Итак, прошлое мое сочинение о том, как я владел Вистой Ардео окончилось на ее продаже и поиске автомобиля дешевле в связи с безумными планами начать копать крипту. Ардео продана за 340 000 и в планах было уложиться где-то в 200 000. Главный критерий-чтоб оно ездило и желательно ровно тогда, когда мне это надо, а не когда металлическому демону с колесами этого захочется. Учитывая сумму я уже был готов вернуться к давно забытым тазам, последний из которых был не что иное как ВАЗ 211440-26 2010 года производства сомнительной компании Super Авто. В целом четырка была интересная, на 16 клапаном моторе, с коробкой от приоры и различными решениями по ходовке частично от приоры, частично от калины и так далее. В момент начала владения этой штуковиной, а это был 2011 год, на просторах Иркутской области таких машин было ну если не единицы, то крайне мало, и я, как 19 летний чудила, который до этого ездил разве что на 2109 с карбом считал, что машина прям огонь. Огонь в глазах потух, когда я на ней разменял пробег в 100 000км, и был крайне удивлён, что в 2012 году на восстановление ходовки, которая мною была тогда добита, я потратил около 30000 рублей. Смысл четырки был в том, что практически 3 года эксплуатации ежедневного межгорода, и 90000 накатанного пробега за эти 3 года приучили меня к той мысли, что наверное лучше с этими машинами больше не связываться. История с ней закончилась тем, что я поменял ее на Марк 100 с бемсом под капотом, а отец мой сказал, что я еще юн и глуп и что зимой на нем мне лучше не ездить, после чего отдал мне ключи от Висты SV41 о 2х литрах объема с родным на тот момент пробегом в 127000 км, у которой он был вторым за всю жизнь хозяином в РФ. Именно эта виста вселила в меня веру в великую Тойоту и в то, что она всегда привезет меня домой. Кстати эта виста и по сей день живет с нами, точнее под руководством моего отца, получается уже 11 лет и по прежнему не выносит голову. В общем вся эта предыстория была к тому, что дурная мысль сесть на ВАЗ улетучилась воспоминаниями о тех временах становления водительской личности. Отбросив поиски отечественной тачки я понял, что мне нужна либо Виста/Камри, либо Корона бочка, коих я к осени 21 года искатал 3 штуки по разных обстоятельствах(да да, когда то я любил перепродавать эти легенды пропитанный духом такси). Бочки были у меня от очень замечательной до тех, которые приходилось поднимать с колен, поэтому я прекрасно понимал, что ждёт меня при их выборе. Среди корон была даже дизельная на 2с моторе и автомате, про которую говорить плохо нельзя минимум из-за ее расхода солярки, но это было единственная в моей жизни дизельная машина и опыта из эксплуатации можно сказать не было вообще. Было только понимание, что мотор на нее стоит как она сама в случае каких-либо эксцессов. Посмотрев объявления о вистах и камри на тот момент хотелось рыдать как от цен, так и от состояния за эти цены, поэтому начались поиски короны. На тот момент, если отбросить корону за 300 и 350 в состоянии якобы музейный сохран(не поехал смотреть жаба душила честно), средне потолочные цены на них были 200-250. Выбрал одну из самых дорогих за 230 и поехал смотреть, результат осмотра позволил мне предложить цену край 180, что явно не устраивало продавца. Потом на осмотре была корона СФ заведомо печальная, но 2 литровая и люкатая с ценой что-то около 145. Эта машина реально стоила столько, сколько за нее просили, но посмотрев на нее я понял, что это точка невозврата, что дальше уже падать некуда, в общем сам себе задав вопрос: а чего ты хотел тут увидеть за эти деньги, я так и не смог себя убедить, что смогу на ней ездить. Потом я вспомнил, что когда-то в голову мне закрадывалась мысль, что леворукой то бочки у меня не было никогда и почему бы мне не начать искать ее. В тот самый момент мой отец, который чего уж греха таить в период с 2007 по 2015 занимался перекупством(собственно откуда и в меня эта болезнь вселилась) напомнил мне об одном, что Карина Е всегда беднее по комплектации и салону и практически всегда по состоянию мертвее чем Корона. Знакомый автомех меня в это же время уговаривал одуматься со словами:посмотри сколько на нее стоит рейка рулевая и подумай, а надо ли оно тебе. Но меня уже было не остановить и я поехал на другой край географии Иркутска смотреть Карину Е 2.0 седан палка. Посмотрев ее в целом претензий я не испытал, машина была у человека как рабочая лошадь, соответственно вся грязная, абы как крашенная, но за 140 денег. Прокатился, вроде ниче критичного, там подварить тут подкрасить, но в тот момент когда я ее начал парковать у меня лопнул трос сцепления. Короче взвесив и осмыслив, послушав мнение жены о том, что эта колымага не хочет того, чтоб я ее купил решил отказаться. На следующий день я увидел в продаже опять таки Корону, в которую кто-то любезно как будто специально под мои больные фантазии интегрировал механику, и полетел смотреть. По кузову было все грустно, но не сказать, что мертво, стандартные проблемы-пороги в дырах, ходовки нет но зато с первого взгляда мотор коробка в «одеяле». Пока я ждал того перекупа, который ее продавал и по телефону говорил стандартные фразы: я не знаю я на ней не ездил, рядом