Доброго времени суток всем, господа и дамы. После первого года владения автомобилем Toyota Carina 1998 года выпуска, решил и я написать о своих впечатлениях от машины в помощь тем, кто еще только определяется с выбором.
До приобретения Карины, год учился ездить на старенькой, с большим пробегом Дэу Нексии 1997 года выпуска. Сравнивать эти две машины конечно нет смысла. Говорить о каких то технических моментах автомобиля я тоже не мастак. Мой отзыв, это в первую очередь мнение владельца с позиции, простого пользователя.
Решение о приобретении Тойоты Карины было принято спонтанно, уже на автобарахолке, на которую я приехал за совсем другим автомобилем. В кармане было 250 000, на дворе март 2011 года. В тот день я ехал на балку с твердым намерением купить Тойоту Корону Премио, которая покорила наши с супругой сердца. Покорила своей какой то надежной, не лишенной при этом стиля, внешностью, и салоном, который, что и говорить, после Нексии, показался нам просто роскошным. В процессе осмотра выставленных в тот день автомобилей выяснилось, что с хорошими машинами люди не спешат расставаться, а продают в основном проблемные, которые не жалко. Видимо время такое, подумал тогда я, кризис, пошлины запредельные, подержанные иномарки в цене подскакивают… Большая часть машин с барахолки серьезно умотана, а те что не умотаны на барахолке не задержатся. Друзья, которые помогали мне с осмотром и выбором рекомендовали, за не имением Премио, осмотреть Крины. С утра я был не приклонен и утверждал что буду брать только Тойоту Корону Премио, но за три часа до закрытия понял что такой план – полное Г. Ни кому не рекомендую, в подобной ситуации, жестко ограничивать себя одной какой то моделью. Стали смотреть Карины, которые в общей массе были представлены экземплярами все той же степени ушатанности. Но вот моему брату, попался знакомый перекуп, он то и показал нам мою будущую машину, которую продавали неподалеку такие же перекупы. До того, как встретить собственную Карину, я как то особо не обращал внимания на эти автомобили в городе.
Тойота Карина 1998 года выпуска (на стекле красовался 1999-ый год, потому что машинка выпущена в сентябре 1998 года и меня уверяли что начало эксплуатации случилось лишь в 1999-м, хотя откуда бы такая инфа у перекупов не понятно). Красивый синий цвет, штампованные диски прикрыты фирменными тойотовскими колпаками, лобовое и все фары целенькие, кузов ровненький без царапин и ржавчины. Задние стекла тонированы, на боковых окнах родные тойотовские дефлекторы. По словам нашего знакомого перекупа, машина ни разу не была в ДТП и все элементы у неё родные, с родной покраской. Исключение составляет только левый передний поворотник, который был заменен на новый, в результате чего несколько выделяется. Мои ребята, среди которых был профессиональный автомеханик, подтвердили, что машина в ДТП не была, однако заметили, что мордой машина все же въезжала во что то типа плотного сугроба. Но в остальном кузов и ЛКП в норме.
Машина явно проходила предпродажную подготовку. Кузов после мойки , да и салон был, как после химчистки – все аж блестело. О салоне следует сказать отдельно. Он у Карины одинаковый с так понравившимся нам с женой салоном Тойоты Короны Премио. Просторный, с удобными сиденьями, качественным и приятным велюром, мягким пластиком… Еще на барахолке я убедился что и на заднем диване, при моем среднем росте в 178 см, полно места для ног. Внешний дизайн Карины, нравился, но восторгов особых не вызывал и в душу не западал…
Пробег великоват. Он составлял 216000 км. Я обратил на это внимание продавцов, на что они возразили мне, что пробег честный и в машине главное не пробег, а состояние. Пробег и укрутить можно. Состояние же отличное - двигатель и коробка в полном порядке, ходовка не убита. Мои парни посмотрели все что могли на стоячем автомобиле (прокатиться на нем возможности не было, все проходы были забиты, ползущими к выходу машинами, т.к. дело шло к закрытию рынка). И подтвердили что машина в норме. В общем взял я Карину.
