Всем привет!
Напишу не большой отзыв про мою бывшую машину, Toyota Carina GT на механике))
Машиной владел больше двух лет, проехал за это время 60 тыс.км, так что рассказать есть что)
В общем то, Карина моя есть и на Drive2, это скорее будет отзыв для тех, кто думает, брать такую машину или нет)
Начну, пожалуй, с описания машины. Шильдик GT, это как бы не понты, от обычной Карины отличий довольно много. Мотор с завода стоит 4A-GE Black Top, который при объеме 1,6 литра развивает 165 л.с. (на Левинах BZR мотор точно такой же), механика С56 5ти-ступка без блокировки, распорка стоек, заводской обвес, иная обшивка салона, желтое табло приборов, с красной зоной на тахометре с 8 тыс.оборотов)
В остальном это обычная Карина))
Ладно, теперь отзыв))
1. Покупка
Не помню почему, но хотел себе тогда машину именно с 4a-ge и желательно на палке. Бюджет был 185 тысяч, и был это 2013 год, цены тогда были немного подороже на авто, чем сейчас. По началу к Левинам присматривался, но ничего живого не нашел, утилек один. В итоге увидел на дроме мою будущую Карину, приехал посмотрел, и понял, что непременно куплю ее. Тех. состояние было очень хорошее, кузов тоже весь целый, вложения нужны были только по косметике. Пробег на одометре был 310 тыс.км, но я не из тех оленей, которые ведутся на пробег в 100 тыс. у 20ти летней машины, поэтому меня это не смутило. Забрал я ее за 188 тысяч.
2. Поведение машины на дороге
Ну че тут говорить, валит просто ОГОНЬ!!! 2,5-3х литровые ванны нервно курят в сторонке))) Ходовка тут обычная, не СуперСтрат, однако, Управление очень четкое и предсказуемое, вообще никаких нареканий! В общем одно удовольствие получаешь от управления таким автомобилем)) Хотя, конечно, ходовочка все же жестковата немножко, если ездить по плохим дорогам, то не очень комфортно..
Ну и еще небольшой недостаточек, это то, что при скорости 100км/ч на 5й скорости уже 3500 оборотов, что не очень то привычно. Впрочем, на рестайлинговую Карину ГТ стали устанавливать 6ти-ступую коробку.
3. Надежность
На просторах дрома бытует мнение, что если покупаешь 20ти летний "дровалет", то неприменно будешь в него постоянно вкладывать. На самом деле, это мнение дол****ов, которые купили себе новую ладу за 500+к, и ищут оправдание столь глупому поступку)))) За первые 2 года эксплуатации и 50 тыс. км пробега, машина подвела меня всего один раз: после очередных покатушек, перестала работать часть электрики и гена перестал подзаряжать акум. На следующий день в "аварийном режиме" доехал до станции, я даже не помню в чем там причина была, провод вроде какой-то перегорел, в общем ремонт обошелся в 600 рублей. - И это все вложения за 2 года, если не считать замены и доливы масла... Кстати, по поводу масла... На любых форумах скажут, что 4A-GE это очень капризный мотор, и вобщем так оно и есть. Машину я покупал уже с контрактным мотором, который со слов бывшего владельца был установлен незадолго до продажи. По-началу все вроде нормально было, но уже через несколько месяцев эксплуатации я обнаружил, что небольшой жор масла (примерно 1 литр на 2 тыс.км) все же есть, да и сам мотор засопливил... Но денег на ремонт особо не было, поэтому это дело я запустил(((
В морозы машина заводилась очень хорошо. В -38 с ключа без прогревов - запросто!! Ни разу не замерзла)))
Как я уже написал, первые пару лет с машиной вообще ничего не делал по ремонту, и вот через 2 года скопил небольшую сумму денег, и понял, что пора)) За эти 2 года машинку я немного подушатал, че уж греха таить... Дороги у нас в городе просто отвратительные, да и понаваливать я люблю)) Заезд к хорошему мастеру показал, что по ходовой спереди пора менять рулевые наконечники, ступичные подшипники, колодки и пару сайлентблоков, еще незадолго до этого поменял шаровые , стойки и втулки стабилизатора, сзади замены просили только суппорта. Ну и конечно, к этому времени увеличился расход масла, да и бежало масло ото всюду!!! Про муфту ВВТИ даже не пишу, она тарахтит на всех 4a-ge))))
В итоге сделал всю ходовую, на мотор, к сожалению, денег уже не хватило. Все сальники на моторе поменяли, но расход особо не уменьшился, нужна была замена колец и колпачков. Вложил я тогда в машину около 40 тысяч. рублей. Зато теперь ходовочка снова стала бодренькой, все бряки пропали))
4.Внешний вид
Не смотря на свой возраст, даже и по нынешним меркам нахожу этот автомобиль весьма симпатичным!) Но мне хотелось индивидуальности, поэтому внешность решил немножко освежить. Заказал Обвес Кенни, поставил китайские линзы в фары (светят збс), установил хорошую музычку, колеса и т.д.) На обливе немножко я сэкономил, и зря, покрасили машину отвратительно... Но, в целом смотрелось все равно круто, кто бы что ни говорил)))
5. Цены на обслуживание
Самая дорогая деталь в этом автомобиле - это двигатель... Так что, если вы решили купить себе такой авто, то смотрите, чтоб с ним все было в порядке! Обслуживать его очень дорого!!! Контрактный мотор нынче стоит от 50к, и не факт что с ним будет все ОК. Качественная капиталка стоит тоже очень дорого. Муфта ВВТИ контрактная - от 10к. Комплект колпачков и колечек -7к. Коленвал - от 12к... как то так... это еще 2015 года цены привожу...
В остальном стоимость запчастей как и на всех праворуких Тойотах - очень недорого)) Комплект колодок = 1300, шаровая = 600 рублей, стойка стабилизатора = 600 рублей, (все это разумеется, дубли) и т.д.
Кузовщина тоже недорогая: контрактное крыло переднее = 1800 рублей, стопак задний = 500 рублей, решетка радиатора = 200 рублей, передний бампер =2-3 тыс.рублей и т.д.
6. ИТОГ (стоит ли покупать данный авто)
Конечно стоит!!! Потому что даже с учетом весьма дорогого в обслуге мотора, просто посчитайте сколько вы экономите на бензине, ведь даже если при весьма агрессивном стиле вождения, она кушает около 10 литров на 100км!!! Другое дело, что 98й бенз стоит нынче неоправданно дорого, а заправлять надо именно им. Так что если нужна "Гонка на каждый день", то есть автомобиль, который подойдет для абсолютно любых поездок, и который при этом может наказать практически кого угодно на дороге, и который при всем при этом не сильно дорого содержать... я думаю в данной ценовой категории автомобиля лучше не найти))))