Приятного Вам времени суток, уважаемые форумчане и просто читатели! Вашему вниманию предоставляется простой и доходчивый, на мой взгляд, отзыв об эксплуатации добротного и очень замечательного творения японских товарищей - Toyota Carina ;)Возможно кому-то и пригодится сие «чудо» литературной мысли…
По традиции, начну с повествования о покупке данного автомобиля, хотя всё было очень даже банально. Стоял январь 2009 года и ноги мои порядком уставшие за зиму от длительного фитнеса по улицам и общественному транспорту, после продажи предыдущего авто, привели меня на замечательное место паломничества студентов и местной шпаны после просмотра очередной части «Форсажа» - авторынок «Северный», в простонародье «Балку» Деньжат в кармане было не ахти, 160 тысяч, но мёрзнуть ужас, как надоело! Просматривались различные варианты: Honda Partner, Toyota Camry, Corolla, Crown 141 (до сих пор трепет, при виде этого чуда) и разного рода «маркообразные», естественно все упомянутые авто были бородатых годов, но легко укладывались в мой бюджет. Обойдя почти всё, окончательно промерзнув и убедившись, что за мои деньги в этот день есть только ржавое, дырявое, дымящее и гремящее решил уже плюнуть и ехать домой… и тут заметил «улыбку» необычного «вишневого» цвета, с лихо скрученным пробегом в 138000 км. Выглядела «вишенка» аппетитно, подошел, обошел, посмотрел, посидел, завел, диалог:
-Цена?
-165!
-Минимальная?
-160!
–Заверните!
Позже, да и до сих пор, поражаюсь себе, как можно было так быстро и так дорого купить старый автомобиль??? :-) В общем, сходил, как в магазин за хлебом.
И вот, (нудные процедуры переписки и постановки на учет в этом отзыве я не буду упоминать) обдав продавца выхлопными газами, я мчался домой!
Про салон багажник и иже с ними!
Первое, что бросилось в глаза, а точнее в руки, был большой руль, показался, как на автобусе. И как показалось непомерно высоко расположенная педаль газа. К акселератору привык за пару дней. Ездил до этого на Toyota Allex, и не отрывая пятку от пола удобно нажимал на газ и тормоз, здесь же такое не прошло. Оплетку руля которые я в принципе никакие ненавижу, выбросил сразу, вроде стало полегче, руль меньше об колени сильно не трёт ;) Настроить его, руль, под себя так и не смог толком, опущен до упора, при этом руки при крутом развороте задевают ноги, т.е. не дает нормально рулить в круговую и перекрывает спидометр. Конечно, привык к этому и впоследствии не замечал, на спидометр смотрел подныривая или перескакивая взглядом обод руля, разворачивался крутя ладошкой. Сидения не очень удобные, точнее спинка сидения, про боковую поддержку, конечно, молчу, но при росте 190 см и весе в 105 кило я так и гонял кресло, периодически вперед назад, выискивая удобное положение, особенно в зимней одежде, плюс подголовник был просто условным, спинка была всегда откинута назад градусов на 35 от вертикали и он просто не доставал до головы.. Табло спидометра очень тусклое, требовало замены ламп на более мощные либо на светодиоды. Показания одометра ночью увидеть нереально, хотя может оно так и есть с завода. Кстати, однажды снял с панели приборов «стекло», удалил пыль и освежил полиролькой циферблаты тахометра, спидометра и сам пластиковый экран, так потом все кому не лень пальцем в него тыкали, думали, что нет там защитного «стекла». Вид придает сразу.
