Мне 24 года, работаю инженером в офисе. Живу в столице Кузбасса.
Карина – моя первая машина, не считая того что год катался на отцовской шестерке. То что возьму именно Карину не было задумано, дело случая.
Начну с начала. Взял кредит еще немного скопил и поехали (я и хороший друг разбирающийся в авто) в Новосибирск, потому что в Кемерово на рынке одни дрова. Месяц был май, отличная солнечная погода. Что конкретно будем брать не знал – знал точно – япономобиль. Уж все нахваливают, и кто сел за руль иномарки на отечественные не желают пересаживаться. Долго бродили по рынку, на те кровно заработанные, которые у меня были (145 т.р.) особо не разгуляешься; выбор был невелик, хватало на 1992-1994г.в.. Было желание ЕДху, уж очень приглянулась, но не хватало рублей десяти . К обеду мы уже совсем вымотались разгуливать под палящим солнцем новосиба из одного конца рынка в другой. Остановились, приглянулась Карина SE extra 1.8, 1992 года. Внешне не новая конечно, приятная форма, объем – то что нужно. Осмотрели, заглянули во все щели. Битая в багажник, крашенная, на капоте местами лак слез, зазоры не равномерные, но это – мелочи. Хозяин отрекомендовал ее: менянные стойки по кругу, яйца, ГРМ и еще что то. Двигатель не дымил, работал ровно. Присил 150. ПОНРАВИЛАСЬ, ЗАПАЛА. Приятель говорит «не торопись». И пошли дальше смотреть. А я иду и уже представляю себя за ее рулем. В общем вернулись, договорились за 145, все у меня было . И вот что мне досталось: Карина 1992 г.в золотисто – серого цвета., двигатель 1,8 4S-FE, коробка автомат, сзади метла, отечественная питерская сигнализация «Сталкер» с автозапуском (говорящая по русски )))), штатная магнитола (9 колонок по салону - в дверях, на задней полке, высокочастотники в глух передней двери и по центру панели, а так же штатный усилок под пассажирским сидением), климат контроль, электропривод водительского сидения. Кондер вот только не был заправлен.
Покатились домой – радости не было предела, улыбался всю дорогу. С ходовой повезло – стойки в хорошем состоянии ничего не стучало и не брынчало, только впереди справа что едва слышно иногда постукивало (как выяснилось позже было оторвано крепление тяги поперечной устойчивости с права). По дороге поливали до 160 км/ч быстрее побоялись – шины изношенные до немогу (TOYO 195/65 R14). Расход получился литров 8 по трассе. Несколько раз загорался CHECK. Меня это насторожило, но друг упокоил - бывает, может где какой контакт ослаб.
С помощью книги и кодов проверил почему загорался CHECK – неисправность датчика детонации. О тяге поперечной устойчивости: как я уже сказал – оторван был хомут крепления, обжимающий резинку. Как его оторвали ума не приложу до сихпор, ведь он оторвался по железу, а не в месте проушины и болты были хорошо затянула Ездил по авторазборам – нет нигде. Заехал в первый попавшийся магазинчик – вот они лежат, выбирай и всего 30 рубликов. За одно и резинку поменял. Стук исчез. Нехватало одной гайки из трех крепления глушителя к коллектору, опять на авторазбор – 20 руб. На днище здорово покатались, наверное не пропустили ни одного поля новосиба, пороги подмятые и ко дну местами хорошо приложились.
Выезжая из Новосибирска проверили все уровни жидкостей – все было в норме. В первый же день катался до поздна и, что это – мигнула лампочка давления масла. На следующий день уже несколько раз. Салага я тогда был, не знал че – куда. Проверил уровень масла в движке – сухой. «Вот блин», подумал. Ладно, все равно думаю масло надо бы на новое заменить, а то кто его знает что туда лили. Купил фильтр, масло синтетику 5W-50, поменял сам. За одно осмотрел поддон, немного влажный в соединении движки и коробки.
