Приветствую всех любителей авто марки Тойота!
До обладания данным авто, имел счастье ездить на отцовской ВАЗ-21213 НИВА, уже собственной Тойота-Карина II (Европеец из Германии).
После достижения совершеннолетия и получения, прав я получил в почти полное своё распоряжение автомобиль Нива ВАЗ 21213. Машина к слову была вся раздолбана, что с наружи, что в нутрии. Далее при помощи отца в неё были установлены сиденья с разборки, от Хонда Прелюд года 89, точно не помню, но сиденья были великолепные с боковой поддержкой (ковши). Далее последовал небольшой тюнинг, в виде кованных колёс ВСМПО и пластиковых обвесов, для придания этому авто более грозного вида.
По прошествии чуть более года, наличие одного авто в семье на троих: я, отец и мой старший брат стало нахватать. Было принято решение о покупке мной ВАЗ 2108, но тут подвернулся отличный вариант приобретения Тойота Карина II 1986 года выпуска, инжектор, объём 1.8 литра (105л.с.), АКПП, салон велюр. Мы с братом прокатились на ней, посмотрели, пощупали, и было принято решение о покупке данного авто. Что ещё нас порадовало, это продажа в рассрочку. Цена была 70 тыс. 40 сейчас, остальные потом (брали у знакомого). После года эксплуатации у данного авто лопнула передняя пружина из-за мёртвых стоек, которые купить новые, оригинальные (Фирмы Токико) у нас в Екатеринбурге можно было только на заказ и по цене 4000 тыс. руб. штука.
С двигателем тоже начались проблемы: кушал масло “вёдрами” и нужно было что-то решать. После месяца ожидания и скопления денежных средств, машину мы перегнали своим ходом к знакомым механикам. Они разобрали двигатель, сняв картер и головку. Поменяли кольца, маслосъемные колпачки и прокладки. Двигатель, по словам спецов, точили раза три!!!!! После замены колпачков и прокладок сердце авто оживилось и задышало как новое. Убитые стойки решено было поставить от ВАЗ 2110, с перевариванием штока, как точно я не знаю. Пружины тоже поставили от того же зубила.
После почти “капитального ремонта” авто стало служить верой и правдой на протяжении двух лет. К слову динамика и управляемость старенькой Карины была отменная, мощность двигателя даже в сочетании с АКПП была по тем временам просто обалденная! Всякие ревущие и тонированные ВАЗы 9 и 10х семейств, просто отдыхали. Но однажды весной я решил открыть заднюю левую дверь и увидал там маленький скол краски. Оторвать бы мне пальцы в тот момент, когда я решил проверить что там такое интересное. Сунул палец в трещинку, а он падла, туда и провалился. Этот момент меня очень расстроил, т.к. машина была в очень хорошем состоянии и намёка на ржавчину, а тем более на гниль не было и в помине!
Летом было принято решение о продаже машины. Продавал долго, даже однажды с другом целый день простояли на рынке “У Белой башни”. Цену выставил ту же, за что и покупал. Было жалко отдавать машину с установленной нами в неё музыки mp3 Clarion и колонками Kenwood, а также японских магниевых!!! дисков. Спустя месяц мне позвонили какие-то колхозники и попросили показать авто. Я приехал, они долго лазили под капот, смотрели салон, открывали и ковыряли всё что можно (кроме той злополучной двери), слушали двигатель. Итог был такой: машина старая, давай скидывай 10 тыс. и мы берём. Я согласился. Далее второй из них открывает левую заднюю дверь и видит то, что там есть. Я тут же включил дурачка, что, мол, не знаю, всё нормально, просто косичёк небольшой…….
В итоге скинули ещё 5 тыс. и машина была продана за не честные 55 тыс. рублей. В придачу я предложил им забрать, бесплатно, зимние колёса, которые они до сих пор (по прошествии более 2х лет) забирают.
По прошествии чуть более полумесяца хождения пешком, я подумал о приобретении Тойота Корона, Карина, Калдина, годов 94-96х. Бюджет был сильно ограничен и после долгих скитаний по Интернету и прочтения газет, я наткнулся на автомобиль Тойота Карина 1998 года. Цена авто была больше моего бюджета и равнялась 210 тыс. рублей.
