Предыстория
Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня речь пойдет о машине Тойота Карина 1997 г выпуска.
История моего знакомства с этой моделью началась в далеком 2013 году, когда доллар стоил 31 р, а путевка в Тайланд 60000 р за двоих.
Сдал я с первого раза экзамены на водительское удостоверение и задумался о приобретении первого в жизни железного друга. На Дальнем Востоке, где перед глазами ездят машины с правым рулем, выбор был предрешен. Да и выбор больше у машин с такой технической особенностью.
Так как я человек практичный и неженатый, хотелось выбрать недорогой, надежный, симпатичный седан. Внешне нравились: Тойота Карина рестайлинговые (после 1998 года выпуска), Тойота Корона Премио, Тойота Королла, Тойота Спринтер, Субару Форестер, Тойота Спринтер Кариб. В принципе, дизайн всех Тойот, вышеперечисленных моделей выпуска конца 90-х годов, был схож. Универсалы потом отсеял, за ненадобностью объёмов багажника.
И в это самое время друг эмигрировал в теплые края и продавал Карину, которая в его руках находилась 6 лет и так как машина была второй в семье наезжал он на ней около 6000 км в год. Машина оказалась в России в 2007 году с пробегом 89000 км (по наклейкам на кузове и сервисной книжке, доставшейся от Японца, вроде правда) и после недолгих рук перекупа оказалась у друга во владении. По ощущениям была бита справа, спереди, но несильно, телевизор цел. Друг менял только расходника: масла, фильтра, ходовую часть, тормозные колодки. Проблем машина не доставляла, исправно возила, куда надо. В России эксплуатация была безаварийной.
В апреле 2013 я впервые сел за руль Каринки и стал укреплять и совершенствовать навыки, полученные в автошколе. На первых порах был огромный восторг о наличии первого своего авто.
Сразу оценил состояние и комплектацию авто.
Экстерьер
Ничего экстраординарного. Обычный, 4-х дверный седан среднего класса конца 90-х. В наших Каринах, Коронах, Спринтерах, Короллах много общего.
Машина была в родной краске, но со следами эксплуатации (потертости и царапины по кузову и бамперам). Резина была всесезонной на «штамповках» с колпаками.
Двигатель
Двигатель 7A-FE: 1.8 л, 115 л.с. Рядный, 4-цилиндровый движок.
Снабжен системой Learn Burn – система сгорания обедненной смеси, которая повышает топливную экономичность.
Масло потреблял и потребляет сейчас 200 гр на 6000 км, что считаю хорошим результатом. Кормлю его АИ-92.
Двигатель довольно быстро прогревается.
Трансмиссия
Автоматическая коробка передач А 245Е-02. Простой, 4-х ступенчатый автомат, функции свои выполняет.
Интерьер и др.
5-мест, велюровый салон в спокойных тонах. Подлокотник слева от водителя. Бардачок, полки и карманы под мелочь.
Подушки безопасности водителя и пассажира, система ABS.
Климат-контроль (печка и кондиционер), магнитола и колонки в передних дверях, задней полке.
Электропривод боковых зеркал, электростеклоподъемники, центральный замок. Панель приборов обычная – спидометр, тахометр, указатели количества топлива и температуры масла
Опции, которые были в моей комплектация 1.8 SI G-selection:
противотуманные фары,
датчик освещенности для автоматического включения фар при наступлении сумерек,
очечник с плафонами освещения,
складывание сидений задних пассажиров (60/40) для провоза габаритных грузов,
дополнительный, задний стоп-сигнал,
задний дворник с омывателем,
отделка салона под дерево,
подсветка бардачка и замка зажигания,
звуковой сигнал при вытаскивании ключа зажигания и не выключенных фарах.
История вложений по технической части.
Все работы выполнялись в разные периоды в течении 10 лет эксплуатации.
Общегодовой пробег в пределах 7000 км. Дом-работа-магазин. Никаких межгородов и бездорожья.
Плановая, ежегодная замена масла в двигателе: Кастрол 5W-30 + масляный, воздушный и салонный фильтра.
Замены жидкостей и фильтров: замена жидкости в «автомате» Тойота Т4 + фильтр, замена охлаждающей жидкости, замена тормозной жидкости.