Подсветка управления печкой и кондеем вполне устраивала, только индикация включенных кнопок горела по разному, в ноги зеленым, на «лобовуху» оранжевым. Не хватало подсветки бардачка и местного освещения на потолке у зеркала, приходится тянуться левой рукой в центр потолка, к светильнику. Вообще интерьер для автомобиля того времени выполнен на отлично. Глядя на торпеды и панели современных, не дорогих японцев невольно приходит в голову эта мысль. Верх дверей обтянут кожзамом, руль мягкий (да, да именно мягкий, не твердо-пластиковый, а скорее резиново-каучуковый), пластик панели мягкий и твердый (комбинированный) салон велюровый, за много лет, не потерявший вид. На полу ковролин, теплые, родные коврики (убирающиеся мной на лето, дабы не прели) и сверху резиновые, универсальные коврики-ванночки «Diashina», которые всё ж подрезал немного, чтобы по форме положить. Полочек и шкафчиков не хватает, есть между сидениями, под бардачком, карманы в передних дверях и под пассажирским сидением (туда я приспособил аптечку). Пепельница задних пассажиров была зверски прихвотизирована какими-то пассажирами. На заднем сидении, к сожалению, отсутствует подлокотник. Предыдущий хозяин снял замки-фиксаторы задних ремней, пришлось последние спрятать в щель между задней спинкой и кузовом. В спинках передних сидений отсутствуют штатные карманы, можно было кучу бумагов различных убирать туда, а чехлы я не люблю, вот и плохо! Потолок и задний подоконник покрыт серым материалом, который впоследствии, особенно на подоконнике скатался и требовал обработки и чистки.
Потряс багажник, он огромен и аккуратен. Чистые, почти новые бархатные панели багажника (которые начали отваливаться, когда ушлые покупатели на авторынке отрывали их, ломая клипсы, дабы убедится, «А машину в жопу не били???» Р-р-р-р-р-р-р!!!! Нет бля, не били!!!!) и такого же состояния пластиковый, гибкий коврик-поддон во весь багажник с надписью Carina, место под домкрат и балонник имеется и оборудовано заглушками для удаления воды, которая, кстати, ни когда там не появлялась. Под пластиковым ковриком, такого же размера покрытие из дерматина на поролоне, под ним ДВП и удобный, большой барашек, удерживающий полноразмерную запаску. Ещё всё время напрягало технологическое окно в кузове из багажника в салон, вроде и сидушка задняя не откидывается, а зияющая дырка есть, которую рекомендовал бы заделать фанерой или «шумкой» проложить и проклеить, теплее будет и пыль в салон не попадет.
Про электрику и освещение!
Головные фары ессесно светили влево, настроил как мог )), винт «вверх-вниз» крутился отлично, а «влево-вправо» почему-то клинил, стало намного лучше, рекомендую всем лампочки по мощнее, чем штатные и белый или голубой оттенок, белый светит хорошо, а голубой при этом еще и красивые, синие блики дает в выключенных фарах днем. Решил, что ксеноновые лампы «жирно» будет, да и стремно это, в простые рифленые фары ксенон пихать! Изначально фары были мутные, полировка ни чего не дала, купил новые, «made in China», 1300 р. штука, стало более чем шикарно, но не идеально. Противотуманные фары вообще вещь! Как-то сгорела лампа в правой фаре, так замучился совсем. Стояли «КОТО» 55W, поставил «Rаlly» 100W. Светят отлично, создают хорошее световое пятно перед машиной, одновременно освещают по бокам. Кстати про бока. Поставил в передние габаритные фонари лампы несколько больше по номиналу и они превратились почти в противотуманки, при выключенном головном свете, можно было реально ехать на габаритах, типа подсветка поворота )) Не хватает подсветки подкапотного пространства, могли бы и лампочку примострячить штатную. Задние фары просто на высоте, яркие информативные и очень красивые, просто огромный плюс! Единственное НО, фонари заднего хода почти не освещали дорогу при движении назад ночью, опять же замена ламп на более мощные. Дополнительный, салонный стоп-сигнал очень полезен, правда «добрые» господа тонировщики, оторвали крепления от него и периодически, приходится его подвигать к стеклу. Багажник освещен достаточно, но и здесь лампочка помощнее установлена. Желательно присутствие фонарей подсветки в дверях, ну да ладно… В них, в дверях есть какие-то решетчатые отверстия, которые были закрыты скотчем, так отлеплять его я и не стал. Очень грустно и без подсветки замка зажигания, в темноте иногда щупаешь личинку пальцами правой руки в которой зажат ключ. Печка просто огонь, дует во всех режимах отлично, без фильтра обходился, что не очень хорошо, в режиме «Hi» выдает в морду порцию дорожной пыли )), воздух идет горячий, летом холодный )) Стекла не запотевают даже в -35*, но в – 40* при скорости 100 км/ч образовывался небольшой куржачок на лобовом стекле, на заднем стекле полосы обогрева от изморози совсем не спасают. Есть один нюанс, пока ездишь в смешанном режиме, город, трасса, то успеваешь всё «перетыкать» на печке, то ноги мёрзнут, то рожа от жары облазит и наоборот, а вместе никак… Вообще не могу назвать печку «климат контролем», режим «AUTO» так и не понял, дует куда хочет, мозгов у него нету! Салонный фильтр, как уже и сказал, отсутствовал, покупать не стал, так всё и оставил.
