Всем добрый день. Хочу поделиться впечатлениями от владения Toyota Carina E. Пусть владею авто всего пару месяцев, но уже есть, о чём рассказать.
Начну с того, что немного расскажу о себе. Мне 25 лет, только получил права и соответственно до этого автомобилей у меня не было.
У всех людей разное отношение к своим автомобилям, разные ожидания от них и разные цели для них. Я, пока не обременённый семьёй, был абсолютно вольным в выборе авто для себя. В том плане, что для меня был не важен ни размер авто, ни тип его кузова и пр. Машину в первую очередь покупал просто для своего удовольствия, какой-либо острой нужды в ней не было. Выбирал по 2ум критериям:
1. Чтобы несильно била по карману в плане обслуживания
2. Чтобы доставляла удовольствие от езды.
Второй критерий хотелось бы, конечно, поставить на первое место, но, к сожалению, вынужден думать и действовать рационально в реалиях своих финансовых возможностей. А мои финансовые возможности оказались довольно скромными: ценовой потолок я определил для себя в 150 тыс.руб.
Если бы я выбирал, исходя из второго критерия, то скорее всего взял бы BMW 5ку в 34ом кузове либо Mercedes Еку в 124 кузове. Пусть данные автомобили довольно разные, но выбирал бы именно из них - уж очень большое впечатление они оказали с экранов телевизора в моём детстве:) Но, увы, в обслуживании они весьма прихотливы. Поэтому предпочтение отдал японцам с их надёжностью. А чтобы была совсем надёжность-надёжность, рассматривал исключительно Toyota)
В рамках своего бюджета я имел перед собой не такой уж и широкий выбор. На первое место в поиске сразу поставил Carina E(раньше была в моей семье такая, отлично себя зарекомендовала и при этом весьма бодро смотрится для нашего времени), также рассматривал марковник в 90ом кузове (ещё одна пока не сбывшаяся мечта). Марки за эти деньги одни вёдра, как показали поиски. Поэтому от данной идеи отказался и окончательно решил искать Carina E.
При этом хотелось, чтобы авто ехал более менее резво, поэтому со всем усердием искал с движками 3S-fe либо в идеале 3s-ge. В это время у нас продавалась лишь одна 3s-ge за 120К - ушатанная в хлам, поэтом конечно брать не стал. За всё время посмотрел около 8 автомобилей, последний оказался моим.
И так, что же мне досталось. Хозяин просил 130К, договорились на 120К. Кузов liftback, движка 3s-fe, 1995 год - есть всё, кроме кондея (даже рабочий люк). Кузов оказался в очень достойном состоянии, пару лет назад был качественно покрашен. Движок работает ровно, подвеска также в достойном состоянии.
Первые дни были лишь сплошные эмоции от владения первой машиной. Едет довольно бодро, ничего не гремит/не стучит/не скрипит, выглядит достаточно свежей, насколько это возможно для 20-ти летнего автомобиля. Подвеска очень мягкая, ямы и лежачие полицейские проходит на ура и дискомфорта не доставляет. В плане управляемости очень предсказуемо и послушно себя ведёт за исключением одной лишь проблемы - 16ый радиус немного великоват для неё. При довольно резких поворотах на скорости задние колеса цепляют арки. А если максимально выкручивать руль при парковке и прочих манёврах, то тут уже передние колеса цепляют арки. Решается это просто - в повороты вхожу помедленнее, при парковке приходится совершать немного больше лишних движений, чтобы не до конца выкручивать руль. Можно это решить ещё проще - поставить меньший радиус. Но, пока не откатаю имеющуюся резину, считаю такой подход расточительным. Да и выглядят мои колёса симпатично, имхо.
Спустя пару дней владения стал замечать, что антифриз очень быстро уходит (4 литра за 3-4 дня). Оказалось, что протекал один шланг, ведущий к печке. Решение простое: т.к. протекал он лишь на одном конце, то отрезал там пару см и посадил на новый хомут. Всё, больше не тревожит.
Обнаружил, что моя каринка активно кушает масло - подливал по 100 грамм раз в неделю, хотя езжу не так уж и много (работаю пятидневку, живу от работы довольно близко - всего 9 км в одну сторону). Отвёз в сервис. Попросил посмотреть, что ещё лучше сразу поменять и определили под замену: ремень ГРМ, 2 ролика, помпа, 2 сальника, пыльники на рейку, прокладка масляного насоса - вместе с работой вышло ~15К.