В первые дни владения машина нравилась очень (управление нравилось, комфорт), но её внешность не вызывала у меня сильных чувств. Все таки я ехал за Короной Премио, а Карину купил вынужденно. Во дворе у нас две Премки есть, парковался рядом и все сравнивал. И по первости мне казалось, что моя Карина смотрится поменьше. Да и менее солидно что ли. Салон казалось меньше даже. Но потом прикатил ко мне на дачу брат, на своей двухлитровой Короне Премио 2000 года, и я наконец смог сравнить два машины не спеша. Прямо таки с рулеткой. Я убедился, что салоны у этих двух машин ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОДИН В ОДИН. А вот багажник у Премки больше (глубже) чем у Каринки на 15 см (и кажется он был чуть повыше, но это сейчас точно не вспомню). Корона Премио и длиннее на эти самые сантиметры, которые задействованы под багажное отделение. Так что единственное отличие у них - объем багажника, но это не так критично, по-моему, ведь и у Карины он не такой уж маленький - 450 литров. Что же касается внешнего вида авто, то я наблюдал эти машины рядом в течении нескольких дней при разном освещении и с разных ракурсов. Они стояли в паре метров друг от друга. Мы их помыли и тачки красовались перед нами во всей красе. Да простят меня владельцы, так уважаемых мною Корон Премио, но к отъезду брата я с удивлением обнаружил, что внешность его Премки больше не вызывает у меня прежних чувств. За счет своей "большой попы" она смотрится надежно и статусно, но, как мне кажется, несколько тяжелее Карины и несколько менее изящно. Разумеется это только мое мнение. Я разглядел наконец, что задние обводы и фары Карины выглядят интереснее и спортивнее (опять же ИМХО). И дизайн Премио хорош, но Карина все же меня в себя влюбила!
С машинкой, как и с человеком нужно познакомиться. На это нужно время. Да и для более крепких чувств ей необходимо позаниматься: заменить жидкости, самостоятельно помыть (летом всегда мою машину с удовольствием сам), как то уютизировать салон на свой вкус. В любом случае, я убедился что купил прекрасный, красивый автомобиль и завидовать другим автовладельцам больше не нужно. Машина ни в чем не уступит другим седанам этого класса.
Расскажу про мою Карину. Комплектация у неё не самая жирная, но все необходимое для жизни есть. В фарах и противотуманках установлен ксенон (проблем с ним не было ни при прохождении техосмотра, ни при общении с сотрудниками ГИБДД, при проверке документов на трассе, зато дорогу освещает прекрасно ), усилитель руля, стеклоподъемники. Электропривод зеркал с функцией складывания, но без обогрева. Очечник с двумя отдельными светильниками для водителя и пассажира, отдельный светильник для пассажиров второго ряда, большой удобный бордачек, регулировка руля по высоте, регулировка сиденья водителя по высоте, климатическая система с режимом АВТО, принудительным обогревом заднего стекла и усиленным обдувом лобовика. В комплектации заявлено 2 подушки безопасности, но кто сейчас точно скажет рабочие они или нет? Удивила штатная тойотовская магнитола – кроме радио, была функция чтения кассет и все. Со временем заменил на штатную 2 дин с функцией чтения CD (избавился от заглушки, т.к. мне кажется они портят вид и 2 дин смотрится гармоничнее). Не удобно что нет дистанционного открывания багажника. Он открывается из салона или ключом снаружи , но скважина для ключа прикрыта номером и ей воспользоваться не получается. Бензобак (кстати его объем целых 60 литров, что считаю плюсом) тоже открывается из салона. У водителя на двери есть пульт управления центральным замком и всеми стеклоподъемниками салона. Спасает и мощный кондиционер, который, к моему удивлению, оказался даже заправлен. В жару частенько ездил с ним и без него просто не знаю как бы ездил 14 километров по грунтовке на дачу. Машина темная и на солнце имеет склонность нагреваться, а с кодером внутри будет настолько прохладно, насколько это необходимо вам. Выставляешь желаемую температуру, включаешь АВТО и забываешь об этом.
Удобно, что заднее стекло и стекла заднего ряда тонированы. Не видно что происходит на заднем сидении. Пока дочка питалась маминым молоком, жене приходилось не редко кормить её прямо в дороге. Тонировка реально выручала.
Буквально поразили уплотнительные резинки на дверях и дверных проемах на кузове. Не смотря на то, что машине в сентябре 2011 исполнилось 13 лет, внешне они просто в идеальном состоянии. Даже после поездки 14 километрового отрезка по сухой грунтовке, когда за тобой и всеми участниками движения поднимается целый столб пыли и машина покрывается ею вся целиком, в салон пыль не попадает! Не хочу сказать что совсем (тончайшим, едва заметным слоем все же проникает, возможно через кондиционер, и садится на панели), но ни в какое сравнение не идет с новой семеркой или калиной, на которой передвигаются мои соседи по даче. Пыль у последних обильно попадает как в салон, так в багажник. У своей Тойоты я не замечал пыли в багажнике. Уплотнительные резинки там сохранились еще лучше, чем в салоне.
