Ну что присаживайтесь поудобнее, букв как говориться будет много…
Первый мой автомобиль стал Дуплет (Ваз-21099i). Подобного рода машина помогла мне осознать сущность понятий водитель и наездник. Такие машины дисциплинируют, помогают владельца держать в тонусе, так сказать проявлять свою любовь, заботу и прощаться проще с баблом. Ведь это все для неё для любимой. Владел 2 года.
Процесс продажи Дуплета и покупки Carin’ы прошел в муках выбора марки авто. Выбор был очевиден не старше чем 2001 год, правый руль. Скажу честно, в этом плане сыграл не малую роль данный сайт, и конечно отзывы автолюбителей. Выбирал Honda Civic vs Honda Civic ferio vs Honda Stream vs Nissan Sanny vs Nissan B. Sylphy vs Toyota Corolla 120 vs Toyota Carina/Corona/Caldina. В далеком 2008 году как то не принято было к выборам приурочивать процесс ремонта дорог, его просто раньше не было, а то что было называлось ямочный ремонт. Ну а процесс перемещения на предыдущем авто еще более утвердил мысль о необходимости в более комфортном перемещении из точки А в точку Б. Изрядно поездив на выбираемых авто часто вспоминал Дуплет вздрагивающий всей своей массой начиная от щитка приборов и заканчивая глушителем брр…. Ну вот и попался один из экземпляров Toyota Caldina (2.0) - машина друга. Пообщались понял – расход около 12 что я думал много (он ездит не медленно), универсал ни к чему (г/п и универсальности Дуплета хватало). Присмотрелся к Corona/Carina. Corona – легенда особенно бочка. Corona Premio рынок (Здесь имеется в виду не Петухова, там что я находил просто дрова за цену авто из первого ряда) предлагал в основном D-4, 7A-FE было мало и было в основном в E комплектации. Начитавщись про секс о D-4 как то не хотелось становиться участником ресурсных испытаний японских технологий и пагубных возможностей нашего бензина оказываемых на них. А ведь хотелось в МАХ возможной комплектации. Обратил внимание на Carina, всё тоже самое, только в правой руке. Оказалось, есть некоторые отличия: наличие заднего стабилизатора поперечной устойчивости, чаще встречалась среди прочего разрезная спинка заднего сиденья, туманки, оптитрон. Вообще сложилось мнение после 2001 года японские производители уже предвидели продолжение жизни своих авто в руках Российских автолюбителей, что не могло не сказаться на конструкции авто. Она стала одноразовой, более экологичнее / экономичнее – что не могло сказаться на качестве.
Найденный аппарат был найден беговым по РФ 2 года. С пробегом 93000 км. О чём впоследствии я и пожалел. Эксплуатация предыдущем владельцем была, скорее всего, беззаботной. Все его головняки перешли на мои плечи. Но скажу это было лучшее, что можно было найти за 3 недели поисков в условиях скорого наступления заградительных пошлин нашим государством (Во когда надо было проводить выборы, я бы проголосовал!).
Первое яркое впечатление экстерьер. Ну, ту могу выразить особое мнение, сказав, что у Бочки/Улыбки он был лучше (Мое мнение). У данного аппарата он демонстрирует стремительность, наполненную угловатыми формами. Вообще сложилось мнение, что автомобильный дизайн многих производителей крутится вокруг чередования форм шара и куба от поколения к поколению.
