Когда-то я сдал на права, и первой моей машиной была T.Corolla 88года,универсал,дизель,50 л.с.
Короче рабочая лошадка,а не гоночный болид,хотя эту машину я полюбил всей душой,8 часов таксования по городу,выезды на природу далеко,перевозка мешков картошки и тд.все это вынес на себе двигатель 1C,в котором на мой взгляд,ломаться нечему-простота.Из скольких аварий выносил.Я даже заделал её под болид,потому что было забавно наблюдать как по городу,по путепроводу особенно, несется королла дизельная, на автомате и с 50 силами.
Через некотрое время,захотелось солидности и резвости бензина,но так как мне было предоставлено 4500 долларов,а отец смог настоять на том,что брать машину бп, такую и взяли. Наверное понимаете сами,что смог я взять Ниссан АД,хотя не хотел возвращаться опять к этим универсалам.Отец постоянно напоминал,что универсалы -прочные машины, и что вложения в новую машину после её покупки сейчас не нужны.
Вобщем купили её,но бампера там были белые и от того,что мне нравились Вингроуды в тюнинге, а машины эти практически ничем не отличаются,я приступил к доведению машины до ума. Тюнинг салона, деревянная крышка в багажнике,обтянутая тканью, с встроенными динамиками и самодельными коробами для улучшенного звучания низких частот. Спойлер я купил от Вингроуда,поставил бочку,а затем и колеса на 16. Да,двигатель был 1.5 и это конечно извращение, но ехала,правда кушала уже 9-10 литров,видимо потому что литье было спортивное-облегченное.Машина что-то сразу меня не взлюбила и только расстраивала. Ходовка слабая передняя,двигатель слаб даже на 13 колесах - короче тоже машина не для скорости. Даже расспорку самодельную поставил. Вобщем надоела она мне. Cтолько сил и нервов я на нее потратил, как проклятая - кое-как даже с учета снял.Но продал я её более чем достаточно - за 5400(купил за 4400).То,что я в нее вложил - полностью окупилось,даже прибыль вышла.
Но собственно разговор у нас сейчас идет не о этих машинах,а собственно об ЕДинственной и неповторимой. В тот момент пока я ездил на Ниссан АД, мой друг разъезжал на Короне Эксив (4S 1.8). Когда я её увидел, а особенно когда в ней прокатился,то мной овладела белая зависть.Перед покупкой АДшки я искал себе машину и часто задавался мылслью о Карине ЕД,Короне Эксив и Тоёте Левин. Но на работе говорили,что машины наудачу - может повезти,а может и нет,ведь машины спортивные и не факт,что движки у них могут быть невыжатыми. Конструктора тоже не внушали доверия. Ещё с детства мне нравилась Карина ЕД 85 года. А когда знакомый семьи купил себе Эксив 94, на коробе 2 литра,то сказал одно слово:"Пушка"!
Продав Ниссан АД, я не собирался брать машину,потому что в армию нужно уходить. А зачем машина в это время? Я продолжал ездить с другом и восхищаться его авто. Он поставил себе музыки на 1500 долларов,перекрасил её - короче красавицой она была(была, потому что он сейчас её уже продал). Периодически лазил в интернет и мучал себя объявлениями с фотографиями, мучал форумы, где все о ней отзывались с положительной стороны. И однажды я зашёл в интернет и увидел её!......Дрожь охватила моё тело и начало немного трясти..Собрав семейный совет,убедил, что нужно её посмотреть...
Тут же договорился и встретился с продавцом. Продавцом оказалась симпотичная девушка. Я сразу предполагал,что машина будет стучать ходовкой, но шелестеть двигателем. Полностью осмотрев её, сделал выводы,что бился немного передний бампер, немного капот,но это мелочи. Двигатель работал ровно,правда немного текло масло с гидрача(при сборке другой поставили - уже поменял). В результате разговора я узнал о том,что эту машину ей купил муж,а она на ней боится ездить: мощный двигатель, низкая. Ей хотелось маленький джип. Масла были все у неё меняны на полусинтетику, после прошлой зимы перебрана ходовка, Сигнализация, укрепленная оптика(от которой кстати сейчас страдаю...ну зачем её крепить сзади???!!!!Сейчас лампочку не могу поменть.), магнитола(правда не MP3). Ходовка на удивление была живая-кроме задних стабилизаторов,которые я уже поменял на поулиретановые.Спереди стойки немного текут,но ходовка не гремит и все в идеале - жестко.Из сюрпризов был немного помят бензобак,который глючил и я как-то заглох(благо на стоянке)- бензин кончился.Сейчас я его выпрямил и стал более менее правду показывать. Задняя резина была съедина,но развал я видел бумажку она сделала. Вобщем наездила она на ней за год 10000км (это конструктор). Вобщем стал я обладателем этой ласточки за 5400 зелёных(150 скинул). Именно так я её стал называть, и уже друг мой завидовал мне, ведь у меня под капотом сейчас 165 сил, чем его 125. А для тех кто не знает 1.8 литр и 2 литра, а тем более 3S-GE сильно отличаются.
