Всем доброго времени суток. Хочу поделиться опытом эксплуатации данного автомобиля, кто то скажет, что я криворукий недочеловек и убил машину, а кому то может и понравится мой отзыв.
Отзыв разобью на пункты, если, Вам не интересно читать тот или иной пункт, просто пропустите его, и не надо писать в комментариях всякие гадости, не хотите читать про то, с кем я гонялся, пропустите этот пункт, и читайте далее. Если совсем не хотите читать, просто посмотрите фото, их буду выкладывать постепенно.
Это уже мой третий отзыв, два предыдущих были об отцовских автомобилях, первый о Калдине 97 года в 191 кузове, второй о Сурфе тоже 97 года, в кузове KZN185, их вы можете прочитать по данным ссылкам.
ПРЕДЫСТОРИЯ.
Начну я своё повествование с небольшой предыстории. Мне 20 лет, студент 4 курса, учусь на инженера автомобильного транспорта, короче автомеханик с вышкой, своё водительское удостоверение категории ВС я получил ровно в тот день когда мне стукнуло 18. Экзамены я сдавал ещё в 17 лет, выдали мне документы, и сказали, 18 исполнится, приходи. Так оно и произошло, в свой 18ый день рождения я проснулся в 6 утра, умылся, перекусил, и полетел прямиком не в институт, как это было обычно, а в МРЭО, и вот 10 часов утра, и мой самый заветный подарок у меня на руках! Теперь жалею, что пошёл получать в тот же день, надо было хотя бы через неделю, все сотрудники ГАИ думают, что мне их подарили на др…
Права есть, а я хожу пешком, все свои накопления, а это около 60 тысяч рублей, я отдал родителям, срочно были нужны деньги на выкуп Сурфа у угонщиков. А вообще собирался взять себе какую-нибудь Короллу 90ую, но не получилось. В конце весны того 2009 года мне прям совсем надоело ходить пешком, и решился на покупку своего первого автомобиля, денег было всего 20ка, и собственно за 14000 рублей я стал счастливым обладателем автомобиля ВАЗ-2101.
Копендос, прослужил мне два с половиной месяца, с единственной поломкой, оборванный ремень генератора, и в результате чего был сломан вентилятор охлаждения, ремень мне обошёлся в 40 рублей, а вентилятор я поставил от Нивы, он 6 лопастей имеет, против родных 4х, тюнинг ёпта=) и всего 60рублей! В июле я его продаю за 17тр, ещё и наварился.
ИСТОРИЯ ПОКУПКИ.
Начинаются поиски нового авто, родители как раз были готовы вернуть вышеуказанную сумму, я летом подзаработал, короче сумма увеличилась до 100тыров. Искал бочку, улыбку или калдину, всё годов 92-94, хотел авто именно с 3Sом, и полным приводом, ну и желательно на коробе. Почему именно такие критерии, да потому что была мечта воткнуть туда турбо! Это ещё только покупая авто, я уже знал, что двигатель будет, заменён на более мощный. Короны, Карины и Калдины на тот момент стоили от 110, родители были готовы добавить мне пару десятков наших деревянных. Искал, искал, смотрел, то битьё конкретное, то просто ушатанная в хлам, со всех сторон.
В общем мама сказала, ищи более свежего года, чтоб была целее, да чтоб потом на ремонты не тратиться, в пределах 160-170 тысяч. В итоге поисков на рынке нашёл Калдину, 96 год, рестайлинг, тёмно синяя, в хрусталёвой оптике, с крышей AERIAL, 4вд, автомат, и самое главное двигатель 3S-GE!, самая люксовая комплектация, 2.0 TZ-G Aerial Limited, в общем круче не бывает. Стоила она 177, мужик уже был готов скинуть 10ку, и ещё бы скинул, в общем влюбился.
Влюбился ещё и потому что это Калдина, я вообще влюблён в эту модель ещё с тех пор как у отца была такая. Фото той синей и отцовской выложу внизу, очень похожи, только у бати чёрная была.
Прихожу домой говорю, всё, нашёл, хочу, моё, влюбился, пошли завтра покупать. Отец говорит, давай ещё в Уссурийске посмотрим, не будем спешить, всё равно продажи на рынке слабые, не уйдёт, мы как раз собирались ехать в приморье отдыхать на море через пару дней. И я согласился, это и было моей роковой ошибкой. Уезжаем мы на море, на обратном пути останавливаемся на рынке в Уссурийске, и абсолютно ничего не находим, едем домой. В Хабаровск приехали где то в 2 ночи, утром просыпаюсь, бегу на рынок взяв с собой сумму для того чтоб оставить залог, прихожу, а её нет… Расстроился, ходил, бродил, а потом думаю, значит не моё! И как только меня посетили данные мысли, смотрю стоит она Карина 97 год, серебристая, а на лобовом написано, 2 литра, 3S, коробка, 175тыр. Сначала даже не зацепило, но когда разглядел что она вэдовая, и сел в салон пощупав рукоятку КПП, я понял, это то, что я искал, да ещё и кузов свежее 210 против 190. На следующий день она становится моей за 157 тыров, и я понимаю, что это действительно, такой серьёзный мой первый автомобиль, а не хухры мухры =) И тут уже ремонтом в сто рублей не отделаешься.
Что имеем Toyota Carina ST215, 3S-FE, 135л.с, самая люксовая комплектация 2.0 Si G selection, подогрев зеркал и дворников, есть метла, задний подлокотник, и стойки крыши флокированные, а не пластиковые. Резина Brigestone Potenza G3 195/55R15, на 15ом литье фирмы СКАД.
НАЧАЛО ЭКСПЛУАТАЦИИ.
Начинается эксплуатация, заменил масло, АКБ, отдал её в сервис к двоюродному брату, он перепрошил сигу, поставил штырь на руль, и иммобилайзер(метку). Получил номера прошёл тех осмотр. И начал гонять. Почему гонять? Да потому что, короба и вд просто провоцируют на такую езду. Сразу скажу, ездил, и езжу всегда с умом, бывали конечно моменты, когда голова отключалась, но думаю каждый из нас делал сумасшедшие поступки по молодости.
