Всем привет, вот решил добавить и свой отзыв о первом автомобиле.
А началось всё с того, что друг купил себе спринтёра и я тоже следом отправился на поиски своего авто. Бюджет был небольшим, где то около 150000 р. Да и к тому же неустойчивость рубля и вообще поведение всех валют было непонятным. Все мы помним, что было в октябре-ноябре 2008 года. (Да и до этого тоже)
Мог бы подождать 2-3 месяца и купить машину в пределах 200000 или чуть больше. Но события толкали на действия. И я решился.
Поехали с отцом на толкучку, дело было в воскресенье. Часов в 10 утра туда приехали.
Странно, но машины ещё не все подтянулись. Треть мест была свободна. Прошли из начала в конец.
Цены не радовали, многие говорили, что имея меньше 200000 штук не стоило даже соваться на авторынок, дескать старьё возьмёшь. Но как говорится решение принято. Карину в этом кузове я и раньше отмечал на дорогах и когда бывал на толкучках. Уж больно формы её меня цепляли, особенно сзади.
Ничего примечательного для себя не отмечал, пошли обратно, многие машины, только пребывали. И вот, остановился и уставился на неё, через минуту, был уверен, что если сейчас с батькой не найдём явных косяков. то машинка моя будет. Ценник был 145, торг. Начали прыгать вокруг неё, стойки проверили, вроде всё норм. Заглянули под капот - чистенько. Посмотрели масло, цвет не очень.
Да уж врядли кто то будет менять его на свежее перед продажей. Поверхностный осмотр ничего страшного не выявил. Позвонили приятелю, который больше нас шарит, приехал к нам минут через 25. Тоже смотрел и так и сяк. Решили прокатиться. хозяин повёз нас. Машина кстати была не из Томска, а из Асино, посёлок в 100 км от города. Когда ехали, посторонних звуков или чего то ещё странного не ощутили. Ехали вчетвером в горку, тянула прекрасно. (Краска на машинке была свежак, на момент покупки наверное не больше чем полгода)
Вернулись, дали по рукам и всё, машина моя.( за 140 отдал).
Стою, смотрю на неё и думаю, а как я поеду ? Страшно. В итоге попросили приятеля отца довезти нас до дома. Что он и сделал, сам живёт в соседнем доме. И оставили её во дворе. Сел, прокатился по двору, адреналин какой то непонятный прёт и всё тут. Полторы недели с напрягом садился в машину.
Но потом как рукой сняло, расслабился, ведь к хорошему привыкнуть не трудно.
Первым делом были поменяны масла. В движку Castrol 5w40. В коробку Toyota type IV.
Дело шло к зиме, нужно было купить хорошую резину. Что и было сделано, выбор был остановлен на Bridgestone Blizzak 185/65/14. липучка. Великолепная резина, не раз спасала меня зимой, сцепление с трассой на высоте. Очень устойчива к боковым ударам. Хотя сам особо не влетал, но наслышан о такой особенности резины.
Что было сделано с машиной за полгода эксплуатации.
При минус 7 перестал крутить аккумулятор. Сменил дурацкую старую 45ку на Титан 55ку, всё стало замечательно. При наших морозах, когда машина простояла двое суток при минус 42 ночью, на сигналке, заводил в минус 30 без проблем. А в другие дни и подавно. Были заменены передние и задние колодки, задние из-за износа, передние скрипели, разобрали, добавили смазки, могли бы ещё послужить, но уже успел купить новые, поставили.
Пришлось на зиму менять стойки, все по кругу, старые умерли за два месяца, хотя езжу очень аккуратно. Поставили Tokico . Шток 22. хотя можно было и 20 ставить.( Обманул предыдущий хозяин. Говорил стойки прошли 5000. Враньё оказалось.) Машина поднялась на 2 см. Безо всяких проставок. Зимой конечно они очень жёстко работают, но ничего не поделаешь. Поставил хорошую сигналку с автозапуском, старая тупила. На зиму были поменяны свечи, воздушник.
А теперь конкретно, что сколько обошлось.
Замена масла в двигателе – 1200р, вместе с фильтром
Промывка коробки и замена масла 2830р
Новый аккумулятор-2820р (сам)
Резина зимняя – 11600, с разбортовкой
Свечи и воздушник – 650р (сам)
Стойки – 8000 плюс установка 2000р, поменяна опора 950 р
Сигналка с установкой 7500р
Патрубок воздушника – 750 р (сам)
Колодки 550 задние, 600 передние.(сам)
Решил перестраховаться и поменять ремень ГРМ и ролики конечно
Ремень 1350р, ролики 1100.р Установка ремня и роликов 2000р
Пыльники на привода 500р , их установка-1000р смазка приводов и гранат 200р
Сгорела лампочка габаритная и на фаре – 160 р (Сам!)
Небольшая трещинка и скол был при покупке на лобовухе, выше дворников, через знакомых в АВТОСКОЛЕ засверлили и залили за 250 или 300 не помню.
Теперь почти не видно.
На тех осмотре заставили заменить задние тормозные шланги. Поискал, нашёл очень дёшево 300 и 350р ( по одному брал, последний был в одном из магазинов) Установка 700р.
Литьё не покупал, на понт пока денег жаль. Купил на 2ой комплект резины 4 железных диска оригинальных тойотовских. 4шт-1000р
Запаску сделал нормальную из одного из старых колёс, которые скинул при покупке. Докатку выкинул в гараж к отцу. .На её месте норм запаска. Удивило, что прекрасно поместилась в отведённом отсеке.
Масло почти не ест. Стакан на 6000 км. Отличный результат, для таких годов.
Купил заранее летнюю резину Nokian hakka i3. В феврале , когда ещё не сезон на такой товар. Комплект 7600р, сейчас на ней катаюсь. Нареканий пока нет.
Выкинул старую магнитолу, поставили новую, недорогую, но мне хватает. 4 колонки по кругу. Через интернет магазин с большой скидкой за 3300р (установка 1000р)
Вроде все затраты.
Короче машинка конечно сначала потребовала вложений, но теперь и отдача на лицо.
Очень доволен ею.
Даже иногда балуюсь на DRage. Делает машины моложе на 5 лет с подобными движками по объёму. Никаких вибраций на больших скоростях. Сказка.
Хочу ездить и ездить на ней….
Слишком не корите, конечно можно было многое самому поменять и не платить в автосервисах, но я далеко не механик, мне это трудно даётся . Тем более нет своего гаража. Я шарю в другой области и мне тех познаний пока хватает. Вот такие дела.