Я машину эту сразу полюбил и было видно,что козни она мне не устраивает. Номера получил через ГАИ на второй день ещё и с буквами X...EP/25 RUS.
Деньги я конечно выложил и остался на бобах, как говорится. Мелкими шагами я копил деньгу и поменял колодки, генераторный ремень,масло в двигателе,задние стабилизаторы,ГРМ. Оказывается запчасти эти недешево стоят,но за удовольствие нужно платить.
Какие я увидел ещё ньансы. Когда её собирали наши "русские Вани",умудрились тормозные шланги пропустить вобще не как по науке,пришлось лазить под машиной. Видимо когда эта девушка черпала днищем умудрилась порвать два провода,которые я думал являются лямбда-датчиком (думаю все знают очень важен для рассхода топлива и динамики). Оказалось, что это провода, отвечающие за температуру катализатора и ещё чего-то. Это хорошо. Нету почему-то защиты под двигателем. У народа спрашивал на форуме. У кого есть,у кого нету. Будет время, думаю прикупить с разборки. Ксати запчасти на ЕД найти можно (во вском случае во Владивостоке).
Вобщем продолжим путешествовать под машиной. Устройство ходовки сложное, в отличии от обычных комплектаций. Куча рычагов,линки и тд.Слава богу, что не 4WS - так было бы ещё накладней. Согласен,что для ремонта это дорого,но ходовка, кто бы не говорил, у этих машин хорошая,тем более если уметь ездить. Думаю плавно перейти к ощущениям.
Ходовка конечно сложная и жесткая,но управлять этой машиной само удовольствие. Даже рулевая тугая,что позволяет любым движением руки чувствовать дорогу. Ходовка ощущает каждую кочку,но это не стук разбитой стоек,а просто жесткая спортивная подвеска. Для тех у кого на первом месте стоит комфорт,можно выбрать машину с обычной комплектацией и широким профилем резины. Эти люди также не будут разочарованы. Из слабых мест её - это стабилизаторы,но которые поменять не так сложно и не так дорого.
В данный момент у меня стоят 15 колеса 55/205. Зимой конечно на таких лучше не ездить,но 4WD прет везде, даже с моей лысой резиной.Пока собираюсь добить эту зиму эти колеса,а под лето пересесть на 16 или ,если вобще крышу сорвет, на 17,но мысли "ЗА" и "ПРОТИВ" постоянно мучают меня. 16 - выше и профиль 5055,но 17 - больше,красивей,но профиль 45 и ширина 215 - и бензина больше и ходовке "больно". Думаю возьму 16, хотя если ставить 14 колеса,то эту машину вобще не остановить.
Теперь о скорости. Стрелку я конечно не ложил, потому что не люблю большую скорость,но говорят на скорости 180 двигатель работает на 4х тыс.оборотов,а запаса там много. Так что спидометр можно по 2 круга крутить, и все будет ок. Это сразу говорит о том,что двигатель даже не напрягается. Скорость не чувствуешь - это и хорошо и плохо. Думаю сами понимаете почему. Едишь и вроде как плетешься,а на спидометре 110. В повороты влетает так, что тебя даже не кренит. Хоть и говорят,что динамика 4WD уступает 2WD,но тут есть свои плюсы и минусы,как впринцыпе и везде. Что ещё? На скорости 140 больше ты сам подпрыгиваешь на сиденьях, чем сама машина. Такое ощущение, что как-будто под низом электромагнит. Безусловно это достигается ходовкой, хотя я не понимаю почему у меня спереди ходовка жесткая,а сзади стандартная.
Далее. Многие говорят,что машина низкая. Согласен,но привыкаешь быстро,можно поднять и динамика не сильно изменится.
Что касается трансмиссии. У меня стоит автомат,но его мне хватает. Коробка это конечно хорошо - 5-10 дополнительных сил,чувство контроля над машиной и меньше бензина,но в нашем городе,особенно летом стоять в пробках и дрючить эту ручку - романтика сразу проходит. Поэтому на любителя. Расскажу только про автомат. Он на ЕД 4х скоростной. Скорости включаются аккуратно, а такие вещи как PWR и MANUAL - просто супер. с PWR конечно можно и 20 литров вылить,но это не для обычной езды, а зимой сейчас езжу на MANUAL'e и трогаюсь со второй. Просто сказка. Бензина меньше уходит и не проскальзывают колеса. Ксати,кто не знает как ездить на MANUAL'e - почитайте. В этой функции автомата есть свои ньюансы.
Думаю то,что моя ласточка рвет 2.5 марк - это показатель первым делом для меня. Не спорю, что если вес у него был бы меньше, я бы остался сзади, но приятно иногда становиться первым,гордость берет.
