Доброго дня всем любителям японского автопрома!
Наконец-то решил я написать небольшой отзыв о семейном приобретении – автомобиле TOYOTA Carina.
Я писательством на жизнь не зарабатываю, так что мое краткое повествование будет состоять из нескольких глав, скрепленных одной общей темой – приобретение и эксплуатация автомобиля. И мне излагать легко и Вам воспринимать удобнее.
Если что, то заранее огромное человеческое сорри.
Поиск
Приехали мы (читай дальше – я и моя милая жена Евгения) 2 июня сего года на автомобильный рынок в предместье Рабочее стольного града Иркутска.
Не имея четких представлений о конкретной модели (знали только, что однозначно Toyota), но имея ограниченные ресурсы высоколиквидных активов происхождения Центрального Банка РФ и огромное желание уехать сегодня с рынка на собственном авто, начали мы наше циклически-круговое пешеходное движение по этому поприщу «мирового» автопрома.
Впечатления от круга первого – вроде и машин много, вроде и выбрать нечего……!
Впечатления от круга второго - исходя из сложившихся цен сложилось устойчивое мнение – Корона Премио, Карина или Королла (в 121 кузове).
Впечатления от круга третьего - посидев не в одной десятке прекрасных японских авто, поняли – Корона Премио – вроде неплохо, но что то душа не лежит; Королла, бесспорно – красавица, опыт эксплуатации есть, предыдущая такая была с двигателем 1NZ, но выбор маловат (что немало удивило); Карина – и внешне устраивает, и выбор есть, и прайс не особо напрягает.
Ура! Круг наших изысканий сужен – Карина!
Впечатления и итог круга четвертого – посмотрев 4-5 Карин (искали 2000 год), решили еще раз пройти и посмотреть, да и устали уже ходить, замэрзли (погода оччччччень плохая была). Не пройдя буквально 100-200 метров от последних смотрин, ВОТ ОНА – наша машина.
Жена почему-то изначально не согласна была, но впоследствии посмотрев машину, покрутив руль и пару-тройку переключателей сказала…..что ДА, ЭТО НАШЕ…………..чего женщине надо – чтобы дворники с печкой работали и свет горел (это шутка).
Цвет – серебро, двигатель 7А объемом 1,8 литра, Si (честно говоря даже не знаю что означает – лень посмотреть и сравнить с Ti), myRoad (тоже не знаю, что означает сей словосочетание – «моя дорога» ?!), автоматическая коробка передач, пробег по одометру 104 тыс.км. и остальное все стандартное. Жаль только, что метлы не оказалось………а, честно говоря, хотелось.
Осмотр и покупка
После 2-ухчасового осмотра машины под мерзким дождем (неформальное правило – жена смотрит электрику, салон, переключатели, внешний вид и прочее, я смотрю агрегаты и кузовщину…предыдущую машину также покупали - не прогадали, за 13 тыс.км. кроме масла ничего не делали) понимаю, что меня беспокоит – выраженные рывки при переключении автомата при нажатом тормозе. Почему-то или не замечал такого, или подзабыл на прошлых машинах – Корона (1994), Спринтер Марино (1992), Импреза (1998), Королла (2000, кузов 121)…..в общем последние 9 месяцев мы были без авто. Продавец, уже не молодой парень из г. Усолье-Сибирское (кстати, если читаешь – огромный искренний Привет), начал грешить на свечи…….здесь же их чистить, суетиться……………но вроде и я успокоился, и он и машина.
После вопроса как прибыла машина, показал нам «галерею фотографий» на сотовом телефоне, где «наша» (хм ?!) авто красовалась в железнодорожном вагоне. Возникший вечный вопрос – верить или не верить, развеялся после того как продавец показал договор о железнодорожной доставке, где были указаны реквизиты машины.
После всех этих душевных (и честных) вопросов-ответов начались «биржевые» торги по вышеуказанному лоту. Начав со стартовых 10,1 тысяч американских банкнот закончили на 9,7…….моральное удовлетворение с точки зрения финансовых выгод получили все, ударили по рукам и на оформление документов. Пройдя все, установленные государством российским, процедуры по переоформлению собственности на автотранспортные средства, решил наш продавец продать нам и CD за 5 тысяч целковых. Жене’ понравился, а мне как то до этих CD далеко и глубоко (главное чтобы FM частота была)…уговорила в общем она меня взять эту музыкальную шкатулку. Интуиция правда подсказывала, что наверняка при покупке во Владивостоке этот CD в нашей авто и стоял, а не та штатная магнитолка компании Тойота которая была в машине при продаже в Иркутске……..но понимаю желание любимой женщины – закон, покорнейше соглашаюсь.
Первый день
Сразу же при выезде с рынка почувствовалась определенная сбитость и целостность подвески. Чувство ее некоторой жесткости пришло позднее, когда наш пробег на машине уже приближался к первой тысяче километров.
…………………….и потекли первоначальные расходы:
1.Замена масла (Castrol Magnatec), масляного и воздушного фильтров - 2300 рублей.
2.Установка сигнализации – 7500 рублей.
3.Оплетка на руль, комплект гаечных ключей (когда покупал, думал – на кой черт они мне…все равно делать не буду) – 500 рублей.
4.Страховка, номера - около 2000 рублей.
5.Свечи (те которые стояли заменены на платиновые бренда Denso) – 1600 рублей.
6.Обмывание авто – честно говоря, не помню, по-моему также как и п.4.
Второй и последующие дни
По расходу бензина сразу скажу – не замерял, совершенно безразлично - 8 литров машина ест или 9, не критично. Может я не прав стоит замерить.
Что касается в целом мнения о машине – оценка положительная, надежный японский автомобиль, неприхотливый и верный.
Что касается двигателя - тяговит (все же 1,8 литров), но не такой резкий на реакцию, как на Королла (1NZ). Работает на холостых оборотах фактически бесшумно. Кстати, масло надо посмотреть на досуге. Со стартом двигателя (так и же как и со стартом со светофора) проблем тоже нет…...надеюсь, что не будет.
К автоматической коробке вроде тоже претензий нет. Надо съездить на СТО, на всякий случай, может я придираюсь.
Подвеска и управляемость в порядке. Машина достаточно маневренна и устойчива.
Салон комфортный, функциональный. Обзорность, правда, меньше по-сравнению с Короллой.
Сейчас, фактически меньше, чем за месяц, нами пройдено 1200 км по нашим родным дорогам Иркутской области. К концу лета, скорей всего, будет около 10 000 км, обязательно напишу и поделюсь впечатлениями.
Всем удачи и безаварийных поездок!!!
Shelekhov, МР