Отзыв автовладельца Toyota Carina 1989

Тойота Карина 1989 — отзыв владельца

, Москва
3837
38
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
131
голос
4.9
5 — 126 пятёрок!
Год выпуска: 1989
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 5 поколение
Двигатель: бензин, 1600 куб.см, 100 л.с.
Расход топлива по трассе: 9.0 л/100км
Расход топлива по городу: 13.0 л/100км
Год приобретения: 2016
Пробег: 230 000 км
Руль: Правый
Привет, мой маленький любитель некроты!

Очевидно, если ты зашел на этот отзыв, то ты хочешь купить себе что-то праворульное ,что-то старое, и чтобы тойота :) Или в объявлениях, пока искал себе 1-2 помойку тыщ за 80 наткнулся на какой-нибудь спринтер 91 года и полез сюда, чтобы узнать, что это за зверь, и почему такой конский ценник за тачку, которая старше чем ты.

Меня зовут Александр, и я расскажу тебе, каково это в конце второго десятилетия 21 века владеть старыми тойотами из конца 80-х – начала 90-х, да еще и в европейской части России. Отзыв мой конкретно про Toyota Carina 89 года в кузове AT175, но сказанное про нее будет справедливо и про другие короллокаринообразные в кузовах е90t170, как на переднем, так и на полном приводе.
Сам я с Владимирской области, ну еще понаехал в Москву, успешный пацан короче. Захотел я в 2016 году себе давнюю мечту осуществить – купить кариба АЕ95 (я и до сих пор хочу его купить). Открыв все сайты я начал смотреть и вслпакнул – а карибы то всё, кончились. Даже за конский ценник живых нет – все трупы. Тогда начал искать всё подряд, хотел полный привод, и купил в итоге ее.

Итак, Тойота Карина, года падения берлинской стены, битая, шпаклеванная, с запретом на рег.действия, но на уверенном ходу за 65 тысяч рублей. Пойдем по порядку, мой друг, что тебя ждет:

1) Кузов. Если не бился – будет живой. Там где не били – будет не гнилое. Но с нормальным кузовом тойотку тебе никто не продаст. И мне не продали))) Машина была адски всажена в попец (даже крыша схлопнулась) и восстановлена ведром штукатурки. Пороги тоже из шпакли, но днище, стаканы, лонжероны были целы.. Все те байки, что тойотки не гниют, а вот ниссаны гниют, туфта: если машина поедет жить в Москву, то сгниет всё  в дыры за 1-2 зимы. Так и случилось с кариной. Умерли пороги, умерло днище, умерли двери.
Надо отметить, что днище умерло потому, что предыдущие владельцы скакали на ней по полям и бились днищем о кочки: там, где его замяло, там оно и сгнило. То же самое с порогами. То есть, теоретически, если не билось и не коцалось, то может и будет живое, но напомню – тебе такое не продадут :) Кроме того, на такие древние авто кузовню найти достаточно сложно, ее надо выжидать. Естественно, если что и будет в продаже, то далеко за Уралом, так что будь готов навестить «деловые линии» хотя бы раз в жизни)).

