Приветствую всех.
Решился написать отзыв, оставив эмоции и по-максимому описав эксплуатацию с позиции юзера, а не механика. Я лично отношусь к японским машинам как к холодильникам: завел и поехал / открыл и съел. Но кое-что делаю сам - с отцом перманентно ремонтируем его Nissan Skyline 88-го года.
До Carina у меня была Corona 93 года, EX-saloon, поэтому я постоянно, волей-неволей, соотношу обе машины, сравнивая и салон, и эксплутационные свойства. Тем более, Corona – первая любовь, еще за месяц до покупки я знал о ней почти все, и даже что дизайн для нее делали итальянцы, посмотрите: кузов Corona до сих пор выглядит современно и стильно. Короче, о Corona я могу говорить долго и нудно, но сейчас у меня Carina.
Carina я обзавелся несколько дней назад, а живу я в Нерюнгри (до этого - в Новосибирске).
Итак:
Салон: несколько тесноватый, по сравнению с Corona, немного "шероховатый" – очечник как-будто на ТАЗе делали, кнопочки там тоже какие-то неровные, интерьер разбавляют вставки под дерево и, конечно же, магнитола с сенсорным экраном (TV/DVD не работает без адаптера, поэтому использую как магнитолу). Очень радует наличие подогрева боковых зеркал. Регулировка руля по высоте имеет маленький ход, не очень удобно. На сиденье сидится как-то высоко, не уютно, даже наклон сидушки не выручает, в Короне - так засядешь удобно, как в домашнем кресле перед камином, с чашечкой кофею, аж вылазить не хочется, а здесь … Пассажир коленями упирается в бардачок, если сиденье отодвинуть назад, то сзади вообще места мало остается. Да, задним пассажирам тесновато, и башка в потолок упирается.
Ходовка: поскольку моя машина мало пробежала по нашим родным просторам, то ходовая в отличном состоянии (это даже недавний осмотр на СТО подтвердил), и благодаря этому, есть возможность ощутить ходовку в разных ситуациях - по гладкой, как стекло дороге, не по гладкой (как стекло, едрить) дороге, по гравийке, по снегу. Так вот, ходовка в меру жесткая, нешумная, дорогу держит отлично. Поскольку семейство Corona/Carina славится надежностью и отсутствием хронических болезней, то ходовка, я считаю – отличная для такой машины, ремонтопригодная и крепкая (на ходу не развалится). Хотя, Honda здесь не в счет, я говорю про Toyota.
Движок: хороший 3S FE, только жрет, собака, много! Многие советуют менять ремень ГРМ и ролики на оригинальные. Я так и делал на Corona с 4S FE (1,8 литра), и на этой собираюсь, хотя, говорят, обрыв ремня здесь клапана не гнет, но кому ж охота сидеть где-нибудь на трассе (или на перекрестке!) из-за ремня, друг один мой ночью пеперся на Первомайку (в Новосибирске) и порвал ремень. Пока что заводился до -21 С (в Нерюнгри). Кстати, на Corona движок 3S FE заводился до -25 С (в Новосибирске). Бензин лью 92-й. Говорят, 95 разбавляют нещадно. Я считаю, 92-го вполне достаточно для такого движка. Радиатор. Отдельная тема. У меня на 3S FE он как-то взорвался, на Семинском перевале (Алтай), в итоге я заменил его тайваньским дубликатом за 2 тыс. р. (в 2004 году). Здесь, на нынешнем движке его тоже поменяли, видно - не родной стоит. Один сервисмен говорил мне, радиаторы – слабое место таких движков. Не знаю, правда это или нет, но это факт: он заменен. В целом такие движки нормальные, особых нареканий у народа не имеется, если не ставить целью обгонять все что движется, а ездить по делам да на отдых, то, по моему мнению, это нормальный бюджетный двигатель: ремонтопригоден, запчастей везде навалом, и налоги не сильно обременяют + ОСАГО. На кик-дауне (тапка в пол) берет обороты хорошо, в кресло слегка припечатывает.
Кузов и обвес: машина выглядит, на мой взгляд, не дурно, конечно, немного угловата, но это ей даже идет. Если немного привыкнуть, то начинаешь понимать, что машина выглядит даже респектабельно, конечно не Мерс, но нам, обнаковенным смертным… У меня висят туманки, этакая дополнительная подсветка под ноги, есть задняя метла (это очень полезно в дождь или в мокрый снег). Есть спойлер, это придает ей спортивность. Багажник маловат, после Corona. Хрустальные фары смотрятся эффектно.
В целом ощущения от управления положительные, самоощущения внутри – тоже положительные, чувствуешь, как машина реагирует на все манипуляции. Чувствуешь, что колеса – это твои ноги, руль – продолжение рук, даже задница сжимается, когда пропускаешь какую-нибудь кочку между колес… Чувства неполноценности при езде не возникает до тех пор, пока мимо не промчится какая-нибудь Nissan Primera 2001 года (моя очередная бредовая мечта).
Надеюсь, тем, кто выбирает себе машину, мой отзыв расширит взгляд на Toyota Carina.