю ее себе, буду обязательно дополнять отзыв.