Доброго времени суток, уважаемые читатели! Речь, как вы уже поняли, пойдет об автомобиле Toyota Carina Surf 1991 года. Представляться не буду, скажу лишь, что на данный момент являюсь работающим студентом Отзыв будет разбит на четыре части.
I. Муки выбора.
Итак, критерии:
1) Кузов универсал
2) Ремонтопригодность
3) Небольшой расход топлива
4) Минимальный электропакет
5) Передний привод
6) Цена до 100 т.р.
Расположение руля и год выпуска особого значения не имели, но проведя небольшой анализ авторынка в данном ценовом сегменте, решил остановиться на японцах. В силу унификации большинства запчастей, приоритет имела Тойота. Перво-наперво нанес визит Краснодарскому авторынку и решил, интереса ради, посмотреть нашенские машинки) Поглядел штук 5-6 машин, улыбнулся, и пошел дальше искать что-либо иностранное; кривые-косые-валиком-закатаные-жутко-дорогущие (особенно четверка 03 года за 140 т.р убила наповал ). Заприметил в сторонке стоящую Audi 100 СС: 88 год, оцинковка, кузов в идеале. Мотор 5 цилиндров, не дымит, по салону почти без косяков. Вобщем, машина отличная, НО: седан, большеваты габариты, возможна проблема с запчастями. Вобщем, пара недель поисков ни к чему не привели.
Дни тянулись, поиски продолжались... И тут в один прекрасный момент мне звонит брат: "Есть Тойота Карина, 91 год, вагон! Смотреть будем?" Будем, радостно сказал я) На следующий день, предварительно созвонившись с хозяином, мы уже осматривали воочию это чудо японского автопрома)
II. Что имеем:
1) Кузов: не гнилой, но не идеальный, не перевертыш. Подкапотное цело, лонжеронытелевизор в порядке, немного промяты места "под домкрат", окрашена с балончика (ужасно, но спасибо хоть стеклафары не закрасили xD), видимых очагов коррозии на днище не замечено. Также обратил внимание на меняный капот и несколько деформированные верхние части передних крыльев. Думается, заехали на ней под какой-нить грузовик :)
2) Двигатель: зовется он 4S-FE (Объем 1.8л, 16 клапанов, распределенный впрыск, 125 л.с. по каталогам, в ПТС почему-то 130 оО). Бывший владелец, увы, успел "осквернить его Кастролом" (с), вследствие чего дымил он прилично, но работал ровно и следов разбора мной обнаружено не было. Прокатился - скорость набирает хорошо, но есть вибрация. Замечены разбитые в хлам подушки.
3) Коробка: обычный 4х-ступый автомат. Небольшие пинки при переключениях, темный декстрон на щупе. Из примочек - только режим Overdrive, который просто убирает 4ю ступень (удобно по городу). Очень длинные передачи, особенно 4-я (100 кмч - ~2100 оборотов). Подтеков масла не обнаружено.
4) Ходовая: достаточно живые стойки, убитые сайленты на передке, отсутствие 1й линки стабилизатора. Не особо хорошо, но и не критично, вобщем-то) На ходу ведет себя неплохо, в сторону не ведет. На руле вибрация. Думается, что из-за кривых штамповок )
5) Салон: не знаю, какая это комплектация, но русским "люксам" до такой ооочень далеко :) Коричневые сидушки и панель. Пластик мягкий, велюр толстый и приятный. Состояние за исключением пары царапин на бардачке и рванины на водительском сиденье - твердая 4ка. Руль регулируется только по высоте, но диапазон большой. На вод. сиденье регулируется поясничный подпор, наклон подушки, ширина боковых опор спины (хз, как правильно называются :) ). Весьма юзабельный бардачок между сиденьями, состоящий из двух отделов: 1й в самой крышке и 2й под ней. Также порадовало: рабочие раскладные подстаканники(кто знает – поймет), холодильник, подсветка бардачка и пепельницы. Удивился наличию кнопки "AUTO" на панели управления печкой..видимо, климат-контроль))) Дует горячо, но слабовато, надо чистить вентилятор и каналы. Подсветка работает, открытые двери пищат (если свет включен - дико пищат :) ), задняя скорость пиликает, дворникиомыватели и спереди и сзади работают, также как и электроприводы зеркал (только скрадываются вручную), все элстеклоподъемники, родной ЦЗ...вобщем - все исправно) Единственное, чего нет - это радиатора кондишена, который, по словам владельца, забился и был демонтирован без затрагивания проводки и компрессора.
