Здравствуйте, уважаемые автовладельцы, автолюбители, автопотребители, и прочие личности, передвигающиеся по автодорогам на своих средствах "повышенной опасности"!)
Примерно год, захожу на данный сайт и интересуюсь отзывами об эксплуатации разных авто. Много всего интересного для себя подчеркунул, за что особое спасибо и авторам отзывов, и работникам сайта. И как говорится " с кем поведешься, от того и наберешься". Вот и я решил "нацарапать" свое имя в истории.)
Рассказ будет небольшом опыте эксплуатации двух различных автомобилей. Это- "Форд Орион", "Тойота Карина Е".
Первый свой автомобиль мы с женой, выбирали как и большинство нормальных людей, по объявлению, сразу через неделю, после получения водительских удостоверений. Нашли. (на свою голову) Красный "Форд Орион" движок- 1400кубиков.Шестилетний. Продавал перекуп. Прикинули, посмотрели, проехались. Купили.... и Начались наши (точнее, мои) мучения, так как машиной занимался конечно, я.)
Машина капризная, если что-то хочешь сам из мелочи сделать- свечи поменять, масло и т.д., надо разобрать половину машины. Кроме того, не держал обороты холостого хода, плохо грелся движок, печка ( а жили в то время в Мурманске) сами понимаете, что в нашем городе особо "не вспотеешь" а без нормальной печки,ездить невозможно и в варежках, ездить не будешь.
Много еще чего с этим утюгом всего еще приключилось. Гонял я машину периодически на фирменное фордовское СТО. Работники СТО, спустя некоторое время, сомной уже почти здоровались, как с родным.) Дальше- хуже... Продали. Слава Богу!. Продавал машину мой друг, который занимается продажей, перегоном машин. Цену взяли нормальную. Не жалуюсь. До настоящего времени, к машинам марки "Форд" даже близко не подхожу. (Пусть простят меня владельцы подобных марок) Как я понял и потом мне подтвердили другие мои "друзья по несчастью", "Форд хорош до 100000 км пробега.
Другу, который продавал моего "Форда" сказал, что хотел бы купить другую машину. Например, "Опель Вектру". Отговорил, категорически. Посоветовал "Тойоту". Есть говорит у него на примете одна машинка - "Тойота Карина Е" которую хозяин, хочет продать а тому в свою очередь, гонят уже "Авенсис".Знает машину, хозяина и условия ее эксплуатации. Дело было в феврале кажется, 2004 года. В это время, в Мурманске стояли сильные морозы, на авторынке- никого и хозяин "Карины", хотел и быстренько "Каринку" продать по стоимости "Эрбаса" и "Авенсис" взять по-дешевле. (А "Авенсис-то" гонят уже ему, надо шустро думать) Как говорят " И рыбку сьесть и кое на что там еще сесть". Кончилось все тем, что друг мой "придушил" его на цене, капитально. Взял у него "Карину" по смешной цене и пригнал ее мне. Поезди говорит, не спеши оформлять, понравится - забирай. Не понравится, деньги верну и сам ее продам. К сведению, друга зовут Жуков Андрей. Живет в Мурманске. До сих пор, его добрым словом вспоминаю.
Пригнал. Посмотрел я машину. Очень понравилась! Видно, что денег на машину не жалели и холили, всячески. И началась эксплуатация.... Тойота Карина Е 1993 года выпуска. Красная. Пустая, МП 3, литье, комплект зимн и летн резины, тонировка, сигнализация, обогрев стекол, без наворотов, движок 1600. Простая и как потом оказалось, очень надежная машинка.
Во-первых, салон сделан намертво и навека. Движок, почти не слышно. Кузов без царапин. Ходовая в порядке. Машина, без замечаний. Но все-таки, в течении недели, поменял ремень ГРМ, масло, все фильтра, свечи.
