Всем "форумчанам" сайта
Drom.ru привет из Центральной части Средней Сибири, или простыми людскими словами - из Красноярска! Долго собирался накропать какой-нибудь отзыв на одну из своих машин, а их у меня было уже не мало (порядком 10 шт). Вот собственно и выдалось свободное время и настроение. Итак представляю к Вашему вниманию: Toyota Carina в кузове АТ-170, ДВС 5А-FE, АКПП.
Приобретение сего автомобиля...
Лето и весь сентябрь 2014 г. двигался на ваз 2106, не могу сказать ничего плохого об этом автомобиле ибо проблем он мне не доставлял абсолютно никаких! Вполне нормальная машина за 40 т.р. да и запчасти на неё в случаи поломки - по 50 копеек за килограмм. Но к осени ближе стал подумывать о смене железного коня на более комфортную японскую пони. Выбор был прост - либо влезть в долги и купить что-то 2-ух литровое Маркообразное (это было очень модно и круто на тот момент у нас в регионе, хотя и по ныне тоже!) но весьма изрядно поношенное и замученное "наездниками" либо без долгов но что-то старенькое, малосильное но в более живом состоянии. Продав ВАЗ 2106 по цене приобретения (40 т.р.) стал искать авто. Долго думать не пришлось, так как денег на первый вариант не хватало, а тут на сайт 24 авто. ру выбросили старенького японца за вполне доступные деньги. Дело было вечером делать было нечего, звоню продавцу и уже через пол часа еду с другом смотреть чудо японского автопрома (уж очень хорошо отзывался хозяин о своей "Каринке"). Приехали на место. Не видно не зги, райончик славился бандосами и теми кто им сочувствует, около дома общажного типа стоит старенький "японец" вполне сносного вида а вокруг него с тряпкой бегает "иностранец" из страны богатой хлопком и арбузами. После недолгих смотрин прихожу к общему выводу, что машинка вполне стоит запрашиваемой цены с 25% скидкой (первая цена была 100 т.р.). Немного выцвевшая краска на левой стороне авто и крышка багажника - это собственно и все минусы на внешнее состояние. Продавец был знатным торговцем в крови и после того как он кинул в багажник комплект летней резины в довесок мы сошлись на цене в 90 т.р. Да, наверное я переплатил и весьма не мало - такие мысли летали в голове по пути домой. Но желания искать что-то свежее и лучше не было, да и машинка мне приглянулась (о чём я никогда не пожалел). На следующий день мы встретились в ГАИ, переоформили документы и я мчался домой счастливым обладателем японского автопрома!
Эксплуатация "Каринки"
После покупки и полной ревизии "Карины" стало ясно, что особых вложений в авто не требуется, всё функционирует и чувствует себя нормально! Этот факт не мог меня не порадовать и удивить! Машине четверть века а в ней всё работает, даже кондёр!
После поездок по ухабистым дорогам Красноярского края я переобул "Карину" с r13 на r14. Не знаю по штату или нет но колёса у неё были на 13. После того как я обул 14 колеса с резиной 70/185 дело пошло веселее. Автомобиль приподнялся и больше не чиркал по кочкам и ухабам. Вообще стоит отметить о высокой проходимости этой модели. Я довольно часто езжу в лес и бывало после дождя попадал но ни разу не застрял в грязи. Однажды я ездил в Бийск и на обратном пути, через славный город Новосибирск и его пригород, "тётенька из навигатора" завела меня в такие еб..ня что в пору на танке ездить по этой дороге. Подъезжаю значит к очередной яме...грязища, ну как УАЗы обычно любят, а на той стороне четверо ребят (две девушки из них) в стильных нарядах, в кросовочках по щиколку в грязи выталкивают тойоту аллион. Освободив колею для меня, изрядно попыхтевшие и "слегка" испачкавшиеся ребята с интересом собрались посмотреть как это со стороны выглядит - застрять в грязи. Я перекрестившись, так как отступать мне было некуда, накрутив музычку погромче чтобы не слышать скрежет днища и прочих запчастей, поддав газку влетел в колею.... Что случилось потом я так и не понял... Проехав 2/3 пути меня развернуло, с начало в одну сторону потом в другую... я крутил рулём как пилот КАМАЗА в гонке ПАРИЖ-ДАКАР, и в конце концов "Каринка" что-то нашла под колёсами похожее на твёрдый грунт и потихоньку вышкрябла на пригорок. Естественно я не подал вида изумлённой публике, что сам офигел от этой ситуации и лишь подмигнув им поехал дальше по направлению к трассе.
Дальнейшая эксплуатация была такая: проехал 10000 км - заменил масло и фильтра, проехал 10000 км поменял масло и фильтра.....и т.д.
Летом в 2015 г. захрустела левая гранат, в связи с отсутствием денежных знаков пришлось поездить на немного неисправном авто. Через 2000 км заменил внешнюю левую гранату и прежняя эксплуатация - 10000 км замена масла и фильтров и т.д.
За время эксплуатации (2 года) заменил:
1. Колёса на 14;
2. Левая граната;
3. Свечи зажигания;
4. Отремонтировал трапецию стеклоомывателей (не досмотрел! После оттепели ударили морозы и дворники примёрзли, включил омыватель и бац! Сломались пластиковые чашечки в шаровом механизме тяг омывателей). За б/у барыги попросили 2000 рублей, честно скажу стало жалко денег после взгляда на эту убогую трапецию с донора, который на год старее моей "Каринки". В интернете нашёл как один умелец заколхозил от ВАЗ 2110 на короллку рем комплект этих самых пластиковых чашек. Купил за 100 рублей комплект, и установил на Каринку. Результат 100% положительный, год ездил и в снега и дожди - полёт нормальный!
5. Замена ремня генератора;
6. Замена рулевых наконечников (механик на стенде развал-схождения порекомендовал заменить, хотя вроде не жаловался на ходовую часть);
7. Замена тормозных колодок.
На этом собственно и все ремонты за почти 50000 пробега.
Основные + и - на моё мнение:
"+" :
1. Очень экономичная! Трасса 6 л. город 9-10 л. (это максимум в пробках!!!)
2. Проходимость на высоте, не смотря на моно привод;
3. Полный эл.пакет и не смотря на годы - ВСЁ работает!;
4. Очень надёжные и неприхотливые ДВС 5А и АКПП;
5. Вместительный багажник (ну это я после ВАЗов - кто содержал тот поймёт ;))
"-":
1. Печка слабовата (но это скорее мой случай только, вообще печки у них вроде как хорошие);
2. Тяжело найти запчасти на некоторые узлы ходовой части и салона;
Общее мнение об Carina AT-170, ДВС 5А, АКПП:
После эксплуатации этой машины у меня остались только хорошие воспоминания. Никогда не подвела! Очень надёжная и экономичная машина. Я даже не могу представить какое это чувство проехаться на этой машине, сошедшей с конвейера... Это действительно легенда японского машиностроения! При должном уходе и эксплуатации она прослужит пол века и даже больше.
P/S
Прошу простить за скудность технических повествований, но машина действительно не требовала ремонта и прочих вмешательств в техническую часть. И если не придираться к отсутствию АВS, подушек безопасности и прочих электронных наворотов, не колхозить всякие тюненг-хераборы - машина классная! И если у меня был бы выбор на чём доехать из Москвы во Владивосток, на новой Ладе Веста или Карине АТ-170, я думаю на Карине больше шансов добраться до берега Тихого океана ;)