Доброго времени суток, посетители лучшего сайта о ПРАВильных автомобилях! Уже давно появилось желание написать отзыв об автомобиле, но постоянно были какие-то причины мешающие осуществить это благое дело. То не хватало свободного времени, то не было хорошего фотоаппарата под рукой, чтобы наделать снимков. В общем, как смог, так и написал. Кому читать в лом, беглым взглядом просмотрите цифры и любуйтесь картинками.
История покупки Карины началась с продажи вазовской «Девятки» 1998 года выпуска.
Про «Девятку» плохих слов сказать не могу, хотя она и подводила меня на трассе по межгороду несколько раз. Самое главное – это то, что использование отечественного авто многому меня научило, я получил бесценный опыт, без которого, по моему мнению, не стоит садиться за руль любого автомобиля!
ПОКУПКА
Февраль 2008 года. Сумма, которой я располагал, составляла порядка $13000. Начался мучительный период терзаний по поводу того, что мне нужно, чтения отзывов и объявлений, хождений по автобарахолкам. Хотелось японскую машину, желательно «Тойоту» и желательно в кузове седан (пятая дверь «девятки» надоела).
Но на последние деньги, я покупать машину не стал. Поэтому пришлось отказаться от Камри грации 2000 г.в. (серебро), Чайзера 2000 г.в. (белый), Марка 2 кволиса 2001 г.в. (белый). Все якобы привезены ж/д транспортом в Барнаул.
Выбор пал на белую Карину 2001 г.в. без литья, без туманок, без оптитронной подсветки, не помню с каким пробегом, но с заводской тонировкой. Её продавали какие-то работяги-перегонщики отец с сыном за 297 тыс. рублей.
По совету хороших людей торопиться с покупкой авто, я не стал (если машина твоя, она тебя дождется) и не пожалел.
Потому что в это же время друг и кум моего коллеги по работе ехал в плацкартном вагоне в славный город Владивосток за машинами.
Предварительно с ним был договор, что он будет искать безпробежную Тойоту Карину с двигателем 7А и АКПП, желательно цветную. Причем самое главное в том, что покупать он будет на свои деньги, и продавать её, в случае если я откажусь, тоже сам.
И вот на февральские праздники мне поступил звонок: машина куплена, Тойота Карина 2001 г.в., кузов AT-211, модификация 1,8 si My Road, без пробега по России, двигатель 7А, пробег 140 тыс. км, цвет серебро, противотуманные фары, лысоватая резина Бриджстоун на родном литье, всё без ярко выраженных косяков. Цена 300 тыс. рублей, не хочешь - не бери. Скоро выезжаем.
Когда своими глазами увидел машину, у меня возникла мысль, что это красивейший автомобиль, который непременно будет моим. Прокатились. Первые ощущения – просто великолепно! Радости добавилось, когда я увидел оптитронную подсветочку!
Когда я расстался с деньгами, то стал обладателем автомобиля со 115 конями под капотом и комплектом летней лысоватой резины в багажнике.
ВНЕШНИЙ ВИД АВТОМОБИЛЯ
Учитывая тот факт, что на иномарках мне приходилось кататься редко, да и то в качестве пассажира, поначалу машина показалась «Мерседесом»!!! Салон просторный и чистый (у меня средний рост). Японским курильщиком и не пахло. Темный велюр. Коврики с вышивкой PREMIUM 21. На передней панели и в дверях вставки под дерево. Блестящие ручки. Мягкий пластик. Салон удивил простотой и функциональностью. Но об какой-либо изящности речи нет!
Понравился удобный незашорканный подлокотник, сейчас уже хочется подлокотничек пошире. АКПП с двумя дополнительными режимами - PWR и MANU.
Прикуривателя, почему то, не было, зато была сигнальная ракета. Стандартная тойотовская автомагнитола с CD отличилась неплохим звучанием, динамики в передних дверях и задней полке. Руль трехспицевый с возможностью регулировки рулевой колонки только в вертикальной плоскости.