2) Мотор. 4a-fe, 1.6. Опционально может быть 5a-fe 1.5, то же самое, по сути. Воистину легендарный мотор. Собственно, «настоящее японское качество» и «тойота не ломается» появилось именно благодаря 4а-fe: мотор крайне неприхотливый и надежный. Терпит всё, вообще всё. ВСЁ, кроме 2 вещей: перегрев и отсутствие масла. Люди ж как думают, что «у меня тойота» и масло им в падлу проверить. А на третьем десятке лет жизни уж извините, но любой мотор жрать масло будет.  Мой жрал около 2л на 10ткм, это после раскоксовки, которую я  сделал после покупки (кстати помогло, выровняло компрессию).
Но не надо думать, что всё безоблачно и хорошо. Мотор реально беспроблемный, но первые 20 лет (которые уже прошли, бгг), потом у вас есть все шансы, что он вам вылюбит весь мозг, а именно электроникой, а именно - трамблером. Типичный баг А-серии: с утра машина завелась, с пол пинка, прогревается, работает ровно, все прекрасно и замечательно. На холодную едет без проблем, но стоит прогреться – начинаются дикие провалы, выстрелы в глушак, а если сильнее топнуть педаль – вообще глохнет нафиг. Не помогает ничего, кроме как ехать, и где-то через 5-10 км всё проходит и машина едет как ни в чем не бывало. Потом весь день ездит, без проблем. А с утра опять, а может и не быть. И вот так ты гадаешь всегда, поедешь ты или нет! Казалось бы, мотор  старше меня, должны быть ответы в форумах и прочих – а вот фиг! Все воду катают, типа «провода поменяй, крышку почисти, ла ла ла», а оно не помогает. Я грешил на лямбду, на ДПДЗ, на ДАД, на всё что можно… Опытным путем я нашел причину – это текущий сальник трамблера. Но проблема не в том, что он засирает крышку – крылка то как раз страдает меньше всего. Масло по поводке течет вниз, к фишкам на трамблер, и контакт становится слабым, плавно газ нажимаешь – всё более менее работает, резко давишь – похоже происходит просадка по питанию на кишки трамблера и мотор глохнет с дикими пропусками и выстрелами в глушак. После того, как проедешь 5-10 км, термостат открывается и радиатор становится горячим, и приточный воздух становится горячим и хорошо продувает трамблер и его фишки, после чего неисправность на время пропадает. Именно поэтому даже если час стоять на месте и греть машину, косяк не пропадает, надо ехать. Ехать и глохнуть, постоянно… Лечение – замена сальника трамблера, но менять его на А-серии – то еще садо-мазо, можете погуглить. Лечение симптомов – покупаете очиститель контактов и раз в неделю брызгаете контакты. Мне помогло!
Далее вы столкнетесь с интересным нюансом. 4а-fe, формально выпускался с 87 по 99 или 00, не помню уже, долго в общем. Но в 92 году произошло его легкое обновление. Железо-то осталось то же, а вот датчики, часть навесного, кронштейны, проводка, мозги и прочее – поменялось. И это попадос. У меня был мертвый ДПДЗ, и мне очень повезло, что у  меня с машиной в придачу шли запчасти с донора, который предхоз нашел и разобрал (красава, где он только умудрился найти еще одну такую-же). Погуглил дром – нового образца датчиков как дерьма за баней, старых – фиг, и не факт, что он еще будет рабочим. Помните об этом.
Отдельно вспоминаю стартер. На этих моторах снимать его ооочень неудобно, особенно на 4wd. Подобные боль и страдания я испытывал только на классике, меняя краник печки. Всё настолько плохо, что если во время демонтажа к вам подойдет мужик и предложит вам все сделать самому в обмен на то, что вы вступите с ним в однополую сексуальную связь, то вы, конечно же, откажитесь:)))) но хотя бы на миг, задумаетесь над его предложением, ибо настолько там всё плохо… Я снимал его раз 6, потому что сам дурак. Но запомнил на всю жизнь.
Ну вообще, в европейской части России за ремонт и диагностику никто браться не хочет – у всех сейчас сканеры по OBD-2, и им проще 5 машин по 500р считать и сказать ошибки, чем сношаться с этим динозавром. Вы скажете «а как же самодиагностика» она же «диагностика скрепкой»? Фигня это всё, покажет разве что пару ошибок, когда датчик вообще отвалился, и то не каждый – лямбду эта паскуда читать не умеет. Готовьтесь ползать вокруг тачки с мультиметром и самому курить форумы (как я их ненавижу) и мануалы с номинальными значениями, кроме Вас вам с подобной машиной никто не поможет.
Вот и получается, что противоречу сам себе. Но так оно и есть: мотор классный, но время не щадит никого и ничего. При том, что по железу я вообще не делал ничего (да и не требовалось), он мне основательно вылюбил мозг.  4а-fe – лучший мотор тойоты, я его люблю всем сердцем))) но их время ушло, увы…

