Всем доброго времени суток! Начитавшись множество отзывов по разным авто, захотелось и мне поделиться своими впечатлениями от автомобиля. Итак, позволь поведать тебе, дорогой читатель сего отзыва о моей первой ласточке. Начну немного с предыстории. Перед тем как купить свой первый автомобиль я успел поездить и на Toyota Corolla Spacio 97 г.в. и на Toyota Ipsum 2001 г.в. Однако то были машины отца, на которых, по сути, я и получал первый опыт вождения после получения прав. И вот наконец к 20 годам появилась возможность приобрести свой собственный авто. Изначально было огромное желание найти живую Корону "бочку", но как бы не было печально, после просмотра порядка 15-ти объявлений в течении долгого времени ни одна не была даже близко похожа на то, что хотелось. Вернее нет, всё же была одна и выглядела неплохо, но слишком много вопросов к её истории возникло при проверке. В общем, далее кругозор поиска был расширен моделями авенсисами, камрюхами до 2000 года и каринами. И вот однажды, совершая вечернюю прогулку о дрому я наткнулся на объявления о продаже Карин Е. Возможно я один такой, как говорят в тырнетах, нуб, но честно говоря, до этого момента об их существовании я даже не догадывался. Посмотрев несколько объявлений и договорившись о встрече, я поехал смотреть ЕЁ. Сев в каринку, я как будто почувствовал, что вот оно, я нашёл ту машину, которая будет мне отличным другом и надёжным товарищем. Проехались - мотор звучит тихо, коробка переключает без дёрганий, пинков и т.д. За сим, проехавшись на ней, решил немного остыть, успокоиться и после принимать какое-либо решение. Спустя 3 дня объявление ушло. Я расстроился, так как уж очень машинка запала в душу, и принялся дальше шерстить дром. Однако через неделю мне пришло оповещение о новом объявлении по карине е. Моё сердце затрепыхалось в предвкушении: "Неужели это она?" И да, это была она. Хозяин намеренно снимал её с продажи на момент путешествия с семьёй. В этот раз без лишних разговоров мы отправились в автосервис на диагностику, параллельно узнал про историю авто и оказалось, что машинка приехала в Россию (Омск), годичным транзитом через Казахстан, из Германии, в 2011 году и с тех пор у неё было 2 хозяина (и три записи в птс). На сервисе же сказали, что с движком всё порядок, а по части ходовой были незначительные вопросы, которые не так сильно повлияли на решение, так как решились при подготовке к наступавшей зиме и заняли не более 7 тыс. Машина куплена.
Да, думаю, наконец-то пришло время описать ласточку... Синий цвет, кузов liftback. Смотрится весьма интересно: спереди похожа на калдину, возможно во многом благодаря специфической решётке радиатора, а сзади на корону СФ. Залезаем внутрь. Что же видим? У нас имеется: люк, что спасает от жары, в виду отсутствия кондиционера, велюровый салон, полный электростеклопакет, магнитола, что была установлена ещё в Германии видимо, с касетным проигрывателем, бардачок - подлокотник, а также кнопка задних противотуманок. Почему на последнем я заострил внимание? Да потому что раньше я и не подозревал, что в машине могут быть ТОЛЬКО задние ПТФ. Либо спереди, либо спереди и сзади, а тут вот так. В остальном обычный тойотовский салон конца 90-х годов, огорчало разве что отсутствие элементов отделки "под дерево", привык уже что у отца в машине так было :)
Таким образом из плюсов ин- и экстерьера в автомобиле: приятный редкий цвет, наличие люка, небольшие размеры снаружи при внушительном объёме внутри. Из минусов: небольшие сверчки, небольшие потёртости и пара-тройка вмятинок на кузове, а также отломанная клипса центральной панели (вроде не страшно, есть 3 других, но при движении поскрипывает :) )
Совершая поездки на данном автомобиле, не могу нарадоваться его расходу: в среднем 7,2 л/100 км. Просто космос! Да и динамика радует, конечно, это не гоночный болид, но для 107 л.с. весьма не плохо, особенно на механике. На старте со светофора можно и дернуть кого-нибудь, если уж больно хочется, правда не надолго - всё-таки, как я уже сказал, это не гоночный болид :) Едет всё также плавно даже спустя два года, поэтому каждая поездка - сплошное удовольствие.
Машина выручала неоднократно, заводясь даже в -27 градусов. Ниже -30 уже похуже. Но об этом чуть ниже.