Начинал на ней ездить зимой. Движок заводится с первого раза даже при низких северных температурах. Печка-зверь! К качеству топлива, не цепляется. Лил 95. Масло лил, только "Мобил 1" Масло, не жрала. Двигатель, очень удобно сделан- все под рукой, компактно и доступно. Единственное неудобство- газовые аммортизаторы. Утром зимой выйдешь, прогреешь машину и начинаешь ехать и такое ощещение, что едешь на колымаге. Вся машина трясется как в мелком параличе, но в салоне ни единого звука, скрипа .. Чуть немного проехал- 5-7 минут, аммортизаторы прогрелись и лафа, полная. В салоне тепло, тихо, уютно. Что еще надо водителю для счастья?)
В первый день как только пригнал мне ее, был ветер сильный. Загонял в гараж, сорвалась дверь и двинула машину в крыло. Я в панике! Жаль машину только сел в нее. Вышел посмотрл- кусок дер оббивки двери - вылетел, машине хоть бы что, ни царапинки. !! Спустя время, сонный, в воскресенье, сдавал назад во дворе, ехал на работу, поленился лишний оборот руля сделать и двинул стоящую сзади машину соседа по подъезду. Итог- на его ВАЗ 2104, правая передняя, фара-блок всмятку, баммер вогнул внутрь, разбил крыло. На моей "Каринке" две маленькие царапины на задней части бампера. Нашел его сам, разрулили все. Ремонт его машины, оплатил.
Примерно в июне, всместе с родителями, женой, двумя машинами поехали в отпуск. Маршрут -Мурманск- Одесская область". От дома, до хаты деда, 3440 км, в одну сторону. Засекал расход бензина. При скорости от 95 до 115 км ч. Ехать далеко, не спешил, спокойно, без надрывов, расход выходит от 6 до 7,5 литров на сотню. В салоне - я, жена, и полный багажник. Родители ехали на своем "Мерсе". Прошла моя "каринка" все это расстояние, на одном дыхании. Салон кончено немного шумоват, но не напрягает. Машина дорогу держит отменно, идет плавно. Ноги от длительной езды не болят, спина не устает. Получаешь удовольствие.
Обратно, из Одесской области до Мурманска уже ехали с женой, ее братом. Все также. без приключений, если не считать, что глушак пришлось подварить. Мелочь, вообщем.
Приехал из отпуска в Мурманск, понадобились срочно деньги и пришлось машину продавать.Продавал также - снял с учета, отдал другу и ушла она у него, с рынка за 30-40 мин. Расчитались. Еще и "наварил" он мне.
Вижу, что весь мой рассказ сплошные эммоции, никаких цифр, ссылок, технических сравнений и т.д.. Я не инженер и о технических аспектах мне говорить тяжело. В данном случае, выступаю в качестве простого автовладельца. Пишу, для тех, кто собирается приобрести "Карину Е". Сейчас, подобные машины продаются с приличным пробегом и естественно, без тех доп. фупкций, которые существуют на современных машинах, поэтому, при покупке надо быть предельно осторожным. Еще лучше, покупать машину, через автомехаников у которых машины обслуживались и которые знают и хозяина, и условия эксплуатции машины.
Уже два года как живу на Украине. Подумываю над покупкой машины, но из всего перечня, остановился только на "Шкода А5" ну и конечно же "Тойотах" или Авенсисе с 2004 года выпуска и "Королке". Хотя, если снова подвернется "Карина Е", "Авенсис" в годах до 2002 года, с нормальных рук, то обязательно куплю.
Пусть что хотят говорят о качестве европейского автопрма, но "Карина Е" (это мое личное мнение) даст фору, любой машине. Не зря ведь она индекс "Е" получила на женевском автосалоне - означает лат "эпсилон" - "совершенство". Зря, такие "лэйбы", автомобилям, международные эксперты, не присваивают.
Надеюсь, мой отзыв не сильно утомил читателей. Фото, поищу на компе, обязательно вытсвлю, в ближайшее время.
Всего всем хорошего, помните правило "трех Д" (Дай Дураку Дорогу) и удачи на дорогах.
С уваж, Андрей.