Здравствуйте уважаемые!
Авто старенькое и отзывом про него уже никого не удивишь, всё уже про нее на этом сайте расписано много раз, но всё же не хочется оставить этот по сути замечательный авто без внимания.
Не буду подробно описывать про покупку авто скажу только, что в семью срочно нужен был недорогой автомобиль на каждый день, поэтому критерии были кратки: иномарка, АКПП, недорого, наличие некритичных косяков т.е в состоянии передвигаться каждый день т.к. ремонтировать на СТО нет времени(работа), да и дорого, тем более что ремонт авто для меня маленькое хобби и многие недостатки смогу устранить сам, на выходных.
Итак про авто.
Двигатель:
4S-FE 1,8л надежен, неприхотлив, тянет этот авто без напряга, взял бы и 3S-FE 2,0л, тот еще бодрее, но на эти авто штатно их не ставили, только если один из бывших владельцев не воткнул, а 1,5л для нее слабоват.
По основным з/ч на этот ДВС в магазинах всё есть: свечи, ремни, ролики, сальники, прокладки (т.к.всё взаимозаменяемо с 3S, который распространен на тойотах 90-00-х годов как для японии так и для европы по всему остальному есть интернет.
Про основные достоинства и недостатки данного ДВС можно прочитать здесь:
http://www.toyota-club.net/files/faq/03-08-16_engine.htm
Ходовая и трансмиссия:
Спереди: два рычага, стабилизатор, амортизационные стойки с винтовой пружиной.
Сзади: многорычажка, стабилизатор, амортизационные стойки с винтовой пружиной
Ходовка надежная, всё меняется отдельно т.е. все изнашивающиеся детали снимаются, перепрессовываются, крупно узловой замены деталей нет.
Не знаю, как на счет магазинов (не покупал там на неё ничего), но по интернету есть всё и не особо дорого.
Очень полезная информация по заменителям салентблоков здесь:
https://forums.drom.ru/toyota-caldina-carina-corona-premio-allion-avensis/t1151203488-p30.html
Кузов:
Кузов выглядит не плохо, с учетом возраста авто конечно, как мне кажется очень выигрышно смотрится в темно сером и белом цвете, серый даже привлекательней, но зато белый более практичен. Довольно вместительный багажник.
Кузов не подвержен коррозии не смотря на возраст авто.
Салон:
Ну что могу сказать? Мне повезло, салон достался в очень хорошем состоянии, многие даже не удивляются, как он сохранился в таком состоянии. А так удобный, комфортный,красивый (мне очень нравится его коричневый цвет на мой вкус выглядит лучше чем серый в других комплектациях),функциональный:
- полный электропакет нет только функции складывания зеркал, а так всё работает;
- задние сидения раскладываются;
- руль регулируется в большом диапазоне, кресла тоже;
- климат контроль + охлаждаемый карман (находится под магнитолой);
- освещение в салоне: центр + спереди для водителя и пассажира, в бардачке при его открытии
- различные режимы работы стеклоочистителей с возможностью регулирования паузы между «взмахами» в режиме периодической работы.
Минусы авто:
1. Низковата, как в плане клиренса, так и в плане посадки в авто и высадки из него, но клиренс можно увеличить за счет установки колес бОльшего размера или подкладкой проставок под опоры стоек.
2. Слабый ближний свет фар
3. Двигатель шумноват, но это особенность данной серии ДВС, меня не напрягает т.к. предыдущий хозяин сделал шумоизоляцию, правда проклеил только двери, но это лучше чем ничего.
4. Тормоза слабоваты, может, конечно, новые тормозные диски с колодками не притёрлись еще.
5. Ну возраст, конечно, это минус который со временем появляется у всех без исключения авто.
Что делалось. Ремонты.
Мной пока ничего, а вот прежний хозяин заменил следующее:
- наконечники рулевых тяг
- стойки стабилизатора
- втулки стабилизатора(полиуретан)
- тормозные диски
- колодки
- рем комплекты суппортов
всё спереди
а так же
- сделан капитальный ремонт ДВС
- ВВ провода
- заменен радиатор.
В общем то оснований не доверять его словам нет т.к. новые детали были видны невооруженным взглядом, а некоторые из них лежали в багажнике Каринки.
При посещении СТО для диагностики подвески были выявлены следующие недостатки:
- порван наружный пыльник правого привода (надрыв в районе маленького хомута), нужно срочно заменить пока привод не захрустел
- шумит правый передний ступичный подшипник (на ходу вроде не слышно, гула нет)
- люфт левой шаровой опоры
- изношены салейнтблоки левого переднего рычага
- порваны пыльники задних стоек
- задние стойки полумертвые (в дальнейшем они застучали при первом же похолодании)
- течь масла со стороны лобовины ДВС
- отломаны носики на вакуумном регуляторе ГУР
- сзади слева сломан болт для крепления колеса
При осмотре всего барахла, который хозяин любезно отдал вместе с авто были обнаружены следующие детали:
4-е салентблока на передние рычаги (2 точка опоры и 2 RBI), рулевую рейку,крестовину на рулевой карданчик, топливный фильтр, болт крепления колеса + старые детали которые он заменил (помпа, ВВ провода, ролики, радиатор (цел, но подзабит), левое крыло(родное немного помято спереди), штамповку на 13 и т.д.
Планы.
1. Привести в порядок всю ходовую часть
2. Заменить вакуумный клапан на ГУР, который повышает обороты ДВС при повороте руля на месте, что бы ДВС не заглох под нагрузкой (у родного клапана отломаны носики на которые надеваются вакуумные трубки, а сами трубки просто закольцованы поэтому ХХ всегда чуть завышен)
3. Отполировать фары, может получше освещать будут.
4. Устранить течь масла (предполагаю, что течь из под прокладки или сальника маслонасоса)
5. Поставить правый пыльник ДВС (старый кто-то из предыдущих владельцев располовинил ножом и выбросил переднюю его часть)
6. Установить крыло и покрасить его в цвет кузова и вообще устранить мелкие косячки по кузову (при возможности).
Надеюсь мой отзыв будет кому-нибудь полезен и интересен
Спасибо всем и особенно тем, кто прочитал отзыв от начала до конца.
Буду дополнять по мере эксплуатации.