В дополнение отзыва от 29.04.03.
В прошлый четверг со мной произошло событие, с которым спешу поделиться. Многие слышали наверное о том, что некоторые владельцы привязываются к своему авто, буквально очеловечивая их. Не избежал этой участи и я. А как иначе? Машинка обладает спокойным, покладистым характером. Многого не требует, а на хорошее отношение к себе платит сторицей. И не только…
Давно-давно в журнале «За рулем» была статья о разного рода непонятностей, связанных с таким очеловечением четырехколесного друга. Подробностей не помню, но запал рассказ о том, как мужик по трассе налетел на лежащий бетонный блок. Поломка была довольно серьезной, и с полученными повреждениями он далеко уехать не мог. Так вот, водитель гладил своего «москвиченка», уговаривал дотянуть до дома и т.д. После чего медленно докатил до самого гаража, и уже у самых ворот «Москвич» буквально рухнул из-за рассыпавшейся в хлам подвески.
Вот эта история мне и вспомнилась в тот четверг, 10 июля. Итак, поздний вечер, первый час ночи. Возвращаюсь с дачи с Маны. Дивногорская трасса, если кто знает. А кто не знает – сплошные спуски и повороты чуть ли не на 380 градусов. Одни названия чего стоят, как, например, «Тещин язык». Уж сколько народу на этом языке побилось – жуть. Там где-то встретил костлявую и мой одноклассник, царство ему небесное!
Ну я немного отвлекся. Итак, кручу руль тудыма-сюдыма, сильно не гоню, скорость 80-90 (настроение гнать не было). И вдруг, на одном из поворотов чувствую – передок машины ведет. Причем, так ведет, словно едешь по снежному наносу или льду. Почесал я репу на ходу – решил колесо приспустило. Ну ничего – дотяну до светлого фонаря, да посмотрю как следует. И все же червячок сомнения гложет – уж не глюканулось ли мне по темноте-то? Попробовал влево-вправо, вроде все нормально. Наверное, и впрямь показалось. Еду дальше. Вот уже и город, и пост ГАИ, на котором проверка в позднее время – обыденное дело. Предъявил, показал багажник, показал салон. Все нормально (а как же!). Беру права и начинаю выруливать влево. И тут… Под правым передним колесом раздается довольно ощутимый удар. Выхожу. Глядь – а колесо-то завернулось по самое нехочу и уперлось в подкрылок! И это при том, что руль-то я повернул самый дэцал!!! Смотрю что же там случилось и вижу (точнее щупаю) – а у меня лопнула рулевая тяга, и только пыльник держал ее от раскачивания. Мамма миа! Тут до меня доходит, что же это были за симптомы, когда вело машину, какие последствия это могло иметь для меня… Но главное – как, какими усилиями или не знаю чем, моя машина везла меня километров 10-15 по всем прелестям дивногорской трассы, практически неуправляемая. Да что там неуправляемая – я давно должен был сделать несколько сальто и лежать под обломками в кювете!
Ну а что дальше? В пятницу отвез свою девочку на эвакуаторе до мастерской (спасибо гаевцам – сами предложили оставить до утра на посту машину, хоть вроде и не положено). Пол-часа работы по замене рулевой тяги. Еще 40 минут на развал-схождение, и все, я снова в пути. Правда, непременно сходил в субботу в церковь – поставил свечку. Все-таки и надо мной, и над верной машиной есть один большой начальник.