Отзыв автовладельца Toyota Carina 2001

Тойота Карина 2001 — отзыв владельца

, Чита
29080
126
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
644
голоса
4.9
5 — 609 пятёрок!
Год выпуска: 2001
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 7 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 1798 куб.см, 7115 л.с.
Расход топлива по трассе: город 9-12 л., трасса 6,1-9 л. л/100км
Руль: Правый
Название: Ti
Доброго времени суток всем владельцам правильных авто и тем, кто хочет ими стать!
Давно хотел поделиться впечатлениями о своем автомобиле, но все не было времени. Вот наконец решился написать свой отзыв. Пишу в первый раз, но прочитал кучу отзывов, многое из них подчеркнул для себя интересного, надеюсь и мой отзыв, окажется для кого-то полезным.
Для удобства восприятия свой отзыв я разобью на несколько частей.
И так начнем.

Часть первая. Покупка автомобиля.

В этой части больше «воды», чем информации о самом автомобиле. Так, что кому не интересно можете первую часть не читать.
О собственном автомобиле я начал мечтать, когда поступил в институт. С Завистью смотрел на студентов, которые приезжали на учебу на автомобиле. Но тогда моим мечтам не суждено было сбыться. Окончил институт, устроился на работу и стал копить деньги. Можно было бы взять кредит и получить заветную мечту сразу, но не хотелось переплачивать свои кровные дядям банкирам. И так через пару лет накопив энную сумму, пришла пора выбрать себе железного друга. Отечественный автопром я даже не рассматривал, а поскольку живу я в восточной части нашей необъятной Родины, стал выбирать иномарку японского производства. И так требованья, которые я для себя определил: первое это должна быть Toyota (потому что недорогая в обслуживании), второе без пробега по РФ и третье не дороже 200 тыс. руб. Под эти требования вполне попадала королла в 100 кузове. Одним прекрасным апрельским днем, взяв с собой пару друзей в помощь, мы отправились на авторынок. Посмотрев несколько королл, я понял, что она мне не нравится, какая-то она маленькая, ну в общем, не мое. Стал смотреть другие авто: чайзеры в 100-м кузове, калдины (стоечные), короны премио и карины. Чайзеры и калдины отпали из-за цены, на тот момент они стоили от 285 т. р. (безпробежные), корона премио мне не понравилась внешне, а карина вполне устраивала, правда по цене дороже чем я рассчитывал ( с двигателем 1,5 литра 230 тыс., 1,8 – 250 тыс.) Занимаю еще 30 тыс и целенаправленно смотрю только карины. В тот день я так ничего для себя и не выбрал, но зато точно определился, какой автомобиль мне нужен. На следующие выходные вновь отправился на авторынок, просмотрев все карины, остановил свой выбор на двух экземплярах. Первая белого цвета двигатель 1,5 за 235 тыс. и вторая серая, так же полторашка, но с более бедной комплектацией и за 230 тыс. В автомобилях я тогда не разбирался и особой разницы в комплектации (кроме как отсутствие тахометра у второй) не заметил, а серый цвет мне больше понравился. Решено, беру серую, съездили на СТО - посмотрели её на яме вся впоряде, кроме как просевших пружин и уставших задних стоек, но это мелочи - все поправимо. Едем, оформляем покупку, я отдаю прежнему хозяину деньги и вот я счастливый обладатель, практически новой (шестилетней) каринки.
И так у меня есть машина, вот только водить я не умею, т. к. прошло уже 4 года, как я получил водительское удостоверение, естественно все навыки подрастерял. Попросил знакомого перегнать машину домой. Возле дома сам покатался на ней, немного освоился и отогнал в гараж, благо не далеко.
Машина была на просроченных транзитах, нужно было ставить на учет, решил в один из дней, утром перед работой, съездить в гаи поставить на номера и сразу страховку сделать. До пункта регистрации от гаража ехать не далеко (около 2-х км), думаю, все быстренько утром оформлю, поставлю машину в гараж и на работу на общественном транспорте. Но быстро не получилось, понял, что в гараж я машину не успеваю поставить, опаздывать на работу не хотелось, а ехать в центр города страшно. С одной стороны страшно, а с другой наоборот – очень хочется, в общем если бояться, то так долго можно учиться ездить, машину же я покупал не для того, что бы она в гараже стояла. Поехал я на ней на работу. Добрался я до работы без проблем, но это полдела, вечером ведь назад ехать, а к вечеру похолодало, и пошел снег, не успел я проехать 200 метров, как все стекла в машине запотели, а как с печкой обращаться и на какие кнопки нажимать я естественно не знаю. Еду как в танке – вижу только то, что впереди (потому что лобовое стекло, каждые 10 сек, тряпкой протираю). Остановился, позвонил другу, он был не далеко, встретились, друг показал, как пользоваться печкой. С этого дня я стал ездить на машине практически каждый день, примерно через 2 недели освоился и стал чувствовать себя за рулем достаточно уверенно.
А кстати, на счет страховки - права у меня уже 4 года, а значит, я опытный водитель и с точки зрения страховщиков, соответственно ОСАГА у меня вышла без повышающего коэффициента, мелочь, но приятно. Вот такие у нас пробелы в законодательстве.

