Привет всем кто владеет такой машиной или желающим купить!
Предыстория.
Дело было осенью 2011 года. Это была моя первая личная машина. Потому что до этого я ездил на машине отца, машине первой жены, при этом я с ней покупал ее. А у меня своей, кровненькой, то не было. Думаю дальше меня поймут.
Первой жене я предлагал купить Тойоту Карину Е, но она отказалась -мол сам себе купишь этот дедовский экземпляр.
И вот настал тот день, когда жена была уже вторая, имея после свадьбы на руках бюджет в размере 170 т.р., и полученное согласие на покупку именно такого авто, я полез в интернет.
Покупка.
Поиски длились недолго, а выбор еще меньше, так как у меня была в голове четкая цель, давняя мечта – Тойота Карина Е с объемом двигателя 1,8 литра. И почему-то совсем давно я увидел на картинке именно сине-зеленого (бутылочного) цвета Тойоту Карину Е, и понял что хочу именно такую.
И нашел я именно такую: сине-зеленую Тойоту Карину Е на механике с объемом движка 1,8 литра в кузове лифтбэк. Она была одна такая…
Поехал сам смотреть. Помню как сейчас, я отпросился с работы (а она находится в центре города), и помчался через весь город радостный и в восторге смотреть машину в кукуево. Радость и счастье (оно как в детстве) о предстоящем просмотре, переполняло так, что потом пришли штрафы с камер за превышение скорости. А ездил я в ту пору на папиной Мазде Фамилии с правым рулем, но оформлена была на меня, и штрафы приходили мне.
Приехал я фиг пойми куда чтобы увидеть свою мечту. Аж прыгать то от счастья хотелось. Продавец был местным дальнобоем частником, слегка быдловатой наружности. Полазил я вокруг авто, и предложил прокатиться. Выехали мы на дорогу, машина бодренько набирала скорость, но как- то шумела и тарахтела ходовка спереди, и руль слегка тянуло… и тут я предложил хозяину съездить на СТО для проверки авто более детально. Он не сильно был рад, но согласился. Встретились мы с ним на следующий день, ближе к вечеру, хозяин авто был не особо приветлив, так как в ночь съездил в Сочи из Краснодара и обратно на своем грузовике. Что такое дорога в Сочи, и почему он так про это рассказывал, я понял спустя время, когда сам туда съездил впервые…
Подняли авто на подъемнике и понеслось…. ВСЯ ходовая под замену, вся абсолютно, плюс рейка текла… Я приуныл, но МНЕ очень хотелось купить это авто, и начали мы предлагать хозяину сбавить цену….
Ремарка «Цена на авто была на минуточку 225 т.р., при том что я имел бюджет в 170 т.р. Так в жизни всегда – то что хочешь и нравится, стоит почему-то больше. И я очень сильно хотел».
Дядя начал конкретно нервничать и психовать, мол, ребята идите лесом цена такая, какая есть. Минут 20 мы втроем ему объясняли, что в авто нужно вкладывать немало денег . В итоге продавец согласился отдать ее за 200 т.р., при том чтобы мы не нашли, он не снизит цену.
В итоге, я стал СЧАСТЛИВЫМ обладателе Тойоты Карины Е. При этом в ней нужно было делать всю ходовку, на кузове имелись следы неудачной покраски отдельных частей, но я был безумно рад и счастлив!!!!
Мечта сбылась. И все равно, что она (машина) не в идеальном состоянии. Я благодарен всем участникам процесса, особенно любимой жене, которая молча наблюдала, как я радуюсь старому ведру.
Это была наша первая машина в семье, и эти эмоции сложно забыть, и невозможно передать словами, но все же попробую.
Эмоции от эксплуатации.
Кузов и внешний вид.
Передний бампер имел потертости, но так как цвет авто был темным, то этого на первый взгляд было незаметно. На крыше имелись трещины лака. Металл кузова при этом был почти как у советской Волги - толстый. С первого взгляда, да еще когда и намоешь, и на солнышко поставишь, то вообще глаз не оторвать.
Внешний вид: это Тойота 90-х годов, и она на конкретного любителя. Это безотказная рабочая лошадка, и внешний вид был хорош в период ее выпуска, а не тогда когда вокруг уже был новый век. Такую машину покупают не по внешнему виду ).
Из вложений во внешний вид: тонировка зада, покупка литья, и замена лобового стекла, так как оно было родное и все в сколах. На этом тут все вложения кончились.
Салон.
Пока ездил в первые дни, то постепенно привыкал: сначала боковые зеркала казались очень маленькими, а потом привык; задний обзор через салонное зеркало было вообще непонятно маленьким… Но эмоции перли, радость не покидала. И в последствии все встало на свои места.
Салон был достаточно вместительный. Мой рост 184 см, и при этом было удобно и мне и тому, кто сидит за мной. За все время эксплуатации я не испытал чувства неудобства от вождения. В багажник как-то я сложил 4 ската на 15 дюймов в ровный пол. У меня ни разу не было мысли о том, что что-то не поместится в багажник, так как это был лифтбэк!!! В багажник помещалась вся зимняя коляска сына, три-четыре сумки, и еще было место.
Сиденья были из той самой ткани, про которую можно сказать, что сносить и протереть ее невозможно. Пластик… Такого тоже уже не выпускают - крепкий, нескрипучий, стойкий к повреждению.
В этой машине все было под рукой, то есть конструкторы в, то время, работали над качеством. В комплектации было: четыре стеклоподъемника, подогрев передних сидений, регулировка частоты скорости движения дворников в первом положении; электрорегулировка зеркал, кондиционер, и ЧАСЫ! )))
Из ремонтов в салоне я делал только замену ковриков. Один раз купил комплект, потом менял постоянно у себя, так как постоянно протирался. Впоследствии коврики под моими ногами протирались на всех авто. Видать особенность у меня такая ))).