Собственно все датчики, лампочки и указатели работают на «пятерку» светят ярко, показывают правду, почти правду, при полном баке (кстати, 60 литров очень хорошо) проехав километров 250, стрелка всё ещё показывает «F» На мой взгляд, не удобный сигнал на руле, хотелось бы нажимать большим пальцем где-нибудь с краю, вместо того, чтобы нажимать в центр, куда не всегда попадаешь. Звук дуделки штатный, звонкий и меня во всем устраивал. Дворники и омыватель свою работу выполняли на ура, летом вода с «Фэйри», зимой синька для мытья стекол и спиртяга, приметно в пропорции ¼, и не замерзает и моет отлично, рекомендую, тока в салоне воняет пару минут. В моей комплектации отсутствовала ручная настройка интервала работы дворников, что иногда было бы, кстати, а так просто, три скорости. Не знаю, как в других Каринах, но в этой, боковые зеркала регулируются, но не складываются, приходилось сгибать их руками. Магнитола Kenwood 2DIN, не mp3, радио через адаптер, дополнительная активная антенна, которая наклеивается на лобовое стекло и имеет крутилку. Динамики походу штатные, бумажные, качество звучания отстойное, при максимуме громкости дребезжало почти всё, но на любителя сойдет.
Эт что касаемо декоративно-полезного электрооборудования. Теперь о силовом оборудовании. АКБ стоит «Solite», тобиш кореец на 55 А*ч, что придавало уверенности, места даже имелось под 65ку, но и этот работал безукаризнено. Генератор есть и пить не просил, я к нему не дотрагивался. Свечи установил «Denso» согласно мануалу K16R-U11, выходили 20 тысяч, налет на них был всегда белый, как накипь в чайнике, думаю, что бедная смесь ИМХО. Следующую замену произвел на «NGK». Полет нормальный. Было желание поменять высоковольтные провода, но руки так и не дошли, хотя дело это очень полезное, как показывает практика, в ряде случаев двигатель начинает работать более устойчиво. Кстати в отвлечении от темы, двигатель на протяжении всей эксплуатации нещадно дрыгался на холостых оборотах, особенно при включенном положении АКП «D» и нажатом тормозе. Обороты были примерно 300-400 об/мин. При режиме «P» дело обстояло лишь немногим лучше, около 550 об/мин. После замены воздушного фильтра становилось чуток легче. Грешил на подсос воздуха где-то во впускном тракте. Но машина не глохла, поэтому заморачиваться не стал. Единственное, что раздражало в этом, это как входило в резонанс все, что хреново держалось или оторвалось ненароком и тряслось с раздражающим звуком. Да и вообще, Карина, была просто пристанищем отряда «сверчков», особенно в мороз – решается всё многократным нажатием кнопки «Vol +» )))
Про мотор!