Началась учёба в институте, в субботу решил поехать по таксовать с другом, и тут звонит мне одногруппник и говорит, отвези меня на гонки, ночной нелегал, он со своей компанией собирался туда ехать, я соглашаюсь, еду, в итоге меня уговаривают встать в заезд, с Витцом РСовым, 1,5 литра автомат. Стартовая линия, отмашка, и тут прям как в песне ПАУК-Street racing.
ГОНКИ, не любящих такие вещи, прошу пропустить.
Аё первая, вторая, мануал, никакой автоматики, стрит рейсинг, по ночной столице тачки, …… мы разгоняемся, выясняем наши споры,………., звуки плачущей резины,…. .. стрит рейсинг, в столице вечер, я выезжаю с района поджарив свечи, запахи резины и бензина, газ до упооора, без разговора, мы повторим скоро. В общем, первый заезд и я его выигрываю на корпус-полтора, счастью нет предела.
Между первой и второй, как говорится перерывчик не большой.
И тут тоже как в песне, Наваху – WRClub.
Второй заезд, рядом на старте Скаааайлайн, вот интересно, он про меня что-нибудь знает, пора достать из рукава очередной козырь и в позу поставить эту тонированную угрозу=) Старт, вторая, оба тумблера, датчики в шоке…. Ну это уже не про меня, короче второй заезд, тоже мой. Вставал с двумя Скаями, и обоих порвал, ну это уже было в разные дни, первый был 33 купе, 2,5 атмо, автомат. Второй, не знаю зачем он так сильно хотел со мной встать, но в общем я его тоже обошёл, 34 седан, двушка, автомат.
На утро просыпаюсь дома, и понимаю, твою мать, поехал таксовать, а приехал на гонки, ещё и поучавствовал, ещё и выиграл, пипец полный, нах таких одногруппников =) но это я так только сначала думал. По итогу осени 2009 выяснилось, что тоурер с не едет, вставал, и не с одним, и 90 и сотый, и марк и чайзер. Целики и ФТО меня обходили, даже на автомате.
НАЧАЛО ЗИМЫ, первые поломки.
Закончился сезон гонок, началась зима, и езда боком=) Сцеплению пришёл конец, хотел менять сам, но понял, что вытащить двигатель с коробкой, расстыковать всё это, собрать, и засунуть обратно в машину, в простом холодном гараже, ничем не оборудованным, в январе, я не смогу, отдал к брату в сервис, он всё сделал за 9 тыщ вместе с диском. Дорого, но по другому никак, машина вэдовая, и просто снять коробку не получится, нужно вытаскивать агрегат в сборе.
Пока на улице стояли холода, я начал задумываться о том, как увеличить мощь своей Каринки к весне=) Читал, штудировал, понял что проще всего поставить контрактный ДВС, 3S-GE или 3S-GTE, хотелось разумеется турбу, но для такого свапа нужны большие деньги, коих у меня, студента нет. Начинаю копить на турбу. Но мы же, студенты автомеханики, не ищем лёгких путей. Случайно нахожу в продаже заклиненный двигатель 3S-GE за 4000тр, без доков, и лечу его покупать, зачем он мне, я ещё не понимал, но знал, что обязательно пригодится! Хотел сделать из своего и купленного двигателя один. Всем гонщикам было объявлено, что Карина станет злее, готовьтесь. И это дело ушло в долгий ящик.
Зима всё продолжается, я начинаю обладать ездой боком, каждый поворот прохожу боком, но не с ручником, а методом газ в пол, и мы уже боком, в управляемом заносе. На счёт управляемого, это конечно не всегда. Со временем процентное количество управляемых росло, а не управляемых, падало.
ПЕРВОЕ ДТП.
В очередной январский день вечерком, мы с друзьями поехали на озеро, где проходят трековые гонки, там частенько собирается молодёжная туса, любителей езды боком. Катались, катались, а на льду она после 40 км/ч, в заносе совершенно не управляемая. Друг на переднеприводной Висте Ардео катался, попросился на моей прокатиться, я ему передал руль. Едем в повороте, я ему говорю, не войдёшь, сбрасывай скорость, он войду, не вошёл, передний бампер всмятку, короче он мне его купил. Стоим на аварийке, на обочине, подвязываем, верёвочками его, чтоб доехать до гаража. Мимо пролетает Импреза боком, раз проехала, два проехала, я думаю вот дебил, видит же что стоит машина, ну проедь ты потихоньку, дальше опять лети как хочешь. И тут крик: щимись!!! Все убегают в сторону на снежный бруствер, я поднимаю голову, и вижу, что Импреза летит прям моей Карине в зад, летит боком, и входит задним левым колесом, в задний правый угол Карины, Карина отлетает вперёд, и сбивает меня и моего друга, падаем на капот, ударяем сильно ноги, я локтями помял капот. Импрезу разворачивает, и она своим передним левым углом задевает мне водительскую дверь, и крыло правое. Останавливается, я вскакиваю с капота, куча матов, и пинком выношу Импрезе стоп-сигнал. Все в шоке, у меня истерика, в первый раз попал в ДТП, да ещё и такое, что даже за рулём не сидел, ещё и собственная машина сбила. Далее были одни эмоции.
Итог ДТП. Повреждения Карины: крыло правое заднее в багажнике, арка правая поехала, лонжерон задний чуть-чуть уехал, бампера заднего нет, стоп всмятку, помята крышка багажника, помята водительская дверь и правое переднее крыло, помят капот, бампер передний добит ногами, моими и друга. Короче машине трындец, со всех сторон. Сильно повезло, что удар пришёлся, по диагонали авто, если бы он пришёлся прямо в зад, то пол машины, можно было б выкинуть. У меня на следующий день, сильно заболела шея, думаю это от удара, от резкого перемещения тела, ну и синяки на ногах, и локтях. У Импрезы задняя левая дверь и арка в салоне, стекло на вылет, крыло заднее левое в багажнике, заднее левое колесо, стоит с очень непонятным развал -схождением, короче пол ходовки задней у неё согнуло к чертям.
