Весной 2005 года после продажи 100 Спринтера встал вопрос о покупке нового авто. Заранее присматривался именно к Карине в 211 кузове и именно двигателем 7А. По деньгам вышло, что нужно либо под документы делать конструктор, либо искать уже готовый т.к. проходные Карины с двигателем 7А на тот момент стоили чуть ли не как Короллы в 120 кузове. И вот, после прозвонки объявлений с целью приценивания был совершен выезд на рынок, где как всегда ничего подходящего найти не получалось. Но уже в самом конце случайно заприметил серебристую Карину. Подошли и стали смотреть. Конструктор оформленный, с ПТС на вид все в порядке, двигатель 7А, есть только 2 недостатка: в машине нет пепельницы (что меня не смутило) и задних ковриков. Со слов продавца он собственно и не продавать заехал, а сфотографировать после мойки, т.к. машина не подготовлена к продаже по его мнению. Нужно было закрасить царапину на заднем бампере поменять пыльники на стойках. На следующий день все таки договорились о встрече, чтобы посмотреть подробнее. После небольшого торга решено было покупать именно эту Карину. Цена вопроса 5900.
Итак по порядку. Комплектация SI: туманки, щетка стеклоочистителя на заднем стекле (вещь кстати сомнительная в применении), автосвет (ну тоннелей как в Японии у нас нет и единственное полезное применение – въезжать в гараж где нет света), салон не под дерево (и слава Богу, уж больше пошло он тут смотрится в отличае от Марков, Лаурелей и тд.) Пробег по спидометру 83тыс. В машине лежала сервисная книжка в которой были прописаны все техосмотры на станции ТО. Последний был на 74тыс. Очевидно у машины был 1 хозяин в Японии. К состоянию кузова претензий никак не было, следов битья не было, ну кроме той самой царапины на заднем бампере, которая собственно и являлась поводом для торга. Как некурящий человек (да и во всей нашей семье включая ближайших родственников никто не курит) решил что пепельница мне ни к чему и лучше пусть останется как дополнительная полка под всякую ерунду, правда с заднего дивана видно отсутствие пластика там где должна быть пепельница. Вместо задних ковриков с женой на рынке купили китайские коврики под дверь с ковролана на резиновой основе как временный вариант. Но они оказались настолько практичными, что решено было и оставить навсегда. Очень легко вытряхиваются и быстро сохнут если помыть их водой.
Теперь по салону. Несмотря на мой рост 188см я чувствую себя вполне комфортно не отодвигая сидение до конца. Очевидно из-за того, что у меня особая манера посадки. Я сильно наклоняю спинку кресла и еду полулежа, а рулевую колонку опускаю вниз. Очень удобно и не устаешь, особенно на трассе. При этом задний пассажир чувствует себя вполне комфортно и колени не упираются в водительское кресло т.к. задний диван достаточно наклонен для комфортной езды. Спинка заднего дивана разделена на 2 части 23 и 13, которые могут независимо складываться и открывают окно в багажник. Для полного горизонтального складывания нижнюю подушку дивана лучше снять. Да и сделать это достаточно просто, просто приложив лишь небольшое усилие. Вместо 3-го пассажира посередине можно опустить удобный подлокотник. Водительское кресло регулируется так же и по наклону нижней подушки. Качества пластика на передней панели достаточно высокое и не царапается. Проверял специально. Вместо штатной магнитолы поставил мп3 магнитолу Sony однодиновую. От двухдиновой решено было отказаться из-за очень удобной полочки с крышкой которая идет вместо заглушки. В ней обычно лежат всякие бумаги по типу квитанции за штрафы и салфетки для очков солнцезащитных, для которых кстати имеется специальный карман над лобовым стеклом.
В Карине очень вместительный багажник. Он не глубокий т.к. топливный бак 60л. располагается под сидением, а очень длинный. При поездках на отдых в него на дно ложиться круглый раскладной столик, которые обычно стоят в летних кафе. С двух сторон имеются углубления под всякие моющие средства и комплект ключей. А посередине под обшивкой расположена докатка.