Впервые открыв дверь своей будущей Тойоты, я поразился так же весу и толщине двери. Аккуратная, отделанная пластиком и велюром, с безукоризненными уплотнительными резинками дверь производит впечатление чего-то капитального и основательного. Как следствие, отсутствие в салоне, не только пыли, но и шума. Начав ездить на тойоте, я словно попал в другой мир, после отцовой девятки, собственной Нексии и жигулей шурина. Мне приходилось слышать, впрочем, мнение что в Карине шумоизоляция на троечку, но я считаю, что эта оценка не объективна. Разумеется многое зависит от резины (на шипах по асфальту будет несколько шумновато), и с Хариером Тестя не сравнить, но повышать голос или делать музыку погромче приходится только на высоких оборотах и скорости выше 100 км в час. В салоне на 90 километрах в час можно спокойно общаться не повышая голос. Когда на стоянке, выключаю двигатель и оставляю зажигание, то понимаю, насколько не громко в дороге работает музыка (убавлять не приходится, а если приходится то только на одно деление). В машину сажусь и, если радио не громко играет, порой только по тахометру, понимаю, работает двигатель или нет. Чего же еще вам нужно, граждане?
Хорошая шумоизоляция – это еще и тепло. Так вот Карина очень и очень теплая машина. При рабочей температуре двигателя, салон нагревается очень быстро. Вентилятор имеет три скорости для работы. Так вот в дороге, при любой скорости, даже в – 30, вентилятор ни когда не приходится включать на 3 скорость (быстро становится жарко и жена со второго ряда просит убавить). При – 20 за бортом печку выставляем на – 24 градуса, выбираем вторую скорость вентилятора и направляем поток в ноги. Этого хватает, чтобы на любой скорости было тепло и уютно в салоне. Зимой я не переключаю печку и все время держу на Карине это направление потока – в ноги. При нем более горячий воздух подается вниз, а на зону боковых зеркал и лобовик воздух подается более холодный. Чудесная комбинация, надо сказать. Салон прогревается прекрасно и ни какого запотевания. Через 20 минут работы прогреваются сиденья и пластик салона и куртку можно снимать. Если на улице ниже – 25 градусов, то делаем максимально горячий поток (отметка 32) и снова нет проблем даже со второй скоростью.
Когда владел Нексией, очень не хватало дефлекторов на окнах. Кондиционер на ней был не заправлен и в дождливую погоду, летом приходилось приоткрывать передние окна, чтобы избежать запотевания. Разумеется, вода с крыши попадала в салон, на двери, текла на пульт управления стеклоподъемниками. У Карины дефлекторы были установлены, но они ей совершенно ни к чему. Если приоткрывать их, то даже на скорости 60 на трассе можно забыть о ставшей такой привычной тишине в салоне. Чем ездить, слушая завывания ветра, лучше закрыть окна, включить, как белый человек, кондиционер на единичку и, забыть о запотевании в дождь. А дефлекторы, хоть и прозрачные, но все же несколько мешают обзору. При повороте направо, пока не привык к дефлекторам, все боялся не заметить пешехода. Короче дефлекторы на Тойоте – штука не нужная.
Сиденья, как первого, так и второго ряда, невероятно удобны, спина ни когда не устает. Когда сам сажусь назад (во время стоянок, пока жду супругу из магазина, к примеру, и развлекаю ребенка), то просто завидую пассажирам. Кажется так уютно и по-домашнему на заднем диване.
При посадке за руль рука сама ложиться на рукоять переключения автомата. На трассе, на длинных прямых, когда нет интенсивной рулежки, удобно держать руль снизу. Кисти рук, при этом, ложатся на бедра и такая поза не напрягает. Локоть правой руки можно с удобством разместить на ручке двери, а вот для левого локтя подлокотника не хватает и его отсутствие это конечно минус. И все же, за счет усилителя руля и прекрасной управляемости Тойоты, неудобства и усталости всегда удается избежать.
Приборы читаемы и понятны. О назначении кнопок не приходится гадать. Все на своих местах, удобно расположено и прекрасно подсвечено в вечернее и ночное время. Панель Карины кажется мне несколько консервативной (например в Хонде Торнео или Инспаир тех же годов панель мне кажется современнее и спортивнее), но стильной и красивой.