Страховая фирма насчитывает 86 тыс рублей, и…… Отказывается выплачивать, мол озеро это не дорога, а мы страхуем только ДОРОЖНО транспортные происшествия. Далее поиски толкового юриста, суд районный, признают, что ОСАО Ингосстрах, должна выплатить, они обжаловали решение суда, далее городской суд, аналогично, краевой суд тоже обязывает страховую выплатить, и только тогда они успокоились. В общем с Ингосстраха я содрал 110тысяч, юристу отдал 15000р. К тому времени когда страховая компания перестала сопротивляться, прошло уже 11 месяцев с момента ДТП. Короче через год они мне заплатили. Выражаю огромную благодарность юристу Сергею Владимировичу, очень хороший юрист, лапшу мне на уши не вешал, а делом занимался.
За это время произошло много изменений, а что именно, читайте далее.
КАПИТАЛКА ДВИГАТЕЛЯ.
Машина была битая, простояла в гараже с месяц, может полтора, и я решил, что не буду её бросать, и надо на ней продолжать ездить, а то она совсем на меня обидится. Купил бампер за 3000 кажется, стоп за 1200, планочку под стоп за 400р, и четверть Карины за 4000р, за ремонт хотели от 28000 китайцы, которые вообще ни слова не говорят на нашем, и до 70000 в барыжных сервисах. Отложил ремонт до лучших времён.
С приходом весны обнаружил, что Карина стала сильнее хавать масло, она и так его ела, литр на 1000-1500км, доливал и в х.й не дул. А тут как то раз прихожу в гараж, достаю щуп, а он сухой! Долил масла, поехал, через два дня опять сухой, короче за неделю литров 5 масла съела… При этом двигатель был сухой, сальники все целые. Куда оно уходило, я не знаю, но был сильно огорчён, ещё одной проблемой.
Понимаю, что дальше так ездить не возможно, надо либо новое двигло, либо этот капиталить, а денег то в обрез. Подумали с другом, и приняли решение капиталить, турба потом. Купил ремкомплект, и кольца, вкладыши решил не менять. Ставим карину в гараж и пошло поехало!
Перед тем как разбирать, помолился, что б Карина ещё раз завелась. За два дня раскидали мотор прям на машине, клапана в ужасном нагаре, кольца залёгшие. Откручивая шатуны от колен вала, не придал значения тому, что одна гайка открутилась без трубы, просто одел ключ, и открутил.
Когда разобрали двигатель, случайно дома, в старом журнале За рулём натыкаюсь на статью, как на Бочке простой ФЕ переделывали на ЖЕ двигатель, без замены компа и проводки. На следующий день бежим в гараж, раскидываем ЖЕешку, начинаем мерить всё что требовалось заменить, и мы поняли что нужно менять колен вал. А это снимать коробку, вместе с двигателем, и так далее. Всё бы ничего, но при детальном осмотре, ЖЕешного моора поняли, что нужно искать топливную рейку, её не было, форсунки, дросель в сборе, в общем не судьба.
Далее весь двигатель переехал ко мне в комнату, головка блока откисала со всякими химическими порошками, с профамом в ванной три дня, меня чуть с дома не выселили=) После пяти дней мойки и чистки, головка и все каналы, впускные и выпускные были вымыты до блеска, она стала как новая! Вся цвета алюминия. Поршня, были чистейшие. Клапана отчищал от нагара следующим способом, зажимал клапан в дрель, брал насадку для болгарки «ведьму» и ей полировал клапан до блеска. Далее притирали клапана, поменяли маслосъёмные колпачки, и засухарили клапана обратно. Теперь всё это железо уезжает обратно в гараж, и идёт сборка двигателя. Собирали тоже за выходные, и вот настаёт время запуска, завелась с третьего раза. На лицах были улыбки до ушей, на улице часов 12 ночи, сами все чёрные, но она РАБОТАЕТ!
Была проблема, бежал бензин из под форсунок, но это потому что мы их не правильно поставили, их надо с начало в рейку воткнуть, а потом рейку в сборе с форсунками, вставлять в головку блока, а мы сделали наоборот. И масло из под поддона побежало, тоже сами виноваты, не отстучали край, который был чуть-чуть отогнут монтажкой, когда снимали поддон. На следующий день все эти проблемы были исправлены, и Карина целый день стояла тарахтела на улице, и началась щадящая эксплуатация, больше 3000об/мин не давал.
Проехал тысячу километров после капиталки, едем с другом с рыбалки, полный багажник вещей, палатка, стульчики, мангал, и прочая лабуда. Останавливаемся на светофоре, и тут подъезжает Аккорд, 190кобыл, автомат, это в последствии узнали. И стоит газует нам, сам в тонере. Ну я и думаю, пора достать из рукава очередной козырь, и в позу поставить эту тонированную угрозу =) Первая, газу, 4500 об/мин бросаю сцепу, ииии очень бодрое ускорени, выкручиваю первую до 5000, вторая тоже самое, а Аккорд то сзади =) третья на спидометре 130км/ч Аккорд отстает на корпус, я торможу, типы на Аккорде ошалевшие подъезжают спрашивают, а чё она так прёт? Что за двигатель, и тд и тп. В общем выразили они нам респект и уважуху =)
3S-FE УМЕР.
После этого езжу не спеша, больше так не крутил, решил что надо ещё тыщи 2 проехать, что бы из неё все соки выжимать. Проехал ещё порядка 300км, стою на светофоре, рядом друг на Кресте, я даю газку около 3500 об/мин, думаю чуть по резче тронусь, в переди ещё фит стоит, и камаз впереди фита, поэтому гонять я не собирался. И тут такой ударище, и стоит ужасный хруст. Думаю, что это может быть, привод оборвал, неее, коробка загнулась, да чёрт его знает, перестраиваюсь из левого ряда в правый, и встаю, двигатель работает, держит порядка 600 об/мин, и хрустит, и тут дым как повалил из под капота и из под руля. Твою мать горим, глушу машину, дёргаю дверь, пока вылетал из машины, успел дёрнуть капот, подумать, что если я его сейчас открою, то там совсем всё сильно полыхнёт, ведь кислород пойдёт же, дёргаю ручку багажника, и наконец то мой манёвр вылетания из машины заканчивается, на него я потратил несколько десятых секунды =) Бегу к багажнику хватаю огнетушитель, подбегаю к капоту, и дым перестает идти, а по ногам побежало масло, я понимаю в чём дело… А дело в той грёб.ной гайке которая легко открутилась, без трубы. В поддоне дырка, из неё торчит шатун. В гараж на верёвке.