3) Коробка. Не менее легендарная, A241H. Вот это воистину неубиваемая параша. Обожаю эту коробку и ненавижу одновременно. Почему параша – потому что это старый унылый 4 ступый автомат с отвратительно подобранными передаточными числами. Причина в блокировке бублика – она срабатывает на 4 передаче на 70кмч. И в городе это очень, нет, ОЧЕНЬ неудобно. В наше время все как раз и ездят в диапазоне 60-80, и вот на 70-80 обороты на 4 передаче с заблокированным ГДТ будут 1600-1800. Естественной, чахленький 1.6 не вывозит на таких оборотах, ты давишь давишь на педальку и тут ..уяк – третья! Без блокировки, с оборотами 3500! Да да, между 3 и 4 огромный провал. Тазоводы поймут, представьте, что 3 – это как третья, а 4 – это длиннее, чем пятая! Очевидно, японцы пытались таким образом добиться экономии топлива по трассе, и у них это получилось: если тошнить 90-100, ела Карина не больше 8! Для полноприводной машины 28 лет от роду я считаю отличный результат! Но в городе меньше 12 она есть отказывалась, и это летом. Зимой все 14+. Кто там отзывы пишет про 10л в городе, вы как себе в зеркало в глаза смотрите?
Кто-то скажет «стопэ, относительные современные машины с 4 ст АКПП и 1.6 моторами жрут примерно так же». И я соглашусь, расход вполне адекватен, тот же солярис с 4ст акпп из каршеринга ест у меня по городу 11л, а тут 12 – ну так полный привод же и возраст  старше меня. Но, карина из-за этого чертового провала между 3 и 4 вообще не едет и в городе очень неудобно. На трассе тоже не удобно, чуть горка – надо сбрасывать на 3-ю, и обороты взлетают за 4500+… Как там а «Авторевю» говорят, «удобство управления тягой»? Оно здесь отвратительное.
Но есть и большой плюс у этих коробок – это скорость работы. Казалось бы))) Но они «безмозглые» - все управление за счет тросика от педали газа. И он регулируется. Естественно, никто его не регулирует, а зря. Сделайте это по мануалу, и вы удивитесь, что эта коробка реагирует на педаль и переключает лучше половины современных коробок. И лучше всех АКПП начала 2000-х Я серьезно! Мозгов нет, думать не надо, педаль нажал, клапан открылся – и она переключилась.
Зачем я всё это пишу? Да просто тут никто про такое не пишет. Оно и понятно, отзывы все 10-летней давности. А я же пишу об опыте эксплуатации в наши дни. И это то, с чем вам придется мириться. Конечно же, я обожаю эти коробки, что полноприводные, что переднеприводные, крайне надежные и неубиваемые. Серьезно, если почитать форумы и отзывы, умирают они при 2 вещах: криво поменяли масло (для меня это тоже загадка, как это можно сделать криво, но люди умудряются), либо пролюбили масло и ездили с низким уровнем АТФ. Потому что даже перегрев эти коробасы способны пережить, и перегрев жесткий. У меня однажды после покатушек по грязи отвалились все передачи, кроме первой. Я расстроился, доковылял до дома, думал остынет – оживет. С утра попробовал – не работают. Ну думаю, попробую напоследок тапку в пол. И что вы думаете – с ударом включилась вторая) потом третья)))) и через полчаса коробка ожила). После этого частично поменял масло и она ездила дальше, как и раньше. Масло пофиг какое, я лил Дексрон 2, потом смешал с дексрон 3 – ей пофиг. А то там народ гоняется на typeIV, «на щупе же написано», ну ну))). Еще – у всех коробок есть фирменный пинок с 1 на 2. Не пугайтесь, с этим пинком коробка будет работать… вечно.
Еще, для полноприводных: у меня сильно стучал редуктор. Обнаружилось это на 2 году езды. Мне в сервисе при покупке сказали, что это крестовина. Я и поверил. А это был мост. Обнаружил, только когда сам залез под машину на яму и решил все посмотреть. Вот вам и автосервисы - со старыми машинами никто не будет заморачиваться, всё на Вас... И что удивительно, я проехал 60 ткм, и редуктор не развалился! И даже выть не стал! Да, бить он стал сильнее, конечно, но сам факт - запас у узлов и агрегатов у тойот тех лет просто фантастический. Менять забил, так и продал. Уверен, он до сих пор ездит у нового хозяина. Гуглил: редукторы эти чисто карина-корона, иногда попадаются в продаже за 4000-5000 рублей. В каком они состоянии - одному богу известно...

