Привет, мой маленький любитель некроты!
Очевидно, если ты зашел на этот отзыв, то ты хочешь купить себе что-то праворульное ,что-то старое, и чтобы тойота :) Или в объявлениях, пока искал себе 1-2 помойку тыщ за 80 наткнулся на какой-нибудь спринтер 91 года и полез сюда, чтобы узнать, что это за зверь, и почему такой конский ценник за тачку, которая старше чем ты.
Меня зовут Александр, и я расскажу тебе, каково это в конце второго десятилетия 21 века владеть старыми тойотами из конца 80-х – начала 90-х, да еще и в европейской части России. Отзыв мой конкретно про Toyota Carina 89 года в кузове AT175, но сказанное про нее будет справедливо и про другие короллокаринообразные в кузовах е90t170, как на переднем, так и на полном приводе.
Сам я с Владимирской области, ну еще понаехал в Москву, успешный пацан короче. Захотел я в 2016 году себе давнюю мечту осуществить – купить кариба АЕ95 (я и до сих пор хочу его купить). Открыв все сайты я начал смотреть и вслпакнул – а карибы то всё, кончились. Даже за конский ценник живых нет – все трупы. Тогда начал искать всё подряд, хотел полный привод, и купил в итоге ее.
Итак, Тойота Карина, года падения берлинской стены, битая, шпаклеванная, с запретом на рег.действия, но на уверенном ходу за 65 тысяч рублей. Пойдем по порядку, мой друг, что тебя ждет:
1) Кузов. Если не бился – будет живой. Там где не били – будет не гнилое. Но с нормальным кузовом тойотку тебе никто не продаст. И мне не продали))) Машина была адски всажена в попец (даже крыша схлопнулась) и восстановлена ведром штукатурки. Пороги тоже из шпакли, но днище, стаканы, лонжероны были целы.. Все те байки, что тойотки не гниют, а вот ниссаны гниют, туфта: если машина поедет жить в Москву, то сгниет всё в дыры за 1-2 зимы. Так и случилось с кариной. Умерли пороги, умерло днище, умерли двери.
Надо отметить, что днище умерло потому, что предыдущие владельцы скакали на ней по полям и бились днищем о кочки: там, где его замяло, там оно и сгнило. То же самое с порогами. То есть, теоретически, если не билось и не коцалось, то может и будет живое, но напомню – тебе такое не продадут :) Кроме того, на такие древние авто кузовню найти достаточно сложно, ее надо выжидать. Естественно, если что и будет в продаже, то далеко за Уралом, так что будь готов навестить «деловые линии» хотя бы раз в жизни)).
2) Мотор. 4a-fe, 1.6. Опционально может быть 5a-fe 1.5, то же самое, по сути. Воистину легендарный мотор. Собственно, «настоящее японское качество» и «тойота не ломается» появилось именно благодаря 4а-fe: мотор крайне неприхотливый и надежный. Терпит всё, вообще всё. ВСЁ, кроме 2 вещей: перегрев и отсутствие масла. Люди ж как думают, что «у меня тойота» и масло им в падлу проверить. А на третьем десятке лет жизни уж извините, но любой мотор жрать масло будет. Мой жрал около 2л на 10ткм, это после раскоксовки, которую я сделал после покупки (кстати помогло, выровняло компрессию).
Но не надо думать, что всё безоблачно и хорошо. Мотор реально беспроблемный, но первые 20 лет (которые уже прошли, бгг), потом у вас есть все шансы, что он вам вылюбит весь мозг, а именно электроникой, а именно - трамблером. Типичный баг А-серии: с утра машина завелась, с пол пинка, прогревается, работает ровно, все прекрасно и замечательно. На холодную едет без проблем, но стоит прогреться – начинаются дикие провалы, выстрелы в глушак, а если сильнее топнуть педаль – вообще глохнет нафиг. Не помогает ничего, кроме как ехать, и где-то через 5-10 км всё проходит и машина едет как ни в чем не бывало. Потом весь день ездит, без проблем. А с утра опять, а может и не быть. И вот так ты гадаешь всегда, поедешь ты или нет! Казалось бы, мотор старше меня, должны быть ответы в форумах и прочих – а вот фиг! Все воду катают, типа «провода поменяй, крышку почисти, ла ла ла», а оно не помогает. Я грешил на лямбду, на ДПДЗ, на ДАД, на всё что можно… Опытным путем я нашел причину – это текущий сальник трамблера. Но проблема не в том, что он засирает крышку – крылка то как раз страдает меньше всего. Масло по поводке течет вниз, к фишкам на трамблер, и контакт становится слабым, плавно газ нажимаешь – всё более менее работает, резко давишь – похоже происходит просадка по питанию на кишки трамблера и мотор глохнет с дикими пропусками и выстрелами в глушак. После того, как проедешь 5-10 км, термостат открывается и радиатор становится горячим, и приточный воздух становится горячим и хорошо продувает трамблер и его фишки, после чего неисправность на время пропадает. Именно поэтому даже если час стоять на месте и греть машину, косяк не пропадает, надо ехать. Ехать и глохнуть, постоянно… Лечение – замена сальника трамблера, но менять его на А-серии – то еще садо-мазо, можете погуглить. Лечение симптомов – покупаете очиститель контактов и раз в неделю брызгаете контакты. Мне помогло!
