Всем кариноводам и интересующимся Каринами большой привет! Попытаюсь написать отзыв о своей Каринке вместе с которой едем по жизни уже 4,5 года. Приобрел её в далёком 2008 году у своего друга. До этого кроме Авто ВАЗ прома была Toyota Sprinter 1992 года рождения см.
Отзыв о Toyota Sprinter
Так что по сути это продолжение гимна Toyote! Так вот, друг мой держал машинку 5 лет. Много поездил и по домашним делам и по работе а перед продажей облил её по богатому, поставил спойлер на багажник, перебрал ходовку и... Узнав, что я ищу машину отдал мне за символические 175 т.р. Почему символические, да просто техника была в идеале! Косяки мелочные. И вот я за рулем седана D класса. После спринтера привыкал тяжело. Руль слева - первый год часто царапал левую дверку - рычаг скоростей искал. :) Потом привык. Привык и к габаритам и к "не полному приводу" и к бедненькой (по сравнению с япами комплектации). Сидел раз в полноприводной короне... желал здоровья правительству, запретившему ввоз праворулек!!! Правда, япы себя любят! Разница в удобстве и оснащении +100 очков японцу! Ну да ладно, что-то я отвлекся.
Так вот, привык я к Каринке! А потом влюбился! Недавно читал отзыв: "Будь проклят тот день, когда я сел за руль этой.... КРАСАВИЦЫ!!!" Так же и у меня. Месяц назад решил поменять, обошел пару рынков прицениться и оставил эту идею. Рассчитывал найти за 400 т.р. замену, и не нашел. Жалко за то г-но платить такие деньжищи. Решил влить в Каринку тысяч 50 и ехать далее. Так что желающим приобрест итакую технику сразу советую подумать хорошо. Есть опасность, что зацепит и будете ездить на ней долго и счастливо!
Теперь без эмоций, только факты:
1. Салон просторный, удобный (не как в праворульке - кондея, бардачков, подогрева сидений, и ещё разных мелочей не хватает но все равно удобный). Багажник - сарай, вези что хочешь. В нише полноразмерная запаска! Сиденья очень прикладистые, велюр не маркий, руль регулируется... в общем, полноценный D класс.
2. Расход - отдельная песня. Масла почти не расходует. Двигатель 4 A-FE слабоват, конечно, но для семейной спокойной езды пойдет. LB - страшные буквы, говорящие о том, что двигатель работает на обедненной смеси. Родной японский 4AFE 115 л.с., а мой 107. Но это не страшно. Коробка так согласована с движком, что правильно подобранные передачи при движении обеспечивают нужную динамику. Нет, гоняться конечно на такой движке нельзя, но просто быстро ездить в том числе и по уральским горам - запросто! Если хочешь ускорения - дави на гашетку "в пол" и будет тебе счастье! Машина разгоняется очень динамично, на 3-й можно переть до 110 км час при 4500 оборотах. Правда лампочка на приборке с зеленой меняется на оранжевую и показывает то, что расход возрастает до 10-12 л. на сотню. Зато, если едешь по равнине и соблюдая все правила,т.е. до 100 км час на 5-й передаче, то расход.... не смейтесь, мерил сам честно - 5,7 литра на 100 км час. В среднм по трассе с полной нагрузкой - 4 пассажира и 200 кг груза что-то около 7,5 литров. И это машина D класса! Вот что такое LB. Из недостатков Этого движка помимо мощности - платиновые свечи ( у меня к стати стоят обычные DENSO) дорогой лямбда зонд и кислородный датчик. Сколько стоит - не знаю за 20 лет эксплуатации машины- не менялся. :) К стати, пробег 380000 для наивных чукотских албанцев. С учетом того, что в России до моего друга у Каринки было ещё 2 хозяина, а так же по износу руля и педалей думаю около 580 тысяч. При этом в движке менялись только маслосьемные колпачки, помпа, термостат, несколько клапанов да прокладки с сальниками... и пожалуй, все. Ремонта блока не было, компрессия во всех цилиндрах 12!!! Да, недавно порвался на ходу ремень ГРМ. :( И не чайник вроде, а забыл, что не менял ни разу. Прикинул, а он тысяч 100 отходил. По словам друга вроде не оригинальный! Поменял ремень, ролики - ездит родимый! Алилуйя, что на 4 AFE клапана не гнет при разрыве ремня! Делайте выводы о заложенном ресурсе движка.