Теперь по двигателю. Стоит у меня, как я уже говорил 3S-GE. Это конечно не 3S-GTE и не 3S-GZE,но эти 215-240 сил для меня никчему. В гонках мне не участвовать,а бензин сейчас дорогой. 3S-GE двигатель хороший и надежный,но надежность требует заботы. Лью 98, иногда 92,но не 95. Можно и в 98 налить присадок,но пока что не слышал то, что говорят про 95. А ведь присадки -это не есть гуд.
4WD забирает драгоценные силы. Обычно их 170-180, у меня их 165. Но опять же повторяться не буду,что людей много,мнений много, и поэтому рассуждать на тему "Что лучше?" я не буду. Есть плюсы и свои минусы,но машину я взял не из-за 4WD. Пришлось конечно изучить ньюансы по поводу использования это полезной вещи.
Что по кузову. Тут опять же дело каждого. Я не любитель стандартных решеток под хром,а потому и сделал тюнинг решетки. Обвес стоит у меня стандартный. Он меня устраивает и переделывать я его не собираюсь.Что касается губы, тут конечно другое - без нее карина смотрится ущербно.Во всяком случае мне не нравится и поэтому буду скоро ставить. Очень красивые стандартные накладки на передний бампер,но их сложно найти,сделать недорого. Что касается задрней накладки,тут тоже много мнений. Одни говорят что не красиво,другие делают. Я считаю, что мне она нужна,тем более выпирающая из-за 4WD защита бензобака портит сзади весь вид.
Реснички тоже в планах. Очень красиво смотрятся. Жабры и тд - это в будущем. Короче дело фантазии каждого.
Что касается тюнинга двигателя. Лично я делать ничего не буду. меня все устраивает. Обычно ставят нулевик,но к нему нужен выхлоп. Его я ставить не буду(разве только бочку), по причине вечных ментовских приблуд типа нарушение громкости глушителя.Они об этом задумываются. А если его ставить,то нужно ставить не самопал,который может жрать до 20 литров. У специальных выхлопов своя структура(сеточки разные). А так бочку всегда можно отварить и вернуть штатный глушак. Хотя даже одиночная бочка тоже дает эффект(малый,но он есть) + звук нравится мне. Но это все баловство.
Свечи стоят платиновые. В принцыпе, именно от этих мелочей и двигатель в сумме мощней. Стоят они около 1200 рублей. Пока их не менял и даже не смотрел. Не было повода,хотя вскрыть можно по теплоте. Менять? Одни говорят, что платиновые - надежные свечи,другие твердят, что можно ставить всякие иридиевые и др. но я считаю лучше их менять чаще, чем покупать такие дорогие. Это личное мнение.
Салон. Как и во всех других моих машинах, мой салон подвергся тюнингу. В Королле он красный,в АД - синий металлик,в ЕД - светлый металлик. Руль с подушкой я снял, поставил спортивный. В подушке есть свои плюсы и минусы. Думаю знаете о том,что нужно быть пристегнутым? Если нет,то позвонки ломаются. Много кто пристёгивается?? ;-))))
Музыку поменял на 1DIN JVS. Поменял динамики,которые с Японии уже были рваными. Сейчас коплю на саб.
Спереди места много и рост человека свободно может быть 190см. Сзади тесновато. С ростом 180 будет неуютно, машина приближена к спортивному варианту - некий гибрид Марк 2, Серес и Целики.
Я сзади повесил шторку от Вероссы. Спереди все в Японском стиле. В ногах и сзади неоновая подсветка, управляющаяся от тумблеров на панели, около автомата. Двери тяжелые и закрываются не так как в новых машинах. Это все из-за того,что в них есть что-то типа ребер жесткости. Так что передняя распорка и эти ребра жесткости,а также длинный капот-все это делает машину безопасной. А это важно для спорткара. Пока не забыл. Капот длинный, и с места водителя плохо видны габариты левой стороны бампера, но ко всему привыкаешь. Что касается температуры салона зимой. Не знаю как в других авто-седанах, но салон долго держит тепло и прогревается быстро.
Салон шумноват. На оборотах в 3 тыс. в салоне приятный гул, но мне нравятся все эти шумы. Музыку можно делать очень качественную. Достаточно сделать изоляции салона,качественных девайсов и качество звука будет супер!
Да я много уже написал про эту машину,но это и понятно - у меня она вызывает просто максимум положительных отзывов, и все мелкие минусы уходят на второй план.
Ну на последок о рассходе топлива. Машина сильная, тем более 4WD, а значит и любит топляк.
Летом не ездил ещё пока,но вот у нас зима поздно началась в этом году,поэтому поделюсь своими наблюдениями.
Сейчас кушает около 13 - 15 литров. Я считаю это нормальным. Единственное, по не знанию думал, что бак 45 литров,а он на 68 литров.
Думаю это все,хотя говорить ещё можно долго и долго...Жду отзывов,мнений. Удачи......