После осмотра и выявления недостатков (мелких царапин) и гремящих передних линков стабилизатора, мне удалось уболтать продавца скинуть цену до 195 тыс. рублей. Таких денег у меня естественно не было, о чём я предупредил продавца. Однако он вошел в моё положение и согласился немного подождать. Тем временем я уже ждал ответа из банка по поводу получения кредита. Кредит мне дали! После получения наличности, я с отцом поехал диагностировать авто. В сервисе сказали мотор живой, компрессия в норме, всё отлично.
Так я стал обладателем машины Тойота Карина 1998 года выпуска с пробегом 176000тыс.
Первые ощущения от праворульной машины были просто великолепные. До этого я имел счастье покататься на Тойота Тоун-Айс, Мицубиси RVR и Тойота Королла – Спринтер.
Что радовало меня первые дни, так это наличие кондиционера. К качеству, убранству и комплектации салона я привык быстро, т.к. до этого имел авто не хуже.
Машина имела отвратительные колёса: Bridgestone Blizzak спереди, и какойта Goodyear, с шипами сзади. Более того, все колёса имели лопнувшие корты, грыжи и ещё кучу проблем и вследствие чего были беспощадно мною выброшены. Как сказали мне в шиномонтаже, колёса эти видимо того же года, что и сама машина. Естественно перед тем как выбросить старые колёса я заказал у знакомого Б/У резину из Владивостока на R14 фирмы Bridgestone b700 за 1000 руб. шт.
Колёса к слову оказались почти новые, прекрасно держат дорогу, как на мокром, так и на сухом асфальте. Единственный их недостаток, повышенный шум. Более того, я до сих пор на них езжу и поменяю тока к следующему лету на что-нибудь большое, размера R15 с литьём.
Далее я поменял линки, которые раздражали меня своим стуком на корейский не оригинал, о чём в последствии пожалел.
После недолгих раздумий мною были приобретены: mp3-ресивер Kenwood, колонки 13чики в двери с пищалками и широкополосники JBL назад. И конечно же активный сабвуфер какой-то фирмы FLY, который к слову не приказал долго жить и был сдан по гарантии с возвратом денег. За эти деньги я купил отдельно усилитель и сабвуфер mystery, который звучит, и радует меня, по сей день! Колонки 13 чики кстати не влезли в двери, из за другого крепления колонок и мною было принято решение оставить те что стоят, так как там уже стояли достаточно неплохие колонки с родной изоляцией и креплением.
Всё это было грамотно проложено, установлено и смонтировано, моим знакомым, который оказался хорошим электриком из бывшего ДДТ, за скромные 600 рублей или я пивом расплатился?....... не помню!
Для задних широкополосных колонок моим отцом были изготовлены подиумы, т.к. в моей комплектации в задней полке отсутствовали крепления для колонок вообще!
Описывая свою установленную музыку, я не претендую на отменное звучание и привлечение взглядов на проезжавшую мимо машину с огромным гулом внутри. Всё качественно и скромно, тем более бюджет всего этого составил тогда 16 тыс. рублей. От подиумов на передних дверях я отказался, т.к. и так всё устраивает, а установка их обошлась мне бы в огромную кучу бабла и на заказ, а сам я сделать не могу (руки кривые).
Далее на авто скончались все стойки, которые пришлось заменить на KYB, что обошлось мне вместе с работой в 11 тыс. рублей. Пружины я менять не стал, состояние их в норме и в замене они пока не нуждаются. После года эксплуатации, я имел неосторожность заехать в яму, ночью в дождь. После этого у меня застучали передние линки (они же стабилизаторы). Поменял их на фирменные японские!