Часть вторая. Комплектация
Что в итоге я получил: Toyota Carina, 2001 г. в. (сентябрь месяц), пробег 74500 км. Двигатель 5A-FE, 1,5 литра, 100 лошадей, честно говоря, слабоват этот двигатель для карины, в городе его хватает, а вот на трассе: быстро завершить обгон уже проблематично. Да и расход бензина ничуть не меньше чем у 1,8 литра.
И как я потом понял, карина мне досталась в самой бедной комплектации. Проще перечислить, что из опций в ней было. А были в ней только электростеклопоъёмники.
Родные 13-е колеса – штамповка (4х100) на зимней резине (основным родным размером для Карины считаются диски на 14).
Не было:
Тахометра, коробка автомат без режимов Manu и PRW, зеркала не складываются с кнопки, нет метлы, нет туманок, руль не регулируется по высоте, нет подочечника с подсветкой (возле салонного зеркала заднего вида), нет зеркала в солнцезащитном козырьке, нет подлокотника на заднем сидении ну и т. д.
Но ведь комплектацию можно всегда пополнить, купить на разборке не достающие детали (опции) и установить их. Так-то оно так, вот только:
1. это достаточно дорого выходит, дешевле купить машину подороже, зато нужной комплектации.
2. При установке, нужна квалифицированная помощь и не всегда всё гладко проходит (например, фишки могут не подойти).
Так, что при выборе авто обращаете внимание не только на техническое состояние, но и на комплектацию.

Часть третья. Эксплуатация.
И так, как я писал ранее машина была в хорошем состоянии, масло в двигателе свежее, нужно было только вложится в подвеску, что и было сделано в первую очередь, поменял пружины по кругу (поставил усиленные для увеличения клиренса), заменил задние стойки, передние были еще живые. И заменил Декстрон в коробке.
Год отъездил на зимней липучке (175/70R13). Поднакопив денег, весной 2008 г приобрел летнею резину Goodyear HydraGrip, размер 185/65R14 на литых дисках Скад (Россия), 4х100. Покупал новую, в магазине, комплект (вместе шиномонтажем) обошелся в 23 т. р. Кстати, отличная резина, лучшая из тех, на которых я ездил, первые ощущения от неё были – как будто автомобиль поехал как по рельсам. Единственный минус – шумная, но это из-за дождевого рисунка протектора, зато по мокрому асфальту едет как по сухому.
К зиме этого же года купил зимний комплект колес: Резина - Bridgestone Blizzak WS-60, размер 185/70R14 на литых дисках K&K (Россия), 4х100. Покупал так же новыми в магазине, примерно так же по цене вышли, как и летние. Тоже отличная резина, зимой в любой гололед в горочку ни разу нигде не буксовал. Но забегая вперед, на 3-й год эксплуатации она стала хуже держать дорогу, хотя протектор нисколько не сносился.
Так что, при выборе б/у резины (особенно зимней) обращайте внимание не только на высоту протектора, но и на год выпуска резины, на всех покрышках эти данные есть. Т.к. со временем резина дубеет и хуже держит дорогу. А еще лучше, покупайте новую в магазине, будите чувствовать себя на зимней дороге уверенней.
Что касается двигателя, как я писал ранее, слабоват он для карины, но зато у меня он был в очень хорошем состоянии. С места машина достаточно резво разгонялась (до 40 км/ч), наверное, это было связано еще и с тем, что13-е колеса легче крутить. А вот после 40 км/ч разгон был уже вялым. Пробовал разгоняться по трассе до максимальной скорости – смог выжать 170 км/ч. После замены свечей на платино-иридиевые разогнался до 175 км/ч (по спидометру).
Масло двигатель не расходовал вообще (заливал синтетику Castrol Magnatec 5W30), заводился в любой мороз. Даже, если всю ночь простоит стоянке при минус 40 всегда заводилась без проблем. Но так было только первые 2 года. Видимо подушатал я его холодными запусками (каждый холодный запуск двигателя равен 70 км пробега) и на 3-й год эксплуатации заводится он стал гораздо хуже и начал подъедать масло, примерно литр на 2 тыс (зимой) и на 5 тыс (летом). Решил отремонтировать его, загнал машину на СТО, двигатель вскрыли, вердикт - запали маслосъемные кольца. Ремонт обошелся примерно в 12 тыс, точно не помню, из них 8 тыс. – работа. После ремонта машина поехала лучше и масло не расходовала, но через полгода, всё вернулось на круги своя, двигатель снова стал расходовать масло и тяга снизилась. Так, что основываясь на своем опыте, считаю, что лучше купить контрактный двигатель, чем ремонтировать старый ИМХО. Решил, что буду менять двигатель на контрактный, только уже на 7A-FE, 1,8 литра, 115 лошадей. Что и было сделано через год. Но об этом я напишу позже в дополнении, а то и так много букав получается)))
Часть четвертая. Несколько слов Карине в целом.
Тойота Карина, переводится с испанского как "нежная, любящая" — спортивный седан среднего класса. Карина создавалась как более спортивный по дизайну автомобиль, чем Toyota Corona.
Автомобиль обладает оригинальным дизайном, на мой взгляд, его внешний вид смотрится достаточно современно и по сей день. В отделке интерьера применены добротные материалы (мягкий пластик и велюр приятные на ощупь), качество сборки, как и у всех японских машин того времени очень хорошее. Буду не оригинальным, но напишу, что сейчас таких машин уже не делают. Эргономика отличная - все очень удобно понятно и на своем месте. Места вполне хватает, я при своем росте 182 достаточно комфортно располагаюсь за рулем, при этом у заднего пассажира за мной остается еще много места. Машина радует сбалансированностью ходовых качеств: хорошая плавность хода и приличная управляемость при желании можно насладиться скоростной ездой.

P.S.. Много еще, что можно написать, что сделано и что планируется,  но не всё сразу. Так что буду дополнять отзыв. Если у кого есть вопросы, задавайте, постараюсь ответить. Эпистолярным жанром не владею, поэтому получилось то, что получилось. Прошу строго не судить.
Опубликован 5 лет назад