Дошли руки до замены МСК.Заказал колпачки NOK, прокладку клапанной крышки, и 4 шайбочки на крышку клапанов.Колпачки пришли в двух пакетих, впуск и выпуск, но на вид совершенно одинаковые.
Ставим вал на ВМТ, стопорим шестерню впускного вала, убираем заглушку в кожухе ГРМа, ослабляем натяжной ролик, снимаем с выпускного вала шестерню вместе с ремнем ГРМа.Снимаем валы, достаем стаканы, укладываем поочередно, дабы не спутать и не нарушить зазоры в последующей установке.Клапана рассухаривал рассухаркой от 16клапанного ваза, сухарики подхватывал магнитом-указкой.
Сначало меняем все колпачки на первом и четвертом цылиндре, проварачивае вал, подводим поршни 2 и 3 цылиндров в ВМТ и меняем колпачки на них, далее проварачиваем вал обратно, ставим 1 и 4 поршни в ВМТ, и ставим валы по меткам, не забываем выкрутить болтик с шестерни впускного вала.Натягиваем ремень ГРМ, прокручиваем коленвал пару раз, убедившись что все метки совпадают собираем дальше.
Колпачки на выпуске были задубевшие, спокойно крутились на направляшке так как резина просто отслоилась от металической части.Надавливая ногдем на резину она крошилась, эластичности ноль, снимались колпачки вообще без усилий, а резиновое колечко оставалось на направляшке).С впуском дела обстояли лучше, они конечно не такие мягкие как новые, но эластичность не потеряли и не крошились, снимались труднее впускных так как резина на них не отслоилась.Снимал колпачки обычными маленькими плоскогугцами, большие туда не залезут, не пришлось ничего выдумывать и покупать щипцы для снятия МСК).Кстати, на впускных колпочках была надпись NOK, а на выпускных колпочках небыло надписей вообще, двигло контрактное, не думаю что туда кто то лазил до меня.Кто что думает почему на одних были надписи а на других нет?
Работа заняла 6 часов, не спеша)