Жесть. Теперь я звезда. На главной странице сайта - это прикольно.
Ну ладненько, поехали.
Меня зовут Тимур. Когда-то я занимался машинками. Купил, поездил, продал, наварился. Много было разных автомобилей. Были немцы (я бы сказал это рестайлинг Автоваза), был и Автоваз, ну и японцы. Кстати, у японцев тоже есть разновидности: Тойота, Мицубиши, Ниссан, Сузуки...лень все перечислять. И вот что я выяснил. Тойота - самая ломающаяся машина из всех японцев. У меня их было 7 штук разных годов. Тойота всегда наровит сломаться. Кстати, если говорить откровенно и у вас такая же ситуация. Просто под разными предлогами вы пытаетесь опровергнуть это, стесняясь признать это перед стадом управляющих мечтой. Мое личное и проверенное мнение такое: Тойота - это автомобиль, но качество и надежность впихано в головы автовладельцев рекламой и пиаром. Да-да, и массовыми отзывами, и десятками лет успешного гипноза. Только человек в мнимом трансе может говорить, что автомобиль качественный, в то время как он время от времени ломается.
Я согласен, Тойота довольно неплохой автомобиль, если сравнивать с автовазом, достаточно выйти из новенькой Калины и сесть в Короллу 1992 года выпуска. Но я предпочитаю Мицубиши, поскольку у этой марки реклама еще не так распространена. Мицубиши дважды пережила кризис, она заинтересована в поднятии качества, в отличии от Тойоты, которая сегодня продает с помощью рекламы, и качества 90-х годов.
Итак, после небольшого вступления, я расскажу об аппарате, который подвернулся совершенно случайно, недорого. И если честно, хоть я и хочу ее слить, но я в ней уверен, она мне нравится.
Речь пойдет о Тойоте Карине 1995 года выпуска. Какая там комплектация я не знаю. Но есть кондиционер (странно, что нет климата), есть подогрев сидений, противотуманки, ну и пожалуй, сверх стандарта не наблюдается. Хотя стандартный электропакет - это святое святейшество уже.
Как-то я решил найти себе колеса, перебиться буквально на зиму. В интернете ничего подходящего не нашел. Ну а искал я исключительно японца, недорогого, с правым рулем, обязательно дизель. Также двигатель и АКПП должны бить в идеале, на остальное положил я свой 21-й беспозвоночный палец. Ничего не нашел. В выходные решил съездить на авторынок. Приезжаю, ищу... Думал, что двенашка будет моей радостью всю зиму, а так не хотел. И вот я увидел стоит Камри универсал 1993 года выпуска. Подушки безопасности, кожа, европейка, ну то, что мне нужно. Но есть одно НО, она бензиновая. А мотор у нее, извините, V6, аппетит отменный всегда. Пообещав продавцу, что вернусь, если ничего не найду, я пошел на второй круг.
Иду значит, иду... Опа, левый мой локатор ловит дизельный ровный молот. Левый глаз определяет грязное непонятно какого цвета корявую машину. Ее будто валиком и половой краской покрасили, а краска потрескалась по всей машине. Цвет приблизительно белый. Номер транзит 86-й регион. В голове сразу мелькнула мысль, мол, на северах дизель хреновый, значит двигу заранее пипец. И рискнул же я к ней подойти. Ах да, не представил. Зовут ее Тойота Карина, на вид 1831 года выпуска.
Вдруг мой мозг замирает. Я начал паниковать, одним глазом и силой энергии отталкиваю любопытных от машины, другим смотрю на битком забитый салон автомобиля в поисках хозяина, а в голове отсчитываю денежки. На узком клочке на писано: 70. Я прикинул, что они минимум 120 стоят, а этого года 130-140, а тут словно Бог подогнал то, что мне надо. Я знакомлюсь с хозяином, прошу заглушить, завести, погазовать... Потом прокатились, за руль сел я. Продавец говорил, что машина подубита, но живая. Подвеска не брякала, хотя ехали по жесткой грунтовке. Двигатель работал ровно, хоть и при нагреве опускал обороты до 500 об/мин. Коробка вообще как новая. Только внешность...
И вот, сижу я сзади в надежде нагло сбить цену. В этот момент на машину набросились перекупы со всего рынка. В итоге я говорю 60, продавец не согласен и предлагает 65, я соглашаюсь. Поскольку город они не знают, приехали с северов, я запрег их поехать со мной в обл ГАИ пробить машину. Машина оказалась чистой до документам. Что ж, мы пожали друг другу руки и я поехал ставить тачку на учет. И как здорово мне повезло с номером, никогда бы не подумал.
В этот же день решил я ее загнать парням в сервис, посмотреть, что взял-то. Подвеска оказалась в идеале, кроме переднего левого шарового наконечника и ступичного подшипника + задняя стойка. Это мне поменяли сразу. Далее поменял масло в двигателе, купил Лукойл (прошлый хозяин всегда его лил), все фильтры, и передние колодки, поменял тормозную жидкость. И началось.
