Это грустная и одновременно занятная история об авто, на котором я ездил пожалуй дольше чем на чём либо другом. Дело было в октябре 2017 года, когда я продал божественного Марка (не охотника за столбами, а икса) в первом поколении 2007 года рождения. Так уже вышло на тот момент, что все мое семейство голосовало против заправок 98 бензином, расхода 14 литров в городе, 18 колес и так далее. После продажи было ясно и понятно одно, что в данный момент жизни нужна максимально простая, желательно на палке божественная Тойота. Идея купить Карину родилась максимально спонтанно, дело в том, что у товарища в тот момент в собственности была Корона Премио, 7А и механика, и изначально мне крайне импонировала мысль о покупке именно такой штуковины, однако, именно в тот момент рынок начинал сходить с ума и если я на тот момент полагал, что все эти премио/Карины стоят примерно 200 000 вечно дешевеющих рублей, то именно в тот момент они начинали продаваться от 250 до 350. Муки выбора заключались еще и в том, что эти машины они ж как марк/чайзер и прочие воспоминания о Японии конца 90-начала 00х годов, легенды, правда уже среди таксистов перефирийных городов холодной и злой Сибири.
Не будем вдаваться в подробности о том, сколько всего было посмотрено и что меня могло заинтересовать, скажу одно, сложность покупки была в принципиальном желании купить нечто на МКПП. В общем и целом, в родном городишке была найдена и куплена Toyota Carina 1997 год по факту, а по документам уже и не вспомню, короче конструктор старых эпох, ввезенный в страну в далеком 2006 году. История машины была продемонстрирована в виде сервисных книг начиная с 2015 года и дальнейшей находкой в виде журнала на одном из ресурсов бескрайнего интернета. Из всей истории был сделан вывод, что в 2012 году был поставлен контрактный мотор, в 2015 году он был откапитален и поменяна коробка.
Не питая иллюзий по поводу целостности ЛКП заявлено, что машина облита по стойки, шпакля на переднем левом крыле и над задним левым фонарем. Все подтвердилось и купил я это чудо за 250000 российских денег.
Проездил я на ней до июля 2020 года, за весь период ее эксплуатации была поменяна вся ходовка сразу же после покупки и потрачено на это около 30000 рублей. После первой зимы новые стойки KYB передали мне привет и были поменяны в марте 2018 по гарантии. Самое смешное, что после зимы 2018 года именно задние стойки опять начали весело побрякивать и мной было принято опрометчивое решение купить контрактные с пружинами. В чем опрометчивость? В том что контрактные стойки были сделаны, накачаны и установлены, что в конечном итоге привело к тому, что передние стойки умерли через 1,5 месяца, а задние в очередной раз с наступлением морозов. Как поговаривали мне знающие люди, нужно ставить от калдины, там мол шток больше и победа бы случилась, либо предлагали слезть с 16 колес и ездить на родном размере, вот мол тогда будет тебе счастье во всем.
Также в 2019 году по весне всплыл печальный факт того, что пороги внезапно сожрали бобры. Предпосылок этому не было, но решение было только одно: варим новые. При проведении этой операции, сварщик удивился, но сослался на реагенты и усталость металла, т.к следов ремонта родные пороги не имели.Пороги были поменяны, промовилены и так далее, однако, было получено предупреждение о том, что лонжероны изнутри покрываются рыжим налетом. В дальнейшем обнаружилось, что гнить начала правая арка сзади и машина повторно отправилась на сварку. В общем и целом жизнь этой повозки осенью 2019 года складывалась из выездов и заездов к сварщику, в промежутках на тонировку лба. Последний заезд на сварку не прошел без эксцессов, кончился звонком что тут немного подгорело сиденье. Приехал я и увидел, обожженного сварщика, сгоревшую косу справа под пассажиром и естественно сгоревшую подушку сиденья. Скандалить мы из-за этого не стали, ибо любая беда-это повод для творения тюнинга так сказать. В общем добрый сварщик купил мне….сиденья от GT версии. Т.к на машине была родная губа, то я докупил остатки обвеса с распила(стеклопластик пусть лепят те, кому это позволяет религия) и дверные карты, также от рестайла гт был поставлен кожаный руль. Короче колхоз, но вроде по канону.
Также в машину были сшиты ЕВА ковры(на то время ноу хау еще то), поставлен процессорный пионер с синим зубом (тоже для меня селянина новость была), 2 усилителя и 2 головый саб в закрытом корпусе. Сделана шумка закатана в круг. В общем на момент моего 24-25 летнего возраста мечта, а не машина. Расход масла вписывался в 700гр-1 литр между заменами, кои я производил раз в 8-10 тысяч километров, очень уж ей нравилось ездить на Valvoline MaxLife 5w-40. Считаю сказки о том, что нормальный мотор не должен расходовать масло неуместными для 20 летней на тот период машины, с учетом того, что на механике я крутил этот 7А в целом всегда не слабо. Клапан ЛБ на удивление не доставлял никаких хлопот, а расход бензина только радовал, умудрялся на полном баке проезжать 770км. Так бы и ездил я дальше на ней, но коляска стала конфликтовать с сабом в багажнике и задние арки не переставали цвести, поэтому расстался я с ней в июле 2020 года за 255 000 рублей. Жалею?-ни разу, ни о покупке ни о продаже. За все время нашей с ней жизни я не разу нигде не встал колом или не смог на ней уехать, когда мне это было надо. Машина действительно хорошая, правда в живых их все меньше и меньше, а цены на них все выше и выше. То, что творится на рынке сейчас не выдерживает никакой критики ибо находятся люди, которые продают эти карины в 2023 году за ценники от 400 и в гору. Если бы мне кто-то сказал об этом в период моего владения данной машиной-я бы многозначительно покрутил пальцем у виска.
После нее была куплена Виста Ардео, но это уже повод для другой не менее занятной истории