А оптитронная подсветка! Красота! Единственная недоработка покемонов в том, что они не сделали подсветку стрелок красным цветом, как на Виндомах.
Двери открываются легко и широко. Стеклоподъемники в дверях не уставшие.
Примерно где-то над зеркалом заднего вида, находится карманчик под очки (внутри он обтянут чем-то мягким, чтобы очки не брякали).
При включении габаритных огней в темное время суток все кнопочки, в том числе на магнитоле, подсвечиваются в едином зеленоватом стиле. Тоже смотрится очень здорово. Передние сиденья регулируется вручную. Водителю довольно легко настроить сиденье и подголовник для удобной посадки. Есть возможность регулировки сиденья по высоте. Но при долгой езде ноги все равно затекают. Кстати, очень удобное изобретение подставка под левую ногу.
Так что удобно устроиться за рулем сможет каждый. Другое дело, как себя будут чувствовать задние пассажиры. Но если вы и ваши близкие – люди со средним ростом и весом, о неудобстве и тесноте можно забыть навсегда, даже втроем и не в зимнее время года.
Задние сиденья также имеют настраиваемые по высоте подголовники, и подлокотник. Еще один плюс комплектации салона моей машины - это складывающиеся спинки задних сидений в пропорциях 2/3 или 1/3 или все вместе. Очень удобно при перевозке тяжелых или длинных грузов.
Очень понравились печка. Продавец рассказал, что во время перегона ехал по федералке в одних тапочках на босу ногу.
Не буду говорить, как многие о том, что выставил на печке температуру 22 градуса в режиме авто и забыл о ней на всегда, и зимой и летом. Ничего подобного. Для комфорта в наши сибирские морозы надо ставить не меньше 30.
Да и с кондиционером летом не все понятно. То сильно холодно, то жарко. Комфортные настройки так и не смог установить. Постоянно приходится менять температуру и скорость подачи воздуха.
Из недостатков салона, которые я выявил в процессе эксплуатации (уже привыкнув к тойотовскому комфорту), хочу отметить недостаточную шумоизоляцию салона (слышно двигатель, чувствуешь текстуру поверхности дорожного покрытия. А когда едешь по траве, то кажется, что днище царапается о стальную проволоку). Также немного дребезжит пластик и вибрируют стекла в передних дверях, если они (стекла) открыты на половину.
Ночевать в машине при разложенных сиденьях тоже не сладко. Не удается разложить сиденья ровно по горизонтали, получается с искривлениями. Ноги либо свисают и задевают бардачок. А если лечь повыше – получается полусидячее-полулежачее положение.
Багажник внутри выглядит больше, чем с наружи. И это неоспоримый факт. Он как будто бы резиновый или бездонный. Особенно если убрать запасное колесо!
Единственное неудобство при использовании багажника – это его открывание из салона. Приходится сначала открывать водительскую дверь, а потом нагибаться, чтобы добраться до рычажка открывания багажника.
Так же, почему-то, после дождя в багажник попадает вода, которая скапливается слева от запасного колеса, в кармане для инструментов.
Из косяков по кузову и салону, которые увидел сразу:
- Нерабочая правая передняя габаритная лампочка. Отремонтировал в мастерской, просто отошел контакт. Заодно узнал, как разбирается фонарь. Чтобы в будущем не тревожить людей по пустякам.
- Не работала подсветка на коробке переключения передач. Разобрал, пошевелил контакты. Заработало.
- После перегона изорвались резинки на брызговиках. А сами брызговики окрашены в цвет кузова. Пришлось укоротить, путем подрезания резины до пластмассы. После чего получилось как на Алионах.
- Сколы на обшивке правой водительской двери от металлической застежки ремня безопасности.
- И еще немного стучало что-то в задней подвеске. Но знакомые сказали – ни чего это еще нормально. Езди дальше.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
К правому рулю привык сразу же. При езде по городу мне показалось даже удобнее, чем с левым рулем, может быть из-за автоматической коробки передач.
