Отзыв.
Доброго времени суток дамы и господа всем здоровья, и как говорится, материального обеспечения. Прочитавший уже наверное все отзывы на этом сайте решился, наконец-то, намарать свой. Но так как опыт владения железными конями не так уж и велик, думаю, мой отзыв вряд ли будет переполнен умными изречениями в плане технических моментов, касающихся всех прелестей япономарок в целом и модели моего авто в частности. Просто хочется поделится первыми впечатлениями, первыми взглядами, так сказать, сквозь лобовое стекло своего первого (надеюсь не последнего) японческого авто.
Тема о покупке собственного автомобиля возникла достаточно давно, но поскольку основную долю семейного бюджета хавала покупка жилья, приходилось довольствоваться всеми прелестями российского AUTOпрома в лице батиной «копейки» 1978 года от рождества христова небесно голубого цвета. Машина в виду своего преклонного возраста обладала незаурядной внешностью с полным набором «хронических» болячек. Я не в коем не жалуюсь, но останавливаясь на светофоре с завистью (белой естессссно) смотрел на рядом стоящие чудеса японской техники.
Особо сильных пристрастий к определенной марке автомобиля у меня не было, и это сильно усугубило всю процедуру выбора. Поскольку я работаю в настоящее время не в России, то на будущее авто возлагались миссии меж городских поездок с достаточной степенью комфорта, прихватив с собой пару тройку чемоданов жены и дочки. Причем экономический фактор не был второстепенным, разорительный сервис или чрезмерная прожорливость железного друга были недопустимы.
И вот одним августовским утром, случилось… Я в двухнедельном отпуске, у себя на родине в Томске, со своими мечтами о новом авто и девятью килобаксами в кармане (столько удалось нашукать) столкнулся с проблемой выбора не через пленку экрана компьютера, а как говорится, в натуре. Натура осложнялась отсутствием в городе моих знакомых, на которых изначально возлагались надежды о помощи. Походы на автотолчок сменялись походами на стрелки с потенциальными продавцами со страниц газет фото объявлений. Процедура явно затягивалась, поскольку из всех просмотренных мной авто большая часть было просто хлам, это пробежные цифиры, калдины, блюберды, вингроды (не в обиду владельцам перечисленных марок, я говорю о техническом состоянии просмотренных мной авто), ну ни как не мог я себя уговорить, садился и чувствовал не мое… В случае, если бы авто хоть мало мальски приглянулось, однозначно был бы автосервис, полный осмотр, дефектная ведомость (советую данную процедуру проделать всем новичкам при покупке авто). Но поскольку данная процедура не бесплатная, разбазаривание законно нажитых было неуместно. Далее кратко расскажу саму процедуру осмотра мной авто. Думаю, нижеприведенные советы будут к стати всем кто первичный осмотр планировал проводить самостоятельно (и так же не силен в технике как и я ).
При осмотре автомобилей смотрел на пробег (но на 100% ему верить нельзя, поскольку он наверняка смотан). Для того чтобы оценить «реальный» пробег в первую очередь смотрел на состояние самого рулевого колеса, как правило, при пробеге под 200 000 оно заметно истирается. Так же, обратите внимание на рычаг переключения скоростей и степень его потертости, она должна быть практически такая же, как и рулевое колесо (чтобы скрыть пробег иногда меняют саму баранку и сматывают одометр), посмотрите на состояние накладок на педалях. Обратите внимание на общее состояние салона. Грязь, прожженные места, отломанные детали интерьера расскажут об отношении предыдущего владельца (цев) к этому автомобилю. Если салон уханькан дальнейший осмотр я не продолжал. После осмотра салона я оценивал состояние кузова. Если не лень, просмотрите все зазоры кузовных деталей. В случае неравномерности щелей (например, водительской двери) продавцы будут вам клятвенно доказывать, что все устраняется настройкой или заменой петель, все возможно, но возможно и такое, что вы не настроите данные зазоры никогда. Тут варианты всякие, от поведенного кузова до конструктора, который стал детищем польских гостербайтеров, расчленившых как минимум три подобных машины для создания одной. Посмотрите на то, как сидят все стекла в проемах, посмотрите на надписи на стеклах. Все надписи должны быть одинаковой степени истертости. По надписям на стеклах можно судить менялись они или нет. Краска по кузову должна быть одного оттенка. В случае если фары и противотуманки пластиковые гляньте на то, какого они цвета, со временем пластик чуток мутнеет и желтеет, а вновь установленные фары первое время белые (сравните на цвет 2 фары, важно чтоб они были одного оттенка). В основном все японческие авто оснащены фарами производства Koito (с завода), тайваньские аналоги зачастую ваапще без опознавательных знаков. Ну и в апогее всего осмотра откройте капот. У автомобилей TOYOTA обязательно под капотом должна быть матовая краска, даже если авто цвета металлик, то у нее под капотом должна быть не металлизированная краска. В противном случае капотный отсек красился. Наличие любых подтеков масла недопустимо. Любые доводы продавцов что типа так и должно быть, заливал - пролил и так далее полня фигня. Никаких подтеков, следов и намеков на масло. Лучше чтоб двигло было грязное, в этом случае вы увидите все подтеки, если они есть конечно. Так же респект, если есть наклейки о замене масла и ремней (маслице лучше менять через каждые 10 000 км, ремешок меняют первый раз, как правило, на 100 000 км), но не обольщайтесь, наличие данных наклеек просто говорит о предыдущем владельце и его отношении к авто, все равно замените все расходники. Состояние подвески можно оценить, покачав машину по кругу. Ничего не должно стучать, хрустеть и брякать. Проверьте состояние пыльников на ШРУСах вывернув колеса до конца в обе стороны, состояние пыльников на стойках, потрогайте пальцем тормозные диски. Так же нужно немного прокатиться почувствовать динамику, посмотреть коробку (автомат должен переключаться без сильных!!! рывков). Развернитесь с полностью вывернутыми колесами в обе сторону (так можно проверить целостность ШРУСов).