Первым делом после покупки и оформления страховки (куда ж без неё?...) были установлены ДХО - LED, по-моему Phillips, если не ошибаюсь. Светят просто отлично. Плюс, поездив некоторое время и поняв, что лампочки в фарах слишком уж тусклые - заменил их на более яркие. Как результат, теперь мне не страшна кромешная тьма. В остальном всё было либо отлично сохранено, либо сделано до меня. Из неудобвств при передвижении максимум, что замечаешь - кочки и ямки. Подвеска жестковата - на спортивный манер, я так понимаю. Но зато учишься активнее и, что не мало важно, успешнее маневрировать между такими дорожными препятствиями...
Из более серьёзных проблем, с которыми пришлось столкнуться за два года, я бы выделил увеличившийся жор масла (до 1 л на 1500 км), подуставшие задние пружины и небольшая авария, в которой были подмяты небольшой участок задней двери, крыло заднее правое и немного порог ближе к арке.
Подкопив денег к лету прошлого года я взялся исправлять эти косячки, делая машину для себя:
1) Пружины поменял сам в гараже, так что затраты составили 4,5 тыс. за эти самые хорошие пружины.
2) Так как двигатель слывёт надёжным (7A-FE), то я понимал, что серьёзных проблем быть не должно (ну или я так себя успокаивал :) ). Отогнав к знакомому в автосервис и поведав что к чему с движком, я оставил спокойно машину и через пару дней узнал, что вся проблема заключалась в засевших маслосъёмных кольцах. К слову говоря, меня очень удивило, что в двигатель ни разу до этого не лазили, так как всё, что было установлено - было промаркировано тойотовским автозаводом. То есть не то, чтобы я не доверял надёжности этого двигателя, но однозначно предполагал, что за 22 года, уж точно, что-то должно было быть, тем более с таким пробегом (>300 тыс км), тем более зная, что его теоретически могли и подскрутить немного... Таким образом лёгкий кап ремонт обошёлся в ~27,5 тысяч (10 тыс. рем. комплект оригинал + 5 кольца оригинал + ~2,5 тыс. масло (toyota 5w-30) + 10 за работу). Сейчас машина, после ремонта проехала ещё ~20 тысяч и никаких других проблем не наблюдается (тьфу-тьфу-тьфу).
Собственно о заводе в мороз. В целом, машина зимой заводится "на ура", ни разу не подводила. Единственный момент, когда она не завелась случился в -32, без прогрева. Да, признаю, тут я сам прокосячил, наивно понадеявшись, что всё получится. Но у всего есть разумные пределы, даже у возможностей двигателя в мороз. И вот в попытке завести утром в такой мороз автомобиль я крутил раз 5, а то и 6, естественно свечи залил да аккумулятор посадил, "плюсом" к этому, вероятно, и стало заседание маслосъёмных колец. Ну что ж, хороший мне урок на будущее :)
3) На очереди был кузов, к ремонту которого решил подойти основательно и залечить все неровности, раз уж возникла необходимость. Хочется отметить, что ни одного "рыжика" на машине не было, единственный завелся в порожке, по месту аварии, но вовремя затеянный ремонт не дал болячке распространиться дальше. Поэтому теперь ласточка выглядит почти как новая. Чему нельзя не порадоваться. Всё в совокупности составило в районе 40 тысяч.
В сухом остатке - этот автомобиль самое то для ежедневных поездок, который не требует много затрат в обслуживании и весьма неплохо управляется на дороге. Очень резвая. В сочетании с МКПП - это просто огонь, собственно говоря, недаром в народе её прозвали - "Пулей". В остальном же, конечно, стоит понимать, что это авто для европейского рынка и на них не устанавливали кучу ништяков, которые были на японских версиях - "бочках" тех же годов. Поэтому считаю для своего времени это очень даже комфортный автомобиль. Однозначно удобнее тех же самых Логанов, например, но это чисто моё мнение, не закидывайте помидорами, пожалуйста...
Спасибо всем, кто дочитал до этого места, и так как это мой первый отзыв, то прошу сильно не карать, если какие ошибки допустил - не серчайте, дромчане и гости сайта, я не нарочно...
Постараюсь добавить со временем побольше фоток и возможно ещё какую информацию или уточнение.
Буду рад конструктивной критике! Всем успехов, и как говорится - ни гвоздя, ни жезла. Удачи всем на дорогах :)