Я в конкретном расстройстве, я люблю машину, хочу сделать из неё конфетку, перебрал ей двигатель, который кстати после переборки, перестал употреблять масло. А она, Карина меня не любит…
В голове мысли только избавиться от неё, потому что во первых битая, потратился на двигатель, а теперь он дырявый, страховая деньги не платит, настроения хуже нету.
Вскрываем двигатель, а там во втором цилиндре пустота, там даже поршня нет!!!!! Шатун порван пополам, нижняя крышка шатуна стала прямой, характер повреждения вкладышей говорит именно о том, что виновата гайка, поршень рассыпался на мелкие кусочки, палец из поршня вырвало, и весь этот конструктор лего лежит в поддоне. В цилиндре на стенках коцки, вмятинки, а метал выдавило из этих ямок и они стали как заусенцы в цилиндре. На коленвалу покоцана шейка и противовесы.
Принимаю решение, заварить поддон, и воткнуть новый поршень, если заведётся, то на рынок с битым задом. Вы сейчас решили наверно что я полный критин =) но этому двигателю хуже уже не будет, и я делаю следующие процедуры.
Батя заварил поддон, я купил поршень с шатуном, с кольцами и вкладышами с такого же двигателя за 400рублей. Так же отец выточил деревянную болванку диаметром чуть меньше цилиндра, беру самую мелкую наждачку, обматываю ей болванку, фиксирую, и два дня с водичкой я стачивал заусенцы круговыми движениями, не вовозвратно поступательными, а именно проворачивал болванку вокруг своей оси, после двух дней усердной работы, я добился идеальной гладкости цилиндра, в нем только остались маленькие дырочки, но заусенцов не было. Была самая большая вмятинка, глубиной порядка 4мм, в самом низу цилиндра, визуально ниже компрессионных колец. Собрал я двигатель, завёл, и он работал и не троил. Абсолютно ровно работал, тянул, только вот дымил пипец как, так что масло с глушителя капало….. Вскрытие показало, что эта самая большая вмятинка находится между первым и вторым компрессионными кольцами, через неё на кольца из картера попадает масло, кольца поднимают масло вверх, и оно, масло отправляется в выпускной тракт, и была б она на два миллиметра ниже, то Вы не увидели бы продолжения этой истории, так как Карину я продал бы.
ПРЕДЫСТОРИЯ СВАПА.
На улице было лето, и машина встала на прикол на два месяца. А я пошёл зарабатывать на новый двигатель. К этому времени, я уже арендовал с друзьями небольшой бокс в автосервисе брата, где мы занимались обвесами, ресничками и прочими изделиями из стеклопластика, учились покраске, и мелкому кузовному ремонту. В общем заработал я на двигатель, и очень жаль что страховая до сих пор не платила, так был бы турбо двигатель под капотом. Август 2010 года, как обычно мы собираемся ехать на море семьёй, и на обратном пути мы заезжаем во Владивосток, намеренно, за двигателем.
Всё лето я изучал интернет, и выяснил, что мой контрактный двигатель стоит во Владе от 17тыр, а 3S-GE с 195 Калдины, нужен был именно с калдины, так как блоки переднеприводный и вэдовый отличаются, и нам нужен был именно вэдовый, можно было ещё с ED или EXIV, ну в общем ЖЕешник стоил от 12500 до 15000, с косой и мозгами, а мне нужен был именно с проводкой и компьютером.
И так во Владивостоке был приобретён двигатель 3S-GE 96года, с маховиком, сцеплением, корзиной сцепления, косой, мозгами, и даже стартер в придачу отдали, и всего за 12500! Пробег сказали 53т.км, ну и написано на нём тоже было 53000км, и по документам, и ещё меня уверяли, что он с Короны бочки! Я говорю, такого быть не может, а они мне, с Короны и всё тут. ХЗ может и в правду с какой-нибудь тюненой Короны…
Я конечно не верю в эти сказки про 53ткм, но когда я в Хабаровске снял клапанную крышку, я пророс, он был немного желтее чем мой ФЕ после капиталки, ремни все, включая ГРМ, были очень похожи на указанный пробег. Скажу так, у каждого свое мнение, но я думаю что меня не обманули, так как двигатель оказался в идеальном состоянии. Спасибо компании АТЦ Альянс.
СОБСТВЕННО САМ СВАП.
По совету электрика Миши работающего в сервисе у двоюродного брата, мы начали с проводки.