6) Багажник: так как кузов универсал, опишу отдельно. Отметил низкую погрузочную высоту и почти ровную форму (стойки торчат не сильно). Докатка под фальшполом, в боках ниши с домкратом и инструментом. Есть заводская съемная шторка в прекрасном состоянии) Задние сиденья раскладываются 60:40, образуя очень приличного объема ровный пол.
Просили за все это 70 тысяч. День раздумий и решено: беру! Сторговались до 60, отдельное спасибо брату :) Пара дней на переоформление-страховку и все, теперь у меня есть первая, полностью за свои деньги купленая, машина)
III. Ремонт.
Что сделал и что планирую сделать.
Перво-наперво промыл двигатель от кастрола фильтрованной летней соляркой, вылилось очень много мерзкой бяки :D Новое масло залил полусинтетику Liqui Moly с добавкой молибдена, масляниквоздушник, естественно, тоже сменил. Дымить перестала, кушает около 200 гр1000 км. Начал сам собой включаться вентилятор охлаждения. Диагноз знакомого электрика звучал жутковато: "там в мозгах проблема, легче врезать в трубку датчик от «шикулей» и подключить напрямую". Подобного колхоза мне ооочень не хотелось, вследствие чего дома порылся в книге по Карине, подаренной мне другом. Причина была найдена быстро, ибо на температурном датчике термостата присутствовала синяя изолента))) Снял, припаял хорошенько провод к фишке - больше не беспокоит. Забегая вперед скажу, что впоследствии этот датчик все-таки крякнул и был заменен на дубликатный, который кончил тем же, но прожил-таки около месяца. Далее были заказаны и установлены линки стабилизатора, пыльники гранат, все сайлентблоки. !Со втулками стаба сам справиться не смог, не могу подлезть к дальнему болту без более углубленного разбора подвески. Если кто знает как – подскажите ! Управляться начала в разы лучше, но что-то все еще постукивает слева. Как выяснилось позже – опорный подшипник доживает свое) Также были заказаны: прокладки головы и крышки, сальники клапанов, 6 литров II-го тойотовского декстрона, 2 топливных фильтра. Пришло все, кроме подушки (ехала с Эмиратов, сняли с заказа...) По цене конкретно писать не буду, скажу лишь, что недорого). Конечно, есть поговорка "Не мешай машине работать", но все-таки рискну) Для начала по-теплому почищу впусквыпуск, систему охлаждения и тормозную, заменю жижу в автомате. Кстати, посоветуйте: делать на аппарате с промывкой или просто слитьзалить? Позже буду лезть непосредственно в дрыгатель, менять колпачки и глядеть колечкивкладыши. Также планирую прикупить 14е или 15е литье и хорошую резину.
IV. Плюсы и минусы.
На данный момент могу отметить следующее:
+ Плюсы + Комфортный салон, наличие довольно неплохой шумки, хорошая динамикауправляемость, низкий расход, коробка автомат, отличная ремонтопригодность, большой багажник, хороший "фарш".
- Минусы - Низкая посадка водителя(может мне после минивэна кажется?), маленький клиренс (возможно из-за 13х колес и подсевших пружин), внешний вид, возраст.
V. Итого.
Не буду писать, кому и при каких условиях эта машина подойдет, ибо на вкус и цвет товарища, как известно, нет) Скажу лишь, что в качестве рабочей лошадки или первой машины подойдет идеально. Главное - смотреть, что берешь.
За сим откланяюсь, буду дополнять по ходу действий. Спасибо всем, кто осилил, удачи на дорогах и не только!