Приветствую всех drom’овцев, решивших посмотреть данный отзыв. Сразу предупреждаю: я не автослесарь и особо глубоко в машине никогда не копался, посему критика без оснований и возгласы из разряда «нишаришь чайник» будут удалятся. Так же просьба ярым любителям ТАЗов – воздержаться от возгласов «лучше бы ТАЗ купил, чем ПРуль». Скажу сразу: до Карины у меня была десятка, у друзей есть «калины», на работе парк из «приор». Мне есть с чем сравнивать! То что буду писать – это то, что видел своими глазами, а не как многие любят «мой рассказывал, что друг друга его друга, рассказывал, что приятель его приятеля…» и так далее.
Поездил я на «чепыре». Была она у меня 2000 г.в. Покупал я ее не в идеальном, но для ТАЗа того года - в нормальном состоянии. И начала она у меня сыпаться. Что и как сыпалось – не буду рассказывать. Но много. При этом сказать, что машина г…авно, я не скажу. ТАЗ и он и есть ТАЗ. Ничего супер-пупер я от него не ожидал. За те деньги, за которые я ее купил, за которые продал и вложения – я ни капли не жалею. Но когда стартер приказал долго жить – скинул я ее тут же.
Встал выбор: что покупать следующее. Отец в тот же год купил нексию. Нормальный пепелац (по сравнению с той же десяткой), но не мое. Друзья на тот момент почти все были обладателями ПРулей – «тавоты» и «ниссаны». Вот и я решил посмотреть, что-нибудь из этого же разряда.
Рассказывать, что я долго выбирал – не буду. Прошелся по авторынку и встретил ее. Во-второй раз взял с собой брата. Пообщались с перекупом. Телевизор, вроде бы родной – с серийником. Под днищем следов коррозии нет. Почти везде выбиты серийные номера. Бита была в правое переднее крыло – хреновасто выравнено, и цвет, если под определенным углом смотреть отличается. Прокатился. Проверил коробку – вроде бы не пинается. По ПТС – я у нее 4ый хозяин (вписано то 7, но остальные, судя по срокам, сами перекупы). Выбора как такого на мои деньги даже среди ПРулей почти не было (то то стояло на рынке – ну даже смотреть страшно, не то что проверять подходить). Сигналка - неизвестный мне Leopard вроде как с обраткой. Но с отломленной антеной (через год поменял брелок – оказалось вообще еще и с автозапуском)). Оформил на месте. Поехал домой.
Сразу начал сравнивать с чепырой. В кресле - как будто сидишь в домашнем сидишь. Расслаблено и получая удовольствие от вождения. На светофорах не давишь сцепление, не трогаешь рычаг скоростей. Еду с закрытыми окнами – кондей вносит свою лепту в дело комфортного перевоза моего тела с места на место. Подвеска жестковата по сравнению с тем же самым «цифириком» (на тот момент и друг и брат были обладателями «цифириков», но ИМХО класс сравнивать не стоит), но мягче чем в том же самом «винограде». В общем доволен.
Приколы начались через 2 дня владения – начала временами троить, плохо набирать обороты. Выкрутил свечи и охренел! Убитые вусмерть. Изоляторы «заизолированы» какой то хренью. Капец. Купил NGK и почувствовал разницу! Машина ПОЕХАЛА. Проблемы пропали.
Решил поменять масло. Загнал к бате на охраняемую территорию. Закупил расходники и… На неделю про нее забыл: проблемы возникли, что реально стало не до нее. Через неделю прихожу, завожу врубаю D и… Нихерна! Обороты не набирает! На нейтрали медленно-медленно. Как я долбался и что именно проверял, рассказывать не буду. Скажу только слова довольно таки авторитетного в г. Коркино (пригород Челябинска, сам я оттуда) диагноста: «не переживай, выяснишь в чем проблема – по-любому фигня и проблем знать не будешь». Ну примерно так и оказалось: кто-то из предыдущих хозяев либо сам криворукий, либо отдавал к недобросовестному механику, не закрутил до конца болт на коленвале. В результате шпонкой выбило люфт на шестерне ГРМ (в 2 зубца) и шкиве кондера (как все это счастье по правильному называется – не знаю. Такое смещение! Откуда то оборотам взяться то? В общем отдал я за шкив 1200, за шестерню - 250, за ремень ГРМ - 320 (на всякий случай - старый пожёванный какой-то оказался) и за работу хорошему своему знакомому 2000. Проблема ушла и до сих не возникала (тьфу-тьфу-тьфу). Кстати, где-то в недрах форума есть мои вопросы оп данной проблеме. Тогда меня вообще чуть до белого каления не довели – кто-то ляпнул: капец коробке – покупай новую.
