Доброго всем времени суток.
Данное авто было приобретено мной с разборки, куда предидущий хозяин сдал его целиком на з/ч с документами, сняв с учета. Привлекло меня в нем то, что по сравнению с обычным универсалом у него нарощенная примерно на 40см. крыша, и поэтому очень вместительный багажный отсек. Если сложить задние сиденья, то получается около 2 куб.м. Кузов был в нормальном для своего года состоянии, без ржавчины, хотя перекрашивался. При осмотре выяснилось, что передние фары требуют замены, на правой разбит корпус, на левой стекло. Шарниры на водительской двери изношены во многом "благодаря" тому, что кто-то из старых хозяев решил, что подкрылки передних колес не нужны и удалил их. Соответственно вся грязь из под передних колес попадала на шарниры от чего они и устали. Бачок стеклоомывателя от какого-то отечественного авто висел на проволочке. Двигатель нормально запускался, работал ровно, но чадил так, что его можно было использовать вместо дымовой завесы на военных учениях. Пробная поездка дополнила картину неисправностей - 5-я передача не фиксировалась, задние стойки и пружины только обозначали свое присутствие, но функций заложенных производителем не выполняли, рулевая рейка разбита, гидрач не работал ( как потом выяснилось, кто-то не счел нужным поставить на него ремень).
Проехав на другую разборку где хозяин мой хороший знакомый, узнал что у него на разборе две таких же Карины в 170 кузове только седаны и з/ч от них он отдаст по очень приемлемой цене, решился на покупку.
Ремонт начал с разборки двигателя. Осмотр цилиндров и поршневой группы оставил приятные впечатления, на стенках цилиндров визуально не было видно никакого износа, мало того видны были заводские хоны ( и это почти после 20 лет эксплуатации!!!), решил заменить только кольца. С авто в нагрузку прилагалась еще одна головка. Из двух была собрана одна, клапана притерты, заменены маслосъемные колпачки. При сборке двигателя естественно были заменены все сальники и ремень ГРМ. С МКПП возникли трудности, такой-же в городе нигде не нашел, а з/ч тоже нет ( нужен был синхронизатор на 5-ю и кроме того внутреннняя левая граната болталась в своем посадочном). Решил оставить коробку как она есть и передвигаться на 4-х скоростях. На приводах заменил все пылиники. Рейку заменил в сборе с рулевыми тягами и наконечниками, сделал развал схождение.
После сборки движок запустился с первой попытки и работал ровно не смотря на то, что клапана еще не были отрегулированы. Регулируются они по такому же принципу как на наших восьмерках, регулировочными шайбами и даже можно обойтись без специнструмента. Сами шайбы брал на разборках, где их попросту выкидывают если головка идет в утиль. Кроме того они есть на СТО ТОЙОТА, но дорого, по цене 5$ за штуку. Задние стойки купил новые. Пружины хотел взять с разбора, по толщине витка и высоте они такие-же как на Королле в 110 кузове, мне посоветовали поставить от дизельной Калдины т.к. они помощнее и для универсала в самый раз, но ни тех ни других на тот момент не нашел. Поставил б/у передние от отечественной классики, отпилив несколько витков. Если кому интересно, то подгоняются они следующим образом – шток стойки выдвигается по максимуму, ставится пружина и отмеряется так, чтобы верхнюю чашку можно было поставить на место немного сдавив пружину руками без стяжек пружин. Дорожный просвет стал оптимальным и в дальнейшем подвеска внимания не требовала. Передние фары, подкрылки и защиту двигателя нашел в Новокузнецке по объявлению. Перед установкой подкрылков обработал передние и задние колесные арки антигравием и поставил родной бачок для стеклоомывателя.
После всех этих процедур начал активную эксплуатацию КАРИНКИ. Правда в первую неделю движок один раз преподнес сюрприз. После запуска затроил и начал чадить черным дымом. Порывшись в инете нашел причину, видимо когда снимал и ставил топливную форсунку (моновспрыск), повредил нижнее уплотнительное резиновое кольцо, поэтому топливо в цилиндры стало поступать в неограниченном количестве, после замены кольца всё пришло в норму.
Ежемесячно проезжаю порядка 10 000 км., двигатель масло не потребляет, от замены до замены даже не доливаю. Только скорость приходилось ограничивать из-за отсутствия пятой скорости, и периодически доливать масло в коробку т.к. из-за люфта внутренней гранаты оно текло ч/з сальник. Однажды застрял в снегу и после пробуксовок не мог выключить заднюю скорость, еле выдернул, думал сломаю рычаг переключения передач:)). К этому времени на разборе у знакомого появилась моя коробка и машина после замены МКПП стала полноценной по количеству передач. При этом тоже были заменены сальники и залита синтетика.
Да еще при наступлении первых холодов в салоне тоже стало свежо, поэтому не дожидаясь настоящих наших сибирских морозов решил переделать печку, вместо уставшего родного радиатора печки подцепил штатный радиатор от кондишина, для этого отсоединил от него под капотом патрубки, снял бардачок, и открутив около шести болтов крепления снял короб в котором стоит радиатор кондиционера. Располовинил короб, достал радиатор, продул его компрессором и подсоединил к нему печные патрубки от нашей классики ( предварительно нужно удалить зауженный по диаметру участок трубки, когда радиатор в руках, что убирать видно сразу), поставил все на место подсоединил патрубки в систему, при этом полностью отсоединил родной радиатор печки, чтобы не создавал не нужного сопротивления циркуляции тосола. В салоне очень тепло даже в 35 градусные морозы.
Двигатель нормально запускается до -30. В целом на данный момент безпроблемная машина, но собрался продавать, нужен микроавтобус.
Хотелось бы высказать благодарность всем кто оказал помощь в восстановлении:))