Миша уже имел опыт свапа двигателей, свапил 3S-GE BEAMS в улыбку, и кучу разных SRов, SR16VE, SR20VE, SR20DET. Выражаю огромную благодарность Семенко Мише, так как без него я эту проводку месяца два бы сращивал, и спалил бы половину…
Начну с того, что все электрические схемы для меня были не больше чем квадратики с полосочками и кружочками =)
На ЖЕешной косе, проводка на генератор идет в основной косе, а на Карине она проложена в телевизоре, подумав, решили, что надо её от туда выплетать, а родную Кариновскую оставить. Так же на ЖЕешной косе висел блок предохранителей, от которого я тоже избавился, так как вся эта проводка с предами уже была, в Карине. В итоге ЖЕешная проводка, вся висит на двигателе, сходится в один жгут, на конце висит комп и несколько фишек которые нужно воткнуть в салоне Карины, и Кариновская проводка лежит рядом, без двигателя, тоже сходится в один жгут, на конце пара фишек и мозг. Вся проблема в том, что фишки эти разные и ЖЕешные в Карину не воткнёшь. Миша мне сказал расплетай обе косы, и подписывай каждый проводок на конце этих фишек. Освободил я обе косы от скорлупы, и начал подписывать, беру первый проводок, на салонной фишке ЖЕешника, и веду его до самого конца, и нахожу, что это допустим на температурный датчик идёт, приклеиваю к нему хлястик возле самой салонной фишки, нахожу этот проводок в косе ФЕешной, и веду его до салонной фишки, подписываю так же как на ЖЕешной. И так было проделано со всеми проводами, дальше в эти салонные фишки ещё приходили провода с компов, тут уже понадобились схемы. Так как из мозга выходит провод и заканчивается салонной фишкой, что это за провод, хз, находим на электрической схеме ФЕешника эту фишку, и этот провод, называется он допустим IGN, находим на схеме ЖЕшника, его же, ищем этот провод на фишке мозга, находим куда он приходит на салонную фишку, и подписываем. На эту работу у меня ушло три дня неспешной работы, всё что было не понятно, узнавал у Миши, он мне обо всём подробно рассказывал. Были использованы книги по Целике и Карине. И вот почти все провода были подписаны, некоторых не хватало, короче отрезаем фишки, и приматываем их к ЖЕешной косе. Некоторые провода потом дополнительно сращивались, а некоторые так и остались висеть замотанные изолентой, так как их назначение осталось не раскрытым.
Пришло время ставить двигатель под капот, я вечером остаюсь в сервисе, друзья все ещё были на отдыхе, поэтому двигатель ставил один. Поднял машину на подъёмнике, открутил лыжу, подрамник, тормозные машинки, выхлоп полностью снял, кардан, короче всё что требовалось, спустил, открутил стойки от кузова, по мелочи до откручивал всё. Получаем двигатель в сборе с коробкой висящий, на левой и правой подушке. Подкатил гидравлический кран, подцепил двигатель, приподнял, открутил подушки, и опустил двигатель на пол. Поднял машину на подъёмнике, и начал расстыковывать двигатель от коробки, снял, и оттащил его в сторону. Прицепил к крану ЖЕшник, и давай его пристыковывать к коробке, промаялся час- полтора, а не могу попасть валом в сцепление, и всё тут… Попил чаю, захотел спать, времени уже около 2 ночи, думаю последняя попытка, и если не получится, то поеду домой. Подхожу к нему, и он с первого раза вошёл =) Сон как рукой сняло, прикрутил коробку, прикрутил промежуточную опору привода к блоку, спустил машину, и давай это всё обратно всовывать. Накинул стойки, прикрутил машинки, пытался попасть подушками, в их родные места, но один не смог, требовалась помощь. Поехал на такси домой спать.
На следующий день, Миша мне помог его поставить на место, я собрал всю ходовку, скатили Карину с подъёмника, и работа продолжилась. Прокинул всю проводку, упаковал её в тюбинг(скорлупу), поставил на место новый мозг. Решили включить зажигание, проверить, не загорится ли, и послушать работает ли бензонасос, так как были опасения, что он не будет работать, из-за намудрённой проводки. Заводить не собирались, так как нужна была катушка коммутатор, и центральный бронепровод, коих не было. Включаю зажигание, сидим с другом в Карине (он как раз в этот день утром приехал) слушаем бензонасос, работает, слава богу. И тут дым как пойдёт из района мозгов, как мы испугались. В обще это выгорел один провод в косе, суть была в том, что один конец выходил из салона Карины, а второй приходил от двигателя, и по схеме они должны были стыковаться, но позже выяснилось, что один из них +, а второй -, замотал их изолентой, и так и оставил, пожалуй это два единственных провода которые так и остались неопознанными, остальные, все были направлены куда надо.
На следующий день покупаю катушку за 900р и бронепровод, за 200или 300р, не помню. Приезжаю в сервис, ставлю их на место, подключаю фишки, закрепил катушку, так как для неё не было штатного места. Выпуска не было, так как фланцы на коллекторах разные были, нужна была приёмная труба, от коллектора до основной трассы. Но заводить решили так.
И вот он ключевой момент, поворот ключа, и дррррыыыыын, дын, дын, дын, и заглохла, мы все оглохли. Второй запуск, аналогично, и в третий раз, я ей дал немного газку и она заработала! УРААА, мы сделали это. Чек не горит, только холостые обороты 1300. Так с ними ничего и не делал, потом сами упали.
ПЕРВАЯ ПОЕЗДКА ПОСЛЕ СВАПА.
Ну надо же прокатиться, руки то чешутся=) Сажусь за руль, рядом друг, ставим машину на выезд из бокса, и перед нами небольшая прямая, метров 20, а дальше ворота и выезд из бокса. В самом боксе полы покрыты стяжкой, покрытие довольно скользкое, Все стоят рядом, я газую до 5000, бросаю сцепу, и просто ОФИГЕВАЮ, от того как меня вдавливает в сидение, корешу говорю, вытряхни штаны =) В боксе чёрные следы от всех четырёх колёс, метров по 8. Думаю вот это сила, Адреналин просто зашкаливает, выезжаем на улицу, выходим из поворота по гравийке в охренительном дрифте, шла в управляемом заносе метров 25-30, далее выровнял, и попер дальше, выруливаем на асфальт, и как дал газу, первая, вторая, короче просто очуметь!!!!!!!!!! А ещё рёв как от истребителя, ну представьте, выхлоп заканчивается коллектором, а из него аж пламя стреляет периодически!!! Ещё всё это происходило на центральной улице города, на Карла-Маркса, в районе Выборгской. Меня слышно было кварталов за 10 =)))
Возвращаемся в сервис, у народа глаза по пять рублей, ничё она прёт!!! Доделываю мелочёвку, то подкрутил, это подделал. На следующий день друг занимает денег, и покупаем приемную трубу от ЖЕ, ставим, уже поздно вечером, в пятницу дело было, завтра суббота, а значит гонки!!! Решил отрезать глушитель, для пущего эффекта=) Больно мне понравилось когда машина ревёт=) Вместо глушителя приварили кусок трубы, собрали, всё, и по домам. Потом когда ездил без глушителя, меня в сервисе на Выборгской слышали, когда я ещё только промышленную проезжал =) Хабаровчане поймут=)
ГОНКИ.