Новый аккумулятор Солайт на 50Ач.
Купил новые дворники, видеорегистратор, резиновые коврики в салон, компрессор.
Купил японскую, зимнюю и летнюю резину на штатном литье R15 от Тойота Карина ГТ рестайл и от Тойота Премию. Чтобы не заморачиваться каждый раз с шиномонтажом и менять резину самостоятельно.
Перестал «холодить» кондиционер. Заправил фреоном у ребят на обочине. Продержался холод одно лето. В следующем году ситуация повторилась. Поехал к мастерам по кондиционированию. Они обнаружили, что травит по корпусу датчика давления. Нашли «контракт», поставили и заправили по науке. Охлаждаюсь и радуюсь.
В один год появился стук в моторном отсеке. Люфт шкива коленвала. Замена на китайский. Плюс замена ремня генератора.
Замена передней «ходовки»: пружины, стойки, втулки стабилизатора, втулки, пыльники, линки, рулевые тяги.
Замена задней «ходовки»: стойки, пыльники, пружины.
Замена в тормозной системе: передние и задние колодки.
Замена ремня ГРМ, ремней навесного (кондиционера, ГУРа, генератора), сальников коленвала и распредвала, ролика натяжителя, свечей, топливного фильтар тонкой очистки.
Появился люфт рулевого управления. Замена рулевой крестовины.
Ремонт моторчика складывания правого зеркала. Был износ пластмассовой шестерни.
Появилась вибрация при работающем двигателе. Замена левой подушки двигателя.
Появился гул в районе передних колес. Замена левого и правого ступичного подшипника, шаровых опор, сальников.
Ремонт лобового стекла. Камешек от большегруза прилетел. Отделался трещиной в 15 см.
История улучшений.
Было скучно просто ездить и началось…
Покрасил и установил спойлер от Тойота Карина ГТ дорестайл. Купил штатный обвес вкруг от Тойота Карина ГТ дорестайл, но пока не устанавливал.
Установил климат-контроль от Тойота Калдина с жк-дисплеем. Перепиновал проводку. Плюс купил панель центральной консоли от Тойота Карина рестайл, т.к. климат в «родную» не помещается. Все работает, даже температуру за бортом показывает.
Установил усилитель в багажник, прокинул проводку по салону и до аккумулятора. Установил новую магнитолу. Сделал шумоизоляцию передних дверей, установил в них динамики и «пищалки» в треугольники. Установил динамики в заднюю полку
Установил штатные утеплители капота и багажника. Вещи редкие, но удалось их достать.
Установил распорку передних стоек Тойота Карина ГТ дорестайл. Разницы в движении не заметил. Ну думаю, пусть будет.
Плюсы авто:
- внешний вид. Это, конечно, индивидуально. Мне нравится.
- беспроблемная эксплуатация. Спасибо предыдущему владельцу и я сам своевременно меняю агрегаты.
- ремонтопригодность и стоимость зап. частей. У нас в регионе много «контракта» и китайских аналогов хватает.
- характеристики двигатель-акпп-вес авто. Набирает скорость резво.
- большой топливный бак и багажник. Возможность складывания задних сидений.
Минусы:
- нет регулировки руля по вылету.
- момент посадки за руль для высоких людей трудноват. Когда усядешься - нормально.
- запотевают, замерзают окна сильнее, чем у других моделей. Думаю связано, что клапана вентиляции расположены в задних дверях, а не под задним бампером.
- со временем провисают передний и задний бампер. Ослабевают пластмассовые крепления.
Главная проблема таких авто – это возраст. Никто не молодеет. В машине изнашиваются подвижные части: стеклоподъемники, держатели дверей и др. Появляются «сверчки» в панелях, провисают бампера, мутнеет оптика, появляются сколы на стеклах и по кузову.
Подводя итог.
Машина для своего времени была отличная. И сейчас в век сенсорных дисплеев и гибридных установок она выполняет свою главную функцию – возить из пункта А в пункт Б, не высасывая деньги из бюджета.
История для книги скучная, но для эксплуатации и бюджета отличная.)
Сейчас пробег 170000 км. Едем дальше.
Всем мир.