4) Подвеска. Кратко – расходники все есть, и стоят недорого. Но если что-то редкое сломается – вы попали. Особенно если захотите перебрать заднюю подвеску и попытаетесь заказать развальные болты. 2500+ за штучку и ждать… уже не помню, больше недели. Так же сайлентблоки по каталогам не бьются – курите форумы. Пружины тоже опытным путем подбирать, по каталогу только оригинал  :) Опорники тоже космических денег стоят… Суппорта только перебирать, или брать БУ и их перебирать… короче весело. Если ездить на убой, то можно не делать ничего. Если же захотите починить всё – поменяйте машину, как сделал я, так проще :)

Про ходовые качества, про салон и прочее я писать ничего не хочу – про эти машины дифирамбы половина Дрома поет в своих отзывах. В общем и целом, все очень хорошо, по курсовой устойчивости и управляемости даст покурить всему современному B-классу. А уж про постоянный полный привод не написал только ленивый, то есть я))

Прошу прощения за сумбурный отзыв. Написал много, но еще столько же можно написать в дополнение. Целью было дать понимание об этих машинах тем людям, кто во в конце второго десятилетия 21 века рассматривает эти машины к покупке. Мое мнение: если вам подвернется не в ноль убитый экземпляр – обязательно берите. Попробуйте, если вы реально любите машины, ведь именно эти старички сделали славу Тойоте. Но не питайте иллюзий  - отнеситесь к владению этой машины как игре, и вообще с пониманием: этим старушкам уже 30 лет. Да, их время безвозвратно ушло, они практически все  - трупы, и все – завтра ими станут.
Я написал много плохого про Карину, но я искренне полюбил это ведерко. Желаю, чтобы у каждого хотя бы раз в жизни была такая же машина, про которую не смотря ни на что будешь вспоминать с теплыми чувствами :)
Опубликован 3 месяца назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Toyota Carina, 1989
4.7
12044
Toyota Carina, 1989
ЖеНеК_91, Комсомольск-на-Амуре
Toyota Carina, 1991
4.6
8147
Toyota Carina, 1991
Артем спб2, Санкт-Петербург
Toyota Carina, 1990
4.8
17131
Toyota Carina, 1990
Torex, Комсомольск-на-Амуре
Toyota Carina, 1990
4.9
9307
Toyota Carina, 1990
Asimka, Новосибирск
Toyota Carina, 1995
4.8
3859
Toyota Carina, 1995
Илья, Краснодар
557
Toyota Carina, 1989
Веня, Чита

Комментарии

Митрофан
Иркутск
Наконец-то свежий отзыв о карина-корона в 170-м кузове! )
Мысль излагаете понятно, читать интересно.
Жаль, что не пишете о полном приводе, было бы очень интересно: какой тип полного привода, алгоритм его работы и другие технические подробности.
19
3
Ответить
Митрофан
Иркутск
И, конечно же, 5.
8
2
Ответить
   
Чита
Сообщений: 610
У меня только один вопрос: Зачем?
Это то же самое, что взять 65 т.р., порвать и выбросить.
Мои отзывы: Infiniti M37 2012, Lexus GS300 2005
5
42
Ответить
Николай
Чита
Арс ен
У меня только один вопрос: Зачем?
Это то же самое, что взять 65 т.р., порвать и выбросить.
Такая машина - то что надо! Для простых парней самое то ) Уж получше жигулей будет! Для небогатых людей подойдёт идеально!!!
20
6
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 155
Со старым автоматами так и есть. Но 3 это прямая ( т.е. аналог 4й для классики), а 4-я повышающая для трассы. У вольвы есть не менее легендарный движок 230fb (g), и даже потеющий сальник трамблера как одна из немногочисленных проблем ))
Мой отзыв: Volvo 940 1993
5
1
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 155
Арс ен
У меня только один вопрос: Зачем?
Это то же самое, что взять 65 т.р., порвать и выбросить.
А если бюджет именно такой? Разве девятка или классика лучше будет? Но это вариант:
- для рукастых и с наличием времени
- имеющих доступ к запчастям или донора
11
4
Ответить
алексей
Волжский
Отзыв реально - лучшее, что я читал на дроме за последние лет пять
Без гейских рассказов про "жесткий пластик в салоне" и нытья, что "раньше было лучше", "ампираторские качество", "правильный руль", без условий кредита
Зато с материалом по существу
Пятёра, однозначно
32
2
Ответить
 