В процессе эксплуатации зимой после -20 градусов авто перестало заводиться вообще. Заливало свечи так, что прочистка и прокалка их на газ плите, не давала результата вообще. Помогала тока буксировка в автосервис с продувкой теплопушкой. После 2х буксировок в автосервис и танцами с бубном вокруг машины в морозное уральское утро под -30, я принял решение об установке автозапуска. Мой выбор пал на StarLine A9, который обошелся мне в 3500 тыс. рублей и установкой за 2000 рублей у знакомых горе механиков, к которым я ездил ещё 2 раза для устранения недоделок и кривых рук. Воистину поговорка “Дешево да гнило, дорого да мило” себя оправдала!!!
После установки сигнализации с автозапуском, моя проблема решилась полностью и авто всегда заводиться и прогревается в морозные дни. Один лишь был недостаток, это расход топлива за ночь около трёх, четырёх литров. Но это мелочи, по сравнению с тем что я, выходя из дома, сажусь в прогретый и уютный салон.
Из вложений в своё последнее приобретение:
Замена линков стабилизатора (менял 2 раза) около 1500 тыс. плюс работа 300 руб.
Замена топливного фильтра (сразу после покупки) не помню цену
Замена ремня ГРМ (сразу после покупки) не помню цену около 1500 тыс. плюс работа 2000 тыс.
Замена аккумулятора. 1400 рублей.
Замена стоек KYB 11 тыс. вместе с работай
Замена сальника в переднем вале. Сальник обменял на новые тормозные колодки, от старой тойоты, плюс работа 800 руб.
Замена масла в АКПП, 2700 за масло(10 литров) и 800 рублей за работу, правда без замены фильтра
Замена масла в ДВС каждые 10000тыс. км. Ликви Моли Молибден (Liqui Moly) полусинтетика.
Замена воздушного фильтра каждые 20000тыс. км. Меняю сам.
Покупка летних Б/У колёс Bridgestone b700 4 тыс. за 4 шт.
Покупка зимних колёс Bridgestone ICE CRUISER 5000 9200 тыс. за 4 шт.
По-моему это всё, вроде ничего не забыл.
По поводу расхода топлива, есть интересные моменты: когда ездишь степенно, без резких ускорений в режиме ECONOM (на панели приборов) расход составляет около
8-9 литров. По трассе до 120 км/ч потребление чуть более 7 ми литров.
Этим летом ездил с женой на Челябинские озёра, в режиме спорт (power) с резкими ускорениями и обгонами под 150-170 км/ч (я не гонщик, дорога была пустая и безопасная), расход был под 15 литров. Считаю для данного режима и манеры езды совсем немного.
Из недостатков:
не раскладное заднее сиденье, нельзя перевозить габаритные грузы (лыжи и т.д.), по-моему, это не во всех комплектациях.
Недолговечные линки стабилизатора, но тут я думаю, виноваты наши дороги, да и сами линки достаточно дешевые, а установить их вообще пару минут в условиях наличия ямы и инструмента.
Очень низкий клиренс, нужно быть аккуратным при проезде ям, кочек и остальных препятствий (лично я уже приноровился, и проблем у меня с этим нет).
Не очень хорошая шумоизоляция.
Нет брызговиков (в моей комплектации, поставил сам)
Нет заднего дворника (в моей комплектации,) появляется лёд в уплотнителе задней крышки багажника и начинает скрипеть и хрустеть.
Слабые тормоза при загрузке более 4 человек.
В дождливую погоду запотевает весь салон, приходиться включать кондиционер. Печка не спасает.
Из достоинств:
Низкий расход топлива, для данного объёма двигателя. (Кстати потребляет 92й)
Удобная посадка
Очень надёжный двигатель 7A-FE LB
Наличие двух подушек безопасности, ну это у всех.
Хорошая динамика и разгон.
Отличная печка, зимой тепло и всё отпотевает.
Отключаемый по таймеру обогрев заднего стекла.
В заключение скажу, что машина просто кошмарно надёжна! Вложений больше не требует, более двух лет!!! Отличный семейный городской седан для повседневной езды.
P.S. За ранее извиняюсь, за большую писанину всем, кто прочитал до конца. Огромное спасибо. Машина на фото грязная, как и наш город в целом. Пробег на данный момент чуть более 230000 тыс. Масло почти не ест (доливаю по 500 мл. на 10000 тыс. пробега).