4 цилиндровый, 16 клапанный двигатель 5A-FE, обладает мощностью в 100 лошадок, (5600 об./мин.) и в сочетании с 4 ступенчатым автоматом, не располагает к агрессивной езде и гонкам. Нет, в городе его мощности и динамики вполне хватает чтобы чувствовать себя в потоке, как рыба в воде. Вы можете маневрировать, финтить, скакать, как обезьяна из ряда в ряд – автомобиль очень маневренный, прекрасно знающий свое дело и все вам простит. Но на трассе, в горку или при хорошей загрузке, хочется чтобы двигатель был порезвее. 1,5 литровый агрегат не спешит набирать скорость и идти в отрыв, когда вы пытаетесь стартануть со скорости 70 км. из за фуры. Ему необходимо какое то время «подумать» и только потом начнется ускорение. Поэтому свои обгоны необходимо планировать заранее и действовать только тогда, когда убедишься, что путь свободен. Меня это вполне устраивает, честно говоря. Я не люблю рисковать своей жизнью и жизнями своих близких людей. На трассе при обгоне бываю внимателен, чего и всем желаю. Оговорюсь, что кнопкой овердрайв, которая расположена на рукояти переключения коробки, я пользоваться правильно видимо не научился. Пару – тройку раз нажимал, но видимо момент не правильно выбирал, потому как вроде и не давала она ни чего. Ускорение такое же «плавное» как и при обычном режиме.
Что же касается крейсерской скорости, то она вероятно у Карины где-то 120 – 130 километров в час. На этой скорости ехать уютно и хорошо. Её даже как-то не замечаешь. Просто деревья мелькают чуть быстрее и все. Машинка при этом идет ровненько, прекрасно повторяя все изгибы трассы. Про максималку ни чего сказать не могу. Я свою малышку на прямой разгонял максимально до 150 км. в час. Потом либо прямая кончалась, либо упирался во впереди идущую машину. Короче негде у нас в Сибири сильно гонять (по трассе поток плотный, дороги не такие прямые и ровные и т.д.). Но могу сказать, что при 140 двигатель непривычно шумит и шумоизоляция уже не справляется с воем ветра, поэтому считаю такую скорость не уютной.
Расход сразу после приобретения был примерно 10 - 11 литров на сотню в смешанном режиме. Перед зимой решил почистить инжектор на аппарате, помыть форсунки. Сделал, но дело было в ноябре и прогревы увеличились. С ноября говорить о расходе трудно, т.к. необходимо учитывать прогревы, а они у меня продолжительные. Вожу годовалую дочку, прогреваю заранее и пока соберешься с ней, пока выйдешь первая 20-ти минутка пролетает не заметно и завожу по второму разу. Машина уж теплая после первых 20 минут (шапку снять можно к примеру, но куртку снимать сразу не тянет и за руль браться толь ко в перчатках, хоть он и утеплен накладкой), но зато салон в последующие 20 минут прогревается по максимуму (сидушки, пластик торпеды, руль). Так что измерить сейчас расход сложно. Дождемся весны и тогда будет понятно дала ли что либо чистка инжектора.
Сейчас зима и машина без проблем заводится при – 20 без прогревов и каких-либо дополнительных манипуляций. На машине установлено сигнализация ТОМОГАВК с дистанционным запуском и обратной связью. Я выставил прогрев при температуре -20 на 20 же минут. Зима в этом году была теплой и лишь в середине января машина впервые завелась как то ночью. Поскольку у меня нет необходимости ездить ежедневно (работа рядом с домом), то я на утро просто снял с тачки аккумулятор и занес в тепло. В -30 ставлю аккумулятор, кручу стартер секунд 10, машина за это время делает несколько попыток схватиться и в конце-концов, с первого раза заводится. Аккумулятор достался от прежнего владельца вместе с машиной и он не новый (как то перед зимой принес его в магазин аккумуляторов проверить заряд, так мне даже сказали что такие батарейки, как у меня давно не производятся и рекомендовали купить новый), но вполне справляется и ни единого раза не подводил.
На ходу машина комфортная. Читал тут отзывы, мол неровности проходит плохо. Друзья, я за эти неровности многое могу Вам рассказать, так как на дачу летаю по грунтовке, которая рельно как стиральная доска. Ездил я по ней пассажиром и на Эскудо, и на Демио, и на Свифте, и на Санни и на Некии своей (которая показала себя на этой грунтовке в разы комфортнее ВАЗ 2114 или ВАЗ 2110 или НивыШевроле). Так вот на Карине или Премио брата по этой дороге ехать приятнее всего (уступят только Хариеру). Мягкая она, не тряская. А если ехать не 40, а 60, то над всеми этими кочками просто летит. Если кто не согласен – меняйте ходовку.