ПК
Сообщений: 5150
... "пятак" поставил ,за "сумбурный отзыв". ... настоящий Fulltime - forever !!!
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah
12
1
Ответить
11695302
Новосибирск
у меня спринтер 4wd full time+ блокировка с кнопки правда он 1995 года все так и есть как написал гребет он не по детски держи пять
9
1
Ответить
1836055
Волжский
Вы купили отжатку, у меня был спринтак, щас на другой машине 2007 ржы побольше, чем на той 89. Отжатку бы я не купил.
5
7
Ответить
Сам лет десять назад, как вариант, рассматривал покупку "Карины". Но..., разум возобладал над эммоциями. Сейчас это уже машины для души, за удовольствие обладания которыми, надо платить.
4
2
Ответить
Andreym426
А если бюджет именно такой? Разве девятка или классика лучше будет? Но это вариант:
- для рукастых и с наличием времени
- имеющих доступ к запчастям или донора
Для рисковых, это конечно вариант. Но, лично я, взял бы за эти деньги что то попроще, типа "классики".
4
7
Ответить
   
Крымск
Сообщений: 20
Отличный отзыв! Всё по делу и доступным языком, читать одно удовольствие. Как владелец аналогичной машины подтверждаю 99,9 изложенного сущая правда)
6
1
Ответить
Ленивец
автор
Москва
Митрофан
Наконец-то свежий отзыв о карина-корона в 170-м кузове! )
Мысль излагаете понятно, читать интересно.
Жаль, что не пишете о полном приводе, было бы очень интересно: какой тип полного привода, алгоритм его работы и другие технические подробности.
Спасибо)
А что про полный привод писать? Full Time STD-1, один в один как на карибе АЕ95, информации море и гуглится за минуту.
3
1
Ответить
Ленивец
автор
Москва
алексей
Отзыв реально - лучшее, что я читал на дроме за последние лет пять Без гейских рассказов про "жесткий пластик в салоне" и нытья, что "раньше было лучше", "ампираторские качество",...
меня еще бесит, когда расписывают историю покупки, как выбирали, как у тети Люси денег занимали, и как потом в родной колхоз перегоняли...
10
2
Ответить
14819284
30 лет и 230 000 пробега???????
2
1
Ответить
Fuel
За отзыв 5, написан отлично, даже как-то "по-старому". Нравится отношение к машине. Хотя не фанат Карины и вообще седанов, но благодаря слогу и душевному описанию аж захотел на минуточку) Ну и конечно же спасибо за маленькую экскурсию в правильные времена, когда машины делали на века.
5
1
Ответить
Ленивец
автор
Москва
14819284
30 лет и 230 000 пробега???????
Смотали как смогли, че ты докопался))
14
1
Ответить
Александр Фадин
Andreym426
А если бюджет именно такой? Разве девятка или классика лучше будет? Но это вариант:
- для рукастых и с наличием времени
- имеющих доступ к запчастям или донора
Если такой бюджет - купи велосипед.
2
9
Ответить
Максим
Благовещенск
Катал на такой в 1997году, 4А, механика. После "копейки" , это был космический корабль, Уважаю!!! Этот аппарат . Такой новый купить не потерялся бы на дороге
8
2
Ответить
   