В двигатель заливаю масло Кастрол 5W40. Последний раз протянул с заменой масла, заменил только после 11 тыс. километров. 400 мл. масла, которые остались после замены (канистра 4 литра, заливается 3,6 литра) мне хватило на подлив за указанный период. Так что, можно считать, что восьмилетний двигатель 7А не жрет масло.
Езжу в основном со скоростью 120 км, спокойно. Оборотов высоких не даю. Поэтому и расход по трассе летом от 6,5 литров (проверял методом заливания до полного бака). В городе не замерял, но думаю не меньше 10 литров. Соответственно зимой еще больше, литров 15.
Всегда использую 92-й бензин (Роснефть или Октан). При езде на скорости от 130 км/ч, с включенной кнопочкой PWR расход бензина увеличивается и составляет от 9 литров на сотню.
Пока писал отзыв, провел эксперимент в первые морозы ноября 2009 года - проехал 275 километров по городу (центр, дворы) в режиме не больше 10 км в день. С очень большими простоями и работающей печкой. На что потратил 44 литра бензина. Получается 16 литров на сотню.
Знакомый по гаражу посоветовал на светофорах включать нейтральную скорость. Говорит расход бензина снизится.
Скорость до 60 км/ч автомобиль набирает мгновенно. Машина не тупит, даже на малых оборотах.
При полной загрузке машина легко разгоняется и быстро тормозит. Особой разницы при обгонах на загруженной машине и на пустой не ощущается, даже при подъеме в горку (если только это не горный перевал, там приходится погазовать).
В коробке залито Type Т4. Его не менял, и пока не собираюсь. Вроде бы чистое. И еще читал в одном из отзывов, что при правильной эксплуатации оно в замене не нуждается. Но мне кажется, что это бредятина (извиняюсь за выражение).
По каталогу оригинальные двухэлектродные свечи стоят около 1000 рублей за 1 штуку. Я покупаю дубликаты за 140 рублей, и меняю чаще, через 7-8 тыс. км.
Через месяц после покупки поехал на техосмотр. С первого раза не прошел. Отправили настраивать фары и покупать большой огнетушитель. Настройка фар обошлась в 400 рублей.
Первым делом купил автосигнализацию ALLIGATOR S-850RS с обратной связью и автозапуском (7900 рублей). Если буду покупать другую машину, то куплю сигнализацию подешевле. Слишком много функций, которые не работают и не используются.
После покупки машины постоянно хотелось что-нибудь отремонтировать. Наверное, после «Девятки» мозг не хотел верить в то, что ремонтировать японский автомобиль не надо. На всякий случай съездил на диагностику подвески. Ее итог:
- заменили задние сайлентблоки передних рычагов. Поставили корейские. Стоимость вместе с втулками - 510 рублей, работа - 800 рублей.
- заменили пыльники стоек 4 штуки - 720 рублей. Работа обошлась в 1400 рублей.
- геометрия колес, 700 рублей.
Специалисты по диагностике сказали, что задняя подушка начинает приходить в негодность. Но ездить можно.
Там же намекнули о замене стоек.
Самостоятельно в гаражных условиях (дают о себе знать пережитки прошлого) заменил тормозные колодки. Цена передних 640 рублей, задних 550 рублей
Перед наступлением зимы съездил на компьютерную диагностику двигателя. Стоимость 1000 рублей. Диагностика не показала неисправностей, кроме повышенного содержания СН в выхлопных газах на холостых оборотах (300 %, при норме 150 %). Еще прочистили дроссельную заслонку за 260 рублей, заменили японский антифриз и прокачали систему за 900 рублей. Порекомендовали заменить аккумулятор, стоял японский 2007 года выпуска на 30 А/ч.
Аккумулятор заменил на наш ТИТАН 47А/ч (2200 рублей) только на следующую весну, когда он окончательно разрядился, после громкого прослушивания музыки.
Иногда на прогретом двигателе на светофоре, когда давишь тормоз, возникает небольшая вибрация. Возможно это от качества бензина, потому что в эти моменты обороты двигателя падают ниже нормы (650 об/мин) и составляют 610 – 640, когда как.