Все остальное следует проверить в сервисе. Я не стал изображать из себя сверхзнатока, нюхать масло на щупе и пробовать его на вкус, подставлять лист белой бумаги к выхлопной трубе, заводить машину при снятой крышке горловины масла и прочий пафос. До всего вышеперечисленного дошел не сам, во всем помог великий и ужасный Internet, в частности этот сайт и километров пятьдесят различных отзывов.
Отвлекся … Отпуск таял. Он бы и растаял, как и возложенные на отпуск надежды, но совершенно случайно оказалось, что у одного из моих лучших друзей коллега по работе занимается привозом и продажей японческих автомобилей. В тот же вечер мы встретились с этим человеком и поговорили о возможных вариантах покупки автомобиля. Выяснилось, что небольшое количество автомобилей есть в наличии, причем как с пробегом, так и без пробега по РФ. Из перечисленных им безпробежных автомобилей (это были OPA, Marsh, Teana, Cube и еще какие-то) мне по разным причинам не подошла не одна. На некоторые цена была более чем велика, другие не рассматривались мной как потенциальные варианты. Но один вариант все же меня зацепил. Это была пробежная белая TOYOTA Carina комплектации Si с движкой 7A-FE в кузове АТ211 год выпуска 1999. Ценник на данную машину был одного порядка с мнением моей внутренней жабы, которая в конечном итоге и контролировала весь процесс покупки.
В общем, мы забили стрелку примерно на полночь (так как раньше он был занят) для первичного осмотра авто. Я вышел на дорогу, заранее выбрал место для проведения осмотра, света было достаточно от рядом стоящего фонаря. В дали увидел силуэт машины с достаточно интересным разрезом фар и расположением туманок. Это была она… Она стремительно подъехала, развернулась вокруг меня, как будто демонстрируя себя со всех сторон. Стоп сигналы потухли, и загорелся свет в салоне. Машина смотрелась по-настоящему красиво и стильно. В отличие от предыдущей версии данной модели, этой достались новые бампера, передние фары и решетка, и задние фонари так же отличались от дорестайлинговой.
- Красава, подумал я и сел в салон.
Салон достаточно просторен, мне до этого приходилось сидеть в Каринах, поэтому было все знакомо. Удобные кресла с боковой поддержкой, достаточно высокий потолок, места для задних и передних пассажиров более чем. Панель приборов конечно попахивала дизайном 90-х, но вполне вписывалась в общую картину. Осмотр багажника порадовал, места гораздо больше, чем в крестах и марковниках. Внешних коцок на машине почти не было, за исключением небольшого участка вспученного хрома на решетке радиатора (говорят болезнь многих марок). Салон был более чем в порядке, все чисто и более того просто блестело. В общем, мой осмотр выдал 10 из 10. Дело было за автосервисом.
С утра поездка в автосервис. Машину подняли на подъемнике, сделали осмотр ходовой части, затем посмотрели двигатель. Сказали когда нужно заменить масла и ремни. В ходе осмотра выяснилось, что пыльник левого ШРУСа был порван (прокол), но сам ШРУС в поряде (похоже, разрыв образовался недавно), пыльники передних стоек порваны немного, сами стойки живые и передние и задние. Саленты так же в порядке. Самым неприятным для меня было то, что менялось лобовое стекло, а так же реставрированная правая фара (результат аварии). Но, по моему мнению, все небитые автомобили стоят новыми в автосалонах, и я сделал небольшую скидку. Поговорив с хозяином, он скинул пару сотен баков и с барского плеча подарил мне вполне жирную якогамовскую резину, взамен «не совсем» новой стоящей на заду. И мы ударили по рукам.