3. Ходовка - проста как 2+2. Сейчас все замены делаю сам - не сложнее нашей 8-ки. Зап части конечно не оригинальные, но шаровые CTR ходят минимум 3 года даже в условиях наших дорог. Стойки Kayaba поменял через 3,5 года эксплуатации. Год назад поднял машину проставками от ВАЗа переделанными. Поставил на зиму резину КАМА R 14 165х75, а летом Nokian Hakka i3 в таком же размере и машина выросла в клиренсе на 5 см. Итог - перестал задевать кочки при езде по лесным дорогам и по шоссейке. Вообще, даже поднятая машина держит дорогу идеально! У меня тёща живет в деревне и там 45 километров такого гравия, что девятки рассыпаются за пол года, а моя ничего - 3 года уже держится бодрячком. Зимой на этой дорожке за мной погнался Daewo Espero? проехал километра 3-4 и на повороте оставил бочину и задний бампер в отбойнике. Разворачиваюсь, подъехал - жив курилка. "Что ж ты за мной погнался, - говорю, - это ж Карина Тойота. Она дорогу когтями держит. А он, извини, говорит, не подумал. А резина то - Hakka - 4-я... :) Вот так вот. Когда ребята поднимали - предупредили: "Больше 140 ездить теперь забудь!". :) Врали. Проверял, 175 идет как миленькая! Дальше - страшно. :(
4. 20 лет - возраст внушительный. Вылязят старческие болезни. Поменял радиатор охлаждения - 2700 руб китайский специально для Карины. Термостат правда оригинал взял. Треснула фарка сперди - камешек с грунтовки попал - здоровья водителю пролетевшей навстречу НИВЫ. Сзади фонарик треснул видимо от тряски, заменил за 1000р. Течет люк, поставленный предыдущими хозяевами. ЛЮДИ!!! Не делайте врезку люка на своих машинах! Если это не оригинальный заводской люк, течь начнется через 2-3 года! Стеклоподъемник водительской двери чинил сам по советам из интернета 2 раза тросом от велосипеда, но хватало оба раза месяца на 3. Заказал новый аналог за 2700 и проблемы кончились. Сейчас плоховато стала работать печка. Воздух не горячий, а тепленький дует. Нарыл в ИНЕТЕ 11 правил для создания "Ташкента" в салоне Карины. На днях собираюсь заняться. К стати, в интернете про эту машину есть всё! От советов, до статей по обслуживанию, благодаря чему стал многое делать своими руками и, прикиньте, получается. Много разборок и контрактных запчастей, куча качественного неоригинала. А ещё в инете написано, что конструкционно - это одна из самых удачных Toyot! И это я могу подтвердить.
5. Кузов. Не гиниёт! Сколы не ржавеют! А ещё Каринка смотрится достаточно современно (особенно со спойлером) :)) Кроме того, для любителей тюнинга, есть на нее и обвесы и фары - ангельские глазки и много чего другого, так что в потоке современных КИАФОРДОВМАЗДЛЕКСУСОВХУНДАЕВ будете выглядеть не глупо, а эксклюзивно. Про Логана даже не говорю, была мысль поменять, но поставив рядом свою машину сразу передумал.
Примерял на себя много машин - в фокусе и королле после Карины - тесно, в шкоде - тряско, в сузуки гранд витаре - накладно по бензу и запчастям, Ларгус - большая телега с г-ным пластиком, Логан страшненькая надежная табуретка. Не в обиду, просто это мои ощущения. В общем послал я идею смена машины по дальше, перебрал ходовку, почистил салон, заклеил люк, поменял масло и ... думаю, поезжу ка ещё! Пока достойной замены не найду за достойную цену. Может быть через лет пяток! ;)
Удачи на дорогах! Берегите себя! Управляйте мечтой - ТОЙОТОЙ КАРИНА Е!!!