TOYOTA CARINA MY ROAD AT 150
~Last of the Mohicans~
Прав(ильн)ый руль, АКПП, 1986 г.в.
Всегда нравились квадратные "японцы" 80-х. В далёком детстве никак не мог насмотреться на соседский Марк II с шикарным светлым велюровым салоном. В то время их делали на совесть, не то, что сейчас. Кузов сохранился в хорошем состоянии. Салон, двигатель и автомат также в хорошем состоянии. В России 1 хозяин. Пробег 145000 км (на момент покупки — октябрь 2010 г.) Каринка большую часть стояла в тёплом гараже. Зимой не эксплуатировалась.
Впервые сел за правый руль в году 1997. Взял у друга прокатиться, кстати, эта была Тойота Карина в 170-ом кузове. Вот после этого маленького опыта и появилась страсть к правому рулю. Хотя в семье есть и другие автомобили, в том числе и более скоростные, но тянет меня больше к моей Каринке.
Про покупку.
Приобрёл спонтанно. Получилось вот как.
Давно присматривал себе старую добрую Тойоту квадратного дизайна. Искал сперва КрАун (Crown) в 110/120 кузовах, но в хорошем состоянии, к сожалению не нашёл. Были варианты отличные, но и цена была космос. А тут, как-то в очередной раз просматривал автомобильный сайт и увидел Её. Было это ранней осенью 2010 года. Договорился с продавцом о встрече, благо ехать надо было не долго. Посмотрел, прокатился, и не смотря, что Карина была в техническом состоянии на троечку понял, что это — находка. Покупал у молодого парня, как оказалось перекупщика, который неплохо заработал на мне. Продавец оказался плохим человеком — редиской, наврал обо всем, что касается ремонта. Утверждал, что менял ГРМ, моторное масло — на самом деле даже не притрагивался. На вопрос: — Какое масло в мотор залил?, он ответил: — Самое лучшее — Лукойл. Дальше этот сказочник пытался объяснить, что заменил ГРМ, но запчасти (!) приобрёл на разборке. В цене не уступил, хозяйку обманул, сказал, что для себя покупает машину, та за него в Церковь молиться пошла, короче мрак. Позже, мне удалось связаться с настоящей хозяйкой Тойоты, бабушка 1937 г.р., унаследовала она машину в 2002 г. от супруга. Очень была удивлена и расстроена, что покупателем оказался перекупщик, потому как автомобиль дорог был как память о муже, но я её успокоил, сказал, что машина в заботливых руках. Бабушка предлагала «за так» Каринку своему брату, но тот вежливо отказался, а может и не вежливо.
После покупки — сразу в сервис, задних тормозов не то, чтобы не было, там и тормозных цилиндров почти не осталось. Пригнал к друзьям поздно вечером и уехал. Простояла она там почти 10 дней, пока я искал запчасти. Очень многое, если не всё заказывал через Эксист.
Из приятного.
Правый руль, автомат 4 ступ. с овердрайвом. Два ключа. Хорошая музыка Pioneer с USB с колонками по кругу. Отличный задний и боковые обзоры. Регулировка водительского кресла по высоте. Регулировка руля по высоте. Плавность хода. Лифт сидений. Холодильник (охлаждающая камера). Кондиционер. Велюровый салон. Электронные часы. Подлокотник. Открывание из салона крышки багажника и лючка бензобака. Полный электропакет (все стёкла и зеркала + авторежим водительского стекла). Кнопка парковки (габаритные огни). Колокольчик звонит при превышении 100 км/ч. Расход по трассе — 6,7 л/100 км. Ну и самое главное — это состояние души при вождении такого автомобиля. Не смотря на не большой объём двигателя и АКПП Карина, если дать тапку бодро набирает скорость и легко маневрирует. Взгляды ловлю разные, от пренебрежительных и надменных до удивительных и восхищённых.
Восстановление.
За 2 года вложил в Каринку около 150 000 рублей. Купил за 75 000 рублей. Себестоимость Каринки приближается к 230 000 рублей. Не могу сказать, что сильно жалею об этом, но на такой шаг больше не пойду точно, уж слишком долго приходится ждать детали, а машина стоит. Япы конечно молодцы, но всему есть свой срок эксплуатации и это вполне оправдано, когда деталь на 27 году жизни начинает сдавать. Замене подверглись почти все узлы автомобиля, кроме мотора и АКПП. Начал с замены всей тормозной системы, а именно были заказаны новыми: ГТЦ, тормозные шланги, тросики ручника, задние барабаны, тормозные диски, колодки/накладки, цилиндры тормозные. После, заменил все стойки на новые KAYABA. Два комплекта новых шин (лето/зима), комплект новых штампованных дисков (подходят от Герца/Акцента). Далее, заменил генератор и внешний регулятор, само собой все ремни и ролики ГРМ. Заменил частично глушитель. Совсем недавно заменил передние сайлентблоки и шаровые опоры. Замена масла каждые 5000- 6000 км. Свечи регулярно только Denso. Покраска частичная зад/перед в профессиональной мастерской. Полная антикоррозионная обработка днища и арок. Сейчас жду новый бензонасос и прокладку. В общем и целом за Каринкой слежу и продавать пока не собираюсь, да и не вижу смысла. Пробег на сегодняшний день около 167 000 км. Масло не уходит, только то, что положено на угар. В АКПП менял масло три раза, последний раз со вскрытием картера АКПП и заменой фильтра.