В родной трассе осталась большая куча масла, которое выгорало, и машина дымила как паровоз =) Но это не мешало пропуливать на ней, по началу было очень страшно на ней ездить, потом привык. И вот он, вечер субботы, приезжаем на трассу, Карина с разбитой ж.пой, без обоих бамперов, дымит как паровоз, и очень зло рычит=) Говорим, поставили двигатель, а он дымит, и не едет, короче херь полная. Народ нам говорит, вот вы ло.ханулись, купили стрёмный двигатель. Встаю с Целикой 3S-FE коробка, и специально проигрываю, толпа кричит фуууууу. Дальше говорю, можно вон с той старой Вистой 3S-GE 180лс, коробка, передний привод, все говорят, да она тебя порвёт как тузик грелку, знаешь как она прёт, я говорю, ну давайте встанем.
Выставляют нас на линии, отмашка, старт, стартую с 5000 тысяч, рву с места на два корпуса вперёд, с буксом всех колёс, выкручиваю 1 и 2 передачи до 7000, и на 3 финиширую, Виста на 1,5 корпуса сзади. Вот это прёт=) подумал я. Перезаездов было ещё около трёх, и Виста так и не смогла меня обойти.
Возвращаясь с гонок, едем около 140, позади едет кореш на Кресте. В моей машине рядом штурманит друг Илюха, сзади ещё один друг, и две девахи. На улице темно, прём, и тут мы с Илюхой видим жд переезд, и после него горб на асфальте такой не хилый, тормоз в пол, но уже поздняк, и Карина отрывается всеми четырьмя колёсами от земли, ощущения не передаваемые, слава богу ничего не оторвали не пробили. Только вот голова друга сидевшего сзади пострадала =) слегка ударил, но в пьяном угаре даж не разобрал особо, что там произошло =) Доузья сидевшие в Кресте в осадок выпали от увиденного.
После этого гонялся по городу с Вэшками, сначала я ухожу, потом до 100 км/ч равняемся, и TOURER V устремляется в даль… Куле турбо, да ещё и 2,5литра.
Как то гонялся со светофора с турбо Калдой автоматной, первая, стартуем одинаково, где то с 5000 тысяч я начинаю уходить, к концу второй начинаем ровняться, и после 130 она начинает уходить. Считаю это вполне не плохим результатом.
Для себя сделал вывод, для светофорных гонок по городу, машина получилась очень даже не плохой, до 100 км/ч можно со всеми гоняться, а больше по городу в потоке мало где разгонишься, разве что только ночью.
Тормозов перестало хватать, разок даже замылились, и кое как успел остановиться, хотел позже поставить от Целики, но до этого не дошло. Дальше для лучшей рулёжки переделал стойки, отдал мастерам стоечникам, сделали их жёсткими, и поставил новые пружины. Машина стала лучше рулиться, но каждый камешек, трещинку, я ощущал своей пятой точкой, потом сильно надоела эта зубодробилка.
ЗАМЕНА ЗАДНЕГО КРЫЛА.
И вот настало время кузовщины, принял решение сделать сам, для начала без покраски, просто поменять крыло заднее, вытянули то мясо, которое было, так слегка, пильнул панель задка по середине, сделал надпилы по стойке крыши, и по арке, высверлил по точкам крыло и снял его.
От той четверти Карины которую я купил так же по точкам высверлил крыло, приставили к Карине и начали подгонять, высвернливание, очень муторное дело, короче подготовка нового крыла и машины заняла около 3 дней, всё что требовалось тянуть, тянул на улице, привязывал тросиками к стропе, а стропу за бетонный блок, и потихоньку в натяг. Лонжерон как позже выяснилось остался на месте, а мне посчитали его замену, перемерял весь багажник точно такой же Карины, и выяснил, что лонжерон на месте, только кончик его замятый остался. Позже по этим размерам выставлял крыло.
В очередной раз остаюсь в сервисе с другом в ночь, подгоняем крыло, не приваривая накидываем бампер, стоп, закрываем багажник и дверь, всё сростается! Пора варить, сварка полуавтомат, которой я ни разу в жизни не варил, а обычной электродкой варил только в институте на лабораторной работе =) шов 10см, и то накакал там чуть-чуть и всё =) У друга аналогичный опыт. Чё делать, надо варить, к 8ми утра мы стали почти профессионалами полуавтоматной сварки =)
Устали просто капец как, я вот стою варю, машина на подъёмнике, и засыпаю, варю на автомате во сне =) очухиваюсь, и понимаю, что я сплю и варю одновременно, пора на улицу проветриться. А там снег посыпает, вышел, уже светать начинает, побродил по заснеженной парковке, замёрз, проснулся, и пошёл дальше варить. Друга к этому времени уже срубило, я до варил, разбудил его, перекусили, задули все сварочные точки и швы грунтом с краскопульта. Через пару дней мне вклеили заднее стекло, я собрал салон, обшивку багажника, и начал ездить на человечей машине, требовалась только подборка мелких косячков, и покраска, желательно вкруг.
Кстати про обшивку багажника, вообще отдельная история. Правую обшивку в результате ДТП сложило ужасно, и она порвалась, я думал её склеить да поставить на место, но нет. И как то раз, возвращаюсь с гаража, иду домой, на крыше гаража стоят распилы разобранные, голые кузова, дует ветер, на улице всё в снегу. И тут прям передо мной с крыши улетает какой то тёмно серый предмет, и падает прям возле меня, смотрю обшивка багажника, от Карины, правая=) думаю, во дела, запчасти сами с неба падают=) Взял и унёс её в гараж=) Её в последствии и поставил.
ВТОРОЕ ДТП.
