Доброго дня и здоровья всем посетителям сайта
drom.ru. Несколько раз хотел написать отзыв о своей машине и все время останавливался, полагая, что все про подобные уже написано и давно не актуально. Но, заметив неснижающуюся тенденцию начинающих автовладельцев в поиске автомобилей в бюджете 150 – 200 тысяч, решил поделиться своим опытом.
Итак, из истории. Лет 15 назад, когда в одной отдельно взятой семье, был решен квартирный вопрос и стали появляться свободные деньги, друг уговорил меня сесть за руль с другой стороны. Объектом эксперимента стала абсолютно овощная Королла 1992 года со смешным движком 4E-FE, на веслах и с автоматом без O/D. После жиги ощущения непередаваемые, зверь, не машина. И я заболел, т.е. подсел конкретно, машины начали меняться по 2 – 3 за год, хотелось попробовать все, поездить на всем. После трех-четырех лет экспериментов, ожиданий запчастей и существенных денежных вложений в некоторые марки (без имен, чтоб никого не обидеть) я остался с Тойотой и дошел до Премки 2002 года. В конце 2006 года возникли финансовые трудности, связанные с неожиданным взрослением детей, и Премка со Спринтером жены ушли «с молотка». Встал вопрос о семейном автомобиле с бюджетом 200 тыр. А так как мы с женой любим ездить путешествовать не на одну тысячу км, то я должен был быть абсолютно уверен в его надежности. Исходя из моего опыта и любви к определенному типу, это должен быть переднеприводной тойотовский седан D-класса, т.е. Карина-Корона 96-97 года не белого цвета. В 190-м кузове мне больше нравилась Корона, в 210 глаз радовала Карина. Конечно, очень трудно психологически возвращаться к чему-то, что уже было, но такова се ля ви.
Стал искать. Месяц порожняка – либо белые, либо настолько неухоженные, что садиться в нее противно, а уж заглядывать в подвеску машине, выставленной на продажу, у которой весь салон засыпан чипсами, шкорлупками я, вообще, не буду. И вот, подъехало очередное предложение. Выхожу смотреть. Задница битая, крышка багажника покрашена отвратно. Морда битая в геометрический центр, судя по всему кому-то в фаркоп втемяшилась. На одометре 210 тык (потом нашел в салоне акт, в котором написано, что на пробеге 240 тык меняли ГРМ). Все подкапотное пространство в пыли, подтеков жидкостей нет. Салончик – куколка. Месяц без машины – ад, к тому же она синяя, бюджет экономит на 20 тыр. Все. Взял.
Дальше эксплуатационные расходы. Сразу хочу сказать всем, кто впервые будет покупать себе автомобиль б/у: Люди добрые, отдавайте себе трезво отчет в том, что вы берете автомобиль, который не стоял на консервации, поджидая вас, а он ездил, участвовал, вероятно, в столкновениях, у него изнашивались узлы и агрегаты, его лакокрасочное покрытие не идеально, поэтому при первых стуках в подвеске не надо проклинать продвана и рвать на себе волосы, считая, что бог не любит именно вас.
Так вот, оформил, загнал в гараж, залез в яму, забраковал: одна передняя и одна задняя стойки, опорный подшипник, задняя пружина, лямбда дохлая и рулевая рейка (подтекала). Сразу поменял: стойки каябовские в круг (на перед 20 шток 2х1800 руб, на попку 20 шток 2х1900 руб), оба опорных подшипника 2 х 1400, задние пружины поставил усиленные 2 х 1500, рулевая рейка контрактная 1600 рублей. Залил Castrol 10W40 синт. Снял крышку, посмотрел состояние ремня ГРМ – без трещин.
Родную двухдиновую магнитолу убрал (езжу часто далеко надо МР3), по ограниченности бюджета воткнул Sitronics и четыре трехполосных Hyundai (не JBL, но потянет), за все 4000 рублей.
Через неделю надо ехать в Свердловск, то бишь Ебург. 4 литра кастрола в багажник и вперед. Возле Ялуторовска перекусил, вышел, достал щуп – аларм! Треть щупа уровня как корова языком слизала. На всю поездку (5500 км) вылил в двиг весь запас масла. Причина ясна. Эксперименты с раскоксовками я когда-то проводил, мое мнение – это мертвому припарка, так что надо лезть в нутро. Решил подождать до лета (печки не было в гараже, холодно). До лета намотал еще 40 тык, правда промыл двиг и перешел на полусинтетику ZIC, ибо вливать каждые две недели по 4 литра кастрола накладно.