Ну что сказать про 5A-FE? Пусть не легендарный как 2JZ, но, на мой взгляд, не менее надежный и не прихотливый. Масло лил разное, так и не придя к эталону. Изначально, по словам продавца, была синтетика. Первая замена и это было «76» 10W-30 полусинтетика, движок при запуске стал пускать облако сизого дыма, друзья закидали помидорами и откровенно засрамили, спустя 10000 км залил на лето, на известном СТО «Street Storm - привеееет» полусинтетику «Castrol Magnatec» 10W-40, в принципе доволен, особо не чернело, движок не дымил. Наступили холода, на «Кастроловскую» станцию не попал, ибо очередь, заехал на «Shell», налили «Hellix Ultra» синтетику 5W-40, (0W-20 заливать по понятным причинам побоялся) было все отлично, проехал 8500 тысячи, масло потемнело, уровень на месте, в -35* пускался без проблем. Естественно три раза менял масляный фильтр, пару раз воздушный. Сначала просто его продувал, но когда после хорошей продувки сравнил с новым, купленным по случаю, ужаснулся, выкинул и поставил новый «Shinko». ГРМ просто осмотрел, видимо прежний хозяин позаботился об этом. Ремни генератора и ГУРа жутко свистели, брызгал всякой химией, не помогало, заменил, хотя состояние было отличное, так и ездят в багажнике. Ремень кондиционера вообще снял, был старый, кондеем не пользовался )) При горячем двигателе по моему стучал какой-то клапан, как сказали сервисмены всё в пределах нормы и здоровью двигла это не угрожает. Немного подсекала прокладка (асбестово-металлическое кольцо) на выпускном коллекторе, если долго стоять на холостых оборотах и резко газануть с открытым капотом, то на секунду появлялся маленький синий джин из-под «штанов». Решалось всё копеечной прокладкой 250 рублей, но опять же делать не стал или не хотел, кто теперь разберет… Масло в коробке при покупке было свежее, менять не стал, по истечению 30 тысяч пробега, ещё сверкало кумачем, «какой» не воняло. Как и все старые движки мой 5А кушал масло, 1-1,5 литра на 10000 пробега, считаю, что это вполне уместно. Про колпачки и кольца мысли в голову не приходили. Так что двигатель отличный и меня ни разу не подвел. Расход!!! Расход меня сначала просто потряс! У тестя «Corolla» 1NZ-FE (тож полторашка) он на 10 литрах проехал в режиме трасса 160 км., а я на своей 165 км )), путем не сложных подсчетов получается всего 6 литров 95го бензина, а ездил я частенько на нем, нет провалов, детонации, а цена не намного больше 92го. Про засраный катализатор, вред присадок, красные свечи и разговоров мол «Не вижу разницы» слышать не хочу! )) В режиме город 8 литров. Зимой трасса около 8,5 город, 10-11 литров. Прогревы в расчет не беру, т.к. привык автомобиль почти не греть, обычно некогда! Пару минут поработал и поехал, мееееедленно, но поехал. Теперь подробнее про холодный пуск. Автозапуска, как и вообще сигналки на машине не стояло, была только секретка собственного конструирования, бесконтактная, умная )) Решил для себя, что залогом холодного пуска являются: отличное масло по сезону, не важно синтетика или полусинтетика, важен индекс вязкости и собственно качество масла (с этим сложнее), исправные свечи, хороший аккумулятор, желательно повышенной емкости, бензин с проверенной заправки, ну и в общем то и всё, почти все, кусок тонкого паронита перед радиатором и войлок или впоследствии вибропласт под капотом, на всю площадь двигателя. Выходишь с работы, на улице декабрь-январь -35-40 градусов, открываешь ключом «резиново-тягучий» замок двери, нехотя срабатывает центральный замок, не рискуя садиться пятой точкой в ледяные сидения, вставляешь ключ в замок зажигания, поворот ключа, задействуем секретку, зажигание, загудел вентилятор печи, пауза 5 секунд: ж-ж-ж-ж-ж-ж тырх ….. , гудит бензонасос…, второй раз: ж-ж-ж тыртыр-тырых, пердых, чих-пых…. Третий раз ж-ж-ж тыр-тыр-тыр, брррррррр!!!!!! Всё! Набирает обороты 1100-1200 об/мин. Греем салон, если время есть, чтоб «седло» не отморозить, заодно мотор, садимся, передвигаем «резиновый» селектор АКП в положение «D», кстати, пока не прогреется 4ю передачу не включает и педаль акселератора «не даёт» себя надавить, крутим «резиновый» руль, который нервно скрипит, когда салон ледяной и едем на «каменных» стойках домой почти на холостых, постепенно разогреваясь. К слову, стоит заметить, что работал я в пригороде, в городском режиме не решился бы ехать на ледяном авто без хорошего прогрева.
Про подвеску.