Перед самым новым годом, 25 декабря, еду по улице, смотрю, стоит девушка голосует, думаю, счас подвезу, познакомлюсь=) Сворачиваю в автобусный карман, и торможу, останавливаюсь, открываю окно, и тут такая подача в зад! БАХ, девушка с места прыгнула метра на 3-4, смотрю в зеркало, и вижу синий Витз меня догнал в правую часть заднего бампера, думаю ну как так??? На этом белом свете есть хоть какая то справедливость??? Выхожу на улицу, смотрю крыло целое, уххх, бампер тоже на месте, уххх, стоп тоже целый, уххх, багажник тоже целый, уххх. Стоп тогда что же помялось, и тут я разглядел, панель задка слегка загнуло, и стоп-сигнал встал немного криво, между стопом и багажником щель в 1см, а сбоку краешек стопа вылез, и теперь не вровень с крылом, и маленькие царапки на бампере. У Витза всё печальнее, капот, бампер, обе фары, (своим же бампером раздавились), и решётка.
Я этого дядю лоховатой наружности с Витза чуть не убил, говорю, ты как умудрился? Он: не успел остановиться… Я: ты идиот, в автобусном кармане, как можно въехать в зад???? Он: я просто ехал за тобой и всё, и не успел остановиться. Я: ты внатуре, критин… Давай мне 3000 тысячи и я поехал. Он: у меня нету, давай гаи вызывать, страховую. Я: какое гаи, какая страховая, видишь, зад переваренный? Он: да. Я: год назад разбили, до сих пор не выплатили, только сделал, и тут ты мудак, гони 3000тр, и я поехал. Он написал расписку, что обязуется вернуть через месяц, но уже 4000тр, я ему сказал, не хочешь сейчас 3, значит потом 4. Ну и через месяц он мне вернул должок.
Все повреждения в результате данного ДТП, были исправлены в течении часа, с помощью тросика, стропы, всё того же бетонного блока, и небольшой киянки=)
Продолжалась эксплуатация, а я планировал перекрашивать машину. Думал в какой цвет, сначала хотел в чёрный, потом в белый, потом в зелёный, короче вариантов было много. Почему хотел перекрашивать именно вкруг? Потому что требовали покраски следующие детали, капот, крыло переднее правое, крыло переднее левое, так как не било в цвет, оба бампера, дверь водительская, дверь задняя правая (коцки от стекла субаря), крыло правое, крышка багажника, и две левые двери ( ворота от гаража открылись от ветра, и запороли заднюю дверь, а переднюю поцарапал об столбик на парковке). Целое было только левое заднее крыло и крыша. А уж если красить вкруг, то можно и в другой цвет.
ТРЕТЬЕ ДТП.
Февраль 2011, еду по проспекту, передо мной Виста 99 года едет около 40-45, я перестраиваюсь в правый ряд, и начинаю ускоряться, смотрю на прилегающей территории, справа стоит миксер Хино здоровый, тонн 20 наверно весит, стоит и стоит. И тут он поехал, начинает выезжать на мою полосу и хочет ехать со мной в попутном направлении, я тормозить, хрен, скользко, жмусь влево к Висте и вхожу в задний левый угол миксера, меня отбрасывает на Висту, с Висты опять на миксер. С миксера на Висту и мы останавливаемся. Миксер проезжает чуть дальше, и встает так, будто я ему просто в зад въехал. Гаи признало обоюдку на меня и миксера, я обжаловал сам в гаи, миксерист, а точнее ДальСпецСтрой тоже обжаловали, и через две недели, мне выдали заветную бумажку, что я не виноват, а миксеру, штраф за то что не уступил дорогу, и признание виновным в ДТП.
В результате ДТП повреждения Карины, бампер передний в хлам, капот под замену, левое и правое крыло под замену, правая фара, габарит, и планочка подфарная всё под замену. Немного помят уголок телевизора, помятую субарём водительскую дверь я приписываю туда же, левую переднюю дверь поцарапанную об столбик, тоже в общую кучу. В этот раз страховая компания быстро всё посчитала и выплатила 45000рублей.
Весной собираюсь ехать во Владивосток за запчастями, в Хабаровске дороже почти в два раза. Решил покупать ноус кат, целиком отпиленную морду, так как не знал надо будет телек менять или нет, если нет то пускай валяется, если да, то искать не надо будет.
Отправляюсь во Владивосток, предварительно приварил глушак, так как побоялся лишиться слуха, ехать то 800 туда и 800 обратно. Во владе купил два крыла по 1200р, капот за 2000, петли капота за 200р, и ноус кат за 8500, ноус кат нашёл ещё и с губой. По приезду в Хабаровск за 3 часа, я перкинул всю морду, капот с креплениями, два крыла, телек чуть подстучал, поставил фару новую, габарит новый, поменял радиатор, родной потёк, приклепал планочку подфарную, и поставил модный бампер с губой.
Позже сделали пороги и пятки, в общем собрал я на неё полный комплект обвеса стандартного. Переделал решётку, сделал реснички, разобрал фары, и обклеил их чёрной самоклеящейся пленкой по кругу, получились как на GTшках новых. И осталось дело за покраской вкруг.
ПЕРЕКРАСКА ВКРУГ.
В магазине подобрал себе цвет, решил покрасить в тёмно серый металлик, чтоб с документами не возиться, в ПТС написано серый. Серый, он и в Африке серый. А какой он светло, тёмно, или средне серый, по барабану. Да и Карин тёмно серых не было с завода, а белые, чёрные зелёные были.
Хочу сказать, что опыт покраски у меня был очень маленький, а точнее, один колпак на запаску сурфу и пятки на карину, и всё =) Больше я никогда, ничего не красил.
Подготовка к покраске заняла три месяца, а сама покраска, двое суток. Сначала я её полностью разобрал, был снят весь салон, сидения, сняты двери. Каждый день, я упорно подбирал все косячки, каждую коцку, каждую царапку, всё шпатлевал, тёр, шпатлевал, и снова тёр. Все сильно мятые детали я поменял, шпаклил только двери, и то совсем чуть-чуть, вмятинки были не значительными. Если было бы что то серьёзное, то я и двери поменял бы. Это идиотский труд на таких машинах сидеть ровнять крылья, двери, вот у меня левое крыло в полнее можно было сделать, но я решил, что лучше куплю новое, оно стоит всего 1200, а сколько я буду сидеть старое ровнять? Да я б его неделю стучал бы, и потом ведро шпакли на него вываливать пришлось бы, короче я совсем не понимаю тех кузовщиков которые до сих пор рихтуют кузовщину на таких машинах. На все эти марки, чайзеры, карины, короны, калдины, кузовщина такая дешёвая, что её проще купить, чем сидеть стучать.