Километров через 50 выезжая со стоянки мне говорят: «У тебя дым из глушака валит». Остановился, газанул до отсечки – дым вылил – паровоз отдыхает. После того как покатался установил расход масла – 1 литра масла на 250 км. ВОТ УРОД – КИНУЛ ХОЗЯИН, видать присадку в масло залил и скинул. Друг сказал: «замена колец, сальников, прокладки, колпачков МИНИМУМ». Мне стало не по себе – ну ни как не входило в мои планы капиталить движку только что купленной машины. Выкрутил свечи – такого нагара я видел даже на свечах мотоциклов отечественного производства. Расстроился конечно, а что делать – надо менять. Денег в обрез. Купил все необходимое. На сервис денег не было, да и не доверяю я им. И так решили с тем же другом делать все сам. Благо у него есть опыт в ремонте двигателей самостоятельно мне хотелось заглянуть внутрь. Загнали в гараж, на яму. Первый день я отсоединял только трубки, шланги, снял радиатор, генератор и так по мелочи. На следующий день скину двигатель. Разобрали; машине 16 лет (еще не совершеннолетняя ;-)) а туда никто не заглядывал (все заводское) и износ минимальный. Сохранился хон, все вкладыши, зазоры поршневой в удовлетворительном состоянии. Диагноз – запали маслосъемные кольца. Целый день отмывал нагар и грязь снаружи – для себя машину делаю!!! Поставили кольца, сальники, колпачки. Пришлось повозиться с колпачками. И сухари собирали с помощью рожкового ключа и пальцев. Специальных приспособлений не было, кроме обжима колец, так что делали все ключами, плоскогубцами и отвертками Ремень ГРМ почти новый. Двигатель никак не хотел на место вставать, и так мы его и эдак – видать понравилось когда его чистят, хотелось еще Собирали. Залил масло полусинтетику, новый фильтр, новый антифриз (старый был совсем бесцветный). Обкатал. Теперь масло почти не кушает, работает как часы по сей день.
Катаюсь на разном бензине качественный 92 (не с заправки, есть место), 95, 98. Разницы не ощущаю, только что расход у 95 и 98 поменьше. Машиной очень доволен, с нее не слажу. За 6 месяцев проехал 25 т. км. без каких либо поломок. Недавно поменял тормозные колодки передние. Задние не смотрел, будут деньги тоже поменяю. Заводиться отлично, аккумулятор VARTA 55 А/ч необслуживаемый. Однажды забыл ближний свет выключить на час. Пришел завел с пол оборота, без проблем. Масло стараюсь менять через 5-6 т.км., дороги и климат то в Сибири не сахар! Меняю сразу оба фильтра, масляный и воздушный. Недавно обратил внимание пыльники на передних шаровых опорах порваны. Поменяю сразу шаровые и сайлентблоки на задних продольных рычагах тоже, разбиты и на развал – схождение свожу свою Карину. На машину трачу все свободные деньги и она платит мне тем же. Под крышку капота прикрепил тепло – шумоизолятор на зиму, который купил в строительном магазине. Выбрал самый толстый, снял капот, вырезал и прикрепил клипсами в штатные отверстия. В нем вырезал отверстие под бачек ГУРа. Уже не так двигатель слышно на улице.
Отмечу – шумоизоляция слабовата и вибрация от двигателя чувствуется, это отмечают все пассажиры. Подскажите, это только у меня или это на все 4S? При разборе двигателя осмотрел все подушки, все в отличном состоянии. При разгоне на не большой подъем на небольших скоростях чувствуется сильная вибрация, на все остальных участках дорог и скоростях все ровно. Грешил на подвесной подшипник правой полуоси. Купил (1000 р.) поменял. Старый уже синеватый был. Вибрация почти не исчезла. Посмотрел полуоси – все пределах допустимого, не знаю.
Разгонялся до 180. На 140 взлетает левый дворник примерно на сантиметр от стекла, они у меня зимние стоят.
Несколько раз попадал по лихой глупости в непростые ситуации на дороге, когда все могло закончиться трагично не только для машины, но и для меня и я уже думал ВСЕ. А «девчонка» моя мне все прощала, ПОВЕЗЛО МНЕ МАШИНОЙ.
Однажды на светофоре зарубился с каким то нисаном 2-х литровым седаном – шли корпус в корпус ))). Вообще по мере наматывания километром и времени проведенном за рулем, становлюсь более спокойным в стиле вождения. Не даром говорят - «Кто понял жизнь тот не спешит». И тем более расплачиваться, случись чего и на запчасти, придется из своего кармана.
На заднем сидении действительно удобнее. Есть еще одна мелочь, когда еду ночью по трассе на ближнем большинство моргаю или просто перед самой машиной дальний включают. Я уже привык. Пытался сам фары отрегулировать, но видать там все обломано, на регулировочные винты фара не реагирует.
Салон просторный, мощности мне хватает за глаза. Особенно в режиме PWR. Зимой помогает режим MANU, не дает машине подрывать на льду и держит ее в узде.
Ездил в Барнаул. 500 км в одну сторону, расход получился 6,5-7 литров в спокойном режиме 80-120 км/ч. По городу около 10 литров. Продавать ее дже мысли не возникает. Надежная, просторная, багажник большой, салон трансформер объем 1,8, удобная во всем – что еще нужно?!
Благодарю за внимание!