Накопив денег собрался брать новый ВАЗ - 09, 99, как лучшее из того на чем до этого ездил (прошу гнилыми помидорами не кидать.. :)) Но послушав знакомых, друзей решил для начала решил съездить на авторынок, посмотреть японское чудо. Как раз родственники, которые занимаются перегоном машин, предложили скататься на рынок и присмотреть себе правильную машину, за что им премного благодарен. Машину на самом деле не собирался сразу брать, т.к. деньги нужно было со счета снимать. Вообщем, с рынка ушел, оставив задаток, и договорившись с продавцом об окончательном расчете. После покупки дня два привыкал ко всяким кнопочкам, Через две недели поменял масло Esso 10W40 (полусинтетика) с промывкой нашим минеральным маслом за 100 рублей и фильтр масляный финский. Декстрон в автомате был приличного качества, да и мастера в автосервисе сказали, что до осени хватит по-любому. Остальные жидкости также были нормальными. Единственно сразу израсходовал японский стеклоочиститель (незамерзайка) - купил нашего 5л. разводится 1:1 с водой до -35. Дальше месяца через два потекли стойки задние (японовские отходили 58 тысяч км), поставил оригинальные Каябовские за 1700 р. за шт. + 500 замена + 2 пыльника от ВАЗ 2108. А дальше эксплуатация с еще одно заменой масла и фильтром MANN (такой фильтр больше ставить не буду лампочка давления после заводки тухнуть стала не сразу, а через 1-2 секунды, грешу на фильтр, хотя это все и субъективно). Что касается балдежа, который испытываешь от управления машиной, я писать не буду, так как об этом написано уже много и это действительно классно... В первый день дал порулить тестю (водитель с 35-летним стажем). Когда он по горам никогда не ездил больше 80, на моей начал разгоняться до 120-130, соревнуясь с волгами и жигулями. После этого он сказал, что всю жизнь ездит на разных машинах (грузовые, легковые), но на такой говорит первый раз - едешь и отдыхаешь. Говорит вот эта машина действительно для человека сделана. Через месяц поехали ему Жигули брать, так не хотел даже на них смотреть. Что касается вместительности - машина для 2-3 человек, а дальше уже динамика не та... Сам большей частью езжу один. Я для одного-двух человек динамика приличная. Иногда только хочется 1,8 л. мотора.
Что касается целесообразности страхования: застраховал на полную сумму машину и гражданскую ответственность на 50 тысяч. Сейчас не жалею. Помогло, когда в зад на светофоре (красный) мне в зад долбанул ПАЗ маршрутный. Страховая компания в течении 2-х недель выплатила сумму ущерба (которая действительно покрыла убытки по ремонту). А так время бы потерял, на то, чтобы с водителя эту сумму получить через суд...
Машина супер, даже с двигателем 1.5 литра. Вообще, обладая таким автомобилем, хочется больше таких машин и больших и маленьких и на всех периодически ездить.