После покупки было заменено масло на полусинтетику Enios 10w40 и жидкость в автомате тоже на Enios type-III. Менял жидкость сам методом вытеснения. После 2,5 лет дальнейшей эксплуатации жижа все еще имеет цвет клубничного варения и не имеет горелого запаха. Так что самому менять можно и нужно. Масло двигатель за первое лето не скушал вообще. А вот зимой зря оставил 10w40. Поллитра улетело в трубу, все таки густовато оно вышло для нашей суровой Хабаровской зимы 2006 года. На следующую зиму залил 5w30 и кушать Карина его уже не стала. На морозе после длительного простоя заводится без проблем. Не завелась лишь 1 раз из-за дохлого аккумулятора.
Отдельно о двигателе. В двигатель 7А я просто влюбился. Очень хорошо тянет на низах, хорошо переносит наш бензин. Заправляю только на Альянсе и только 92м. Несмотря на небольшую удельную мощность (10кглс) двигатель экономичен. Летом в городе машина ест от 9 до 11 литров с включенным кондиционером. 9 если не стоять в пробках конечно. Хотя как то выходило и меньше при очень длительных поездках в городе в воскресенье из одного конца города в другой. На трассе меньше 7 литров. От Хабаровска до Андреевки (Приморский край Славянский р-н прим 850км) мне хватило 60 литров и еще осталось. При этом машина идет вполне достойно. На скорости 100-110 еще хватает запаса на обгон. Максимально выжимал до 165. 7А самый экономичный двигатель в серии А. Перегонщики гнали Карину 7А и Корону Премио 4А, при этом, Карина съела меньше. К умному адаптивному автомату первое время пришлось привыкать. По началу было непонятно почему при надавливании педали машина продолжала ехать как в ни в чем не бывало. Потом попривык. Слегка отпускаешь педаль и затем резко задавливаешь и машина начинает ускоряться. У автомата есть 2 режима MANUAL для зимней езды и POWER для «спортивной».
При 1м машина более тормозно стартует не давая колесам сорваться в букс. При 2м автомат просто «протягивает» передачу до предельных оборотов.
Примерно на 95тыс стали появляться пропуски зажигания при нагрузке на двигатель которые проявлялись подергиванием при движении. После замены свеч и высоковольтных проводов пропуски пропали. Свечи поставил оригинальные платиновые двухэлектродные.
После 1,5 лет эксплуатации пришла пора ремонтировать подвеску, т.к. стойки стали постукивать. От контрактных и новых решено было отказаться в пользу ремонта уже имеющихся. В оригинальных стойках меня не устраивала их чрезмерная «мягкость». Кто ездил на КаринахКоронах в 190 и 211 кузове тот поймет. На трассе при волнистой дороге укачивает. В городе конечно удобно и комфортно, но на трассе хочется вваливать в поворот. Поэтому было решено задние переделать в разборные и «прокачать» вместе с передними. После проведенных работ и замены всех резинок подвеска стала «жестче». Дорогу держит уверенно, но на мелкие неровности подвеска отрабатывать стала хуже, что в принципе не страшно. В то же примерно время был заменен левый привод – проворонил замену пыльника весной.
Машина так же была затонирована в задней части и поставлена на хромированные литые диски.
Резюмируем достоинства коротко: Достаточно просторный салон для машины этого класса с возможностью трансформации, очень вместительный багажник, неприхотливый и экономичный и надежный двигатель, ремонто-пригодная ходовая часть.
Теперь о недостатках, кои все таки имеются, хоть и в небольшом количестве. В отзывах читал, что у Карины с двигателем 7А на скорости 70кмч есть вибрации. Подтверждаю – вибрации имеются, при этом обороты двигателя примерно 1600 и машина идет накатом. Очевидно, это конструктивный недостаток и природа его мне не понятна. Так же мне не хватает остроты руля, даже на скорости, хотя это вряд ли можно назвать недостатком, а издержками переднего привода.
Ну вот и все. Надеюсь мой отзыв будет интересен не только тем, кто собирается купить Карину 211 кузова, но и тем, кто уже ей владел и владеет. Старался писать взвешено, все таки 3 года эксплуатации прошло, и это не отзыв в первую неделю после покупки и 8-9 лет опыта секса с Российским автопромом, который на одних эмоциях практически, и каких здесь большинство .