Чита
Сообщений: 610
Николай
Такая машина - то что надо! Для простых парней самое то ) Уж получше жигулей будет! Для небогатых людей подойдёт идеально!!!
Для Николая точно подойдёт.
2
6
Ответить
20105307
Была у меня такая карина с движком 1.8 -4s. на механике, 80 л.с. 88года.
Экономичная, резвая. В целом не плохая машинка.
2
2
Ответить
15698732
Новокузнецк
Что за бред про расход в городе??? 13.0 л/100км. У меня Тойота КРеста 2,5 литра 200 л.с. жрёт в городе 12 литров
1
11
Ответить
Mainstrim
Смоленск
это отзыв года.может даже нескольких лет.в общем это относится к всем иномаркам старше 20.и отзыв может просто уберечь наивных молодых ребят от попадоса.
3
 
Ответить
Ленивец
автор
Москва
15698732
Что за бред про расход в городе??? 13.0 л/100км. У меня Тойота КРеста 2,5 литра 200 л.с. жрёт в городе 12 литров
если ездить как дед - то может так и будет. Я езжу как нормальный человек :)
5
1
Ответить
Ленивец
автор
Москва
Mainstrim
это отзыв года.может даже нескольких лет.в общем это относится к всем иномаркам старше 20.и отзыв может просто уберечь наивных молодых ребят от попадоса.
От души)
На самом еле, попадоса то и не было - по кузову, мотору и коробке я не делал ничего. Но надо понимать, что "легендарная надежность" японцев 80-х-90-х подразумевает не беспроблемность эксплуатации, а то, что эти машины вообще еще на ходу... Но с оговорками)))
6
 
Ответить
1836055
Волжский
про деловые линии прям в точку)
1
 
Ответить
15698732
Новокузнецк
Ленивец
если ездить как дед - то может так и будет. Я езжу как нормальный человек :)
У меня Креста 2,5 литра жрет в городе 12 литров при стандартной городской езде. По трассе 8,5 сжирала при скорости 90 км/ч
2
2
Ответить
13032226
хороший отзыв. с творчеством, но без соплей и по сути.
2
 
Ответить
   
Сообщений: 598
Андрей Смирнов
Для рисковых, это конечно вариант. Но, лично я, взял бы за эти деньги что то попроще, типа "классики".
а разница, тут хотя бы комфорта больше
1
 
Ответить
Александр Купера
15698732
У меня Креста 2,5 литра жрет в городе 12 литров при стандартной городской езде. По трассе 8,5 сжирала при скорости 90 км/ч
У меня дед в 90 лет говорил, что соседским бабкам спуску не даёт. А чего бы не поговорить
1
 
Ответить
Александр Купера
20 лет назад была такая на двоих с братом. Первая машина и лучшие воспоминания. Во Владивостоке ещё можно найти в прекрасном состоянии, с виду по крайней мере. Но в два раза дороже
 
 
Ответить
15716932
Топки
1000% любая япошка 90х лучше чем весь наш новый автопром!!!
2
1
Ответить
АВ4
Братск
Ребята , я скажу так машина хорошая и не убиваемая,у меня даже сейчас такая ,а всего таких было 3штуки и все разные: 1.5,1.6 и сейчас 1.8. Так вот Зап частей валом , что по подвески что по ДВС. Другое дело кузовщина найти что-то будет сложнее!
Да и я из Сибири !тут такие ещё ездят и не мало!
2
 
Ответить
16500595
Как бы странно не звучало, но я тоже хочу взять карину, только по старше. Знаю, что придется мататься по сервисам и т.д. но машинка действительно не плохая.
 
 
Ответить
16483393
14819284
30 лет и 230 000 пробега???????
У меня на Карине 180.000 км пробега.Состояние идеальное!
 
 
Ответить
14819284
16483393
У меня на Карине 180.000 км пробега.Состояние идеальное!
30 летняя?
Пожелтевший пластик и затертые сиденья?
 
 
Ответить
16483393
14819284
30 летняя?
Пожелтевший пластик и затертые сиденья?
Пожелтевшие пластик на вёдрах нынешних годов!92 г.в у Карины.Салон в идеале!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Carina 1989 в России


Добавить отзыв