Всё сделали, машину забрал. Масло течь перестало, вроде всё зашибись. Но было впечатление, что машина кушает бензин. Поначалу этого не замечал (катался много, заправлялся и не парился). Стал за этим следить: сколько пробегаю от заправки до заправки. Бак у меня на 60 литров. От заправки до заправки удавалось пробежать максимум 400 км. А это значит, что в среднем у меня утекает 15 литров на 100 км, что не есть гуд. Судя по отзывам владельцев аналогичных красоток, они должны кушать в пределах 10 литров, ну максимум это 12. Я сейчас говорю про лето и без кондея.
Стал копать в этом направлении - почему столько кушаем. На сервисе рекомендовали не париться и ездить так, что мол поиск причин и их устранение дороже встанут, чем переплачивать за бенз. Ну хз, как-то мне такой подход не очень понравился, но делать пока ничего не стал, т.к. денег на это не было. Для начала по идее нужно подключить лямбда-зонд (хотя вряд ли он даст экономии больше 2 литров на 100 км), а сейчас он отключен и хз по каким причинам. Чек энжин, кстати, ошибок не выдаёт и выдавать ничего не хочет. Лампочка загорается на пару мгновений лишь при непосредственном запуске двигателя (когда уже крутит стартер), до этого момента она не загорается, как это делают остальные ее лампочки-соседи по приборке. Пытался подключиться через диагностический разъем с помощью скрепки, как это показано на ютубе на известном среди кариноводов ролике. Результата никакого нет - лампочка загорается только при заведённом двигателе и безостановочно быстро моргает, т.е. никаких ошибок не выдаёт и ни о чем не говорит. Видимо, стоит какая-то обманка то ли под приборкой, то ли уже где-то под капотом. Разобраться пока не успел.
Примерно спустя месяц владения начались следующие глюки. При горячем двигателе у карины периодически начали падать обороты во время езды, после чего она глохла. Завожу, кое-как заводится. Даю газку, а она будто захлёбывается, трясется вся и обороты падают, а не поднимаются, как хотелось бы при зажатой педали. Постою, остыну и всё норм - едет, как ни в чём не бывало. Случалось это спустя около часа езды. Потом данные проблемы начали проявляться быстрее со времени запуска двигателя - приходилось стараться ехать медленнее (газу не давать, еле-еле разгоняться), иначе при более сильном нажатии на педаль акселератора обороты падали и она благополучно глохла. На сервисе рекомендовали в первую очередь менять бензонасос, "а там посмотрим, что дальше будет". Данный подход меня также не устроил, т.к. платить за замену того, что может и не надо на самом деле менять, очень не хотелось. Разобрал в итоге сам трамблер. Прочекал катушку зажигания - живая. Почистил контакты на крышке и бегунке распределителя зажигания. Заменил свечи (хотя старые выглядели абсолютно живыми без каких-либо признаков неполадок, но на всякий). В итоге проблема ушла, бинго!
Также заменил вакуумник и гтц, заказывал на кариновском форуме. Ибо родные давали совершенно неинформативное и неэффективное торможение. Теперь с тормозами всё огонь, в них уверен.
Пару недель проездил - было всё отлично.
Сейчас такое ощущение, что снова появляется проблема с потерей оборотов, но пока еле-еле. Заказал новую крышку распределителя и бегунок. Надеюсь, поможет.
Бензина стала больше есть. Теперь пол бака (30 литров) хватает лишь на 150 км. То есть теперь совершенно конский аппетит - 20 литров. Нахожусь в поиске решения данной проблемы.
Подведу итог. О покупке нисколько не жалею, получил именно то, что и искал. Живой и достаточно резвый автомобиль. Надёжный - пока не перестал так считать) ибо больше половины вложенных денег - это расходники. Если что-то ломается, то не сразу, сначала подаёт какие-то признаки, что не всё в порядке. Стоимость деталей радует - немцы тех же годов, думаю, просят куда больше денег. При этом карина довольно проста в ремонте - многое можно заменить самому, учась это делать по руководству эксплуатации.