Второе, конечно же, салон. Не скажу что шедевр дизайнерской мысли, но после 3-х минут нахождения в салоне не кажется простым куском гулкого пластика. Оптитрон красота, сиденье заднее складывается по частям, в салоне более - менее тихо, когда надо тепло или прохладно. Долго не мог найти оптимальное положение водительского сиденья /руля (183 см, 82 кг., 26 лет – эт я). Руль регулируемый по высоте, не хватает регулировки по вылету у меня он в крайнем нижнем положении. Сиденье регулируется по высоте наклоном задней части подушки, подушка могла быть и подлиней, а боковой профиль отчетливее. Сиденье у меня в крайнем нижнем положении, и отодвинуто назад на 3/4 хода регулировки. Мой Вам совет отрегулируйте все как удобно, а потом взгляните на панель приборов, руль не должен перекрывать его, постарайтесь выдержать это правило. Японцы хоть и худощавы, но не дураки, все кинематику настроек просчитали с учетов возможных вариантов комплекции водителей. Это в ВАЗ-2106 садишься и чешешь на поворотах коленками уши. У меня в Carin`е даже после проведенных за рулем часов 7-8 не так устает спина, и не затекают ноги.
Третье двигатель. Надежный неприхотливый 7A-FE выпускается с незапамятных времен. Испортили японцы его: системой сжигания бедной смеси, да придушили его по мощности. Стал привередой к свечам и топливу. Кормлю 95 изредка 92, ему так проще раскручиваться до максимума, чаще работать в ECONO`мном режиме. Разгон до 100 происходит на первых 2 передачах примерно равен 13 секундам. Что соответствует примерно паспортному разгону ВАЗ – 2109, с двигателем 1,5. Но зато, каков момент на малых и средних оборотах и впрямь думаешь, что двигатель посерьезней, стоит, чем 1.8. Его весу Carin`ы как и мне хватает, нормальный разгон до 140 (ну так ничего вроде весело для седана и 1.8) на первых трех передачах, дальше грустно. Расход по городу в районе 10 летом и 12 зимой. На трассе последний раз 6,6 при частых обгонах (Газ в пол) и средней скорости 100 км/час, ветер был попутный, а в среднем 7,5–7,7л. Машина стоит на улице. Заводится до –27, дальше танцы с бубном. Вроде отключения форсунок, продува цилиндров, прокал свечей на горелке и аккум на зарядку. Таким хитрым способом можно отодвинуть до – 30 Автопрогрев через 2 часа решает проблему на время лютых морозов, съедает за сутки примерно 10-12 литров. На зимнее время (–20 и ниже) утеплите капот + картонка 2/3 перед радиатором. Будет ниже расход топлива и теплее в салоне. Любовь к пожиранию масла наблюдается только в моменты появлению стрелки тахометра ближе к красной зоне. В таком режиме он в районе 0,1-0,2 л/1000км. Я считаю неплохой показатель для автомобиля 9 лет.
Четвертое автомат. Нареканий нет. После смены масла и настройки тросика АКПП переключения стали мягче. Коробка режимная имеется спорт режим (PWR), и зимний режим (Manu). В назначение первого тестировал первые 2 недели, ничего сверхъестественного не происходит – автомат держит дольше средние и высокие обороты, двигатель отзывчее на педаль газа. Назначение второго тестировал 2 года, точнее 2 зимы – автомат чаще держит обороты ниже среднего, двигатель чаще работает внатяг. Очень удобно на скользком покрытии, когда кто-то вдруг неожиданно в левом ряду захочет сделать разворот, Вы останавливаетесь, по зеркалам слева плотный поток, вперед – неудобник еще не повернул снова по зеркалам, в потоке окно, Вы руль влево, газ и тут ваше авто послушно выезжает в соседний поток с минимальной пробуксовкой. Сейчас чувствую машину на столько что делаю без помощи электроники. Просто есть небольшая особенность в обычном режиме – торможение двигателем до 40 км/час. При беспробочном плавании от светофора к светофору, это существенный плюс. Еще помогает Manu+Режим 2, на скользкой горке прям, творит чудеса, назад не скатывается, трогается в натяг со второй передачи. Зимой отсутствие полного привода компенсирую трезвым расчетом и укороченной штыковой лопатой в багажнике (За 2 года пригодилось раз 5 от силы).