Что было сделано по машине? Как только купил машинку поменял масло в двигателе с промывкой и заменой масляного фильтра естественно. Заменил тормозную жидкость и жидкость гидрача. Обновил антифриз. Затем поменял воздушный фильтр. Чуть позже совершил замену масла в коробке с промывкой на аппарате под давлением (ну и говно оттуда лилось доложу я вам). Кстати в двигателе и коробке мной залита всесезонная синтетика ENEOS. Поменял свечи на рекомендуемые по каталогу и высоковольтные провода следом на Тойотовские (при замене свечей старые провода развалились, оказавшись на поверку китайской подделкой). Ходовку делал в сервисе и уже не помню всех деталей, но на все про все ушло 16 000 на ремонт. После этого стала проходить неровности не замечая (дважды после этого машину в сервисе по случаю осматривали знакомые мастера (развал-схождение первый раз делал, а позже замену дисков) и к ходовке нареканий не было. После смены колес на зиму, заехал на развал-схождение и получил рекомендацию заменить тормозные диски. Поменял на родные тойотовские но б/у (как то контрактных не смог найти в нескольких магазинах, а на новые фирменные денег не было), за одно поставил новые колодки, хотя старые еще крепкие были и мне их отдали про запас. Теперь думаю проточить диски, так как периодически возникает биение педали (видно где-то все-же цепляет). Пред зимой помыл инжектор. На очереди замена ГРМ. Но это решил делать по весне, вместе с диагностикой ходовки. Вот собственно и все. Считаю, что все вложения оправданы и все что делалось – делалось ради беспроблемной эксплуатации на перспективу.
Да, чуть не забыл. Вот эта вот картонка, что лежит в багажнике, прикрывая запаску, совершенно выбивается из общей картины надежного автомобиля. Что то японская инженерная мысль на этом элементе дала сбой . У меня в машине она была совсем уж продавлена и совершенно не пригодна к дальнейшей эксплуатации. Как и большинство автовладельцев, выпилил электролобзиком новую из куска толстенной фанеры, найденной в гараже у тестя. Кинул фанеру на пол, сверху картонку, обвел все карандашом по периметру, выпилил и не стал делать ни каких отверстий или лакировать. В багажнике сухо, так что этой фанере и так ни чего не сделается долгие годы, а внешний вид меня не заботит, так как её не видно – она прикрыта ковриком из ткани, которой отделан весь багажник.
Подводя итог всему сказанному, скажу, что машина с первых дней дарит яркие эмоции от вождения. Не поддельный кайф испытываешь, когда управляешь этой послушной, такой приятной и родной крошкой. Она везет своих пассажиров бережно и аккуратно, с готовностью выполняя все команды водителя. Сколько владею своей лапочкой, столько восхищаюсь этим воплощением гениальности японской инженерной мысли. Машине 13 лет, приличный пробег, а она настолько надежна и не прихотлива, настолько комфортна и крепка, что просто диву даешься. Пластик в салоне нигде не скрипнет! Подогнано все идеально и все зазоры выверены, кузов без следов ржавчины (в паре мест по колесным аркам краска чуть вспучилась, бугорком с 10 копеечную монетку – вот и все следы времени, а с другом ВАЗ 2110 ему выбирали и штук 200 осматривали, так на большинстве из них 2003 -2004 годов выпуска все крылья и пороги уже гнилые). Короче автомобиль полностью оправдывает репутацию Тойоты, как самого надежного производителя автомобилей в мире.
К минусам можно отнести отсутствие дистанционного открытия багажника и сравнительно не большое его приемное отверстие. Хотел перевезти на дачу детскую коляску и вроде бы по объему Багажник вполне способен её уместить, но через мелкое приемное отверстие она не проходит. То же самое было и с Нексией, так что проблема распространенная и отсутствует разве что на Волге. Впрочем, это уже придирки. Будущим летом поставлю багажник на крышу и о такой проблеме надеюсь забыть. Каких то других минусов выделить не могу. А плюсов, как мне кажется, я описал достаточно. Машину люблю и менять пока не планирую.
Рекомендую ли я данное авто к приобретению? Разумеется!!! Автомобиль не дорогой, но очень комфортный, уютный и ремонтопригодный. Выбор запчастей на него просто огромен. Тут и новые тойотовские, и б/у, тут и контрактные, короче на любой достаток. СТО, предлагающие сервис для Тойоты – буквально на каждом углу. В любом гараже вам предложат ремонт частники, т.е. опять же на любой достаток (не в пример Дэу Нексии, которой в городе занимались еденицы и выбирать не из кого). Автомобиль прост, как все гениальное и надежен, как автомат Калашникова. И удовольствие от владения – гарантировано, потому как Тойота веников не вяжет. Главное аккуратно выбирать и не налететь на топляк, распил и прочий восстановленный неликвид.
Всем желаю найти автомобиль своей мечты и удачи на дороге.