Через 2 месяца поменял передние колодки. Тоже «привет» от предыдущих – поменяли только ОДНУ КОЛОДКУ! На одной - накладки осталось примерно 5 мм, а на второй почти не осталось!
К ПРулю привык почти сразу. И так же спокойно сажусь за левый руль. Ну возможно, это все от особенностей психики каждого индивида зависит.
На морозе ломал ключ в замке зажигания. Ключ был уже не оригинальный и хренового качества: судя по краям излома – внутренняя трещина, по которой я и обломил ключ. По кускам сделали новый.
Переехал жить в Челябинск. Стал эксплуатировать машину уже больше чем обычно (раньше 1-20 км в день, теперь 120-150 км.). Заметил, что стала ЖРАТЬ масло. Литр на 500 км! По началу расстроился. Потом с другом разобрали двигло – поменяли маслосъемные колпачки (кольца менять не стали – так как состояние у них хорошее с плюсом). Залили Shell полусинтетику 5-40W. Теперь стала немного кушать (по сравнению с предыдущим) и то смотря как ездить: если аккуратно, не выше 120 и не рвать, то литра на 5000 км хватает. Если «дичать», то на 3000-3500 км. Многие говорят, что это в принципе это нормально для «тавотовского» движка этих годов. Не знаю – знатоки, в комментах ответьте, плиз. Меня не напрягает.
В июне прошлого лета меня «догнала» королла. Есть в Челябе такая улица Худякова. Которая пересекает парк. И находится на ней нерегулируемый пешеходник. Вылетает на нее на всей скорости велосиПИДЕР. По другому никак не назову таких выблюдков. Он и не то что не слез с велосипеда, что бы его перевести по пешеходнику. Но и не притормозил – как пилил, так и пролетел! Все резко по тормозам. Встречке повезло. Мне – нет. Водитель «короллы» в этот момент перестраивался в мой ряд. Объезжал маршрутчика, который врубил аварийку посреди полосы и начал подбирать махнувшего ему рукой потенциального пассажира (отдельно «спасибо» тому водятелу). И, соответственно, сосредоточен был на зеркале заднего вида, а не на том, что творилось впереди. Ну и ДОГНАЛ. Гаеров не дождались. Нарисовали на «гумаге» план и поехали сами.
Фото «до» и «после» выложу.
Почти год езжу так – ибо со страховой ЗАДОЛБАЛСЯ! Задолбали гонять меня в ГАИ и обратно! За каждой бумажкой. В итоге потребовали план именно на ИХ БЛАНКЕ! Пока не отвалилось - катаюсь и подзабил. Сейчас собрал вроде бы уже все, что требовали – назначили только на 8 мая.
Зимой сам по свежему снегу «поцеловал» Черри Тиго. Забыл, что АБС очень «активно ведет себя по свежаку» и тормозной путь ой как возрастает. Правая фара – в хлам. Капот повело. У Тиго кусок пластика отлетел. Разобрались на месте.
Как закончится «эпопея» со страховой (дай то Бог!) – отдам в ремонт. Что бы делали и перед, и зад. Не закончится – «продам» дело знакомому адвокату.
В целом – я авто доволен. Ездить комфортно. Приятно. Удобно. С кикдауном до 90 вполне себе резво разгоняется (тем более для автомата). Дальше, конечно, вяло. Ну еще бы масса авто 1140, максималка – 1400. Многовато для полутора литров. Про какую тут динамику разгона можно говорить? Месте в салоне – не чета отечественному автопрому. Сидеть вполне комфортно, что при росте 160 (это я)), что при 189 (мой брат).
Разгонял я ее до 175. Стрелку не клал – не видел таких дорог, что бы мне не страшно было бы.
Планирую поменять в круговую стойки. Будут деньги – наверно и движку контрактную куплю. Посмотрим. Жизнь покажет.
Ездил по трассе к родственникам. 750 км в одну сторону. Ни капли не устал. Единственный минус – ездили в ночь, так под утро почти засыпал. На десятке такого не было . Там все тело к конце дороги настолько все болело, что ни о каком сне и речи быть не могло.
Расход по городу в районе 10 (зимой с прогревом 11-12). По трассе, если не дичать - где-то 6.
Писал я этот отзыв для тех, кто как и я в свое время – боялся брать иномарку, тем более ПРуля. Не сомневайтесь – пересаживайтесь! Если покупаешь Б/У авто всегда можно «налететь», что на отечественной машине, что инномаре. Смотреть просто надо внимательно и лучше со своим экспертом. А так – в моей «тавоте» и вижу практически одни плюсы. Менять я машину буду. Но не скоро. И то – на что-то ГОРАЗДО моложе. И явно не на ТАЗпром. Спасибо за внимание. Отзыв, по мере, изменений буду дополнять.