Приветствую уважаемых ДРОМОовчан.
В начале расскажу о прошлом, небольшом, опыте управления транспортными средствами. Кому не интересно смотрим ниже.
Учится начал на запорожце 961М в 12 лет, с ножным переключением передач, эмоции и восторг больше сказать нечего.
После затяжная пауза вплоть до получения прав в 2007 году. У отца был ИЖ ода нулёвый, честно, полное Г как бы я сейчас подумал, но за 4 года на машине заменили только задние стойки и почистили кулачок в трамблёре. На Оде за зиму накатал 7 тыс км. После брат купил 99. Вот это был аппарат, и "динамика" и "комфорт", и "управляемость". Машинка оказалась вполне надёжной за 3 года наездил 60 тыс, не подвела ни разу. И вот в начале этого года мне пришлось вернуть машину брату, так как он права получил, а делить на двоих не хотелось и я отнесся к этому вполне лояльно став пешеходом. Но ненадолго, через неделю меня повело как ГБЦ. И поехал я на рынок посмотреть что вообще почем и зря на нашем рынке мало че есть, только перекупщики предлагавшие мне вместо машины крутую музыку на ОффИгенных литых дисках. Короче пошел в РоссПечать за газетками. И нашел сразу 3 машинки Honda Domani 96 за 125, Саньку 01 за 150 и Каринку97 за 140 пробег 168(хотя с трудом верится). Хонду и саньку я даже посмотреть не успел, но успел за каринкой.
Кстати смотрел ещё Карины примерно тех же годов стоимость их была значительно больше.
______________________________________________
ОТСЮДА УЖЕ ПРО МАШИНУ
Машина стояла во дворе вся в снегу и заледеневшая.По толщине слоя снега было видно что стоит машина больше 2-х месяцев. Начали осмотр. Машина была подбита в заднюю левую часть, склеенный кое как бампер. В остальном абсолютно цела и не следа ржавчины что подтвердили ещё два моих специалиста. Под капотом все чисто ни одного намека на подтёки масла уровень тоже был в норме. Аккумулятор отсутствовал. Принесли аккум запустили с первого оборота это плюс. Лёгкие цоканья клапанов меня не смущали, но завывание натяжного ролика на холодную немного напрягло, но все равно менять по любому вместе с ремнём. Антифриз в бачке был ниже уровня что вызвало некоторое беспокойство и не зря, но поздно.
Дальше в салон. Вот здесь я был просто шокирован, для 14 летней машины салон не выглядел сильно потёртым, но был грязноват, шелуху от семечек потом пришлось выметать отовсюду. Вся электрика в салоне была исправна, все горело и переключалось, печка работала изумительно, зеркала регулировались и даже складывались. В общем работает все.
Спросил про горящий CHEK, на что хозяин так и не смог ничего обЪяснить, чтож прокатимся посмотрим.
Разгон как мне показался туповат, обороты растут а толку ноль, хотя и ехали не по асфальту, а почти гололёду, но в итоге мертвый диск сцепления. Руль люфтил не много, но мне не нравилось. Сзади что-то брякало. АБСка работала исправно.
К правому рулю с механикой привык за 10 минут пока ехал до сервиса. Сервис оказался не шибко профессиональный, сказали что менять по ходовке, но текущий сальник на привод правого колеса из коробки не заметили. Про Чек сказали что датчик на каком то колесе, луч ше бы сам проверял при помощи скрепки.
В общем ничего срочного на машине делать не надо было, а дел хватало. Как таз тот вариант который мне подходил, потихоньку доведу до ума. Получить скидку удалось только за сцепление, чтож не плохо. Беру.
----------------------------------------------------------
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ
Брать машину на последние деньги считаю полным безумием, так что о запасе позаботился.
Постановка на учет и страховка обошлись в 6 тыс.
ТО решил делать у знакомого Андрея в сервисе специализировавшегося в основном на Фордах, хотя делали там почти все, кроме кузовщины. Но был вежливо отправлен к другому специалисту, так как он совершенно не признаёт праворукие авто. Познакомился со специалистом Дамиром. Заменили у него все ремни, попутно сальник на распреде и колене. Посоветовал мне поменять свечи ибо они уже давно кончились. После замены ремня сказал что мне очень "повезло" с двигателем системы Lean Burn. Заново пересмотрел ходовку добавил к уже бывшему списку ещё пару пунктов.
Поехал покупать свечи с проводами, узнав цену и невозможности использовать замену более дешёвым аналогом
немного расстроился, но морально был к этому готов взял свечи и провода. ( все цены ниже отпишу)
Заменил. Машине как будто дали пинка, всё расстройство прошло.
