Здравствуйте уважаемые любители японского автопрома и поклонники данного сайта. Это мой первый отзыв, но если будите судить строго, не огорчусь, т.к. к критике отношусь положительно и считаю что она помогает самосовершенствоваться. Хотелось бы поделится с вами опытом эксплуатации своего первого автомобиля, TOYOTA CARINA в 190 кузове, прозванной в народе «улыбка».
В декабре 2010 года мною было принято решение идти учится на права. Сказано – сделано. 2 месяца интенсивного обучения в одной из автошкол Барнаула и заветная оранжевая карточка в кармане. Все экзамены (как внутренние, так и в ГАИ) сдал с первого раза, чему был несказанно рад. Планов сразу приобретать авто небыло, но мысль о том, что права я мог показывать только кондукторам в трамвае, как то не особо грела душу. Да и денег сразу в наличии небыло…
Июнь 2011. Пришел долгожданный отпуск, отпускные, а с ними и кредит на покупку долгожданного автомобиля. Сумма была определена максимум в 150 т.р. на покупку + небольшие затраты на доводку до ума, так как покупать что то более дорогое в качестве тачки для чайника мы на семейном совете посчитали не целесообразным. Конечно, душа просила второго Марка или на крайний случай Висту, но разум и не совсем пухлый кошель, как водится, подсказывали совершенно другие варианты. Стоит ли говорить, что после получения прав, всё свободное время я проводил на Дроме… Первая задача, которую мне пришлось решать: переднеприводнй ТАЗ 2000-2004 г.в. или праворукая японка 90х… Свой выбор в пользу японских конструкторов был сделан в течении 15 минут. На выбор повлияло в первую очередь то, что при сопоставимых затратах на содержание (хотя сейчас я уже на 100% уверен, что содержание японца менее накладно), по комфорту и уровню оснащения правый руль имеет неоспоримое преимущество. Вторая задача: класс-марка-модель автомобиля. Почитав отзывы, послушав советов знакомых, выбор был остановлен на Тойотах, в виду их большей ликвидности, распространённости, ремонтопригодности и доступности запчастей в нашем регионе. Просмотрев кучу объявлений и посетив несколько раз авторынок выбор пал на королла/спринтер/марино/церес. Как водится, достойных вариантов не нашлось, т.к. на машинах в хорошем состоянии люди ездят сами, а не продают их. И тут о чудо, вижу объявление: продаётся королла, 94 г.в., ХТС, но главное мотор… Это была мечта – 4A-GE, 20v. Эмоции и желание владеть этим аппаратом затмили всё. Звоню продавцу вечером, договариваемся о встрече на 12:00. Перезваниваю на следующий день, и тут мне сообщают печальную весть, что сей аппарат у него забрали ещё в 7 утра. И тут я понял, что авто в хорошем состоянии долго лежать на полке не будет. Погоревал немного, а на следующий день поехали смотреть другую короллу: 92 г., полный электропакет, но цена в 145 т.р., и не желание продавца скинуть хотя бы пятёрку напрочь отбило желание иметь дело с этим товарищем.
Прошло ещё около 2х недель… И тут мне на глаза попадается ОНА… Карина-улыбка в 192 кузове, двиг 5А, которая как вариант не рассматривалась в принципе. Поехали смотреть ужу под вечер, ради интереса. Когда я её увидел, она сразила меня. В техническое состояние особо вдаваться даже не стали, так как я знал, что покупка б/у автомобиля, это всегда лотерея, и был готов к последующим финансовым вливаниям для реанимации. Всё, беру, заверните!!! Цена конфетки – 150 т.р.. Не смутил даже пробег в 342000 км (в реальности же наверное за 500000). На следующий день она МОЯ!!!