Как-то раз загнав машину тестя в свой гараж на смотровую яму, я с ужасом обнаружил полунезависимую заднюю подвеску! Цельная U-образная балка две пружины и два амортизатора. Всё! А в Карине? Не считая стоек с пружинами, продольные штанги-стабилизаторы, два двойных независимых рычага, продольные рычаги, всё очень надежно и по-спортивному слажено. Передняя подвеска обычная McPherson. Заменил шаровые опоры, рулевые наконечники и пыльники ШРУСов. Сделал сход-развал, балансировку, машина побежала по-другому. Остальное в хорошем состоянии. Сайлент-блоки, стойки и слегка просевшие передние пружины менять не стал, «линки» тоже были в нормальном состоянии. Сзади стояли, как выразился один из DROMовцев, «пацанские» проставки над пружинами, порядка 3 см. (наверное, из-за этого обе задние пружины лопнули, потеряв по одному витку и начали скакать со стуком в чашке.) Зад приподнялся, но не на много, машина приобрела бодрый вид. Тормозные шланги до сих пор в отличном состоянии, «тормозуху» поменял, прокачал систему, педаль жесткой и упругой не стала, тормозила в самом конце, очень слабо. Заменил колодки перед и зад, все не оригинал «Asuki», поэтому передок постоянно издавал тонкий скрип колодок, который ни сколько не напрягал, а даже нравился )) Бесит, когда на СТО не отдают снятые детали, колодки не отдали, сказали выкинули куда-то… Передние колодки стерлись на 25ой тысяче и были заменены на «Nisshinbo», задние же стоят, наверное, до сих пор.
Машину я приобрел на «уникальной» резине: спереди шиповка «Amtel Nord Master» 185/70 R14, сзади на одной стороне «Revo1», на другой MZ-02 аналогичного размера и оба лысые. Доездив на этом чуде зиму и удивившись цепкости и одновременно сверхзвуковому шуму «Amtela», нацепил комплект почти новых японческих летних «Toyo» за 4000 руб., впоследствии уступившие место зимним MZ-03 (отдал 8000 р.), на мой взгляд, оооочень отличная резина, дорогу зимой держит превосходно и даже в лютый мороз сохраняют относительную мягкость материала протектора. «Revo1» пошла на запаску, а «Amtel» ушла с молотка за пару рублей. Вся резина была 185/70-R14 на штамповках, с колпаками от 211й Карины. На 15 литье не было денег, хотя очень хотел. Давление поддерживал всегда 2.0 «очка».
Дорожный просвет приносил только радости, если где-то и задевал, то по очень откровенным выбоинам или передними буксировочными проушинами при парковке. Свесы минимальны, на зимней резине, в городе, при не очень высоких поребриках ))) можно проехать везде, если бы ей 4WD могла бы соревноваться с паркетниками.
Про кузов!
Эх кузов, кузов, кузовок… Всё же ни кто не поспорит, что 19* кузов великолепен!!! Можно даже обнаружить сходство с 90м Марком. Плавные линии переходящие вверх с переда назад. Зад – это вообще совершенство того времени. Задние фары вместе со светоотражателями образуют действительно улыбку )) Перед тоже не плох, особенно нравятся продольные выштамповки (или как их там) на капоте. Про решетку радиатора так и не понял, у одних эмблема «Carina» по центру, у других, как и у меня сбоку. И сзади у кого-то есть серая полоса, у меня нет. Видимо год и комплектация. Противотуманки смотрятся лучше, чем просто поворотники. Дверные ручки заподлицо и брутально красивы. Дверные арки покрашены в чёрный – тоже плюс. Всё кругленькое и симпатишное. Но, к сожалению, как сказал один из знакомых: - «Пребывание в России, оставляет неизгладимый след на коже японца» Коцки присутствовали повсеместно, на краях дверей (считая «аратюнингом» снял отбойники), на переднем краю капота, на переднем бампере, на порогах и крыше. Все особо не заметные, но они есть )) Автомобиль конечно был битый. Не сильно, но факт. Немного задняя правая дверь, немного порог, немного левая передняя часть. Первые два пункта были при прежних хозейвах и заделаны хорошо. Вот передок замял сам )) Когда ударил в правый бок Волгу 31029, которая внезапно задом выехала с парковки, прям перед носом. В итоге рейхтовка левого крыла, левого угла крышки капота, немного шпакли на бампер, замена фары и габарита. Окраска. 15 тысяч. Сделали не очень хорошо, но переделывать муторно и не охота было. Вот и все повреждения. Возможно автомобиль был распилен, сожжен, перевернут и загнан под пресс, но по крайней мере осмотры и СТО этого не показали )) Цвет «вишневый металлик», в ПТС просто «красный». Очень красивый, но сложный при покраске и очень любит грязь. Приходилось чаще мыть авто.