Фото всего процесса подготовки и покраски выложу внизу обязательно.
Покраска происходила следующим образом, сначала я задул все проёмы, и внутренние части дверей, и багажника, покрыл только краской, лаком не покрывал. На следующий день собрал машину, все двери поставил на место и прикрутил багажник. И как обычно, остаюсь в ночь в сервисе и начинаю красить. Красил обычным китайским краскопультом за 400рублей, другого не было, а не помешал бы, распыл факела у этого очень плохой и не равномерный. Из-за этого крышу пришлось перекрашивать, вся пятнистая получилась.
На улице лето, жара, я в одних шортах и респираторе, начинаю красить, часа за 4-5 задул всю машину, подсушил маленько, и пошёл обливать лаком, лаком я её закончил обливать в 9 утра, покрыл в 6 слоёв, от души=) К утру на меня невозможно было смотреть, выдул литр молока, уехал домой отсыпаться. По всему сервису стояла вонища от лака и краски, когда задувал лаком, я вообще офигел какой там стоял туман. Дальше чем три метра ничего не видно, хотя вытяжка мослала на полную.
Через день я обратно снял двери, багажник, чтоб покрыть лаком внутрянки. Задул бампера, и всякую мелочёвку, уши, реснички, решётку, ручки дверей, обвес. Наступило время сборки, собирал я её дня 2 или 3, всё отмывал, пылесосил, прикручивал. Одну только морду выставлять пришлось целый день. Там ниже, тут выше, ещё все друг за дружку цепляется, одно потянул, и всё поехало, то капот не закрывается, то ещё что-нибудь. Ну а так я справился. Машина получилась эффектная, особенно с морды, такая грозная, дерзкая, и немного хамская.
Немного поездил, и решил убрать все косяки лака, местами подтёки, местами точечки, пупырышки. Подтёки убирал сначала 600 наждачкой, потом 800, потом всю машину 1000 в сухую, и далее всю машину 1200 с водичкой, и 1500 тоже с водой. Потом полироль, 1 и 2, первая на ощупь, как крем с песочком, а вторая просто крем. Полировал дрелью, полировочной машинки нету у меня, поэтому получилось не очень. Думаю если её загнать к профессиональным полировщикам, она вообще была б красоткой.
Поездил после этого немного, и решил продавать, нужен был грузовик для работы. Пока продавал, Карина потребовала замены стоек всех, и рулевой рейки, пришлось скинуть цену. Я решил её продать такой какая есть, не было денег на ремонт, да и желание пропало, думаю потому что изучил её всю, вдоль и поперёк, и мне просто стало скучно. Вдобавок боялся, что снова попаду в ДТП, в очередной раз не по своей вине. Не хотел её портить, и считаю что довёл её до того состояния, которого позволял мой кошелёк. Перетряхнуть ходовку и можно ещё ездить пол года бед не зная.
Карина провисела в продаже почти два месяца, в итоге ушла, и я в этот же день уехал во Владивосток, на встречу новым приключениям, новой машине.
Сейчас езжу на грузовичке Ниссан Атлас 92года, о нём тоже будет отзыв, но как нибудь в другой раз.
ПС Знаю что эту Каринку уже перепродали, человек купивший её у меня, говорил, что берёт под себя, в итоге, сразу выставил продавать. Это конечно же его дело, я не держу ни на кого зла, по Карине иногда скучаю, но не жалею, что продал. Так как знаю, что если будешь жалеть о том, что продал машину, она не принесёт никакого счастья новому владельцу. Поэтому желаю самой лучшей эксплуатации новому владельцу, и хочу сказать, что всё что на ней битое, это всего лишь внешнее железо, которое не несёт никакой нагрузки, и выполняет лишь декоративную функцию, и всё это железо поменяно, и т о что у неё пилено заднее крыло, это всё фигня, это намного лучше чем, если бы оно было вытянуто и замазано ведром шпатлёвки. Машина избавлена от всех шрамов за 15 лет её жизни, выглядит очень привлекательно, едет хорошо, двигатель в идеале, ходовочку думаю на ней уже подшаманили. Поэтому думаю что машина сейчас будет приносить только положительные эмоции, и улыбку от управления ею.
Сейчас такого года машину целую не найдёшь, и почти все они уже крашенные, битые, на этой Карине кузов целый, лонжероны на месте, не пиленные, телевизор родной, и сама она не распил, поэтому просто берегите и любите её, и она ответит тем же. Потому что когда я по настоящему полюбил её, и она меня полюбила. И помните, она такая одна, больше таких не существует.
Выражаю благодарность своим друзьям, без них этот проэкт не воплотился бы в жизнь! Над этим проектом работали мои друзья: Илюша GERCAG, Владик, Камаз, Саня Дуля, Герыч. Так же спасибо всему коллективу автосервиса Dr. Audio, моему брату Сане, и электрику Мише. Ну и собственно я инициатор всего этого бреда, Дёня, так меня называют друзья.
Toyota Carina 2.0 GTi G selection, теперь она называется так.
В ПЛАНАХ.
В планах создать новый проект, это будет чёрная турбо Калдина, в 195 кузове, с люком в пол крыши (Aerial), думаю что скорей всего она будет на автомате, и ещё есть желание воткнуть в неё салон от 215 Калдины, это будет машина для души, в любимом кузове, с отличным двигателем, и я уже вижу, как она будет выглядеть. Надеюсь что мои планы осуществляться.
Первое фото, это такой она стала, начиная со второго, вся её жизнь по порядку. Фото свапа будут чуть позже.
Удачи Вам, и Вашему автомобилю. (С) F27.