Хочу написать о своих наблюдениях пользования тормозных колодок.
GBRAKE, цена 900рублей.ставил на задние барабаны, прошли 25 тыс км, не скрипят, менять еще рано.Далее перечисляю передние колодки.
LYNX, цена 900рублей, дискомфорта не доставляли, скрипов и пыли не было, сколько прошли точно не помню, ставил их на Висту, колодки точно такие же как и на Карине.
JD, цена 490рублей.Наездил на них порядка 20 тыс км.За все время они не издали ни одного скрипа и визга, пыли на дисках небыло.Дешево и сердито).Поменял их только потому что поставил новые торм.диски и соответственно и колодки новые....
Дошли руки до замены МСК.Заказал колпачки NOK, прокладку клапанной крышки, и 4 шайбочки на крышку клапанов.Колпачки пришли в двух пакетих, впуск и выпуск, но на вид совершенно одинаковые.
Ставим вал на ВМТ, стопорим шестерню впускного вала, убираем заглушку в кожухе ГРМа, ослабляем натяжной ролик, снимаем с выпускного вала шестерню вместе с ремнем ГРМа.Снимаем валы, достаем стаканы, укладываем поочередно, дабы не спутать и не нарушить зазоры в последующей установке.Клапана рассухаривал рассухаркой от 16клапанного ваза, сухарики подхватывал магнитом-указкой....
Перед новым годом купил новый АКБ.Давно хотел прикупить и зарядник, дабы подзаряжать ботарейку, в моменты разрядки, да и просто изредка для профилактики.Сегодня оживляли Мазду, мороз утром 35,аккумка подсел, мою карину завел, но зарядка зарядным лишним не будет).Пока новая ботарейка будет на зарядке, придется поездить на старом Роките.У зарядника есть регулировка.Можно использовать как пусковое устройство, накручиваешь на максималку, и запускаешь двигатель.Цена 1900.для переодических подзорядок думаю вполне хватит)
Моя батарейка 2014 года выпуска просится на пенсию, еще крутит, но скрипя зубами)Оооочень долго думал какую батарейку купить, перерыл кучу отзывов, остановился на японской ФУРАКАВА 9000,обсалютно все отзывы положительные.ценник 6900руб, не дешево, но за качественный АКБ готов был отдать.Обзвонил все магазины, нашел только 2 штуки, один 2015гв, второй 2016 года выпуска, старые, на дворе предпоследняя неделя 2017 года, не стал брать.Думаю возьму РОККЕТ, точно такой же и старый, раньше их делали в Корее, сейчас штампуют у нас в России, поэтому тоже не стал брать.Взял Корейский CENE, такой стоял на предыдущей машине, притензий к нему не было, и отзывы о нем хорошие).Старый РОККЕТ сдавать не стал, будет стоять в углу заряженный, так на всякий случай).
Совсем немного, но все же вал рулевой колонки ходил во втулке)Заказал втулку с роликами от калдины, встала как родная, делов на 40 минут.Кроме самоудовлетворения ничего не изменилось)
Год назад смотрел ремень ГРМ, был целый.На днях решил снова проверить, прошлогодней картины увы не увидел, ремень начал трескаться…
Заказал оригинальный ремень, ролик KOYO, сальники колевала и распредвала NOK.
Начал разбирать.Шкив помпы получилось снять только после того как поддамкратил двигатель.Шкив коленвала снимал сьемником, без него врятли снял бы, хорошо сидел.
Снял старый сальник распредвала(стоял тоже НОК), сжал его в ладони, и он просто рассыпался у меня в руке как стекло.настолько сильно он задубел, масло из под него ручьем не бежало, но запотевать вокруг сальника уже начало.поставил новый мягонький)))
Думаю на коленвалу сальник точно также задубел, но провозившись с шестерней, которая стоит на коленвалу, у меня так и не получилось ее снять.Прибегать к варварским методам не стал, запасной шестерни нет).Вообщем пришлось оставить старый сальник на месте....