со стоянкой, где она была тусовался какой то местный алкаш, который мне и поведал, что оно масло жрет как не в себя, половину на землю, половину в трубу. Собственно когда открыли и завели так оно и получилось, не смотря на заверения, что она стоит тут с эпохи мезолита и сейчас нагреется и все пройдет. В общем отчаявшись я поехал обратно в родное поселение, попутно мониторя Дром, в котором появилось уведомление о продаже Карины Е 1995 года, на 7А естественно на мехе и с люком. По фотографиям она создавала вид ухоженной машины, ну и выглядела относительно неплохо по сравнению с тем, чего я насмотрелся, так сказать колеса-посадка сделали свое дело. В ходе разговора было установлено, что машина в Ангарске, чему я был несказанно рад, продавал машину молодой пацан 20 лет от роду со словами: че сгнило переварено, по технике огонь, облита не позорно. Приехал, посмотрел, прокатились, в целом впечатление сложилось не плохое, бесил только замок багажника, который закрывался после неких манипуляций. Обсудили цену, сговорились на 185 и поехали в Иркутск увозить его и рассчитываться за машину. По пути на Мегете с него оборвали тонер, ну я и не расстроился, со словами мне же проще ехать обратно без лишних разговоров. Рассчитались полетел домой. Первые моменты: мотор коробка хорошо, пружины -3 витка, жестко, неудобно, но дорогу держит хорошо, особенно на поворотах, плюс колеса 205/55/16, колею, конечно, ловят и резина хлам, но до дома дотянем, тем более мои колеса в сборе от карины, прошедшие через ардео туда идеально вписывались. В целом ощущения от машины были неплохие, так сказать душа к ним у меня лежит, а тут еще и руль слева и меха в общем все мое. Постепенно начал вникать что тут и как, было непонятно почему печка дует куда ей вздумается, но когда разобрал консоль понял, что там творится такой треш, что восстанавливать это глупо. Была мысль убрать эти вечно ломающиеся шестерни крутилок и поставить климат от короны, но изучение этого вопроса привело меня к тому, что это проблемно, долго, муторно и если честно глупо, тем более я понимал, что ездить на ней долго я точно не намерен. Подумав о том, что пора бы и зимние колеса одевать переобул диски в свою горячо любимую хаккапклиту, размер вроде был тот же 205/55/16, но в силу своих особенностей она начал тереть обо все что можно. В общем родился вердикт: либо меняем пружины и все будет ок, либо меняем резину, чего я очень не хотел. Думал долго, соображал пока не заехал на мойку, помыл посмотрел на нее, думаю: ну огонь же тачка, вид имеет, едет хорошо, жрет мало, но строить ее я не хочу. Еще и выяснился момент того, что люк, который не открывался по неизвестной причине, тек как не в себя, пришло осознание, что машина с окном в небо это круто, но геморроя с ней будет больше чем толку. Поэтому после месяца эксплуатации решил по старой памяти исполнить план:помыть и продать, ну и ради смеха приклеить немного сверху. Продавал 3 дня, в первый день мне окончательно доломали замок багажника в ходе просмотра поэтому план дополнился покупкой замка. В общем и целом как только я купил этот замок, приехали добрые люди из Бурятии, которых она устроила от и до. Продавать ее особо стыдно не было, все что было не так я показал и рассказал, отдал им замок багажника, одел им колеса, которые были на ней изначально и они довольные уехали домой. Продал за 215 000, вложил в нее 1800 рублей из них 1500 замок багажника. Можете осуждать меня за эту историю, но каждый поступает так, как считает более правильно, ну и тес более жена была недовольна жесткостью подвески этой машины)))
На продаже эту машину не вижу до сих пор, в связи с чем могу предположить, что особых хлопот она не доставляет нынешнему владельцу. После продажи Карины Е захотелось купить такую же, но 2х литровую, собственно за ней я и поехал в Братск, история эта окончилась тем, что после 3 дней постоянных переговоров с продавцом и моего приезда в 8 вечера мы установили, что у нее куда то пропал ПТС, который обещали найти утром, но в эти все истории верить как то не хотелось, а скорее всего не было времени, учитывая, что план был: купил и полетел обратно. Поездка в Братск окончилась возвращением к корням, была куплена Виста SV-40, как было раньше модно заострять внимание:комплектация VX Snow version. С этой вистой мы прожили с ноября 2021 года по январь 2023 и следующая повесть, полная приключений и недоразумений будет посвящена именно ей.
В заключении хочу сказать, Карина Е действительно классная тачка, за свои деньги разумеется. Вот все в ней хорошо, но если честно хлама больше чем машин. Рынок на данный момент начинается от 100000 и заканчивается по-моему 460000 якобы в одеяльных состояниях, но какой бы сказочной она не была за эти деньги я могу констатировать одно, реальная цена за которую стоит с ней столкнуться не более 250000, даже с учетом сошедшего с ума рынка. При покупке смотреть на гниль, что что, а этому они подверженны сильнее чем Короны и на что я бы еще заострил внимание: печка и ее крутилки, повторюсь блок климата от бочки, который стоит 1000 рублей туда не встает, единственный логичный заменитель-блок от Калдины 196(Деревяха которая) но у него цены от 3000 и в гору.