Далее вы столкнетесь с интересным нюансом. 4а-fe, формально выпускался с 87 по 99 или 00, не помню уже, долго в общем. Но в 92 году произошло его легкое обновление. Железо-то осталось то же, а вот датчики, часть навесного, кронштейны, проводка, мозги и прочее – поменялось. И это попадос. У меня был мертвый ДПДЗ, и мне очень повезло, что у меня с машиной в придачу шли запчасти с донора, который предхоз нашел и разобрал (красава, где он только умудрился найти еще одну такую-же). Погуглил дром – нового образца датчиков как дерьма за баней, старых – фиг, и не факт, что он еще будет рабочим. Помните об этом.
Отдельно вспоминаю стартер. На этих моторах снимать его ооочень неудобно, особенно на 4wd. Подобные боль и страдания я испытывал только на классике, меняя краник печки. Всё настолько плохо, что если во время демонтажа к вам подойдет мужик и предложит вам все сделать самому в обмен на то, что вы вступите с ним в однополую сексуальную связь, то вы, конечно же, откажитесь:)))) но хотя бы на миг, задумаетесь над его предложением, ибо настолько там всё плохо… Я снимал его раз 6, потому что сам дурак. Но запомнил на всю жизнь.
Ну вообще, в европейской части России за ремонт и диагностику никто браться не хочет – у всех сейчас сканеры по OBD-2, и им проще 5 машин по 500р считать и сказать ошибки, чем сношаться с этим динозавром. Вы скажете «а как же самодиагностика» она же «диагностика скрепкой»? Фигня это всё, покажет разве что пару ошибок, когда датчик вообще отвалился, и то не каждый – лямбду эта паскуда читать не умеет. Готовьтесь ползать вокруг тачки с мультиметром и самому курить форумы (как я их ненавижу) и мануалы с номинальными значениями, кроме Вас вам с подобной машиной никто не поможет.
Вот и получается, что противоречу сам себе. Но так оно и есть: мотор классный, но время не щадит никого и ничего. При том, что по железу я вообще не делал ничего (да и не требовалось), он мне основательно вылюбил мозг. 4а-fe – лучший мотор тойоты, я его люблю всем сердцем))) но их время ушло, увы…
3) Коробка. Не менее легендарная, A241H. Вот это воистину неубиваемая параша. Обожаю эту коробку и ненавижу одновременно. Почему параша – потому что это старый унылый 4 ступый автомат с отвратительно подобранными передаточными числами. Причина в блокировке бублика – она срабатывает на 4 передаче на 70кмч. И в городе это очень, нет, ОЧЕНЬ неудобно. В наше время все как раз и ездят в диапазоне 60-80, и вот на 70-80 обороты на 4 передаче с заблокированным ГДТ будут 1600-1800. Естественной, чахленький 1.6 не вывозит на таких оборотах, ты давишь давишь на педальку и тут ..уяк – третья! Без блокировки, с оборотами 3500! Да да, между 3 и 4 огромный провал. Тазоводы поймут, представьте, что 3 – это как третья, а 4 – это длиннее, чем пятая! Очевидно, японцы пытались таким образом добиться экономии топлива по трассе, и у них это получилось: если тошнить 90-100, ела Карина не больше 8! Для полноприводной машины 28 лет от роду я считаю отличный результат! Но в городе меньше 12 она есть отказывалась, и это летом. Зимой все 14+. Кто там отзывы пишет про 10л в городе, вы как себе в зеркало в глаза смотрите?
Кто-то скажет «стопэ, относительные современные машины с 4 ст АКПП и 1.6 моторами жрут примерно так же». И я соглашусь, расход вполне адекватен, тот же солярис с 4ст акпп из каршеринга ест у меня по городу 11л, а тут 12 – ну так полный привод же и возраст старше меня. Но, карина из-за этого чертового провала между 3 и 4 вообще не едет и в городе очень неудобно. На трассе тоже не удобно, чуть горка – надо сбрасывать на 3-ю, и обороты взлетают за 4500+… Как там а «Авторевю» говорят, «удобство управления тягой»? Оно здесь отвратительное.
