Выбирал я свою машину из 3х : седан 1.6 механика, хэч 1.8 автомат и универсал 2.0 автомат- все карины европейки и примерно по одной цене. Выбор не был долгим и мучительным- я просто посидел в салоне каждой а вот прокатиться захотелось только на универсале и вуаля- выбор сделан. К тому же у универсала был самый маленький пробег- всего 104000км и максимальная для европейца комплектация: электроподъёмники,корректор фар,кондёр,обогрев зеркал и ещё по мелочи, не было только магнитолы но я на это даже внимания не стал обращать.
Так я и стал обладателем тойоты и начались годы эксплуатации... После Ауди80 1985гв тойота показалась мне вполне комфортабельной яхтой против моторного катера. Шумноватая немного но вполне терпимо.
Теперь об эксплутационных характеристиках.
Бензина она кушает от 8л по трассе до15л в городе- больше чем на механике, но за комфорт нужно платить.
Замену масел я делаю: 7-8тыс мотор, 30тыс- коробка и гур
Антифриз меняю через 2-3года по состоянию вне зависимости от пробега
Ходовка неубиваемая и делается по необходимости. За 9 лет я её перетряхивал раза три и на всё провсё потратил +-600у.е.
Про электрику- если не допускать к ней "шипкам вумных електриков" и не купать машину в озере- можно вообще забыть.
В коробку пришлось один раз заглянуть и прочистить ей "мозги". на это потратил 200у.е.
Самым затратным по вложениям оказался двигатель- около 1000у.е., но не потому, что он такой ненадёжный как раз наоборот. Просто от времени высохли все резинки и движке пришлось устраивать профилактику + дважды менял грм с роликами.
Магнитола и сигналка ещё 200
И того за 9 лет и 100000 пробега я потратил около 2000у.е. - считайте сами много это или мало, а моё мнение такое: более дешевой в эксплуатации машины найти трудно. А если учесть сколько машина перевезла за это время и при этом ни разу не подвела и не встала на дороге...