Приветствую всех форумчан!
Через недели две придёт моя новая машина (в салоне заказал Skoda Fabia 1.2 (Ambition + 3-й пакет опций, если кому интересно), так что решил поделиться впечатлениями о своей первой машине (сам вижу, что ниже текст не очень связный выходит, прошу простить).
Итак, июль 2011 года. Мне только-только исполнился 21 год (права получил в феврале) и в семье назрела мысль приобрести очень недорогое авто. Бюджет составлял порядка 100-120 тыс. руб., так что выбор был небольшой. Пару раз пересмотрел все варианты на Дроме, но ничего не подошло, и решено было отправиться на местный авторынок. Так как я на тот момент по большому счету ничего не знал о машинах (завести и даже немного проехаться мог, но под капотом мог распознать только аккумулятор), позвали с собой дядю. Ходили, искали и в итоге нашли Карину. Не знаю куда глядел дядя, но 90 тыс. руб., которые мы за неё отдали, были явно завышенной ценой, но об этом ниже.
Двигатель стоял карбюраторый 5A-F, по началу никаких проблем с ним не было, однако за зиму я СТОЛЬКО натерпелся (расход бензина был гигантским, тяга пропала, плавали обороты, глох), что решено было менять на инжектор 5A-FE.
С ездой автомате особых проблем не было, коробка не пиналась в течение всего срока эксплуатации авто. Расход летом по городу составлял 10-11 литров, насколько я помню. Ходовка была ещё живая, но знала и лучшие времена.
Что касается салона, то он был практически в идеале! Всего пара едва заметных прожига сигаретой (или ещё чем) и всё! По эргономике также не было нареканий - торпедо прямая, удобно было использовать как столик (не то что на "Улыбке" и далее), печка была на кнопках, никаких крутилок - всё цивильно, да что там, в ней даже холодильник был - литровый тетрапак влазил без проблем! И простор как спереди, так и сзади отмечали все друзья (во мне 184 см. роста, друзья чуть пониже).
Летом ездил на Байкал и во время поездки понял, что движок совсем не тянет. Пришлось пересадить одного пассажира и часть вещей в другую машину. БОльшую часть дороги ехали вдвоем с минимумом вещей. Расход тогда был литров 9 на 100 км.
После покупки ещё поставил сигнализацию Tomahawk TZ 9030 в автосалоне Hyundai (с магазина туда отправили). Что сказать, молодцы! Помимо сгоревшего блока сигнализации я остался и со сломанным блоком ЦЗ! "Случай не гарантийный, внутренние неполадки автомобиля.. бла-бла-бла". И как-то раз, в ноябре, очень поздно приехал с работы (часа в 4 утра) и решил поставить машину под окном, а не в гараж. Результат - пытались вскрыть замки, но не смогли - разбили водительское стекло (родное). Выдернули магнитолу и стащили ключи от гаража. Вызвал милицию, приехала целая ГАЗель с криминалистом и кинологом (сам в шоке от такого внимания к скромной студенческой персоне), но безрезультатно. В итоге - замена стекла 2500 руб., вскрытие гаража 1000 руб. А магнитоле красная цена 800 рулей! Это было последней каплей, после милиции поехал к электрику, который заменил блок ЦЗ на новый (Saturn) и поставил блок сигнализации от Tomahawk TZ 9010.
Зимой расход доходил до 14 литров на сотню. Цифры меня пугали, потому во дворе снял карбюратор, занес домой и прочистил каждый сантиметр (хотел на СТО обратиться, но везде отказывались - возиться долго, сложно и не выгодно). В результате расход снизился примерно до 11 литров, чему был несказанно рад))
Ещё зимой сломался трамблёр (на карбюраторном движке), повезло - нашел у мужика за 800 руб. И аккумулятор новый (купил летом корейский 45 mAh) садился буквально за ночь. Потом ещё плюс от стартера потерялся, и в -35С ночью на парковке перед супермаркетом был вынужден искать этот сраный (пардон, чувства нахлынули) плюс часа 2! Промерз до костей, но завел и доехал до дома))) Проблему с плюсом окончательно решил тот же электрик, за что ему большое спасибо!
В конце февраля этого года попал в ДТП. Ехал по главной, на обочине грузовик-хлебовозка стоял из-за которого на дорогу вылетел Toyota Duet с мадам за рулем. Причем она в обратную сторону поехала, т.е. поперек дороги поехала. Поскольку ABS нет, тормозил на грани блокировки колес и сворачивая в сторону. Так эта "водительница" даже не пыталась затормозить и продолжала ехать в том же направлении, что и я. В результате чего разбита левая фара, сломан бампер, помяты капот, телик, левое крыло, сильно повело лонжерон, задело радиатор.
Если бы не ДТП, оставил бы машину себе ещё лет на 5. Тем более двигатель незадолго до этого заменил на инжектор, но денег на ремонт уже не было, так что решил продавать.
В целом машина очень и очень понравилась. Конечно, 22 года сделали своё дело - местами шпакля полусантиметровым слоем лежала, сколы, ржавчина, уставший родной двигатель (который, к слову, ни грамма масла не съел за почти 15 000 км.), хороший просторный салон, вместительный багажник, приятный внешний вид (на вкус и цвет, конечно, товарища нет..). Столько средств и сил было вложено в машину.. Не скажу, что сейчас я мега-механик, но за год смог сам на скачанных с инета книгах и отзывах разобраться в устройстве основный узлов и агрегатов, и это было просто круто! Когда залазишь под капот, находишь неисправность и исправляешь это своими руками - думаю через это каждый автолюбитель проходил в начале))
Первая машина - первая любовь, что тут ещё сказать))