Вот начался второй месяц владения мной Кариночкой Е.
Комплектация:
-XL
-гидроусилитель,
-ABS,
-Литье,
-Противотуманки,
-2 SRS
- На веслах (вся механическая).
Это моя первая машина, ездил пару раз на отцовском москале 412 и все.
За месяц, столь малый срок вождения намотал 3000 км, постарался изучить все от болтика и до двигателя, где да как можно сделать самому в пути, километров так за 200 от ближайшей деревушки. Но начнем не с этого, а с того, как покупал машинку.
Конечно, это смешно, но решил купить спонтанно, копили денежку на новую спальню, а купили автомобиль. Как-то вечером говорили с женой о дизайне спальни, и я предложил, давай купим машинку, да …она была в шоке, но через секунду уже была согласна.
Начал рыть недра интернета, пересмотрел все модели, все марки, но выбрать так и не мог.
И тут напарник на работе предложил, возьми калдину или коронку с правым рулем. Начал искать подходящий экземпляр, прочитал все об этих моделях, но когда пошел на базар увидел Карину Е и сразу понял это мое. Опять полез в инет и начал искать недостатки данной модели ---- их не нашел практически, решил брать.
Взял машинку в марте, прав на вождения еще не было, и она простояла в гаражике еще 2 недели, пока доучивался, вот и снег растаял, и я получил права, сразу прошел техосмотр, сделал страховку и в гараж, из гаража на мойку и тут началась моя эксплуатация авто.
На одометре 165000 надо ехать на СТО смотреть все. Приехал мастер посмотрел подвеску, двигатель, коробку, гидрач. Сделал приговор: машинка в хорошем (4) состоянии. Заменить пару саленблоков, но с оговоркой можешь проехать на них не более 1000.
И вот через неделю в субботу решили ехать в гости за 500 км к теще, как говориться на блины. Выехали в 7.00 подъехал к заправке залил полный бак бензина 93 обнулил счетчик, когда еще будет такая возможность проверить расход бензы меж город.
Туда ехал осторожно около100 км/ч не больше, проверял каринку. По дороге залетел в пару ямок выдавленных большегрузами, проехал 60 км морской дороги (волнами) со скорость 50-60км/ч, , но была и хорошая дорога - ровная и прямая, дорогу не знал, гнать не стал.
Проехал 500 км за 8 часов с расходом 6 л. на 100 км.
Обратная дорога быстрей и легче. Проехал за 5 часов со скоростью от 50 км/ч по волнам, до 170 км/ч по ровной, дальше было страшно разгоняться терялось управление. Расход при скоростном режиме остался прежним, но может чуть больше на грамм 500 на 100 км.
Проверил масло: масло было налито до мах на первой тысячи скушала 1/3, и в течении 2000 не меняется, ну или совсем чуть-чуть, глазу не видно.
Через неделю были еще две поездки. На обратном пути третьей поездки залетел в большую яму, и что-то стало стучать справа.
Несколько раз на волнах зацепил выхлопной трубой, это болезнь, наверное, каждого третьего кариновода, проблему решил, снял глушитель, нагрел место сгиба и выпрямил сантиметров так на пять и все стало в порядке
По приезду опять на СТО посмотрели и приговорили: шаровые обе, стойки стабилизатора, буферы стабилизатора.
Купил дубликаты CTR в ближайшем магазине шаровые по 25 $ за штуку, стойки стабилизатора по 15 $ за штуку, буферы стабилизатора по 6 $ за штуку, всего почти на 100 $. Менять решил сам.