Судя по отметке на крышке двигателя, ремень ГРМ меняли японцы на 105 тыс. км. Сейчас на одометре 162 тыс. км. Замену всех ремней планирую провести не позднее 190 тыс. км или предоставить эту возможность другому хозяину (если будет удачный вариант).
При следующей замене масла планирую провести раскоксовку двигателя, в качестве ТО.
Машина всегда ночует в железобетонном гараже. Поэтому в зимнее время года проблем с запуском двигателя не было. Только по вине аккумулятора, который разрядился зимой 1 раз, после жутких морозов, когда я не брал машину в течение недели. Второй раз был в командировке в марте – апреле. И оба раза, по незнанию, я не отсоединял минусовую клемму аккумулятора.
В морозы двигатель прогревается долго. Минут 7 – 10, только потом поднимается стрелка до уровня С.
На лето купил резину Amtel planet 185/65 R14, которая стоит на родном литье. Зимой ставлю второй комплект колес на обычных дисках и на липучке Фалкен (размер такой же). Тормозит вроде бы ни чего.
Еще затонировал стекла, не нарушая основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации. Задние стекла 1500 рублей, полоска на лобовом стекле обошлась в 250 рублей. Так как руки у наших мастеров по ТЮНИНХУ растут не оттуда, откуда надо, то им пришлось переклеивать пленку на заднем стекле два раза.
Машина низковатая. Даже при загрузке в 3 человека на высоких лежачих полицейских (особенно во дворах) Карина цепляет брюхом.
Однажды возле Школы № 122 при полной загрузке машины так зацепился задним бампером, что на нем снизу ободралась краска. Теперь там большое черное пятно. Теперь всех полицейских стараюсь переезжать по диагонали.
Также при езде на большой скорости по трассе в местах, где топорщится и вспучивается асфальт, машина цепляет выхлопной трубой, тоже при максимальной загрузке.
Внимательным нужно быть и к переднему бамперу. Особенно к его нижней губе. Она задевает практически любой бордюрный камень. При парковке велика вероятность его поцарапать или сломать. Нужно быть очень внимательным.
Хочется сказать о проходимости автомобиля по грязи. По неглубокой колее проехать возможно. Выручает режим MANU. Так же можно выехать в раскачку из небольших ямок с грязью, если застряло только одно колесо. А вообще проходимость практически никакая! (У «Девятки» была лучше).
Раньше на скорости от 100 км/ч очень сильно подкидывало заднюю часть машины. После восстановления амортизационных стоек в августе этого года проблема раскачки автомобиля устранилась сама собой. Прокачка обошлась в 1200 рублей за одну стойку, 400 рублей – снятие/установка одной стойки. К тому же немного увеличился дорожный просвет.
Сейчас с наступлением морозов опять что-то заскрипело в задней подвеске. Мне кажется, что это сайлентблоки в рычагах.
Еще хочу добавить про обзорность в автомобиле. За рулем возникают ощущения, что сидишь на полу. Очень низко. Еще один минус, по моему мнению, это передняя правая стойка. При повороте на право она мешает обзорности. За стойкой очень часто прячутся пешеходы, которых сразу не видно. Боковые зеркала вместе с зеркалом заднего вида обеспечивают достаточную обзорность.
Из планов на будущее – хочу сделать вибро-шумоизоляцию салона, установить открывание багажника с брелка сигнализации (если будет техническая возможность).
ВЫВОД
В последние время машина эксплуатируется практически каждый день. И нареканий не вызывает. Вывод один – это неприхотливый в обслуживании, качественный японский автомобиль среднего класса, который еще прослужит очень долго верой и правдой своему хозяину.
Страховка ОСАГО обходится в 3000 рублей, транспортный налог в Алтайском крае составляет 14 рублей за лошадиную силу или 1610 рублей. Можно легко сосчитать, что за полтора года на автомобиль я потратил чуть больше 30 тыс. рублей. А положительные эмоции, которые мне постоянно дарит автомобиль невозможно выразить в денежном выражении и это дорогого стоит!