Приветствую. Добрался, наконец-то, до написания отзыва спустя пару месяцев после продажи своего первого автомобиля. Если кратно - автомобиль хороший, очень нравился. Приятный на вид и в салоне. Двигатель 1.8 7A-FE едет неплохо и в то же время достаточно экономичный.
История выбора.
До этого довелось ездить на 412 москвиче, Ниве, бортовом УАЗ, corolla универсал 96.
В год окончания университета - устроился на работу. И как многие молодые люди - хотел автомобиль.
Проработав пол года(на тот момент не был женат) - взял кредит 150 тыс. Был нацелен на corolla или sprinter года 95, хотя очень нравился honda fit, но на него не хватало(средний ценник за 2001 - 2003 год был на тот момент 200-230).
Родители, узнав о моем намерении, сделали подарок(к окончанию универа) - докинули 150 тыс, чтобы взял машину свежее. Таким образом стал располагать суммой в 300 тыс. Ценник на honda fit за время поиска поднялся на 20-30 тыс и как-то уже не устраивал. Решил рассмотреть каринки (у двоюродного брата была каринка 96г) - это уже был достойный седан. И оптимальный для меня двигатель 1.8 по мощности и расходу.
Нашел свою каринку за 280 тыс. 1 хозяин(вернее хозяйка), оригинальный ПТС, 165 тыс пробега. Но было ДТП в заднюю правую часть и при осмотре стало ясно, что немного прижималась передом(паяные фары и коцка на кромке капота). Владелица лихо прокатила меня по городу(бывают женщины еще лучше мужиков ездят). Меня все устроило. Допом была зимняя резина. Забрал, поставил на учет - получив 464 номер. Осенью взял диски и получилось 2 комплекта колес.
Как уже говорил - автомобиль очень нравился. Оптимальный двигатель, приятный салон, мягкая отделка, приборы - "оптитрон". Заднее сидение раскладывается. За счет этого можно перевозить габаритные грузы(возил триммер, пластиковые окна)
В первую же зиму, отправившись к родителям в деревню - слетал с трассы(сказался недостаток опыта). Уже на подъезде, участок "опасный поворот", скорость 70-80, гололед. Развернуло на 180 и слетел. Удачно. Просто сел на снег. Подъехал папа, откопали, вытащили. С тех пор подобные участки прохожу медленнее. И могу дать совет лучше такие участки проходить на скорости до 60. Сохраняется контроль над машиной. А свыше - уже занос(даже если и управляемый).
К лету, покатавшись год - понял, что машина не едет свыше 135. Стало грустно... Почитал форумы - решил поменять фильтры. Сетка в баке, тонкой очистки под капотом. Менял сам - там ничего сложного. Бросил старый фильтр на землю - из него потекла жижа, по цвету похожая на темно красную краску(бензином это было очень сложно назвать). Каринка сразу пошла - 175 (был еще запас)(все скоростные испытания были на полигоне;))
Через 1.5 года зимой - перестала заводиться с сигналки на горячую. Схватывает и тухнет. А с ключа - заводит, но нужно немного газ нажать. Позвонил двоюродному брату - он посоветовал почистить дроссель(забивается электромагнитный клапан). Чистил сам - там все элементарно - 4 гайки открутить. После очистки - все хорошо стало. А чистить приходилось раз в 3 года примерно. Как перестанет заводиться на горячую - все, значит чистить дроссель
Через 2.5 года, зимой стал замечать следы масла - потек передний сальник коленвала. Дождался лета - заменил. Так же поменял ГРМ (подходило уже 200 тыс) и масло в коробке. Менял сам. Спасибо инструкциям на дроме)
В 2016 случилась неприятность - "догнали" на трассе Барнаул - Бийск. ДТП из 4 машин(2е виновных). Ровно сзади - замяли крышку багажника и заднюю стенку багажника. Страховая(уралсиб) выплатила из 100 тыс только 60.
Подал в суд, выиграл. Но взять уже было не с кого - страховую быстро прикрыли. Вот так дурят буржуи простых людей.
Даже если закон на твоей стороне и суд выиграл - они сделают все, чтобы тебе ничего не досталось.
Что еще было - замена шруса. Где-то повредил пыльник, попала гразь. Пару раз перебирал подвеску по мелочи.
Пару раз менял антифриз. В целом - это все расходники и машина очень экономичная надежная и приятная. Денег не тянет. Никогда не подводила.
В прошлом году решил обновить автомобиль. Хотел камри(до этого пару лет назад подобрали брату камри 40 11го года 160 тыс - кузов в родной краске). Но пол года поисков ни к чему не привели. Требования были такие - 1) Собственник(терпеть не могу спекулянтов) 2) В родной краске 3) Пробег меньше 200(а лучше 150).
Не знаю, может качество стало такое, может люди так относятся - но за пол года не смог подобрать. Морально не смог отдать 1.250 тыс(в 5 раз больше каринки) за авто которое по пробегу такое же, по состоянию коррозии - еще хуже.
В итоге начал смотреть другие авто. Выбор пал на CR-V 2014 года. Правда пришлось еще взять займ на работе.
В каринке заменил радиатор(начал подтекать - не критично, но не приятно) и приводные ремни(им пришел срок), сделал химчистку. Чтобы следующему владельцу можно было без заморочек ездить какое-то время. До того как выставил на продажу даже не замечал, что стала дымить. Тянула как и прежде. Расход как и раньше. А газовать до отсечки мне в голову не приходило. Расход масла был 300 грамм на 1000. Выставил за 300 и снижал раз в 1-2 недели по 5 тыс.
Никому не нравилось что дымит. Да и на кузове где было ДТП в заднюю правую часть и слева на пороге появились рыжики - сказали красная цена 220. Стало обидно даже. Поехал в сервис на диагностику. В сервисе сделали диагностику, посмотрели эндоскопом. Приговорили только колпачки. Но сказали что на таких пробегах уже кольца залегают и тут только их менять. Заодно поржали, сказав "Машина в хорошем состоянии. Многие так не содержат, не то что для продажи так заморачиваются".
Решил все же колпачки поменять. Раз приговорили. Но в итоге все равно дымила. Разве может немного расход масла уменьшился.
Продал в итоге за 245 хорошему парню. С ним общаемся - машина ему нравится. Кайфует. А это много стоит, когда твоя машина, которой владел 9 лет - ушла в хорошие руки.