Про ходовые качества!
Сразу повторю (хотя это прописная истина) машина сия не для гонок каких-либо, не для того чтобы кого-то «рвать» )) Машинка резвая, но любит, чтобы ей крутили мотор, вернее хочет, а на счет любит ли 5А обороты – фиг знает! В затяжной подъем, либо при резком обгоне про 4ю или зачастую 3ю передачу и говорить не приходится, АКП переключается на вторую и стрелка тахометра взмывает к 5000 оборотов к врожденной максимальной мощности в сотенку коней. На второй максимум ездил 90 км/ч, в гору. При скорости 100 км/ч на 4й передаче тахометр показывает 2100 об/мин. Вообще максимум скорости был 160 км/ч, не потому, что, как говорят «Куда там больше по нашим дорогам?» или страшно, а потому, что больше не ехала. В городе езда спокойная, но когда необходимо можно «газануть» и ездить агрессивно! Пусть владельцы Субарей и т.п. автомобилей хихикают, но при городском максимуме скорости около 60 км/ч, Карина может очень резво гонять. Дальше конечно сложно. При желании обогнать, впереди идущую, со скорость чуть меньше твоей машину пять раз подумаешь. Если на длинном перевале сбросил перед плетущейся фурой скорость, то при последующем обгоне этого же автопоезда на педаль акселератора можно двумя ногами встать – не поможет, разгон очень и очень вялый. Одно радует, как бы я не давил на газ расход остается сравнительно детский! )) Режимом «PWR» и «OD» не пользовался ни когда! Не вижу смысла, всю необходимую работу делаю сам педалью газа. Режим «MANU» понравился, помогает иногда, но про него всё время забываешь. Жалко иногда, что нету ABS, приходится быть аккуратнее, хотя она тоже не панацея. Подвеска на ходу в принципе не расстраивает, делает всё, что от неё требуют. Не мягкая и не жесткая, нормальная. 8 мешков картохи везет и не крякает! (Каюсь!) Рулёжка тоже устраивает, не стучит, рейка не сопливит, сам руль относительно информативен, по привычке кручу всегда одной ладошкой правой руки. Коробас не дергается, не гудит, передачи включает вовремя, претензий нет. Обзорность немного не нравилась, видимо из-за тонировки, при повороте направо на 90* стойка кузова иногда прятала за собой пешехода. И зеркала, как бы я их не настраивал, имели неприятную «мертвую зону». Кстати из-за тонировки, вся «пятнашка», был постоянный блик на панели в солнечную погоду.
Итого!
Машина просто красавица, крепкая, надежная, не убиваемая. Для начинающих водителей, для тех кому нужны просто колёса, как рабочая лошадка, для глубокой периферии, даже для женщины, для молодежи просто погонять, для любителей гаражного тюнинга подойдет и для тех кому не важен год рождения Карины, а важна надежность и дешевизна. Очень хорошая машина!!! Надежный двигатель, красивый кузов, низкая цена. Шустрая, теплая, послушная и на диете, прям как жена )) Всегда знает, что тебе нужно. А если и заболеет или просто начнет вредничать, то никаких норковых шуб не требует )) Всё из ближайшего гастронома. )) Ни за что бы, ни продал, да и продавал без энтузиазма, но всему в жизни нужен прогресс и эволюция. Вот и я пересаживаюсь на более свежий год ))
Продано за 120 т.р. в январе 2010 г.
P.S.: Фото только общее, остальные удалились случайно. Салон как с завода, ни висюлек чехлов, оплёток, «вонючек» и «украшений» полный сток, так, что как у всех.
Спасибо всем за внимание, жду критику и комментарии ;)