Ходовая
Она была неубиваяемая. То есть ее уложили до меня, но при этом авто относительно хорошо вело себя на дороге. При покупке авто все было осмотрено, и я знал что менять.
Самым веселым при ремонте ходовой части стало то, что ее никто никогда не ремонтировал. Основные узлы не снимались ранее. И поэтому многие детали было невозможно открутить, хоть купай их в ВДешке. Такие детали срезались болгаркой. Переборка всей ходой в гараже на майские праздники прошла успешно, благо у папа инженер и руки у него откуда нужно. И после этого, я смог ощутить тот самый слоган «Управляй мечтой». Разница была ощутима как говорят «небо-и земля». В ту пору я часто ездил к теще в гости, преодолевая по дороге несколько перевалов по маршруту Краснодар-Туапсе.
И когда я ехал на своей машине, сделав ей ходовку, то радости не было предела! Вваливал на поворотах перевалов, получая удовольствие от вождения. Машина стояла уверенно. После Тойоты я купил себе Элантру 2004 года (подбирал ее отталкиваясь от характеристик Карины), так вот корейский автомобиль несравним, он не дотягивает по уровню, хоть и выпущен позже. Хендай и ехала не так резво, хотя была на палке, и дорогу держала вялее… Тойота – это вещь, парни.
Поехали далее. Двигатель.
Вот из-за глупости своей я машину то и продал. А все, потому что машина была ранее в «жопоруках», и двигатель со временем дал это знать, но обо все по порядку.
Движок был 7А-FE, классический 1,8 литра 107 когда-то японских лошадей. И при этом у машины была ощутимая динамика. Я это чувствовал, и проверял все на тех же самых перевалах по дороге к теще. Ранее я ездил на Мазде Фамилии 97 года, 1,5 литра АКПП, она в самые перевалы на поворотах шла не более 50, Хендай шел около 60, и при этом машина неуверенно держалась (или я ссался), а вот Тойота бодро перла более 70, и может быть могла и больше, но я не мог. В то самое время (владения Кариной Е), у меня родился сын, и он был еще юн, чтобы вместе со мной радоваться и испытывать ощущения от того что мафына прет.
Это сейчас, когда ему уже семь, а тогда был год, он может понять как весело трогаться с пробуксовкой на месте, слушая рев мотора.
Радовал движок с самых низов, он прям тянул, плюс, конечно, бодрости добавляла (в пределах данного авто, а не в сравнении с Хаммером) механический коробас. Сейчас много продается Карин Е, но с двигателем 1,6, на котором машина не дает тех хотелок. Народ пишет коротко –овощ, или не едет.
Под капотом я менял расходники: свечи, смечи, фильтра, радиатор двигателя, и аккумулятор.
Накатался я много по краю на ней. Перла, обгоняла. Правда пару раз меня поймали гайцы на камерах на встречке за сплошняком (не успевал встать в свой ряд), но это молодость ))).
Расход бензина был умеренным. Литров семь-восемь она ела по трассе, и литров до 10 по городу.
Но спустя три года владения, двигатель начал конкретно употреблять масло. В итоге жор дошел до таких размеров, что масло я не менял, а просто лил по необходимости, при этом меняя только фильтр.
В итоге, я решил, что пора ее продавать, хотя это был опрометчивый шаг. В тот момент в машине не работал только сигнал. Это связано с тем, что при самостоятельном ремонте рулевой рейки скорее всего перекрутили подрулевую лягушку, которая порвалась, а поиски в течение 2-х недель в пределах города, ничего не дали –деталь не нашел.
Имея на руках две проблемы: жор масла двигателем и неработающий сигнал, я решил продать авто. И зря. Молод был, хотелось чего-то посвежее, и не чинить- такое бывает, думаю, только с новым авто, и то не долго. Продавал я ее ровно месяц. За месяц было три звонка. Третий был с последующим просмотром авто в дождь. Продавая авто я все честно рассказал: и про масло и про сигнал, и про дефекты кузова. И человек купил. Вот так в дождь с одного показа без СТО, я продал свою ласточку. Потом было расстройство, так как все последующие машины я сравнивал с ней, а они, почему-то казались хуже и не такими.
А теперь главный вопрос: купил, был бы я снова? Ответ – да. До сих пор хочу купить, при том, что нынче езжу на японском полноприводном Субару Импреза на автомате, отзыв о котором Вы можете найти на этом же сайте. А почему не купил до сих пор – возможно, это зависимость от окружающего мира: машина старая и ржавая, скоро будут дырки в кузове ))), будет сосать денег как бездонная бочка, зачем тебе это?! и т.д., но хочется аж до мурашек.
А почему купил бы: во-первых, это был осознанный и желанный выбор, это была мечта, и Тойота ее воплотила для меня; во-вторых, сейчас большинство машин хуже по качеству по многим параметрам, таких просто не выпускают, и третьих, вытекающее, надежность данной модели на достойном уровне!!!
Найти сегодня подобную машину в продаже в достойном состоянии крайне сложно, но даже, если найденный экземпляр слегка уставший, его можно возродить, как это сделал мой покупатель. Продолжение жизни этой машины можно найти на другом сайте – шофердвару, по номеру авто С548АХ93, там ее новый хозяин и двигатель сменил и выхлопную систему переделал. Иногда даже вижу свою бывшую ласточку на дорогах города, и сразу появляется улыбка на лице. Это отличный надежный неприхотливый аппарат на каждый день, как автомат Калашников, для тех кто знает )))
Всем удачи на дорогах. Фото будут.