Первая неполадка - это потек антифриз из расширительного бачка. Во всех сервисах мне говорили, что это прокладка головки блока цилиндров. Но в одном сервисе сказали поменять крышку радиатора. Поменял. Не прошло. Но вдруг однажды, я не увидел, что жидкость выливается, я порадовался и решил на следующий день поехать к родственникам в Киров (890 км от Екатеринбурга). За Пермью я остановился размяться и коня привязать. Смотрю, а из бочка прямо рекой бежит, а ведь мне еще 400 км ехать. Однажды зимой в -40, я встал на трассе на одной Тойоте. После чего не фанат Тойот. Но я на легке добрался до Кирова. За 890 км я заплатил 850 рублей, и расход составил 5.5 литров (средняя скорость 90-120 км/час). Мой отец специалист в автомобилях. Он за долю секунды указал на причину, почему течет антифриз - пережат низний шланг охлаждения двигателя. Немного его доброты и система охлаждения была в порядке. За одно и антифриз заменили. Батя быстро определил, что топливный фильтр не производства Тойота, а сделано в России, то есть Камаз. Да, действительно, на северах топливо такое, что родной фильтр парни решили поменять на камазовский. Радиатор от жигулей, а остальное все родное.
В Кирове обнаружилась еще одна проблема: течь солярки из под четвертой форсунки. Вернувшись без проблем в Екатеринбург я еле-еле отыскал дизель-центр и мне сказали, что двиг надо на свалку, как и машину, и купить новую. Но поскольку я знаю, что такое автосервис и как там изымают деньги, я попросил устранить течь и точка. Чтоб осуществить мою мечту пришлось покупать трубку обратки, кольца на форсунки, так как ходит байка, что после снятия их нужно якобы менять. Итак, течь устранена. При нагреве иногда обороты падают, но после того, как я перестал заправляться на Газпроме, и полюбил Лукойл, то обороты падают гораздо реже и исключительно на пустом баке. После всего этого, я решил, что раз еще одна машина весит на учете на мне, значит она будет идеальна, я ее доведу до отметки 10 баллов.
Я отдал ее на покраску. Покрасили ее изумительно, как я и просил в ярко-белый цвет с дисками. Еще мне никогда не нравился дизайн этой машины и тем более задняя часть. Поэтому я попросил, чтоб мне закрасили планку между фонарей. Ну и понеслось: после 3700 км пробега я снова поменял все фильтры на оригинал, масло в двигатель залил Mobil 5w-40 (последней модификации для дизелей), теперь двигатель работает совсем как новый, проклеил ее, утеплил отсек двигателя, установил сигналку с автозапуском. И теперь под окном у меня стоит автомобиль в идеальном состоянии, будто ему три года отроду.
На одометре пробег сейчас 230 000 км, то есть я проехал 4 с лишним тысячи. Пока проблем нет, машинка возит исправно, заводится всегда с полуоборота.
Основные плюсы: невероятно низкое потребление топлива; очень просторно в салоне, особенно сзади, как в Паджеро; большой клиренс (ни разу не скреб пузом, как на других японках); легкое управление, удовольствие от езды.
Основные минусы: не хватает мощности для обгонов; самая тупая коробка передач в мире; очень шумный двигатель; в затяжной подъем тяжело ехать; привередлива к топливу (любит лукойл).
Затраты:
- фильтр воздушный (китай и оригинальный) - 500 рублей
- фильтр топливный (2 штуки от Камаз) - 60 рублей
- фильтр масляный (китай и оригинальный) - 500 рублей
- масло Лукойл Дизель - 600 рублей
- присадка в двигатель (Римет-дизель) 300 рублей
- масло Mobil - 1300 рублей
- подшипник ступичный (Корея) - 750 рублей
- шаровая (555) - 550 рублей
- колодки тормозные передние (Кашияма) - 650 рублей
- антифриз - бесплатно
- тормозная жидкость - бесплатно
- обратка топлива - 600 рублей
- 9 колец на форсунки - 600 рублей
- стойка задняя (Каяба) - 2200 рублей
- планка между фонарей - 1200 рублей
- покраска - 12 000 рублей
- заботы по замене окло 2000-3000 рублей.
Итого: примерно 90 000 - 95 000 рублей с ценой самой машины.
Вроде все, если ничего не забыл.
Машинка, честно говоря нормальная. Но я ее сейчас продаю, ибо хочу Мицубиши. Мой следующий автомобиль однозначно будет дизельный, поскольку дизель двигатель вечный, ходит и ходит, а топливо нюхает. Хочу автомобиль, чтоб сидеть повыше, либо RVR, либо паджеро, ну и по-новее.
От Карины только положительные впечатления. Девушке поучиться или как первый автомобиль, ну или как колеса - самое то. Берите не задумываясь. Только потом не говорите, что тойота лучший и надежный автомобиль. Не лучший и не такой уж надежный. Нужно смотреть реально на вещи, без очков. Если вы считаете, что я не прав, это я к тойотаводам обращаюсь, напишите список всего, что из вас вытянула тойота, посмотрите на него и задумайтесь. Митсубаводам и ниссановодам писать придется меньше. Почему? Потому что они качественней. Поэтому и дороже.
Всем спасибо за внимание. Кто читал - молодец, кто нет - тоже молодец. Фото еще будут. Пока.