Диски свое отжили.....
Заказал диски у парней с CALDINA CLAB NSK(Новосибирск).Как и обещали,диски в отличном состоянии,выработки практически нет,упаковали отлично(до этого заказывал у них правое зеркало,пришло в идеальном состоянии и в цвет,упаковали очень хорошо).
Попутно почистил и смазал поршни суппортов,один из них подржавел,заполировал его полировачной пастой для кузова,после чего смазал и поставил на место.
Смазал направляшки суппортов.
поставил новые колодки).
С прошлой зимы не работал ручник.При снятии с ручника правое колесо оставалось в заблокированном состоянии, приходилось лезть под машину и дергать за тросик).На днях заехал на разборку, купил правый тросик за 800р в хорошем состоянии.Фото старого тросика запилил)
Чисто профилактики ради помыл форсунки)
Смазал направляшки супортров)
Прошлой зимой, при холодном запуске стартер визжал как поросенок).Снял, разобрал, промыл, смазал бронзовые втулочки(в них не было ни грамму смазки), смазал шестеренки.В будущем нужно перепаять щетки,2 из 4 уже прилично стерлись....
Пересмотрев много тем по установке подогревов решил все таки брать ЕМЕЛЯ УК и кнопки от ЧЕРРИ ТИГО. Но Емелю УК найти не смог, может оно и к лучшему т.к один комплект стоит 1600р, а их нужно два+кнопки Черри тиго 800руб, итого уже 4000 рублей.В итоге взял ЕМЕЛЮ УК2 за 3500руб. Все хорошо, но кнопки придется калхозить. В бороду и торпеду врезать не стал, выбрал самый дешевый элемент, который в случаи неудачи можно купить за копейки). Впендюрил кнопки в панельку, куда ставятся штатные кнопки, правда пришлось немного расширить отверстия.Итак, кнопки на месте, смотрится колхоз, поэтому берем холодную сварку, замазываем щели, ждем высыхания сварки, зачищаем наждачкой и красим, вместо краски я использовал жидкую кожу т.к краски под рукой не было.Смотрится вроде бы неплохо ....
Пройдены очередные 7700км.на этот раз залил масло Тотал кварц 9000 5w30.на зиму,чтоб по жиже было)
Пришло лето,стало жарко)Кандей рабочий,но перед испарителем не стоит фильтр,и грязи там скорее всего очень много.При включении моторчика из воздуховодов валят клубы пыли,вообщем нужно все разбирать и чистить.Почистить можно несколькими способами. 1способ:снимаем крышку салонного фильтра,и через это узкое отверстие ершиком и пылесосом достаем то,что получается достать! 2способ:снимаем мотор отопителя,улитку на которой держится мотор,и видим в корпусе крышку,откручиваем ее,и получаем доступ к испарителю,этот способ лучше первого тем,что испаритель видно почти весь,и всю крупную грязь можно без проблем убрать....
