Вот и прошел год как я езжу на этом стареньком авто. Причина покупки простая, была в пользовании королка в 120 кузове, но пришлось расстаться по финансовым сложностям. На руках 150 денег а обратно на русскую край как не хочется!(уже были и 21099, 2114). Поехал по иномаркам 90-х годов, и такого насмотрелся. Впал в уныние, и уже почти купил еле живого сивика как вдруг выскочило новое объявление. Ехать не хотелось из-за цвета, уломали друзья. Первое впечатление: как и большинство тойот эту также подвела неприхотливость и надежность, на нее просто положили хер и ездили, забывали менять масло, перегоревшие лампочки вообще никто не менял, кое где ремонтировали скотчем. Ах да, чуть не забыл! Защелка бардачка сломана, и чтобы он не падал вставлена...внимание...прищепка мать его! Очечник выломан, сиденья не чистились ни разу, в багажнике прямо на покрытии опилки, притертые бампера. Но! У нее не было не единого очага коррозии! И завелась она не смотря ни на что с пол тычка! И работала ровно. А для меня это очень важно. В общем прокатился, ходовка на три, если резко сунуть вторую может и хрустнуть, разгоняется вяло, тормозит также, едва слышимый гул. Продаван просит 140, люто торгуемся и по итогу забираю за 130 с комплектом зимней шипованной резины кордиант. Отмечаю, катаюсь не парясь, даже масло не удосужился поменять( совсем беда с денежкой была). Через меся меняю масло, старое маслом уже не было, я даже не могу подобрать слов для этой жижки. Снова радуюсь. Все самое интересное началось к новому году...
Начнем... При достижении скорости 90 и дальше всю машину начинало трясти, руль стало держать сложно, почуяв неладное начал откладывать. Причем биение было только на газу, как отпустишь педаль тишь да гладь. Балансировка и прокатка дисков ситуацию не спасли. Еду в сервис, там "радостный" вердикт, диф практически скончался и нужен другой. Херня думаю, возьму контракт! Не тут то было, на механике их не так много и выходят из строя они редко, в общем лютый дефицит, обзвонил пару контор все озвучили сумму в 35-40 тысяч. Решил действовать по-другому. нашел на одном из форумов паренька который продавал коробку с мотора 7а, у коробки дефект(оторванное ухо при дтп) но цена сладкая 4,5 тысячи. Решился, три дня ждал, получил и оттарабанил ее в сервис. Там скинули мою коробку, разлохматили ту, говорят диф в идеале а остальное явно в более худшем состоянии(а жаль, хотел и синхроны второй перекинуть), еще обрадовали сказав что у выжимного проблемы. По одной детали менять не люблю, беру комплект валео - 4,5 косаря.
Итоги:коробка на з/п 4,5 ; комплект сцепления 4,5; работа снять поставить 5; переборка 2,5. Масло в подарок. Развлекся 16 тысяч. Выбрация повержена!! Диф умер при пробеге 7000 км после покупки( по работе много езжу).
Через еще месяц при очередном то, меняю свечи. Повелся на рекламу и взял платину нжк по 370 за свечу. При внимательном изучении подкапотки замечаю что бронепровода так сказать...эээ... ну так себе. И увидел...о боги!! 3 радиатор, кучу трубочек(явно самостоятельной установки) и компрессор.
Итоги: поехала чуть веселее, смог унижать владельцев жигулей при разгоне. Обошлось (масло и фильтра я не считаю, их стоимость приведу ниже) 1480 рублей. Появилась надежда на кондей..
Стало скучно через 1,5 месяца(она перестала капризничать)...решил почувствовать себя автомехаником. Купил топливный фильтр тонкой очистки мале, оригинальную сеточку на бензонасос, пару баллонов очистителя карба. Сетку поменял быстро, там с завода удобный лючок под сиденьем( помнится на 2114 сам вырезал болгарином). С тонким фильтром намучался, но поменял. Разобрал дроссель и вымыл кучу дерьма оттуда. Кстати из топливного тек ржавый бензин( это жесть), сетка была забита чем то напоминающим хлопья.
Итоги: все встало в 1,5 рубля примерно и пол дня свободного времени. Работать стала вообще славно, поехала еще бодрее, смог унижать владельце самар и догонять приоры.)) Упал расход с 10 по городу до 9.
Скорость подросла и понял что тормоза не очень, выемка большая , диски кривые(слегка било руль), колодки почти стерлись. Выбрал диски трв(колодки тоже, о чем потом пожалел, они порою ужасно скрипят), задние барабаны Брембо)) и колодки той же фирмы. Два литра тормозухи и баллон вд40.
Итоги: все удовольствие обошлось в 11 тысяч(из них приблуды для покраса на косарь, и тормозуха с вд на 500). Стала отлично останавливаться, порою пугая едущих сзади. По времени день, долго откручивал закисшие болты. Тормозуху сменил полностью, она была черная.
Чуть позже поменял масло в коробке( в надежде на уход хруста второй), помогло лишь отчасти...включается славно и нет никакого гула, но периодический хруст хоть и стал реже но не ушел до конца. Масло идемицу, брал 3 литра по 700 рублей. Итог: 2100.
Буквально на днях пришли новые бронепровода, взял бош, отдал 2 к. Итоги: теперь не только с легкостью догоняю приоры но и обгоняю их. ))) ( если кому покажется странным сравнение с автовазом, то поясняю у меня самы слабы бензиновый движок 4а-фе стд, поэтому звезд с неба не хватаю).
Вот так прошел год с кариной, проехав 47 тысяч километров и потратив 34 тысячи рублей(это без то). Кстати о то, лью тотал 10 на 40, вместе с маслянным и воздушным обходится в 1,5 тысячи, всего их сделал уже пять.
Что сломалось? Дифференциал. Остальное это приведение в порядок. Сколько раз подвела? один, не завелась...но об этом позже и связано это с моими экспериментами в музыке. Что еще нужно? да дохрена чего! шаровые, все сайленты, передний ступичный подшипник, задний стабилизатор, выяснить почему дальним моргнуть можно а включить его нет, разобраться с лампами заднего хода( не горят сволочи), разобраться с подогревом( он есть и даже двух уровневый, но работает через раз), поменять левую фару с поворотником. Это тех часть. Теперь про удобства, вычистить салон, найти крышку бардачка, найти очечник, пеменять оба зеркала, выяснить есть ли возможность восстановить кондей. По внешности: покрасить и спаять передний бампер, и покрасить капот( он в сколах), ну может диски покрасить. Буду ли я это делать? Скорее всего да. Почему я трачу деньги и время на нее, которые никогда не окупятся? Незнаю, честно. Может быть дурак. В душу запала, я когда в ней сижу(она кстати моя ровестница, на год младше) меня не покидает ощущение что она сделана инженерами для людей, а не маркетологами для продаж. Похоже все таки дурак))
P.s чуть позже добавлю фотки, еще пару историй и расскажу про эксперименты с музыкой.