Вот так я стал владельцем белой красавицы карины. Первое время летал по городу по делам и без. Не смущал ни правый руль, к нему я привык с первых метров (утрирую конечно, но процесс привыкания прошел незаметно), не подвеска (которая немного ниже привычного). Машина очень приемистая, 125 сильный двигатель объемом 1.8 вполне достаточен. Многое слышал про карины с движком 1.5, сравнивать не могу, поскольку не ездил на подобных авто, но 1.8 думаю минимально достаточен для этой машины, советую прежде чем брать полуторолитровую, прокатиться, по возможности, на обоих двигателях. Вывод сделаете сами, какой двигатель более подходит под ваш стиль езды.
Поскольку до этого времени на автомате ездить не приходилось первое время был просто под незабываемым кайфом при езде по городу. Автомат – респект, и это мнение со мной разделила моя жена.
Вместе с машиной мне достались вполне симпотные литые диски на 14, сигналка Pantera с обратной связью и частично музыка в виде не совсем лоховских динамиков и пискунов на передних стойках. Магнитола стояла штатная (CD+кастета+радио).
После покупки сразу же сменил порванный пыльник ШРУСа отдал за все 1200 деревянных, так же сменил воздушный фильтр (отдал порядка 250 рэ), и купил 2 балона новой российской резины Medved всего по 1300 рубликов за балон. Резина шумновата, поставил ее вперед, думаю зря. На будущее зарекся брать резину поприличнее, хотя про эту ничего плохого не скажу. Ах да еще, пришлось купить чехлы в машину, поскольку мою дочку сложно уговорить сидеть смирно на заднем сидении. То заберется на сидение с ногами, то вытягивает ноги, марая спинки передних кресел (у кого есть дети, меня поймут). Мне чехлы не нравятся в принципе, но поскольку девственную красоту и чистоту без них мне было не сохранить пока поезжу с чехлами. Масла и фильтра решил поменять через 2500 – 3000 км так как были 100% сведения от предыдущего владельца о последней замене масел. Больше ничего на первом этапе с машиной не делал.
После пробега километров в 200 по городу нужно было перегнать автомобиль в Астану, это порядка 1300 км пути. Это было настоящее испытание для меня и моего стального коня. Машину я знал мало, опыта дальних поездок не было совсем. Было страшно, но обстоятельства диктовали свои правила, деваться некуда. При езде по городу всего не почувствуешь, нужно погонять по трассе и не один час.
Поехали. В начале разгонял машину не более 120 км/ч. Скорость набирает без усилий и с наката и при резком нажатии. Рев мотора (на больших оборотах) это нечто. Не хуже чем у настоящего спортивного болида. Зато при размеренной езде слышно лишь небольшое стрекотание. После первой сотни километров выехал на новосибирскую трассу, пришло время устроить настоящий экзамен для моей крошки. Выбрал прямой участок трассы, встал на середину дороги и плавно нажал на педаль, разогнал до 150. До конца хода педали оставалось процентов 20. Машина двигалась уверено, принял вправо, затем влево, дорогу держит уверено, но чувствуется мягкость передней подвески (дань комфорту). Разгонять дальше не стал. Далее некоторые участки проезжал с овердрайвом, некоторые участки без него. Сейчас меня наверное многие осудят, но я разницы практически не почувствовал.
Тормоза. Впереди дисковые вентилируемые, задние барабанные. Вполне мягкие при плавном нажатии, при резком жестко цепляют дорогу. ABS испытывали с ребятами - работает прекрасно, не знаю как зимой себя поведет, но на грязной дороге (возле моего дома) отрабатывает на ура.
Расход по трассе чуть более 7 литров получился, в городе с кондиционером в 10 литров уложится не могу. Получается 80-90 километров на 10 литрах 92-го. Езжу, как говорится не в «половину тапки», иногда позволяю себе резкие разгоны, да и пробки в Астане дай бог. По моему мнению, расход великоват для моей машины, в чем дело пока не разбирался. А может и нормальный расход, виноваты мои предрассудки.
В общем, первое резюме после первых тысяч километров такое. Карина - вполне семейный, доступный, красивый автомобиль. Надежен, слегка спортивен, комфортен и неприхотлив. Движка 1.8 порадует любителей динамичной езды (но 2.0 наверное высший пилотаж). Просторные салон и багажник, автомобиль неплохо подходит как для дальних поездок так и для поездок по легкому бездорожью. Машина внешне не похожа не на одну из своего класса (мое мнение!). Что мне нравится в Каринах, то что в ней нет спортивной агрессии, нет какого-либо пафоса как у сверхдорогих авто, нет чувства что она для меня мала или наоборот ее габариты через чур. Все гармонично и достаточно грамотно скроено и устроено. Я и моя семья покупкой довольны на все сто.
Из минусов хочется отметить:
- туговатый гидроусилитель руля (говорят характерная черта всех карин);
- не раскладываемое заднее сидение (в дорестайлинговой версии оно раскладывалось 40:60);
- мягкость передней подвески;
Все остальное сплошной большой плюс. Следующий отзыв напишу, наверное, после зимовки, которая, надеюсь, пройдет без особых эксцессов. Большое спасибо, что дочитали мой отзыв до конца.
Создателям сайта огромное спасибо.