Сделал промывку инжектора с заменой фильтров, мыл химией. Рад был тому что старые свечи оставил иначе новым после мойки пришел бы трындЭц. И опять пинок, ехать стала ещё лучше)).
Через неделю заменил масло в двигателе и антифриз, хотя масло было светлым и за неделю уровень нисколько не изменился.Залил Valvoline синтетику 5х40(кстати быстро потемнело). Антифриз слили полностью, залили новый.
Через пару дней заметил падение уровня масла, ну думаю на первый раз долью, но торопился так что забыл завернуть горловину, лохонулся по полной. Пол дня ездил пока не почувствовал в салоне запах масла и из под капота дымок не пошёл. Глянул щуп, кончик едва касался масла. Ну все думаю засадил движок. В канистре ещё было с литр, долил. В ближайшем магазине нашёл крышку. Протер от масла подкапотное пространство и поехал дальше, думая о том во сколько мне выльется этот косяк. Потом ещё несколько раз доливал масло, что и начало меня пугать расход получался сильно большой, почти пол литра на 1000. Со временем расход сильно сократился и уровень почти не меняется, так же происходило когда я перевел 99 с кастрола на валволин. Объяснения данному факту я пока не нашёл, но буду думать и следить за уровнем.
Теперь про антифриз и систему охлаждения в общем. Антифриз уходил и точно не в масло. Через пару недель сильно запарил радиатор от куда то снизу, на предложение знакомых залить в систему охлаждения спец герметик я отказался, через Exist заказал радиатор не оригинал, ждал 2 недели. Заменил сам на улице за пол часа что очень порадовало на 99 радиатор менял значительно дольше.
Постепенно начал раздражать люфт руля. Выяснил причину: сильный износ крестовины рулевого управления, заказал. Через неделю был, менял сам.
Теперь про масло в коробке. Вот здесь я испытал ещё больший шок чем забытая крышка маслозаливной горловины. Цвет и главное количество слитого с коробки масло повергло в шок не только меня, но и сотрудников пункта по замене масла. Слили около литра чёрной гущи, хотелось и плакать, и смеяться, и материться на самого себя. До сих пор удивляюсь как она у меня ещё и не вклинила. Вот ведь японцы, умеют же делать, очень жаль их сейчас.
Далее ходовка: Сальник в коробку, Пыльник шруса, Стойки стабилизатора задние, стойки стабилизатора передние, с.блоки передних рычагов, втулки заднего стабилизатора. пришли за 3 дня, менял у Дамира. Посторонние шумы пропали, ехать стало действительно приятно.
Стало проскакивать втягивающее, заменил.
Ну вроде пока все, а ещё лампочки на фонарях и одной туманке поменял и пару предохранителей, ну это мелочи. Сейчас жду уплотнитель на дверь.
----------------------------------------------------------------------------------
В заключении. Вполне надёжный аппарат но требует определённого внимания. Как первая иномарка очень хороша особенно на механике для не любителей автомата то есть меня, но для гонок не годится хотя и может отжечь, а так для комфортного перемещения очень даже Каринка хороша.
------------------------------------------------------------------------------
Затраты
Ремни приводные(гидрач, кондёр, генератор)---------------------------------------------------------600
Ремень ГРМ Dayco -------------------------------------------------------------------------------------------540
Ролик натяжителя KOYO -------------------------------------------------------------------------------------710
Сальники на КВ и РВ со стороны ремней----------------------------------------------------165+120=285
работа по замене всего1600
далее ходовка по зч пыльник AVantech остальное Febest--------------1520+работа 3400=4920
Масло двигатель+фильтр(ориг)+промывка+ замена бесплатно-------------1760+120+260=2140
Масло МКПП Valvoline Syn Power TDL 75W-90 2.1 литра+работа-------------------1160+200=1360
Крышка масла --------------------------------------------------------------------------------------------------260
Свечи зажигания NGK платина 2-х контактные 4шт ------------------------------------------------1530
Провода высоковольтные оригинал----------------------------------------------------------------------2500
Фильтр воздушный---------------------------------------------------------------------------------------------270
Топливные фильтра сетка оригинал тонкой не помню----------------------------------170+300=470
Втягивающее Cargo-------------------------------------------------------------------------------------------760
Радиатор-------------------------------------------------------------------------------------------------------4980
Ниже будет описание ошибки CHECK ENGINE под номером 36 и фото.