Пару месяцев назад снял задний стабилизатор,так как на нем образовалась выработка на месте посадки резиновых втулок.Езжу на данный момент без него,разницы не увидел,что он есть,что его нет!Но все же решил попробовать восстановить его при помощи сварки.Про то,что метал прослабнет и т.д наслышен,но почему бы не попробовать,этому стабу уже хуже не будет)
Итак:стабилизатор зачистил,на месте выработки наварил швы,далее зачистил болгаркой.Шов стачивал на глаз,о космической точности конечно речи нет,но старался сделать максимально ровно.После болгарки в завершение прошелся напильником.Покрасил стаб серебрянкой,это единственное что было под рукой)Теперь лежит готовенький,ждет когда куплю "яйца" и установлю его обратно на каринку)
Хочу сказать пару слов о замене задних опор!Как я уже писал ранее,были куплены и установлены опоры фирмы RBI.Сильные стуки пропали,но бряканье на мелких кочках осталось.Грешил на стабилизатор и яйца,так как на самом стабилизаторе была выработка,решил заменить его.Снял стабилизатор,но бряканье не прошло!Почитав отзывы об этих опорах,предполагаю,что брякают именно они,ну или стойки,их ксати хочу поменять,сейчас стоят КАЯБА ИКСЕЛЬ-G,подвеска очень жесткая,езжу как на ломах,стойки уже не отрабатывают,поэтому чувствую каждую трещенку на асфальте.Хочу поменять на ТОКИКО,говорят они мягче.Что касается оригинальных опор,то это дорогое удовольствие,но при замене передних опор RBI брать не буду точно!ну а задние пусть дохаживают свой ресурс,посмотрим насколько их хватит)
Масло прошло почти 7тыс км,подошло время его менять)Купил тоже самое масло,что залито в двигателе,ТОТАЛ КВАРЦ 9000 5w40.В обычных автомагазинах оно стоит 1500рублей,и не известно настоящее оно,или же подделка.У нас в городе есть официальный дистрибьютор компании ТОТАЛ и МАНН.В их магазине и вправду были масла только от производителя ТОТАЛ и филтры фирмы МАНН.За масло я отдал 1790рублей,разница в цене по сравнению с обычными магазинами 290 рублей,но зато канистра по внешним признакам внушает доверие.Все швы отлиты аккуратно,наклейки без пузырей,на тыльной стороне канистры,под верхней итикеткой имеется еще одна,думаю что на подделке такого не делают)Вообщем переплатив 290 рублей от цены других магазинов,я получил уверенность в том,что я залью в двигатель оригинальное масло)))Фильтра всегда беру фирмы МАНН,плохих отзывов о них не слышал)
В задней подвеске слышны глухие стуки при езде по неровной поверхности,а особенно слышно при переезде трещин на асфальте.Откинул задние сиденья,качаю машину и гляжу на опорник,диагноз-МЕРТВЫЙ!!!чашка которая прикручена гайкой к штоку ходит вверх и вниз.Купил новые опорники фирмы RBI,цена вопроса 1900 рублей за два опорника,и 430 рублей за стяжки для пружин.Поменял все без особых проблем.Стуки пропали,только слышно бряканье стабилизатора и "яиц".Сам стабилизатор нужно менять,на месте где стоят резиновые втулки появилась выработка,поэтому ставить новые втулки бессмысленно .Сайлентблоки еще живые.Вообщем осталось поменять в задней подвеске стабилизатор,втулки и "яйца".
Забрал запчасти,сделал пресс,поехал в гараж)Начал с замены сайлентблоков рычагов.Правый рычаг снял без проблем,а вот чтобы снять левый,пришлось открутить переднюю и левую опору двигателя,и поддамкратить КПП. Задние сайленты были просто в хлам убиты,передние еще походили бы. Выпрессовать вертикальные сайлентблоки не получилось,сидели так плотно,что гнулся швеллер)пришлось вырезать ножом резину,и ножовкой по металлу спиливать металлическую обойму.С запрессовкой проблем не было.Для запрессовки заднего вертикального сайлента,использовал трубку диаметром 60мм....
С момента покупки авто проехал 6 тыс км.При движении по неровностям появились стуки в передней подвеске.Заехал на яму,осмотрел подвеску.В итоге под замену:левая шаровая(порван пыльник),Левая стойка стабилизатора,правый наконечник рулевой тяги,нижний карданчик рулевой колонки(люфтит крестовина),оба сайлентблока на обоих рычагах(ищу швелер для изготовления пресса,чтобы перепрессовать салентблоки ).Все эти неисправные детали и издают стуки,надеюсь после замены будет тишина)Детали заказал.
Давно хотел постелить в багажник новый пол.Старое ДВП от сырости и старости повело.Под рукой оказался лист толстой фанеры.Старые полики использовал в качестве шаблона,обвел карандашом и вырезал лобзиком,после чего обработал наждачкой.получилось неплохо)Только теперь не хватает длины родной шпильки ,которая прижимает запаску и этот щит,будет время куплю шпильку и сделаю как должно быть)