Пятое ходовка. Ходовка мягкая, плотная. Не трясет на гребенке. Ну это заслуга настроек амортизаторов, кинематики подвески и подрамника на котором закреплены рычаги. 2 года в РФ стали приговором для стоек. С нашими дорогами это расходный материал. До замены стоек машина казалась валкой, мягкой. Но и замена их вкруг на новые (22 мм шток) особо ничего не изменила. Стойки после замены расходились и характеристики пришли в прежнее состояние. Особо расстроился, узнав про грузоподъемность всего 280 кг. Дублет везет 420, Приора универсал 505 (Не реклама). Ну это конечно минус, хотя не смертельно.
Руль пустоват, с четкой серединой, крутится туговато (Особенность машин с 7A-FE).
Резина стандартная R14. Летом NOKIAN i3 размерность 185/75, зимой Cordiant Polar 185/65. Выбор резины обусловлен соотношением цена/качество/шум.
Комфортная скорость на трассе 120-140 км/час. Машина на такой скорости послушно проглатывает стыки, трещины, мелкие неровности и короткие волны на асфальте.
Что было сделано за два года (сумма примерно):
1. Замена масла/фильтра с промывкой каждые 5 т.к.: Elf 5w30 – 8 раз (14400).
2. Замена щеток стеклоочистителя на китайские бескаркасные каждые полгода: (1200)
3. Замена масла АКПП со снятием поддона и промывкой фильтра: 4л х 2шт х 1200 = 2400 + 2 баллона джонсона + работа = (3000).
4. Чистка инжектора перед зимой 3 раза: (2 Wins + BG = 4200)
5. Замена свечей зажигания: Cначала простые менял с маслом (6 х 4 х 130 = 3120), Сейчас платина DENSO PK16TR-13 1250. (4370)
6. ВВ провода оригинал (2500)
7. Чистка БДЗ + Впускного коллектора + чистка заслонок LB (900)
8. Замена ремней двигателя + сальники (4500)
9. Замена подушек двигателя перед/зад оригинал (2250)
10. Замена колодок перед/зад: оригинал/дубликат (1200 + 600 = 1800)
11. Замена стоек + яйца + втулки стабилизатора + проставки с работой перед KYB / зад TOKIKO + CTR + ОРИГИНАЛ: (12500)
12. Замена штатных динамиком и головы: перед Hertz 16 см / зад JVC блины и JVC MP3 комбайн с кассетами. (2500 + 1500 + 1000 = 5000)
13. Проклейка дверей и задней полки шумоизоляционным материалом. Какой-то фольгированный на клейкой основе. (1200)
14. Шумоизоляция капота простым фольгированным материалом на ВАЗ'овских клипсах (400)
15. Бензин при среднем расходе 10л/100км и средней цене 21 рубль. (36000 / 100 х 10 х 21 = 75600)
16. Аккум TAB 66 а/ч (3500)
17. Салонный фильтр (600)
18. Лампочки фары + туманки (750 + 300 = 1150)
19. Страховка, техосмотр, оформление (3700)
ИТОГО: 142770 рублей за 2 года владения.
Многие позиции в этом списке связанны с ТО-100000, либо со стремлением довести авто до идеала.
В целом машина производит четкое и ясное понятие автомобиля как средство передвижения. Хотя и без каких либо ярких эмоций. Садясь в него, нет необходимости привыкать к особенностям машины. Все сделано для людей. Все настроено на спокойное ежедневное перемещение из точки А в Б. Находясь в автомобиле все мысли только о Б или о том как продлить удовольствие и доехать еще и до В. Все несущественные недостатки компенсировались вливание энной суммы и доработкой своими руками.
Каков будет следующий авто? Пока четко не знаю. С Carin'ой все серьезно и надолго. Возможно она останется вторым авто в семье. Когда появилось пополнение в семье понял что следующий авто будет: универсал, автомат, достаточный клиренс, возможно полный привод и до 200 л.с. под капотом. Такая скажем моя формула прагматичности.
Задавайте вопросы отвечу подробно если что конкретно интересует ну и не забывайте оценивать.