Началась каждодневная эксплуатация. К неправильному расположению руля привыкал максимум 2 дня. В дальнейшем в городе никаких проблем, а вот выезжать на 2х полосную загородную трассу без штурмана просто побаивался. Сейчас же по прошествии 6 месяцев небольшие проблемы возникают разве что при обгоне фур и автобусов. Решение – чуть большая дистанция до впереди идущего автомобиля и здравый уверенный расчёт при обгоне. НЕ УВЕРЕН, НЕ ОБГОНЯЙ!!! И мне наплевать, когда какой то олень с понтами сигналит мне в спину… Моя жизнь и жизнь моих пассажиров мне горазда дороже мнения этих борзых ребят. Отвлёкся…
Первые 2 недели я был просто в восторге. Ещё бы, первая личная машина!!! Описывать салон, внешность тому подобные, известные всем вещи, я не буду, так как о всём уже написано очень и очень много. Но хотелось бы отметить значительно более просторный салон (в сравнении с той же короллой или ТАЗ-10) и отличный дизайн, который наверное уже никогда не устареет. Комплектация, если я не ошибаюсь, SX.
Когда прошла эйфория после покупки, стал замечать, что по немногу уходит антифриз. Потихоньку подливал, хотя понимал что это не нормально. Вообще общее состояние сейчас бы я оценил не более чем на 3+, по пятибалльной шкале. Не на 2, т.к. машина могла передвигаться самостоятельно. Но, как я уже говорил, к финансовым вливаниям я был готов. Да и вообще, хотелось сделать автомобиль под себя и быть в нём всегда уверенным. Сразу после покупки была установлена сигнализация «Ягуар» с обратной связью и а/з за 6000 р..
Осмотр КЭРИ (я теперь её так называю)))) спецами показал, что подвеска реанимации не требует, но нужна интенсивная терапия. Первое, что бросалось в глаза, отсутствие 1,5 витков на задней левой пружине. Стойки ещё очень даже живые, особых звуков нет, но к лету всё равно планирую поменять. Ну что ж, будем делать… Когда подняли машину на подъёмнике, мастера, а потом и я тихо ох…ли. Вместо заднего левого тормозного шланга и тормозной трубки стояла… заглушка. Первое, что пришло на ум – что предыдущий хозяин либо долб…б, либо мудак конченый. О таких вещах нужно предупреждать вслух и сразу!!!! Хорошо, что на улице лето было… А то из-за разности тормозных моментов на скользкой дороге первый кювет был бы полюбому мой… Но продолжим… Поменяли: задние пружины, крабы, задние тормозные шланги, пыльники ШРУСов, передние сайлентблоки, а так же укрепили задний бампер, который висел с большим зазором.
Что сделали :
Пружины задние – 2600 р.
Крабы задние – 1900 р.
Проставки под пружины от ВАЗ-01 – 100 р.
Трубка тормозная – 300 р.
Шланги тормозные -1200 р.
Пыльники ШРУС+смазка – 700 р.
Сайлентблоки – 3100 р.
Ну и за заботу около 2000 р. отдал и за бампер 700 р.
Покатался ещё пару недель, а антифриз то всё уходит… Решили делать вскрытие мотора. Вердикт был не то что бы совсем печальным, но и утешительным его назвать было нельзя. Прогорела прокладка ГБЦ (поэтому и уходил антифриз), внутри цилиндров значительная выработка (около 500000км), ремень ГРМ в трещинах, да и вообще цилиндро-поршневая группа оставляла желать лучшего. Можно было конечно просто его освежить, но было принято решение - КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ. Не просто замена колец и колпачков, а полная ревизия цилиндро-поршневой группы. Можно конечно было взять контрактный, но это тоже лотерея и гарантии что он в скором времени не потребует ремонта, никто дать не мог. В случае же ремонта, я знал где, что и как, и к кому предъявлять претензии. Встал вопрос: растачивать цилиндры под ремонтный размер или расточить и загильзовать. Решили загильзовать цилиндры под родные поршни, потому что так сохронялись исходные характеристики мотора. Сделано было много чего, вот не полный перечень того, что поменяли:
- поршни
- кольца
- колпачки
- сальники
- вкладыши
- прокладка ГБЦ
- ремень ГРМ и ролик
- помпа
- все фильтры
- свечи
- кольцо уплотнительное на трамблёре
- замена всех тех. жидкостей
- и до кучи: крестовина рулевого
Ну и соответственно расточили блок под гильзы. Масло залили «МАНУЛ» 10W-40. И не нужно говорить, нахрена ты это дерьмо льёшь. Нормальное масло, и навряд ли его кто-то подделывает. Всё это удовольствие обошлось в 25000 р. (с работой). Результат полностью оправдал ожидания: движок совершенно перестал дымить (до ремонта коптил как хороший дизель), тяга стала более ровной, угар масла сошёл на нет (раньше около 1л/2000 км), за 5000км пробега ещё ни грамма не доливал. И, О ЧУДО, уровень антифриза стабильно в норме.
