Начну с того , что моей машине в этом году уже 21 год. Но несмотря на солидный возраст она удивляет своими тех. характеристиками всех кто видит эту машину впервые.
Купил я свою первую машину в августе 2004 году, у дядки живущего по соседству, бывшего моряка. Привез он ее из Страны восходящего солнца в начале 90-х, и проездила она по РФ больше чем по дорогам родины. К моменту покупки не скажу что машина была "убита", но состояние было плачевным (но все же была куплена за 800$ , с таким то перечнем стандартных комплнктующих(!), да еще и после папкиной ВАЗ 21013, хоть и в неплохом состоянии но все же ВАЗ). На кузове не было ни одного ржавого пятнышка, но на передней левой части авто имелись солидные следы "боевых дорожных сражений", в виде порваного бампера и крыла + разбитая оптика. Мотор также оставлял желать лучшего: нескончаемые подтеки масла, откровенно текший тосол в местах многих соединений, трещина в головке из которой так же тек тосол (последствия ремонта первого хозяина). Хрустящий привод, разбитые линки и почти все шаровые соединения. Раскачанные передние и "умершие" задние стойки после первой зимы. К заводским недоработкам отнесу то , что с таким мотором салон бы почти деревянным: "весельные" стеклоподъемники, отсутствие центрального замка. Из плюсов: коробка, литые диски, кондиционер, и конечно ТАКОЙ мотор.
Поездив кое-как до весны начал приводить машину в порядок. Снял головку, зоварил. Заменил сальники. В ходове: новая граната привода, новые линки (умершие за 3 мес.(оказывается в малайзийских запчастях не смазка а косервант!)), прокачал передние и заменил задние на контрактные стойки(так же не выдержавшие след. зимы). В качестве начала "тюнинга":+) установил прямой выхлоп, удалив (почему-то до сих пор стоявший катализатор). Так же были инсталлированы электростеклоподъемники от аналогичной КАРИНЫ , но с мотором 3А(1500сс, карбюратор), сигнализация и центральный замок. Оба девайса китайского производства. Плюс CD магнитола "PIONEER", вкупе с 6 динамиками и сабвуфером. Слегка привел в порядок кузов. Счастливо откатался лето, удивляя новые машины на перекрестках. Весело наблюдать в зеркало как "счастливый" владелец авто с 2-х литровым мотором пытается тебя догнать. Впервые приехав на ночой нелегальный драг "уделал" TRUENO в аналогичной комплеатации... И (сказалось вечно текущее масло) задрал, как потом оказалось вал.
Осенью 2005 первая "капиталка". Оказалось что масляный насос, вал, шатуны и поршни от простого 4A-FE. Заменено в моторе: кольца, вкладыши, колпачкм, на заказ сделаные вкладыши , шлифованны блок и головка. После обкатки кратковременно стала пищать резиной(185-65-14) на 3-й передаче. Весной на драге порваны: CIVIC FERIO (130лс), COROLLA GT (такой же мотор, 1990г), CALDINA (4WD, 140лс, коробка). Вот тогда я и "заболел" ДРАГОМ. В течении года ряд переделок: объем увеличен до 1800сс (тяга с низов стала как на хорошей "двушке" ),установлен родной масляный насос, нулевой фильтр APEXi, увеличенное сцепление, снят компрессор и все относ. к кондиционеру. САМОДЕЛЬНЫЕ задние стойки (разборные стаканы от передних стоек такой же КАРИНЫ, чашка и кронштейны от родных задних), жесткость получилась потрясающая. За год сменил 2 коробки, от 4A-FE не держатся, а родную не найдеш. Машину делал для себя, и все в ней радовало. Но чем больше еш тем больше хочется, и мотора уже мало. И уже сделан выпускной коллектор под турбину СТ-20, приобретены и ждут своего часа кованые поршни от 4A-GZE, усиленный вал и толстые шатуны, гильзы, усиленная коробка со встроенным LSD+ привода+сцепление от того же 4A-GZE. Осталась небольшая проблема с блоком управления и проводкой, но все решаемо.
Хочу сказать что несмотря на возраст японские машины очень прочные, и очень надежные (если конечно держать машину в порядке), и приятно видеть на дорогах таких "старушек" в прекрасном состоянии. Машины тех годов делались не так как современные, на 5-7 лет, и отличаются прекрасным ресурсом.