В июне купил комплект колпачков 1600 руб, колец 1800 руб и весь комплект для замены ремня ГРМ (ремень, сальники, ролик, че-то тыщи 2,5). Вскрытие показало: колпачкам капут, а вот кольца были в изумительном состоянии, канавки в поршнях не загаженные (спасибо предыдущим владельцам не лили всякое дерьмо и не перегревали). Но раз кольца куплены, то поменяли и их. Снова перешел на кастрол, уровень от замены до замены, практически, не изменяется.
После ремонта, на сегодняшний день, намотал еще, почти, 180 тык. За это время еще раз поменял ремешок ГРМ, передние яйца и передние шаровые (надо было одну, но до кучи и вторую), заднюю подушку двигла. Отдал одному изобрэтатэлю щиток приборный для установки светодиодной подстветки, из-за этого двоечника пришлось покупать новый щиток. Все расходники регулярно, они не в счет.
Сразу стояла 14-я шипованная резина BARUM. Когда-то это была хорошая резина, когда ее ставили на мотоциклы «Ява». Теперь, даже в -200, она, просто, никакая, вернее офигительно жесткая. Поставил Гиславед 3-й 185х65 R15. Летом юзаю на Бридже-700 185х70 R14.
Сигналка стоИт StarLine с автозапуском, пользую его зимой днем, перед тем как выйти и сесть. Если ночует зимой у дома, то не программирую, выхожу завожу ключом: и бензин экономится, и людям по мозгам ночью не тарахтит, и точно заведется.
Расход, специально, никогда не замерял. Если куда с женой едем она, чтоб не скучать, ведет дорожную карту. По ее итогам получается летом на трассе, в среднем, 7 литров. Езжу, если можно, быстро, если нужно – медленно. По острой необходимости прошел от Томска до Челябинска 2150 км за 18 часов, показал расход 9 литров, но это значит не то, что машина жрет бензин, а то, что педаль газа часто была в крайних точках. В городе, вообще, о расходе думать некогда, есть бензин – едешь, нет – заправляешься, но машину я типа сдал себе на фирму в аренду, норма по городу заложена 9,78, хватает с избытком.
Так что, Карина достаточно надежный, экономичный, комфортный автомобиль для ежедневной эксплуатации, этакая безотказная рабочая лошадка.
Из недостатков именно этой машины отмечу не складывающуюся спинку заднего сиденья. И еще косяк – это две кнопки пибикалки на баранке: когда проходишь кольцо, то в динамике движения хрен попадешь в эти кнопки, чтоб шугануть дебила, который не знает о рядности на кольцах и шпарит по жизни как в NFSке.
Хотел этим летом перестать болеть «гигантоманией» и пересесть на новый автомобиль С класса. С бюджетом 600 тыр отжался по полной программе: Королла за 600 только полностью овощная. Во все остальное, доступное по деньгам, не хочу даже вникать, ибо посидев в салоне не хочу отдавать свои деньги за этот убогий «девятошный» пластик, да еще и изучать прейскурант дополнительных опций, которые стоят в базе у покемонов хрен знает с каких времен. В сервисах у официалов по Шевроле и Форду работают знакомые, поэтому эти марки тоже отмелись. Попадают в бюджет Авенсисы 3 – 4 –х летние, губы у них накрашены, а телу досталось в этой жизни по полной. Спрашиваю у владельца, то бишь перекупа, где делали машину после аварии (ну, чтоб сориентироваться по качеству ремонта) говорит, что, вообще, не битая. Самый умный, бля. Хотя своего клиента найдет любая машина. Так что будем дальше эксплуатировать проверенную девчонку. Посмотрим, что нам преподнесут наш гарант Конституции и его верный оруженосец (ну или наоборот).
Ну вот, как бы и все. Никогда так долго не владел одним автомобилем. Ни разу за столь длительное время, серьезный пробег и постоянную эксплуатацию не подвела. Хочу искренне сказать спасибо всему, именно, японскому автопрому. Удачи всем.
P.S. Предупреждая возможный вопрос: Тряпку на панель перед носом прилубонил, чтоб блики в стекле не доставали, когда долго против солнца идешь. Всякие матовые полироли не помогают.