Путешествия.
Лето 2011 года.
Место назначение — Кизнер (селение в Удмуртии).
Цель — навестить любимую девушку, которая сломала ногу.
1200 км в один конец.
Путь проходил по следующим областям и республикам: Московская, Владимирская, Нижегородская, Чувашская республика, Татарстан, Удмуртия.
Промежуток от Елабуги (Татарстан) до Кизнера (Удмуртия) очень впечатлил. Дорога-то там есть, причём не плохая, но есть участок км 15-17 — это откровенная грунтовка, причём в степи. Ориентироваться в степи очень сложно, потому как много разветвлений дорог. Навигатор — и тот не справлялся. Никого кругом. Одни звери да птицы)
Но мы с Каринкой справились, Слава Богу!
В среднем, получилось в один конец по времени около суток, это с учётом всевозможных остановок на еду, кофе, туалет, чистку от насекомых лобового стекла ну и конечно пару часиков сна, так как в пути я был один. Масло в пути не доливал. В среднем шёл где-то около 90 км./ч. Не торопился и не нарушал. После 12 часов езды почувствовал нехватку круиз-контроля, но я придумал свой вариант - менял ноги местами, т.е. на газ давил иногда левой ногой. Надо конечно отдать должное япам - на дальняк на такой машинке для 1986 г. - это просто супер! Непередаваемые ощущения. Не обошлось и без чёрных пятен... да-да, я про ДПС.
Очень не понравились чувашские ДПС-ники. Когда ехал туда, чуть не лишили прав за вымышленный обгон в неположенном месте, хотя я заканчивал обгон до зоны действия знака. Отдал 1000 руб. Когда ехал обратно, в той же Чувашии пытались выписать штраф на 1500 руб. за превышение. Дело было так. Гайцы стояли в конце спуска с камерой. Вначале спуска идут ремонтные работы и установлен временный знак "40". Сбавил скорость у знака до 40-ка, а по спуску Каринка набрала ещё 20. Самое интересное, что я не совсем понял, что меня останавливают, потому как жезл полицая был направлен вообще непонятно куда (потом оказалось, что он держал видеокамеру одновременно с жезлом и получилось, что снимает на камеру, а жезл смотрит в другою сторону). Я и поехал дальше. Голливуд — отдыхает. Брали меня по серьёзке: с мигалками, с громкоговорящей да ещё и с угрозами. Тут меня конечно понесло... Высказал всё, что думал о них и о чувашских гаишниках с полным набором мата и жестов. Уже хотели было подкрепление вызывать, но потом размякли (видать за живое я их затронул). В общем, вернули документы и посоветовали больше не попадаться им на глаза, потому как накажут они меня в следующий раз по всей строгости... Ждите. Обязательно вернусь.
Что касается обгонов, то я не испытывал абсолютно никакого дискомфорта с правым рулём. Главное — держать дистанцию. Кстати, очень удобно выходить на обгон, если скажем, дорога идёт вдали поворотом влевую сторону. Видно всё как на ладони.
Средний расход топлива составил 6,7 л/ 100 км.
Летом 2012 (то есть прошлым летом) ездили с половинкой в Анапу.
Путь от Москвы до Анапы занял ровно сутки. За рулём был только я. Это с остановками конечно на еду, туалет и сон (от 10 до 60 минут на каждую остановку). К слову их было не много, может штуки 3. Масло не доливал ни капельки. Шпарил в среднем 110 км/ч. Моментами валил 140 км/ч, а возвращаясь вообще взялся с Х5 и почти положил стрелку (правда там лёгкий спуск был). Вспоминается старый советский анекдот. У Армянского радио спрашивают: — Может ли Запорожец развить скорость свыше 200 км/ч? Армянское радио отвечает: — Может, если Запорожец спустить с горы Арарат!) То есть, не то чтобы там спуск был крутой, но он однозначно пошёл на пользу=)
Съездили потом в Геленджик через Новороссийск, кстати фото Карины на фоне моря именно там. Покатались на канатке в Сафари парке, посмотрели животных, покупались в геленджикской бухте — всё очень здорово. Навигатор Гармин (не реклама) — здорово помогал ориентироваться в разных городах нашей многострадальной и необъятной.
Курьёзов на дороге серьёзных не замечал, не считая случая в районе Славянска-на-Кубани, когда на полосу встречного движения обгоняя несколько машин выехала "в развалочку" Белая Семёрка — предел крутости на юге. Едет и не думает ускоряться или же прижиматься в свой ряд. Я не особо сбрасываю скорость, настороженно наблюдаю. В метрах 15, а скорость в районе 90 км/ч этот Баран резко вильнул в мою сторону, не то чтобы я испугался, но чувство самосохранения сработало моментально и реакция не подвела — в тот же момент вильнул вправо. Больше за девушку испугался - она-то слева сидит. Сперва думал развернуться, догнать героя, но после подумал, что такой урод точно найдёт приключения на свой зад и без меня.
Вот собственно и все, что хотел рассказать о своей Каринке. Очень жаль, что сейчас в той же Японии уже нет такого качества как раньше (речь идёт не только об автомобилях, но и о запчастях). Просто в определённый момент миру автомобилестроения стало ясно, что качественные машины приносят недостаточно прибыли… а жаль.