Но есть и большой плюс у этих коробок – это скорость работы. Казалось бы))) Но они «безмозглые» - все управление за счет тросика от педали газа. И он регулируется. Естественно, никто его не регулирует, а зря. Сделайте это по мануалу, и вы удивитесь, что эта коробка реагирует на педаль и переключает лучше половины современных коробок. И лучше всех АКПП начала 2000-х Я серьезно! Мозгов нет, думать не надо, педаль нажал, клапан открылся – и она переключилась.
Зачем я всё это пишу? Да просто тут никто про такое не пишет. Оно и понятно, отзывы все 10-летней давности. А я же пишу об опыте эксплуатации в наши дни. И это то, с чем вам придется мириться. Конечно же, я обожаю эти коробки, что полноприводные, что переднеприводные, крайне надежные и неубиваемые. Серьезно, если почитать форумы и отзывы, умирают они при 2 вещах: криво поменяли масло (для меня это тоже загадка, как это можно сделать криво, но люди умудряются), либо пролюбили масло и ездили с низким уровнем АТФ. Потому что даже перегрев эти коробасы способны пережить, и перегрев жесткий. У меня однажды после покатушек по грязи отвалились все передачи, кроме первой. Я расстроился, доковылял до дома, думал остынет – оживет. С утра попробовал – не работают. Ну думаю, попробую напоследок тапку в пол. И что вы думаете – с ударом включилась вторая) потом третья)))) и через полчаса коробка ожила). После этого частично поменял масло и она ездила дальше, как и раньше. Масло пофиг какое, я лил Дексрон 2, потом смешал с дексрон 3 – ей пофиг. А то там народ гоняется на typeIV, «на щупе же написано», ну ну))). Еще – у всех коробок есть фирменный пинок с 1 на 2. Не пугайтесь, с этим пинком коробка будет работать… вечно.
Еще, для полноприводных: у меня сильно стучал редуктор. Обнаружилось это на 2 году езды. Мне в сервисе при покупке сказали, что это крестовина. Я и поверил. А это был мост. Обнаружил, только когда сам залез под машину на яму и решил все посмотреть. Вот вам и автосервисы - со старыми машинами никто не будет заморачиваться, всё на Вас... И что удивительно, я проехал 60 ткм, и редуктор не развалился! И даже выть не стал! Да, бить он стал сильнее, конечно, но сам факт - запас у узлов и агрегатов у тойот тех лет просто фантастический. Менять забил, так и продал. Уверен, он до сих пор ездит у нового хозяина. Гуглил: редукторы эти чисто карина-корона, иногда попадаются в продаже за 4000-5000 рублей. В каком они состоянии - одному богу известно...
4) Подвеска. Кратко – расходники все есть, и стоят недорого. Но если что-то редкое сломается – вы попали. Особенно если захотите перебрать заднюю подвеску и попытаетесь заказать развальные болты. 2500+ за штучку и ждать… уже не помню, больше недели. Так же сайлентблоки по каталогам не бьются – курите форумы. Пружины тоже опытным путем подбирать, по каталогу только оригинал :) Опорники тоже космических денег стоят… Суппорта только перебирать, или брать БУ и их перебирать… короче весело. Если ездить на убой, то можно не делать ничего. Если же захотите починить всё – поменяйте машину, как сделал я, так проще :)
Про ходовые качества, про салон и прочее я писать ничего не хочу – про эти машины дифирамбы половина Дрома поет в своих отзывах. В общем и целом, все очень хорошо, по курсовой устойчивости и управляемости даст покурить всему современному B-классу. А уж про постоянный полный привод не написал только ленивый, то есть я))
Прошу прощения за сумбурный отзыв. Написал много, но еще столько же можно написать в дополнение. Целью было дать понимание об этих машинах тем людям, кто во в конце второго десятилетия 21 века рассматривает эти машины к покупке. Мое мнение: если вам подвернется не в ноль убитый экземпляр – обязательно берите. Попробуйте, если вы реально любите машины, ведь именно эти старички сделали славу Тойоте. Но не питайте иллюзий - отнеситесь к владению этой машины как игре, и вообще с пониманием: этим старушкам уже 30 лет. Да, их время безвозвратно ушло, они практически все - трупы, и все – завтра ими станут.
Я написал много плохого про Карину, но я искренне полюбил это ведерко. Желаю, чтобы у каждого хотя бы раз в жизни была такая же машина, про которую не смотря ни на что будешь вспоминать с теплыми чувствами :)