В выходной день приехал в гараж достал все инструменты начал откручивать левую шаровую, не поддается заржавела толстым слоем, сходил купил жидкий ключ, (говорят еще лучше помогает китайская «бадья» для чистки карбюратора в красном баллончике) набрызгал на все гайки и болты которые надо откручивать, покурил, постучал молотком, еще побрызгал выпил пива, и начал откручивать: 2 (17) гайки и1 (17)болт крепления шаровой опоры открутились с трудом, но открутились, 2 (19) болта крепления ступицы к амортизатору открутились рывком свободно ни ржавчины, ни окиси, гайка рулевой тяги (17) приржавела добро в месте со шплинтом, решил шплинт не вытаскивать, а гайку так скрутить, дернул рывком гайка пошла, открутилась, обломок шплинта решил высверлить (сверло на 4) пока палец туго сидит в ступице, 2 (14) болта тормозного цилиндра (затем тормозной цилиндр желательно подвесить на проволоке к пружине, чтобы не порвать тормозные шланги) и 2 (17) болта крепления тормозных колодок открутились легко. Все идет хорошо, ступица почти откручена, осталось открутить один болтик на десять (М6) который крепит какой то провод к ступице, и гайку крепления ступицы к переднему приводному валу (вроде на 30-32 так и не разобрался, открутил камазовским балонником.
Начал откручивать провод он входит в резиновый кожух, открутить открутил, кожух не вытаскивается, подковырнул отверткой, чего-то хрустнуло, он и отошел от ступицы, позже оказалось что, я попал на 250 $, это был датчик вращения колеса и он в прямом контакте с ABS. Теперь горит ABS на панельки и не работает ABS на левом переднем колесе. (В книге от Легиона это, наверное, единственный косяк, что не указано как снять этот датчик, и на странице замены шаровой он даже не подписан, просто нарисован)
Датчик выбил в наглую, главные детали оставил и все решил сделать, как написал на http://www.toyota-club.net/files/03-08-16/03-08-16_abs.htm от Дмитрия, и получилось. Молодец очень хорошо написал.
Снять шаровую опору со ступицы помог сосед по гаражу, получилось также как с рулевым наконечником, сорвали гайку вместе со шплинтом, благо новая гайка идет в комплекте.
Далее меняю стойки стабилизатора: гайки как не мочил, не стучал, по ним толку не было, не откручиваются, принято решение срубить или спилил, в конце концов, одну гайку (14) спилил ножовкой по металлу, больше ни чем не подлезть, другую (14) срубил зубилом. (Если долго мучаться, что нибудь получиться). Болты (12) буфера стабилизатора открутились спокойно рывком только кривым торцовым ключом больше ни чем не подлеть. Собираем все в обратном порядке. С правой стороной получилось немного легче, заменил за 3 часа, против 7 часов провозившись с левой. На правой ступицы датчик вращения колеса трогать не стал, снял вместе с проводом отсоединил от разъема мама-папа, находиться он под защитой в колесной арке, откручиваете один самый верхний шуруп крепления, три болта крепления железной защиты провода и тяните за провод разъем должен показаться.
Сегодня полетели, какие та, сухие листья из всех «щелей» когда включил печку, заглянул, салонного фильтра нет, надо покупать и чистить печку (он находиться с водительской стороны, справа за педалью газа, две защелки, вот там он должен стоять).
Был еще один прикол, захожу в гараж, открываю дверь машины, сажусь, завожу, косяк не заводиться, дергаю за ручку капота, выхожу, захлопываю дверь, ключ в замке зажигания открываю капот, снимаю аккумулятор, вдруг все двери счелк, закрылись, я за голову хватаюсь, что делать не знаю, пошел к соседу, уговорил дать аккумулятор, ставлю двери не открываются, что делать??????, звоню знакомому сервисмену, он приехал и открыл, только я не видел как, сказал отвернуться на 2 мин., весь прикол в чем, я в это день сделал второй ключ и его оставил на панельки в машине, вот так бывает, 7 чувство работает, а как воспользоваться им не знаем.
Если не считать мелких неприятностей с расходниками машинка SUPER неприхотливая, большого внимания к себе не требует. Кто хочет брать, берите, не смотря на возраст, 15-и летние машинки сохранились очень хорошо.
Всем спасибо за убитое ваше время. Если кто знает, как вытащить датчик вращения колеса, из ступицы не повредив его, напишите, пожалуйста!!!!!