В ходе эксплуатации по немногу устранялись мелкие косячки предыдущих владельцев. Поменял расширительный бачок (400 р.), крышку радиатора (250 р.), поменял рамку номера (300 р.), а то старая еле держалась и отсутствовала подсветка, поставил центральные ветродуйки в салоне (и как не стрёмно бывшим владельцем было ездить с огромными дырами в центре панели). Недавно заметил свист под левым задним крылом и то, что ручник стал плохо держать. Вердикт – замена бензонасоса и задних тормозных колодок. Колодки взял «кошияма» за 400 р., а вот с бензонасосом побегал… Всякое китайско-тайваньское г…но отмёл сразу. Хотел поставить «бош» за 1200, но не было нигде. Пришлось покупать «Денсо», за 2100 р.
К зиме купил новый аккумулятор «Мутлу» на 63, так как со старым уже вставал в центре города. Послушал музыку максимум минут 20, и всё... Заводить, а в ответ лишь цоканье. Далеко бы я зимой уехал… Шины взял «Нокиан нордман 4» 185/70 - 14, посмотрим как покажут себя зимой. Плохо сравнить не с чем.))))
В начале заправлялся АИ-92, сейчас же только АИ-95. На 95м машина стала лучше отзываться на педаль газа, да и на подъём полегче поднимается. А главное, уменьшился расход топлива. На трассе особой разницы не заметил, а вот в городе расход реально меньше литра на 2/100км, что полностью оправдывает разницу в цене при лучшей динамике. Я это связываю с тем, что приходится меньше топтать педаль газа.
В планах на будущее: поменять ВВпровода, сделать сход-развал, и поменять задний ступичный узел слева и справа. Так же к весне поменяю «декстрон» в коробке, к которой, кстати, нет ни одной претензии. Переключается мягко и не заметно.
В целом автомобилем я доволен. Она (а все-таки это она!!!) неприхотлива, запчасти всегда есть в наличии (причем и оригиналы и дубликаты), цены не высокие. Если бы не кап.ремонт, то остальные расходы можно назвать текущими. Динамика конечно не ураганная, но чего вы хотите от 1,5 на автомате??? Можно конечно её немного улучшить, включив режим PWR на коробке, который переносит переключения в зону более высоких оборотов, но толку от этого мало, шуму много, да и бензин начинает в трубу вылетать. Поэтому я поиграл пару раз и забыл. Расход топлива: 7 -на трассе, 10-12 в городе. Зато этот мотор, один из самых надёжных и починить его можно в любом гараже. Салон достаточно просторный, и спереди и сзади людям среднего роста места хватает с запасом. Посадка, конечно очень низкая, к чему я достаточно долго привыкал. Поэтому то левый передний габарит трудно прочувствовать. Подвеска в меру комфортная (но у меня шины 185/70), но вот крены в крутых поворотах иногда кажутся излишними, что связано с отсутствием заднего стабилизатора в комплектации с 5А. О своём выборе я ни разу не пожалел. Отличная машина в качестве первой. Продавать пока не собираюсь, так как в неё вложил не только деньги и время, но и душу. Если относиться к машине с уважением и не запускать её до состояния «ездит и ладно», то она будет служить верой и правдой несмотря на свой год выпуска.
Спасибо всем кто дочитал данное произведение до конца. По мере поступления информации буду данный отзыв обновлять. Всем удачи на дорогах!!!