5 января 2010 года не успел поставить машину в гараж, а всего то лишь посмотрел 2 фильма по дивиди. После четырех часов простоя машина с брелка не завелась, попробовал еще раз - не завелась, еще раз – тоже не завелась. Подумал – что за хрень? Вышел на улицу. Там мороз – ниже 30 градусов да еще с ветром. Десятый час вечера. Позаводил ключем зажигания. Как то вяло. А потом перестало вообще крутить. Стоявший во дворе таксист, дай Бог ему здоровья, согласился прикурить только за 200 рублей. Я отказался от его сомнительных услуг, подумав: не факт, что машина заведётся. И добавил Таксисту: что делаю это бесплатно, а особенно в морозы. Стал ждать каких-нибудь соседей из дома, между делом пробуя завести двигатель. Девушка из соседнего подъезда на черном Хайлендере, оказалась человечнее, добрее и душевнее Таксиста, думающего только о легкой наживе. С её помощью мы подзаряжали аккумулятор и заводили мою машину минут 20-30, до тех пор пока меня не осенило, что свечи залиты окончательно.
Всю ночь и весь следующий день аккумулятор отогревался на батарее. В моей заднице завелся червячок, который мешал мне весь день сидеть спокойно. Он говорил мне – иди заводи, иди заводи. Вечером нисколько не потеплело, а я все равно пошел заводить. Аккумулятор установлен…пора бы попробовать завести. И тут меня чуть кондратий не дернул, когда я увидел, что антифриз замерз и расширился в своём бачке. Всё пипец!!! Приехали!!! Надо менять помпу!!! А может еще чего!!! Наверное на тот момент мой мозг вообще замёрз, потому что я сел в машину и стал пробовать заводить двигатель. Ключ в зажигании. Подсветочка на панели приборов чуть жива. И аккумулятор не провернул ни одного раза. В ледяном салоне автомобиля мой мозг маленько отогрелся и я вышел еще раз посмотреть на замерзший антифриз. Почему он синего цвета? Потому что я дурак! А жидкость синего цвета – это незамерзайка, которая замерзла! А с антифризом все нормально, просто на Тойоте Карине два бачка с разными жидкостями объединены в одном.
Значит с машиной все нормально и пора подзаряжать аккумулятор. По морозцу я сбегал в гаражи, взял у соседа зарядное устройство и заодно отморозил себе нос. Аккумулятор заряжался всю ночь и весь день. А на улице не потеплело. Я не стал испытывать свою судьбу, напрямую связанную с моим автомобилем, и стал дожидаться потепления. За это время Таксист на Ипсуме (как он сказал в комплектации Лексус), с которым мы ездили к родственникам, рассказал, что раньше у него была Тойота Корона – премио, с таким же двигателем как у меня. Свечи нужно ставить только платину, сказал он (хватает на 50 тыс. км.). Единственная проблема у него была только с подсвечниками, которые пробивало от влаги и конденсата.
Когда вечером 10 января 2010 года чуть потеплело, я заменил свечи на старые (всегда вожу с собой комплект старых свечей), поставил аккумулятор и завел с третьего-четвертого раза. Крутил помаленьку. Когда завел, обороты не держались. Пришлось подгазовывать. Через 30 секунд обороты восстановились. Машину я грел наверное около часа, после чего со скоростью 15-20 км/час поехал в гараж.
На следующий день я купил платиновые свечи Denso за 1600 рублей, а сосед поднял плотность в моем аккумуляторе до 1,29 (так как она упала) и ещё раз подзарядил его. После чего машина в гараже стала заводиться почти как летом.
И еще на новых свечах прогретый двигатель перестал троить на светофоре когда давишь тормоз. Про уменьшение расхода топлива сказать не могу, потому что еще не замерял.
Из всего вышеизложенного я сделал следующие выводы:
1. Перед зимой необходимо проводить обслуживание аккумулятора.
2. В морозы ниже 30 градусов не нужно выезжать без нужды.
3. В морозы нужно парковать машину так, чтобы всегда был удобный доступ к аккумулятору для прикуривания (с этим были проблемы).
4. Всегда нужно иметь комплект старых свечей, ну и естественно свечной ключ
5. На двигатель 7A-FE нужно ставить платиновые свечи – хуже точно не будет, только лучше.